3.Методические материалы

Зюзина Марина Анатольевна

Конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности

аппликация в средней группе

Тема: «Автобус»

Цель: закреплять представление об обобщающем понятии «транспорт»;  закреплять умения разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать добросовестное выполнение ПДД и правил поведения в общественном транспорте.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.

Образовательная: учить детей вырезать круги из квадрата; закрепить навыки работы с ножницами.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: наблюдение, частичный показ способа действия, оценка.

Оборудование и материалы: демонстрационное: магнитная доска, игрушки – кукла, автобус, картинки разных видов транспорта.

Раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, разноцветные прямоугольники 5х10 см, полоска белой бумаги 2х5 см, полоска черной бумаги 2х4 см, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на доску, где прикреплены картинки разных видов транспорта, уточняет их названия, обобщающее понятие, задает вопрос о правилах поведения в транспорте.

Педагог приносит игрушки и говорит, что они решили отправиться путешествовать на автобусе. Спрашивает у куклы и мишки, знают ли они как вести себя в автобусе, предлагает детям напомнить им. Игрушки просят детей сделать им картинки автобусов.

Воспитатель рассматривает с детьми автобус, выделяет форму, части, рассказывает о приемах вырезания из бумаги и проводят частичные показ (в зависимости от уровня владения детьми ножницами)

Этапы работы:

  1. Выберите прямоугольник, из которого будете делать корпус автобуса. Срежьте сверху уголок и расположите корпус автобуса посредине листа.
  2. Возьмите черную полоску и разрежьте ее пополам. Из каждой половины вырежьте круг (показ) и приложите к корпусу автобуса снизу.
  3. Из белой полоски сделайте окошки. Разрежьте ее на квадраты и положите на автобус.
  4. Когда все части будут готовы, можно начинать приклеивать.

В процессе работы воспитатель с куклой подходит к детям, показывает, помогает.

По окончании работы от имени куклы хвалит детей за то, что для всех игрушек они сделали автобусы, отмечает удачные по технике работы с ножницами решения.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения игровой деятельности

Сюжетно – ролевой игры «Семья» для средней группы

Игра: «Больница»

Цель: расширять кругозор детей об окружающем мире; о труде людей; о профессии доктора.

Задачи: 

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Образовательная: учить выбирать атрибуты необходимые для игры; использовать предметы-заместители.

Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит".

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: игровые методы и приемы, реализация игрового замысла, комплексное руководство игрой.

Оборудование: куклы, медицинский костюм, фоноскоп, коробки для таблеток и витамины, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты, шпатели.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу с перевязанной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

 

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас  надену халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы будем принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень медицинский костюм ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?



Предварительный просмотр:

Конспект  по продуктивной деятельности (конструирование)

в средней группе

Тема: «Мосты»

Цель: построить мосты по схеме.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Образовательная: упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров).

Развивающая: развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги).

Ход занятия:

1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы  мне будете помогать. Согласны? (Да)

Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в  центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

для детей средней группы

Тема: « В гостях у дедушки Винограда»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Развивающие: развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Образовательные: обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности. Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование  и материалы: фонограмма, макеты осенних листьев, листья для танца, платок для танца, корзина с виноградом, шапочки для мухоморов.

Методы и приемы: ситуативный метод, наглядно - иллюстративный, заучивание стихов, песен.

Действующие лица:

 взрослые:  ведущая, Дедушка Виноград,;

дети: мухоморы.

Ход мероприятия:

Зал украшен по  осеннему. В правом углу зала стоит домик, рядом заборчик у заборчика – березка без листиков. На полу разбросаны осенние листья. Под спокойную русскую народную мелодию в зал заходят дети. Рассматривают его вместе с воспитателем.

Ведущая: осень по дорожке

Ходит не спеша,

По ногами осени

Листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают,

Стаей в сентябре.

Ведущая: Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные осенние листочки (дети двигаются по залу спокойным шагом и поднимают с пола по 2 листочка).

Ведущая: какие красивые листочки вы собрали. Давайте с ними потанцуем.(воспитатель складывает листья в вазу у центральной стены)

Ведущая: ребятки, давайте споем песенку про осень? (дети соглашаются, исполняется песня «Осень», после песни ведущая обращает внимание детей на конверт, который весит на березке).

Ведущая6 посмотрите ребята, что это весит на березке?( снимает конверт и читает)

«Здравствуйте, честной народ!

Приезжайте в огород.

Пишет деда Виноград.

Буду вам я очень рад!

Угощу вас от души,

Приезжайте, малыши!

Д.Виноград»

Ведущая: а что, давайте поедем в гости ку д.Винограду?( дети соглашаются)

Ведущая: тогда садитесь в вагончики (дети строятся друг за другом)

Ведущая: машинист, поехали, поехали! (исполняется песня «Паровоз, паровоз.», ведущая проводит детей по всему залу и останавливается у домика. Из домика выходит д.Виноград. Он идет на огород сгребать листья граблями и не видит гостей.)

Дети: здравствуй, д.Виноград!

Д.Виноград: здравствуйте, мои внучата! Как я рад, что вы ко мне приехали! На дворе осень: птицы улетели в дальние края, солнышко спряталось за тучку, все зверушки к зиме готовятся – остались только мы с березкой вдвоем, да огороде овощи.

