Беседа 23 февраля праздник всех мужчин"

Казаченко Любовь Федоровна

Беседа позволит расширить знания детей о защитниках нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети:  Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это за праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
 Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

( Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель:  Конечно это военные? А что означает – Военные? 
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество. 
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…

Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети:  летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети:  Солдаты.
Воспитатель:  Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:  Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель:  Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Воспитатель: Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества. 
 Наша беседа  подошла к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны