Буклеты
На данной странице Вы можете скачать и распечатать буклеты, содержащие информацию по работе с детьми - дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет по пожарной безопасности | 269 КБ |
буклет по безопасности ребенка дома | 323 КБ |
буклет по агрессии | 882.11 КБ |
буклет по здоровью | 706 КБ |
буклет по сохранению психического здоровья дошкольника | 840.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Шалость детей с огнем –
причина пожара!
- Помните, пожар легче предупредить,
чем погасить!
- Займите ребенка безопасными играми!
- Разъясните ему, как тяжелы
последствия пожара!
- Содержите в чистоте и полностью
укомплектованными средства тушения
пожара!
Покидая квартиру в случае пожара:
- не задерживайтесь, собирая вещи;
- по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
- плотно закройте за собой все двери;
- предупредите соседей;
- спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
- ждите приезда пожарных возле дома.
Пожар в лифте
Пожар в лифте чаще всего случается из-за короткого замыкания электропроводки или небрежности (непогашенных спичек и окурков сигарет, брошенных на пол или в шахту лифта). Пока лифт не остановится, и двери не откроются, деться из кабины некуда.
Что же делать?
- Если у вас есть подозрение, что в кабине или в шахте лифта начинается пожар, не входите в него.
- В каждом лифте есть кнопка вызова диспетчера, при первых признаках пожара (даже при появлении легкого дымка в кабине или шахте лифта) немедленно нажмите на нее и попросите помощи диспетчера.
- Выйдя из кабины, поместите между дверей какой-нибудь предмет (книжку, зонтик, сумку), чтобы двери не закрывались полностью и никто не смог вызвать лифт и оказаться в ловушке.
- Если из-за короткого замыкания проводов лифт остановился между этажами, а пожар начался в шахте и потушить его невозможно – громко кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь.
- Не тушите огонь водой, это опасно, так как кабина находится под напряжением. Используйте плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок.
- Если вы застряли, попытайтесь зонтом, ключами или другим предметом раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
- Если выйти из лифта не удается, то до прибытия помощи закройте нос и рот себе и ребенку носовым платком или рукавом одежды, смоченными водой, газировкой, молоком.
Не страшен огонь
тому, кто знаком
с правилами
пожарной безопасности!
Уважаемые родители!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет
вас и ваших близких от беды!
- Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!
- Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
- Не оставляйте детей без надзора.
- Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
- Не забывайте выключать электроприборы.
- Не разрешайте детям включать электроприборы.
- Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
- Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
- Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
- Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
- О пожаре звоните по телефону «01».
Берегите жилище от пожара!
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!
Если пожар все-таки случился:
- Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найдите его источник (проверьте всю квартиру, включая балкон, посмотрите, нет ли дыма на лестничной площадке).
- Плотно закройте все двери, окна и форточки.
- Попытайтесь, самостоятельно потупишь очаг пожара.
- Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»!
Сообщите дежурному диспетчеру:
- свой точный адрес;
- где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон);
- что горит (мебель, электроприбор и т. д.).
Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (на каком этаже вы живете, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.).
Когда приедут пожарные, сообщите им о соседях, которые могут оставаться в других квартирах!
Небольшой очаг пожара,
возникший на ваших глазах,
можно потушить самостоятельно!
- Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.
- Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.
- Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце – бросить в раковину и тоже залить водой.
- Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковородку крышкой.
- Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети, и перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, или плотной тканью).
- Если вы заметили пожар на балконе, надо обязательно попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку пламя в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей.
Берегите себя и своих близких
и не забывайте,
что самая доходчивая форма обучения –
личный пример!
Предварительный просмотр:
Источники потенциальной опасности для детей
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! | Ребенок должен запомнить:
Оставляя ребенка одного дома:
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)! | Безопасность ребенка дома ____________________________ (сокращенное наименование ДОУ) ____________________________ (адрес) ____________________________ (контактный телефон)
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности! |
Предварительный просмотр:
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щенка, и кота…
Я в обиде
Съел пирог,
И в обиде
Я прилег
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.
Э.Мошковская
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПОМОЧЬ
АГРЕССИВНОМУ МАЛЫШУ
Тамбов - 2014
- Постоянное доброжелательное внимание
- Важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка (ведь он привык к порицанию, которое только подкрепляет негативные стороны агрессивности)
- Необходимо предлагать малышу приемлемые способы выражения гнева и раздражения (громко спеть вместе любимую песню, поиграть в игру «Кто громче кричит», провести бой с боксерской грушей, смять и выбросить бумажную или пластилиновую фигурку обидчика, устроить морской бой в ванной.)
- Почаще рассказывайте ребенку о своем детстве, о своих победах и поражениях, вспоминая, в каких трудных ситуациях вы оказывались, как с ними справлялись, что переживали
- Чаще говорите малышу о своих чувствах и желаниях («Мне очень грустно, что ты бросил свою одежду, забыв ее аккуратно сложить», «Я сейчас чувствую себя уставшей, посижу немного одна, потом поиграем вместе»)
- Старайтесь управлять собственными негативными эмоциями: если в семье принято снимать напряжение скандалами и криками, то агрессивность может стать устойчивой чертой характера вашего сына или дочери
- Заранее настраивайте ребенка на неприятную или любую новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости
- Поскольку агрессивные дети нередко испытывают мышечное напряжение, старайтесь чаще играть с ними в подвижные игры, которые заканчиваются релаксационными упражнениями
- Купите малышу безвредные краски, которыми можно рисовать руками: рисуя, ребенок выплескивает свои эмоции и снимает напряжение (помните, что эмоции, загнанные внутрь, усиливают стрессовое состояние и приводят не только к плохому поведению, но и к неврозу. Ругая ребенка, любыми способами подавляя его враждебное поведение, вы ухудшает нервно - психическое и соматическое состояние малыша
- Для снятия напряжения и раздражительности необходимо иметь в доме музыкальные игрушки, пластилин, надувные (или пластмассовые) молотки, свисток, боксерскую грушу, мяч. Когда вы замечаете, что ребенок сильно возбужден, начинает себя вести неадекватно, кричит и прочее, помогите ему: дайте малышу, например, барабан или бубен, пусть стучит и бренчит в свое удовольствие. Если есть возможность выйти на улицу, поиграйте вместе в футбол
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Если:
- Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
- Ребёнка хвалят, он учится стать благородным
- Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
- Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
- Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
- Ребёнок растёт в честности, он учится понимать других
- Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
- Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
- Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
МБДОУ детский сад «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по сохранению
психического здоровья дошкольника
педагог-психолог Бучнева О.В.
г.Тамбов
- Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок - единственный в своем роде, непохож ни на одного другого ребенка и не является точной копией Вас самих. Поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
- Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, каким он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
- В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
- Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и
запреты (желательно, чтобы их было немного - лишь самые основные, на Ваш взгляд)
и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
- Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения родителю следует убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Лишь в этом случае можно применять прямые инструкции, приказы, что достаточно эффективно, если ребенок привык реагировать на вежливые просьбы родителей.
- Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
- Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться вербально (словами) выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.