Дополнительное образование по программе "Учим английский" для детей 5-7 лет

Сафина Жанна Андреевна

Обучение по образовательной программе "Учим английский" рассчитано на два учебных года (старшую, подготовительную группы). Занятия проводятся 2 раза в неделю. На первом году обучения воспитанники накапливают лексический материал по различным темам с использованием простейших грамматических структур, большое внимание уделяется формированию навыков диалогической речи. На втором году обучения увеличивается запас лексических единиц и грамматических структур, дети овладевают монологической речью, активно применяется обучение аудированию по пройденным темам, изучают алфавит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ ЦРР

Д/С № 15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

_______________Р.А.Темиргалина

«___»________________201__г.

Перспективный план работы кружка

«Учим английский»

Руководитель: педагог-психолог

                                                            Сафина Ж.А.

                         

                       

                                      Место проведения:

          кабинет педагога-психолога

                                                                         

Цель работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи 1 года обучения: 

  1. Формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  2. Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  3. Воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
  4. Формировать гармонично развитую личность.

  1. Развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

  1. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

  1. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

 

Задачи 2 года обучения:

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Месяц/

неделя

Тема

Содержание

Сентябрь

I.

II.

III.

 IV.

«Давайте познакомимся».

Диагностика

Знакомство с названиями англоязычных стран

Введение нового вопроса «What is your name?»

Введение вопроса «How are you?»

Выявить уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка.

Введение структур: “Good morning”, “Good afternoon”, “Good evening”, «Hello», “Good bye”. Введение структуры: I am a boy (girl).

Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран.

Знакомство с новым вопросом «What is your (his, her) name?», и ответ на вопрос «My name is Ann», “His (her) name is…” Разучивание песни «What is your name?».

Октябрь

I.

II.

III.

IV.

Знакомство с новыми  командами: stand up, sit down, come here, close your eyes, open your eyes

Закрепление пройденных глаголов.

«Моя семья».  Введение структуры: “I have got..”

Введение структуры: “This is my mother», «This is my father», «He is my father» “She is my mother”.

Введение грамматических структур: «Это твоя мама?» - «Да, это моя мама»/»Нет, это не моя мама».

Знакомство с новым вопросом «How are you» и ответов «I am fine» через стихотворение. Повторение существительных a boy, a girl, глаголов sit down, stand up. Разучивание физминутки “Hands up”. Cоставление диалогов с куклами бибабо.

Тренировать детей в произношении звуков, повторить стихотворения «Good bye»,  и «I am fine». Разучивание новых глаголов через физкультурную минутку «Hands up».

Повторение пройденных глаголов и грамматических структур. Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye»,

Введение слов: father, mother, sister, brother, grandmother, grandfather. Местоимения: she, he. Введение слов предложений: «Yes», «no».

Составление рассказа о своей семье в 2-3 предложениях с использованием грамматических структур. Разучивание песни: “My Family”.

Ноябрь

I.

II.

III.

IV.

Ведение грамматической структуры: «Who is he (she)?» - «He (she) is my…»

Закрепление пройденного материала

«Наши любимые животные».Введение новых существительных: a cat, a mouse, a dog, a bear, a horse.

Введение новых cуществительных: a wolf, an elephant, a hare, a fox, a frog.

Введение новых слов: a tiger, a pig, a monkey, a squirrel, a cow, a sheep, a horse, a giraffe.

Познакомить детей с новой лексикой через разучивание физкультурной минутки «Teddy Bear». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование

Составление диалогов между детьми с использованием пройденного лексического и грамматического материала.

Знакомство с выражением: «How I love my family!». Составление рассказа о своей семье по фотографии. Песня «My Family». Отработка пройденных тем в диалогической речи.

Познакомить детей с новой лексикой через стихотворение «A cat and a mouse». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование новых структур «What’s this? – It is a cat».

Разучивание песни: “I have..”», повторение физкультурной минутки «Hands up». Тренировать детей в произношении новых слов, тренировать в употреблении в речи структур: «Have you got a hare?» – «Yes, I have got a hare\»»No, I haven’t got a hare»

Декабрь

I.

II.

III.

IV.

