Рисование в нетрадиционной технике «граттаж». «Салют в ночном небе».

Сизова Нелля Олеговна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_v_nebe_nsportal.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «граттаж».

«Салют в ночном небе»

Задачи.

Изобразительные:

- формировать умения создавать композицию рисунка;

- развивать пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное;

- учить передавать  настроение  в изображении с помощью новых изобразительных материалов;

- способствовать развитию творческого воображения.

Технические:

- формировать умение пользоваться материалами  необходимыми для работы в этой технике: деревянная палочка, губка, покрытая восковыми мелками основа для создания рисунка;

- формировать умения в новом способе изображения процарапывание;

-   развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные, развивающие:

- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до завершения замысла;

- развивать желание узнавать новое;

- развивать творческое воображение.

Речевые:

- обогащение словаря за счет прилагательных: небо вечернее, разноцветное, красочное, волшебное, загадочное, красивое, голубое, солнечное.

Интеграция  с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, о салюте, фейерверке вечером.  Наблюдения за вечерним небом на прогулке. Игра «На что похоже?», игра ТРИЗ «Теремок».

Рассматривание иллюстраций изображающих салют. Рассматривание иллюстраций о праздниках в семье.

Материал для проведения ООД  детям: бумага тонированная, губка, деревянные палочки.

Материал воспитателю: тонированная бумага, губка, деревянная палочка, «волшебная » палочка, письмо от совы. Несколько образцов, выполненных в технике граттаж.

Ход образовательной деятельности.

 1 часть.

Воспитатель: 

- Ребята, кто – то прислал нам письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад №81, старшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:

«Не рада солнечным лучам,

Охотиться лишь по ночам

У ней большая голова,

Глаза-два блюдца, кто она?» (Сова)

Дети отгадывают.

Воспитатель: 

- Вот что она пишет: « Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите рисовать. Но почему вы рисуете только день? Мне очень обидно это. Ведь мое любимое время – это ночь. Днем я ничего не вижу. А мне очень хочется посмотреть на ваши работы. Пожалуйста, нарисуйте ночную картину. Буду очень вам благодарна. Совушка – сова». Ну что, ребята, порадуем совушку, нарисуем ей картину?

Дети соглашаются. Они вместе с педагогом подходят к  мольберту, на котором закреплена картина с ночным пейзажем и картина с праздничным салютом в технике граттаж.

 2 часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Голубое, яркое, солнечное, серое…). Небо бывает голубое, яркое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате. Может ли небо быть фиолетовым, черным, синим?

Дети:

- Да, может.

Воспитатель:

- Когда?

Дети:

- Ночью.

Воспитатель:

- Конечно, ночью небо становится темно – синим, иногда фиолетовым, загорается тысяча звезд, похожих на цветные горошины. Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта. Кто – то из вас его видел летом в вечернее время, а многие в новогодний вечер.

- Как вспыхивали огни?

- Какими цветами?

- На что похож салют?

- Какое было небо? (Розовое, красное. Переливалось всеми цветами)

- Как взлетает салют? (Залпом).

- Как разлетается? (В разные стороны).

- Кто может стоять рядом с вами во время наблюдения за салютом?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как надо располагать изображение на листе.

- Что главное в рисунке?

- Что второстепенное?

- Как изображение расположено на рисунке?

- Посмотрите, ребята, эта картина выполнена в новой нетрадиционной  технике граттаж. Какое красивое небо, какой необыкновенный, праздничный салют. Все это получилось благодаря процарапыванию  тонированной  черной бумаги.

- Посмотрите, какие изобразительные материалы лежат у вас на столах. (Губка, деревянные палочки, тонированная бумага). Как еще можно назвать эти необычные материалы для рисования? (Нетрадиционные).

- Предлагаю вам нарисовать свой  салют в ночном небе.

Воспитатель показывает, как надо процарапывать рисунок палочкой, осторожно смахивая губкой  остаток воска и туши в сторону, чтобы не мешал работать дальше. Рисунок продумываем, ведь его нельзя стереть.

Затем показывает еще несколько образцов, выполненных в технике граттаж, и предлагает детям приступить к созданию своей работы.

Дети самостоятельно рисуют.

После выполнения работы воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра на развитие воображения.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках не простая палочка, а волшебная. Когда я скажу « крибле – крабле – бумс» и взмахну ею, то вы превращаетесь в огни салюта, разбегаетесь в разные стороны, взмахиваете руками, кружитесь  на носочках, как множество блестящих,  мигающих огоньков. Когда я скажу салют на старт - вы возвращаетесь ко мне».

Воспитатель эмоционально комментирует движения детей, подбадривает их: «Сколько огней вокруг! Какие они яркие! Взлетают прямо к звездам! »

Игра проводится 2-3 раза.

3 часть.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми готовые работы:

- Как красиво! Настоящий  праздник новогоднего салюта! Какие вы молодцы, ребята! С помощью какой техники вы создавали свои работы? ( С помощью нетрадиционной техники). Какой прием использовали? (Процарапывание). Давайте устроим выставку, и когда придут родители, вы вместе с ними еще раз вспомните о празднике, рассматривая свои работы. Да и сова будет очень довольна.

Вместе выставляют работы для выставки родителям. Рядом вешается картинка с изображением совы.