ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ 2017

Нестерова Оксана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Заявка (рассказ о себе)

   Я, Нестерова Оксана Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ р.п.Мухен. Окончила Дальневосточный Государственный  Гуманитарный университет, по специальности учитель истории. В школе я начала работать ровно 1 год назад, в феврале 2016. За этот год я прошла три курса повышения квалификации и курс профессиональной переподготовки,  учитель обществознания.

   На сегодняшний день помимо основной преподавательской  деятельности, я являюсь классным руководителем 5-б класса, веду кружок «Юных инспекторов Движения», факультативный курс «История дальневосточного казачества» и  факультативный курс «Основы потребительских знаний». Кроме этого с  учениками мы занимаемся исследование истории п. Мухен и его жителей, в рамках этого проекта  активно ведется подготовка, 2 учеников к научно-практической конференции школьников, одна из них посвящена истории политических репрессий на примере жителей нашего поселка , другая посвящена нашим землякам участникам ВОВ.

   За время мой работы в школе, учащиеся показали хорошие результаты по качеству освоения учебной программы. Мы активно принимаем участие в школьных и поселковых мероприятиях, многие учащиеся принимают участие в различных  онлайн мероприятиях. Осенью 2016 года, мои ученики показали хорошие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников: на школьном уровне есть призеры и победители по истории, обществознанию, праву и экономике. Две ученицы стали призерами муниципального этапа по обществознанию.

  С апреля 2016 года, я принимаю активное участие в работе молодежной палаты при Совете  Депутатов городского поселения рабочего поселка Мухен. Мною несколько раз проводились встречи школьников с Депутатами, где учащиеся смогли задать интересующие их вопросы.  С июня являюсь членом  добровольной народной дружины городского поселения рабочего посёлка Мухен, а с января 2017 являюсь сторонником  партии "Единая Россия".

   Работа в школе мне очень нравится. С учениками и коллегами отношения складываются удачно. В будущем планирую продолжить свое образование и самообразование и активно принимать участие как в жизни школы и поселка, так и в жизни района.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро 5 класс!!! Урок истории.5 класс Нестерова Оксана Геннадьевна МБОУ СОШ р.п.Мухен

Слайд 2

Где, находится: Эгейское море ? Древняя Греция? Аттика ? Афины ? Опишите местоположение Афин. Чем занималось население Афин ?

Слайд 4

. Работа с лентой времени: 1.Отметьте на ней период «Греческое чудо» 2.Отметьте на ленте дату избрания Солона. 3.Высчитайте , сколько лет назад Солон провёл свои реформы? https://www.youtube.com/watch?v=OaTsnFQVoPw

Слайд 5

Задачи урока: Познакомить с особенностями географического положения Древней Спарты; дать характеристику населению Спарты в сравнении; выделить особенности государственного устройства Спарты; познакомить с военной организацией спартанцев; обобщить знания о особенностях спартанского воспитания; закрепить изученный материал. Тема урока: « Древняя Спарта»

Слайд 6

Проблема урока: В чем особенность спартанского полиса и спартанского образа жизни, чем афинский полис отличался от спартанского? Тема урока «Древняя Спарта»

Слайд 8

В XII - IX вв. до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта В какой части Греции и в какой области находится Спарта?

Слайд 10

Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии. Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.

Слайд 11

СПАРТАНСКАЯ АРМИЯ

Слайд 12

Когда гоплиты шли в бой, то выстраивались фалангой

Слайд 13

Шлем Гоплон (круглый щит) Панцирь Поножи Ксистон — трёхметровое копьё

Слайд 15

ТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 16

Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

Слайд 17

Илоты – потомки коренных жителей Лаконики и Мессении . Жили семьями в деревушках, имели орудия труда, обрабатывали землю и должны были отдавать большую часть урожая спартиатам. Принадлежали государству Илотов в Спарте было значительно больше. Время от времени спартанцы устраивали охоту на илотов.

Слайд 18

Сообща владеем Все спартиаты – члены общины равных . Вся земля в Спарте – у общины равных. Каждой семье спартиатов – равный участок земли .

Слайд 19

Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию , потом сражаются в одном отряде!