Знакомство  с новыми существительными: a cock, a duck, a pig, a chicken, a hen.

Повторение лексики по теме: «Наши любимые животные».

«Цвета». Введение прилагательных: green, red, yellow.

Введение прилагательных: brown, orange, white.

«What’s this? – It is a cat. Разучивание новой песни «Old Macdonald».Активизация  диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «good bye». Разучивание сказки «Репка» на английском языке.

Повторение лексики по теме «Наши любимые животные».Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. Активировать в речи детей структуру: « What’s this? – It is a cat». Разучивание сказки «Репка» на английском языке.

Инсценировка сказки «Репка». Исполнение песен «Old Macdonald», “I have..”». Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», good bye».

Ознакомление с грамматическими структурами:“It is red”, “Is it red?”- “Yes, It is red\”No, it isn’t red. It is green”. Разучивание песни“Roses are red”

Январь

I.

II.

III.

IV.

Введение прилагательных: blue, black.

Введение структуры: “What colour do you like?” – “I like…” Закрепление лексики по теме: «Цвета».

«Мы считаем»

Знакомство с числительными: one, two, three, four, five.

Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten.

Ознакомление с грамматической  структурой:“What colour is this?”- “It is red”. Разучивание песни “I see green”. Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных грамматических структур.

Ознакомление с глаголом «like»; грамматическими структурами: “I like …” Разучивание песни “Valentine”. Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур. Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Введение грамматической структуры: “How old are you?”- “I am five”.

Повторить счет до пяти: one, two, three, four, five. Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. Повторение песен «Lavender’s blue”,“Valentine”,“I see green”.

Февраль

I.

II.

III.

IV.

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Знакомство с простейшими математическими действиями прибавить (and), вычесть (from), равно (is) в пределах 10.

«Мы путешествуем»

Введение новой лексики: car, train, plain.

Введение новой лексики: ship, tram, trolleybus, новой сюжетно-ролевой игры: “The Bus”.

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Заучивание новой песни: «10 little Indians».

Решение примеров на сложение и вычитание. Отработка пройденных структур в диалогической речи. Песня Обучение пониманию команд:

Ознакомление с глаголом: travel, структурой: “I like to travel by…” Активизация диалогической речи. Повторение пройденных песен.

Ознакомление с грамматическими структурами: “Do you like to travel by train?’ – “Yes, I like to travel by train”\ “No, I don’t like to travel by train, I like to travel by plain”.

Март

I.

II.

III.

IV.

Повторение предыдущего материала.

Закрепление пройденной лексики и грамматических структур по теме: «Мы путешествуем»

«Мы играем». Познакомить с новой лексикой: a ball, a doll, a balloon, глаголом play

Познакомить с новой лексикой: volleyball, basketball, football.

Составление диалогов по пройденным темам с использованием уже известных грамматических структур. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение песен. Игра “The Bus”.

Повторение предыдущего материала. Составление диалогов. Игра  “The Bus”.Повторение песен.

Ознакомление с грамматической структурой: “I like to play with…” Обучение в понимании команды: “Let’s play”. Повторение пройденных песен.

Ознакомление с грамматическими структурами: “Do you like to play football?”- “Yes, I like to play football. – No, I don’t like to play football, I like to play basketball”.

Апрель

I.

II.

III.

IV.

Познакомить с новой лексикой: hide-and-seek, tag, tennis.

Закрепление пройденной лексики.

Повторение темы: «Мы играем»

«Мы прыгаем и бегаем». Познакомить с глаголами:fly, run, jump, can

Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур.

Ознакомление с грамматической структурой: “What do you like to play?” – “I like to play….” Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур.

Отработка грамматических структур в диалогах с куклами бибабо. Повторение темы: «Мы считаем», ранее изученных песен. Составление диалогов и монологов по пройденной теме, рассказов о своей любимой игрушке.

Ознакомление с грамматической структурой: «I can run (jump, fly)», «I am running…».Обучение пониманию команд: Fly! Jump! Run!

Май

I.

II.

III.

IV.

Познакомить с новыми глаголами: go, sleep, stay

Введение грамматических структур:” Are you running?”- “Yes, I am running”|”No, I am not running, I am standing!”