Ведущая: не горюй, д.Виноград, мы тебя повелим песней (дети исполняют песню «Чики-чики-чикалочки».)

Д.Виноград: спасибо вам, ребятки, что дедушку повеселили. А моя березка все стоит печальная. Ветер – озорник все листочки с нее сорвал.

Ведущая: так это дело поправимое. Наши ребятки живо нарядят березку в праздничное платье (Дети приклеивают листочки к веточки березки)

Д.Виноград: (обходит березку и восхищается).

Ай да. Красавица берёзка,

У березке пышная прическа.

Ярок ее праздничный наряд,

Приглашает танцевать ребят.

(Дети встают вокруг березки, ведущая раздает каждому по одному яркому платочку, дети танцуют вокруг березке)

Д.Виноград: спасибо,ребятки. Порадовали вы березку, да и меня тоже. А теперь настал черед вас повеселить.

Загадаю вам загадки,

Отгадайте – ка, ребятки!

1.Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

2.Он как мячик, но не скачет,

Полосатый, но тигр.

Сверху он зеленый, гладкий,

В середине – красный, сладкий,

Замечательный на вкус,

Называется….(арбуз)

3. Кто стоит на белой ножке,

В красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид,

Но ужасно ядовит.

Не разбойник и не вор –

Это просто …..(мухомор).

Д.Виноград: молодцы, ребятки, вы все загадки угадали! Я смотрю, вы хоть и малы, но даже грибы знаете! (дети отвечают)

Д.Виноград: и можете отличить плохой гриб от хорошего? (Дети отвечают)

Д.Виноград: а вот сейчас проверим (д.Виноград достает из домика 2 корзины с грибами. В первой – мухоморы, а во-второй – хорошие грибы.)

Игра «Собери съедобные грибы»

Материал: 2 корзинки, 4 гриба-мухомора и 4 – белых гриба.

Ход игры: д.Виноград высыпает мухоморы и съедобные грибы на ковер. Вызывает 4х ребят, одна пара собирает в первую корзину, а другая – во – вторую. Игра проводится под веселую музыку.

Д.Виноград: ах, он проказник – мухомор, так и хочет прыгнуть в корзинку. Но вам надо знать, что этот красивый гриб брать нельзя.

Ведущая: д.Виноград, сейчас ребятки тебя повеселят шуточным танцем (выходят Мухоморы)

Танец Мухоморов (под музыку р.н.п. «Калинка»)

Д.Виноград: Вы меня повеселили

И немного насмешили.

Я не ведал до сих пор,

Что талантлив мухомор.

Ведущая: а сейчас ребяткам нужно немного отдохнуть. Дедушка, отдохни тоже. Посиди и послушай стихотворение, которые тебе почитаю ребята. (дети читаю стихотворение про осень)

Ведущая: д.Виноград, а на огороде ты все собрал?

Д.Виноград: потихоньку собираю. Стар я, быстро трудиться не в силах, поэтому кое - что осталось.

Ведущая: так мы тебе поможем, правда, ребятки? (Дети водят хоровод «Огородная – хороводная»)

ВАедущая: слышите гудок поезда?Это нас зовут – пора в садик ехать.

Д.Виноград: спасибо, внучата, что помогли мне грибы разложить по корзинам, да и на огороде овощи собрать. Без вашей помощи пришлось бы мне туго. Но без подарка я вас не отпущу. Вот вам виноград. Он очень вкусный и полезный. (дети благодарят д.Винограда за подарок, строятся друг за другом «паровозиком» и уходят из зала под музыку «Веселый поезд»)



Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности

 труд в природе в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду.

Обучающие: формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие окружающего. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы: комнатные цветы, опрыскиватель, лейка, фартуки, ватные диски.

Методы и приемы: беседа, индивидуальные поручения, объяснение и показ последовательности выполнения работы, поощрения, анализ выполненных действий.

Словарная работа: Земля, ствол, ветки, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус герань, фиалка, роза, хлорофитум

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу посылку:

В. -ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе и в горшке,

И в парке и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

В. -ребята как вы думаете, что же находится в коробке!

Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.

В.- ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как он называется?

В. -совершенно верно! Это растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

В. Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

 Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

В. -ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

В. -совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?

Д. - нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.

В. -молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…

Определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.

В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Максим, сколько ты будешь лить воды?

М. - немного, потому что цветок маленький.

В. -ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

Д- много

В. -правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так…

Д. рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.

В. отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.

В. - а как можно убрать пыль с листьев?

Д- протереть их влажной тряпочкой.

В- какие вы у меня молодцы, все знаете! Алла, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?

Д- аккуратно положить лист на руку и протереть.

В. - ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать!

Д-порыхлить.

В. -а зачем цветы нужно рыхлить?

Д. -чтобы ему было легче дышать

В. -молодцы! Совершенно верно! Назар, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить?

Н. -палочкой (стекой)

В. Дети, Назар правильно выбрал инструмент?

Д. -да, правильно.

В. Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке?

Д- да.

В. -ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей… .

В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, розу

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

В. - ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

В. - давайте посмотрим у кого какой цветок?

В. Помогает детям определить название цветов.

В. -сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать… Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…

В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием) .

В. -молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

Д. - порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

В. - правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка… .

В-Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.