Слайд 20

спартанцы Свободное население Народное собрание Объявляло войну, заключало мир Голосовало по всем вопросам силой голоса Совет старейшин 28 мужчин старше 60 лет, пожизненно Обсуждали все проблемы, вырабатывали решения для народного собрания Два царя Возглавляли войско Совершали жертвоприношения Управление Спартой

Слайд 22

Лаконичная речь

Слайд 23

Процветание Афин основывалось на хозяйственной деятельности жителей Аттики, а мощь Спартанского государства заключалась исключительно в военной силе

Слайд 24

Домашнее задание § 27, записи в тетради, словарь, термины. 1.Синквейн «Спарта» 2.Рассказ жизнь простого спартанца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Мухен муниципального района имени Лазо Хабаровского края Методическая разработка урока по истории для 5 класса по теме «Древняя Спарта» Выполнила: Нестерова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Урок разработан для учащихся 5-х классов «МБОУ СОШ р.п.Мухен » на основе рабочей программы по истории для 5 класса , авторы програм -мы Михайловский Ф. А. «История Древнего Мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Данная программа по истории предусматривает 68 учебных часов в год (2 часов в неделю). Актуальность темы «Древняя Спарта» и этой разработки обусловлена тем фактом, что Спарта являлась уникальным полисом по своему государ-ственному строю, правовой системе и системе воспитания. Данное занятие, при использовании метода сравнения, в данном случае с Афинской де- мократией , позволяет учащимся понять многие процессы происходящие в современном обществе. Кроме того учит уважать и бережно относится, к культуре других народов, что особенно важно на современном историческом этапе. В предложенном уроке и презентации используется материалы по теме «Древняя Спарта»- на уроке используется поисковый метод, групповая работа, работа с картой, проблемное обучение, технология «толстых и тонких вопросов», а также применяются игровые технологии. Использование информационно-компьютерных технологий на данном уроке истории дает возможность повысить плотность урока, индивидуа-лизировать опрос, приучает детей работать с высоким уровнем самостоятельности и взаимоконтроля. Класс, в котором проводился урок, подготовлен к работе в быстром темпе.

Слайд 3

Место проведения: МБОУ СОШ р.п.Мухен . Название курса: Всеобщая история. Древний Мир. Класс: 5 класс. Дата проведения: 16 января 2017 года. Учитель: Нестерова Оксана Геннадьевна. Общая характеристика занятия:

Слайд 4

Тема урока: Древняя Спарта. Цель: Формировать умения сравнивать исторические явления, давать самостоятельную оценку историческим событиям, высказывать при этом суждения, анализировать информацию, читать историческую карту, выделять и сравнивать элементы демократии в Афинах и Спарте; познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, изучить быт и нравы спартанцев; определить положительные и отрицательные стороны воспитания в Древней Спарте. задачи : Познакомить с особенностями географического положения Древней Спарты; дать характеристику населению Спарты в сравнении с Афинами; выделить особенности государственного устройства Спарты; познакомить с военной организацией спартанцев; обобщить знания о особенностях спартанского воспитания; выделить основные отличия Спарты от Афин; закрепить изученный материал.

Слайд 5

Решаемые проблемы: В чем особенность спартанского полиса и спартанского образа жизни, чем афинский полис отличался от спартанского? Планируемые результаты: - предметные: Продолжить формирование умений работы с картой, историческими понятиями; охарактеризовать политический строй Спарты в сравнении с Афинами; выделить особенности спартанского войска и системы воспитания. - метапредметные : Регулятивные: организовывать свою деятельность на уроке; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Познавательные : уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт, имеющиеся знания по предмету и информацию, полученную при просмотре презентации, работы с учебником, картой. - личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование у учащихся интереса к истории и культурному наследию древних народов.

Слайд 6

Тип урока: Комбинированный. урок формирование и совершенствование знаний. Технологии: Здоровьесбережения , проблемное обучение, поэтапного развития исследовательских навыков; технология «толстых и тонких вопросов», метод сравнительного анализа, игровые технологий (исторические загадки); работа с исторической картой, работа в парах, логические схемы, ИКТ. Образовательные ресурсы: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобр . организаций. М. Русское слово, 2015 г. стр. 151-155. Презентация для интерактивной доски «Спарта », Видеоролик, Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.»

Слайд 7

Основное содержание темы: Географическое положение Спарты, спартанская армия, спартанские завоеватели и илоты, «Община равных», спартанское воспитание. Понятия Лакония , Спарта, лаконичная речь, илот, гоплит, фаланга, олигархия.