Повторение глаголов движения и счета. Введение местоимений: we, he, she.

 

Организация и поведение спортивных игр-соревнований на английском языке.

Отработка с пройденной грамматической структурой: “I can go (sleep, stay). Обучение пониманию команд: Stop! Go! Sleep! Активизировать употребление песен «10 little Indians», «Old Macdonald», “I have..”»..

Отработка времени Present Continious со всеми пройденными глаголами. Составление диалогов.

Введение грамматической структуры: “She is …running”, “We are … running”. Повторение счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up».

Активизировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы используя знакомые структуры.

Ожидаемые результаты образовательной программы

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…

Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Месяц/

неделя

Тема

Содержание

Сентябрь

I.

II.

III.

 IV.

Диагностика результатов 1 года обучения. Отработка пройденных структур и выражений по тематикам

Повторение песен, стихотворений, скороговорок.

Закрепление умения понимать речь и команды учителя.

«Откуда ты? Формирование словаря: Russia, America

Введение лексических единиц: Great Britain, Africa. Глагол:live, предлог: in

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «How old are you?», «Have you got a…?», «Good morning», «Good bye» с использованием грамматических выражений по пройденным темам.

Активизировать диалогическую и монологическую речь детей, отработка навыков свободного общения в рамках пройденных тем.

Построение диалогов с куклами бибабо.

Введение грамматических структур: I am from Russia |America|; - Where are you from? Составление диалогов с пройденной структурой.

Введение структур: I live in Russia: Where is she |he| from?- She |he| is from ….Развитие монологической речи: обучение умению составлять рассказ из 3 реплик по картине.

Октябрь

I.

II.

III.

IV.

Введение  грамматических структур:  Are you from Russia?- Yes, I am from Russia| No, I am not from Russia, I am from Africa.

Закрепление пройденных глаголов, лексических единиц и пройденных грамматических структур.

«Кем ты хочешь быть?» Введение названий профессий:teacher, doctor, pupil

Формирование словаря: worker, cosmonaut, sailor, engineer

Формирование словаря: driver, military man, hairdresser

Тренировать детей в произношении пройденных структур, включая местоимения: he, she. Is she|he from Russia?- Yes, she|he is from Russia| No, she|he is not from Russia, he|she is  from Africa.

Составление монологов по картинкам, развитие диалогической речи. Составление письма другу из Америки.

Глагол: want. Введение структур: I want to be a…; I am a doctor.  Разучивание песни «I am a pupil»

 

Введение структур: What do you want to be? Are you a doctor? – Yes, I am a doctor| No, I am not a doctor, I am a cosmonaut. Отработка пройденных грамматических выражений в диалогической  речи.

Введение структур: Is he|she a doctor? – Yes, I he|she is a doctor| No, he|she is not a doctor, he|she is a cosmonaut. Отработка пройденных грамматических выражений в диалогической  речи. Разучивание песни «I am a pupil»

Ноябрь

I.

II.

III.

IV.

Ведение грамматических структур: “What are you?”-I am a teacher; «What  is he (she)?» - «He (she) is a driver»

«Игры и спорт». Введение новых существительных: badminton, hockey, table tennis

Введение новых cуществительных: hide-and-seek, tag, hopscotch, leap-frog

Введение новых слов: ski, skate, sledge, snowballs. Введение наречия: very good; глагола: can.

Отработка пройденных тем в диалогической и монологической речи. Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование. Песня «I am a pupil»

Познакомить воспитанников с грамматическими структурами: “I like to play badminton”, “Do you like to play? – Yes, I like to play| No, I don’t like to play”. Разучивание песни «We can play».

Тренировать воспитанников в произношении новых слов и в употреблении в речи пройденных структур. Познакомить с новыми структурами: “ Do you like to play tag? – Yes? I like to play tag/ No, I don’t like to play tag, I like to play badminton”

Закреплять пройденные грамматические структуры в диалогической речи. Введение новых структур: “ I can play ….very good”; “Can you play tag?” – “Yes, I can play tag| No, I can’t  play tag, I can play hide-and-seek.” Песня «We can play».

Декабрь

I.

II.

