Воспитательные мероприятия

Столицына Наталья Владимировна

На данной странице находятся увлекательные классные часы, сценарии праздников...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Я могу волшебником быть»

Цель:

 -   помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

 -   воспитывать этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Ход классного часа:

Игровая ситуация «Сказки творят добро»

    - Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное. А знаете почему? Потому, что мы сегодня попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

    - Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

    - В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют)

    - Что же волшебного там происходит? Что же волшебного делают в сказках волшебники? Да, они творят добро.

    - В чём же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)

    - А вы можете помочь доброму человеку? Как?

    - А помешать злому? Как?

    - Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение? Да, солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей что мы ощущаем? (На доске появляется рисунок солнца, на его лучиках записывают слова: теплота, внимание, забота)

    - Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, внимание, заботу. Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и лучик летит к (называю имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

    - К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу? Что бы ты сделал? Почему? (Дети получают возможность луч доброты близким, родственникам)

   - Теперь пусть каждый совершит своё волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой… Да свершится чудо! Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет своё на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится. (Используется приём свитка. Дети записывают своё желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому. В итоге получается свиток желаний.)

    - Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполнится. Пусть наш цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра? Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? (Дети берутся за руки, образуя лепестки. Со словами: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели – один из лепестков отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к однокласснику с добрыми пожеланиями.)

    - Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

Ситуация для обсуждения «Что легче – ссориться или мириться?»

    - Ребята, что легче – ссориться или мириться? Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения?       1.Давайте вместе попробуем решить задачку:

    «Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят увидел альбом, выхватил из твоих рук и не отдаёт. Как ты поступишь?»

  - Попробуй получить альбом мирным путём. (Разыграть ситуацию)

2. Послушайте стихотворение Л. Кузнецовой «Поссорились» и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

                                                   Поссорились

                        Мы поссорились с подругой

                        И уселись по углам.

                        Очень скучно друг без друга!

                        Помириться нужно нам.

                        Я её не обижала,

                        Только мишку подержала.

                        Только с мишкой убежала

                         И сказала: «Не отдам!»

(Дети высказывают свои предположения, как могут помириться поссорившиеся подруги)

      - Автор так не закончил эту историю. Послушайте продолжение:

                           Дам ей мишку, извинюсь,

                           Дам ей мячик, дам трамвай

                           И скажу: «Играть давай!»

Анализ ситуаций о поведении

  1. А вот что случилось в одном дворе:

                  Попал я в дедушку мячом

                  И закричал: «А я при чём?»

                  Но, досчитав до 30,

                  Сказал: «Ну, дедушка, «прости».

-Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?

     2. Как можно оценить поступок следующего героя? Можно ли его извинение считать искренним?

                                         Кто кого любит?

                              Пошёл я гулять

                              И в саду

                              По привычке

                              Я дёрнул девчонку

                              За обе косички.

                              На крик прибежала

                              Девчонкина мать,

                              Меня изловчилась

                              За ухо поймать…

                              Попробовать, что ли?

                              В сторонку куда-то

                              «Простите меня», -

                               Я шепнул виновато.

                                - Ступай, -

                               Улыбнулась.

                                - Прощаю пока.

                                И ухо моё отпустила рука.

                                «Простите»…

                               Ура!

                               Убедился я снова,

                                Какое оно

                                Интересное слово.

    3.Случалось ли вам использовать слова извинения? (Рассказы детей)

Подведение итогов классного часа

 - О чём мы сегодня говорили?

 - Можем ли мы с вами сделать наш мир чуточку добрее? Как?