Предварительный просмотр:

Эссе

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

     Моя педагогическая деятельность началось ровно год назад, 15 февраля 2016 года.

Решение стать учителем пришло ко мне не сразу. Даже после окончания университета по специальности учитель истории несколько лет я сомневалась, стоит ли мне действительно идти работать в школу.

      Но вот февраль 2016 года, и… мои первые шаги в качестве учителя истории и обществознания.  Сказать, что мне страшно - ничего не  сказать. Страшно от всего: от того, что никого не знаю, что мало опыта, от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей… А вдруг всё пойдет не так? Такая ответственность… А как на меня смотрят детские пытливые глаза! Какая она? И ответный немой вопрос: «Какие вы? Что ждёт меня впереди? Какова она, учительская доля? Каково оно учительское счастье? Каким должен быть учитель?» Трудно сказать об этом.

          А потом – уроки, перемены, классные часы, оценки, дневники, слезы минутного отчаяния и ликование победы. Всё это становится смыслом моей жизни. И сейчас  каждый день я открываю дверь, захожу в класс, а на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня знаний, следят за моими поступками, оценивают каждое мое слово, взгляд, шаг!  И все чаще я ловлю себя на мысли: «Как же я раньше жила без этого всего?».

     Сейчас, пройдя «боевое крещение»,  я поняла, что педагогика — это моё призвание. Почему? Потому,  что работа доставляет удовольствие!  Мне очень интересно работать с детьми, каждый день я получаю знания и жизненный опыт, встречаю прекрасных коллег- педагогов, которые делятся своими знаниями и заряжают своей энергией и оптимизмом. Школа стала для меня вторым домом, я поняла, что школа – не только красивое здание со светлыми классами. Это нечто большее, это гармония в отношениях  всех  участников обучения: учеников, учителей, родителей. И я уже не представляю себя вне школы.

     Люди других профессий даже не подозревают, насколько глубока учительская работа, насколько она ответственна, сложна и многогранна и  при этом увлекательна и интересна. Учитель постоянно находится в творческом поиске, ищет ответы на вопрос: чему и как учить детей? Как их заинтересовать учебой?» А в  наш век технологий и Интернета сделать это очень трудно. Но именно это и делает профессию учителя настолько живой и  деятельной, что она  не позволяет нам сидеть на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий,  начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке. Современный ритм жизни требует от меня как от учителя постоянного профессионального роста, творческого развития и самоотдачи. Учитель должен не только учить других, но и учиться сам. Всем известна  заповедь: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И для реализации этого принципа я постоянно занимаюсь самообразованием, так как убеждена в том,  что, по крайней мере, на порядок больше должна знать свой предмет и постоянно следить, осваивать и вводить в учебный процесс все появляющиеся инновации. Конечно, это в значительной степени облегчают информационные технологии. На сегодняшний день  я не только изучаю научную литературу, книги современной  педагогической и психологической тематики, различные современные методики, черпаю информацию в глобальной сети Internet, изучаю опыт работы других  педагогов, которые делятся своими знаниями, но и  часто  возвращаюсь к классике : трудам  Макаренко, Ушинского, Сухомлинского. Так же за этот год я прошла несколько курсов переподготовки и повышения квалификации, где почерпнула много нового и полезного для себя. Для повышения своего педагогического мастерства в  дальнейшем я планирую активней участвовать в работе методических объединений  как на уровне школы, так и на уровне района.

     Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации,  в совершенстве владеть преподаваемым материалом, но, прежде всего, он должен быть человеком. И самое главное: чтобы работать в школе, надо любить детей. Дети чувствуют эту любовь и доверяют тому учителю, который их любит и уважает. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я понимаю эту мысль так, что  моя задача как педагога -  увидеть и раскрыть все самое лучшее в каждом ребенке, а это, на мой взгляд, невозможно без доверия, поэтому  с учениками стараюсь быть искренней и дружелюбной. Я всегда  готова помочь ученикам, если им требуется помощь, любая и необязательно касающаяся учебы, и при этом никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшое достижение. Дети учат меня быть мудрой. Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой  к ошибкам других, от которых никто не застрахован. У каждого ребенка есть право на ошибку. А если вдруг в поступке и поведении  что-то проявляется в соответствии с общепринятым понятиям "что такое плохо", обязательно выражу это "тоном", но никогда  -  криком. Стараюсь сразу, буквально, "на пальцах", доходчиво объяснить, чего нельзя делать. Ну, и, естественно, если вдруг кто-то проявил себя на "что такое хорошо", порадуюсь за них и похвалю. Что-то не получилось - приободрю, направлю на правильное решение. От меня в большей степени зависит, чтобы ребенок стремился к учебе, и она не стала для него "каторгой". У каждого ребёнка есть право на счастье. Будут ли счастливы и успешны мои ученики, какой вырастет яблоня из семени, зависит от взрослых, в первую очередь,  от нас, педагогов, в том числе и от меня. А для этого, как я считаю, нужно сделать многое: видеть каждого ученика как личность, активно познающую мир, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважительно относящуюся к окружающим, умеющую учиться и способную к самоорганизации и здоровому образу жизни.