III.

IV.

Введение структуры: “I like to ski (skate, sledge)”

«Мой город». Введение новой лексики: town, village, country. Знакомство с названием населенного пункта: Yanaul

Введение лексики: house, home, street.  Географического названия: Yanaul. Познакомить с глаголом: proud.

Закрепление пройденных грамматических структур по теме: «Мой город»

Составление диалогов по пройденной теме. Познакомить с выражением: “Let’s play”.  Проигрывание элементов пройденных игр и использованием известных грамматических структур и лексики. Песня «We can play».

Ознакомление с грамматическими структурами: “I live in Yanaul”, “Do you live in a town?” – “Yes, I live in a town| No, I don”t live in a town, I live  in a village”.

Ознакомление с грамматической  структурой:“I live in Yanaul”, “I live in Nekrasov street”, “She (he) lives in a town”, “Does she(he) live in a town?” – Yes, she (he) lives in a town| No, she(he) doesn’t live in a town, she (he) lives in a village”.

Ведение грамматической структуры: “I am proud of my town”. Составление диалогов с использованием пройденных грамматических структур и лексических единиц. Составление рассказов по картине в пределах 3-4 реплик.

Январь

I.

II.

III.

IV.

«Мой Башкортостан». Введение лексических единиц: republic, native; географических единиц: Ufa, Bashkortostan.

Ведение местоимения: our, прилагательного: large

Введение грамматических структур: “Where are you from?” – “ I’m from Yanaul»; “Where is he (she) from?”- He (she) is from Ufa”.

«Одежда и обувь».

Познакомить с новой лексикой: skirt, dress, trousers, hat; глаголом: to buy

Ознакомление с грамматическими структурами: “Our Republic is Bashkortostan”, “My native town is Yanaul”. Активизация монологической речи, составление рассказа о себе в пределах 5-6 реплик по пройденным темам.

Введение структуры: “My town is large”, “I’m from Yanaul”, “Are you from Yanaul?” – “Yes, I’m from Yanaul\ No, I’m not from Yanaul, I’m from Ufa”; “Is he (she) from Yanaul?” – “Yes, he (she) is from Yanaul\ No, he (she)  isn’t from Yanaul, he (she) is from Ufa”.

Рисование на тему: «Мой родной город». Составление рассказа по рисунку в пределах 3-4 реплик. Отработка диалогов по пройденной теме.

Познакомить с грамматическими структурами: «I want to buy a …»; «She (he) wants to buy a …». Отработка в монологической речи.

Февраль

I.

II.

III.

IV.

Введение новой лексики: suit, sock (s), the shop, clothes, boots. Познакомить с устойчивым выражением: go shopping; глаголом: wear

Введение лексики: shirt, jacket, tights, shoes

Закрепление и повторение пройденного материала по теме: «Одежда и обувь»

«Еда». Введение лексических единиц: fruit(s), vegetable(s), tomato, potato, cabbage.

Введение новой лексики: carrot, banana, apple, pear, orange, tea, coffee, fish.

Введение грамматических структур: “I like to go shopping”, “She (he) likes go shopping”; “I like to wear a dresses”, “She (he) likes to wear a suits”.

Повторение грамматических структур: “Give me the skirt , please”- “Take the skirt, please”. Отработка пройденной лексики в монологической речи. Проигрывание сюжетно-ролевой игры: “ In the shop”.

Составление диалогов в пределах 4-5 реплик по пройденной лексике, монолога  по картинке в пределах 3-4 реплик. сюжетно-ролевой игры: “ In the shop”.

Ознакомление с грамматическими структурами: “I like fruits (vegetables)…”; “Do you like …?”-“Yes, I like…”| “No, I don’t like…, I like…”

Введение грамматических структур: “What do you like?” – “I like…”; “ She (he)  likes potato”; “Does she (he) like …?”- “Yes, she does. She (he) likes ..”\”No, she (he) doesn’t. She (he) doesn’t like coffee, she (he) likes tea”.”

Март

I.

II.

III.

IV.

Введение новой лексики: bread, butter, milk, sugar, sausage, cheese, cookies, pancake.

Введение новой лексики: porridge, cutlets, long loaf, pie, juice, soup

Повторение предыдущего материала.

«Мой дом. Моя квартира». Введение лексики: flat, sofa, bed, chair, wall, desk. Знакомство со структурой: this is a ….

Введение лексики: arm-chair, lamp, picture, corner, window, room. Ознакомление с предлогами: on the, in the, under the, near the.

Составление диалогов с использованием пройденных структур в пределах 4-5 реплик. Игра: “What is missing?”

Сюжетно-ролевая игра: “In the shop”. Разучивание стихотворения: “I love you more than applesauce”.

Составление монологов о любимой еде в семье в пределах 4-5 реплик. Разучивание стихотворения: “I love you more than applesauce”. Сюжетно-ролевая игра: “In the shop”.

Ознакомление с грамматическими структурами: “This is my flat (house)”, “This is a sofa….” Игра: “What is missing?”

Введение грамматических структур: “The … is near the …”; “The …is in the corner of the room”; “The … is in the (under the, on the) …”. Описание картинок в пределах 3-4 выражение

Апрель

I.

II.

III.

IV.

Познакомить с новой лексикой: wardrobe, TV set, carpet, living-room, bedroom, toilet, bathroom, kitchen.

Закрепление пройденной лексики.

«Мир вокруг нас». Введение новой лексики: sky, sun, rain, snow, frost, flower; глагола: to see. грамматической структуры: “I can see..”

Введение новой лексики: tree, mountain, bench, park, forest, street.

Введение обобщающих структур: there is, there are;: in the middle. Введение грамматических структур: “There is a ….and … in my room”; “There are two … in my kitchen”.

Отработка умения отвечать на специальные вопросы: “Where is the…?”- “The …is on (in, under, near, in the middle of) the …” и общий вопрос: “Is this a sofa?” – “Yes, it is a sofa”\”No, it isn’t a sofa, it is a bed”.Составление описательного рассказа по картине.

Отработка грамматической структуры: “I can see..” с пройденной лексикой. Ознакомление с грамматической структурой: “It is rainy (frosty, sunny, snowy) today”.

Ознакомление с грамматически структурами: “Is it rainy today?” – “Yes, it is rainy today”\”No, it isn’t. It is sunny today”. Отработка с диалогической и монологической речи. Разучивание песни: “The Sun”.

Май

I.

II.

III.

IV.

Закрепление пройденной лексики при помощи обобщающих структур: there is, there are.

«Учебные принадлежности». Введение лексики: bag, book, copy-book, pen, pencil, ruler.

Введение лексики: map, diary, pencil box.

Закрепление пройденного материала

Ознакомление с грамматическими структурами: “I can see … in the park”, “Can you see the…?” – “Yes, I can see the …”\”No, I can’t see the… I can see the …” Разучивание рифмовки: “Rain,Rain”.Построение диалогов в пределах 4-5 реплик по пройденной тематике. Построение монолога  в пределах 4-5 реплик с использованием изученных предлогов. Описание картин–пейзажей. Песня: “The Sun”.

Закреплять навык понимания и выполнения команд: “Take a pencil”, “Put the pencil into the bag”, “Take a pen out of the pencil box”. Ознакомление с грамматическими структурами: “I am putting the book into the bag”, She (he) is putting th pencil box into the bag”. Разучивание песни: “I am a pupil”

Развитие умения отвечать на специальные вопросы: “Where is the pen?” – The pen is on the desk”

Обыгрывание ситуации – «Я ученик».  Построение диалогов в пределах 4-5 реплик и монологов по картинке в пределах 4-5 реплик с использованием изученных предлогов. Песня: “I am a pupil”

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 4-5 реплик от ребенка;  рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.



Предварительный просмотр:

График работы объединения «Учим английский» на 2018 -2019 учебный  год

Возрастная группа

Время проведения занятия

1 подготовительная группа «Солнышки»

Вторник 15.00-16.10

Среда 15.00 -16.10

2 подготовительная группа «Страна Чудес»

Понедельник 15.00 – 15.30

Четверг 15.00 -15.30

3 подготовительная группа «Сказка»

Вторник 16.20 -16.50

Среда 16.20 – 16.50