     Пожалуй, нет ни одного человека, чей профессиональный путь был бы гладким, без взлётов и падений, внутренних конфликтов, разочарований, противоречий и переживаний. А должно ли быть все гладко? Наверное, нет. Так и у меня:  за этот год было много разных ситуаций. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, но все же чаще от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя. И пусть порой у меня не все получается, но  это меня не пугает. Я знаю, что уверенность и мастерство будут приходить постепенно, и готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на уроках.

     Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Учитель работает на будущее. Больше, чем любой другой школьный предмет,  воспитывает человека именно история. Она заставляет и думать, и сопереживать, и восхищаться. Именно история учит жизни. От учителя зависит, какой вывод сделает ученик, какие ценности в его жизни будут определяющими.  Учитель истории формирует активную жизненную позицию, определяет нравственные устои человека в обществе и его гражданскую позицию. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

     Поэтому главная цель моя как педагога, как человека и как гражданина – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я должна привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог. Главной задачей при достижении поставленной цели является создание таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Готовясь к урокам, я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно, легко. Поэтому разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности ребят планирую обязательно. Без развития интереса, на мой взгляд, нет успеха. Моя задача как педагога   сделать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися и интересными для всех учеников, несмотря на их возраст и способности. Активная внеклассная работа также способствует именно этому: конкурсы, создание творческих проектов, участие в коллективных творческих делах школы,  встречи с любимыми  героями – всё это часть интересной школьной жизни.

     С начала нового учебного года я являюсь классным руководителем - второй мамой для  5-б класса. И работа с «малышами» доставляет мне особую радость. Приятно видеть, как изумленно «ахают» от нового открытия. «Познание начинается с удивления», - сказал Аристотель. И подтверждение этому я вижу в работе  своих малышей. Они уже делают успехи. Очень надеюсь, что в скором времени буду ими гордиться. Ну,  а пока мы трудимся, трудимся, трудимся… Но и со старшими классами работать мне очень нравится, приятно,  когда они на уроке или даже после  задают дополнительные вопросы по изученному материалу – значит,  материал их заинтересовал. Я к ним очень привязалась,  и даже грустно становится от мысли,  что скоро со многими из них придется расставаться. Хотя впереди у нас с ними еще очень, очень много работы – экзамены, почти все девятиклассники выбрали мои предметы в качестве дисциплины по выбору.

     Хоть мой опыт и невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но планы грандиозны, есть и маленькие победы. Значимыми  для меня  как молодого педагога стали победы моих учеников в школьном этапе, а затем и призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию осенью 2016 года, победа нашей работы в районной выставке «Краски осени», призовое место в  краевой  выставке технического творчества, множество наград в различных онлайн -мероприятиях, а также активное участие моих учеников в жизни школы и поселка. Кроме этого,  уже  в нашей копилке есть и мои дипломы, грамоты и благодарственные письма с различных онлайн конкурсов и олимпиад.  Благодаря всему этому я ощущаю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда.

     Школа помогает мне развиваться, самореализоваться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег,  творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно. Раньше представить себе не могла, как это -  быть учителем, а теперь без этой профессии себя просто не представляю. Педагог — это не профессия, это образ жизни. Придя в педагогику, отдаешь ей всего себя. Иначе — нельзя. Иначе — не получается.

     Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много занятий, концертов, мероприятий, выставок и конкурсов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном вполне зрелом возрасте, вновь учишься быть ребенком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье.

 Я верю:  у меня все получится!