Главные вкладки
Я - наставник
Наставничество. В этом понятии есть всё: внимание и поддержка, забота и помощь, жертвенность и любовь. Да, именно так, высоко... Главное, не должно быть формализма. Ведь, как правило, молодым людям, не имеющим опыта работы, очень сложно начинать, адаптироваться к новым условиям работы или к коллективу. Или опытный в определенной сфере специалист хочет реализоваться в новой для себя профессии. Вот здесь и приходит на помощь наставник: грамотный и неравнодушный. В наш Дом детства и юношества приходят молодые педагоги, что очень радует и вдохновляет. Они создают свои коллективы, работают с обучающимися увлеченно и с интересом. Но зачастую им не хватает методических знаний, знаний психологии общения с детьми, их родителями и много другого. И вот уже на протяжении многих лет с молодыми коллегами в качестве наставников работают наши опытные педагоги Васильченкова Л.В., Хильченко О.И., Труш Н.А. Их кропотливый труд даёт свои результаты. Так, Прачёва И.С., наставляемая Хильченко О.И. несколько лет назад, стала в этом учебном году руководителем методического объединения педагогов дополнительного образования района.
Надеюсь, также проявит себя и Вракова Ю.В. Уже более полугода она в нашем коллективе. Целеустремленная, вдумчивая, работоспособная Юлия Викторовна является моей наставляемой. С ней интересно работать, так как она вникает абсолютно во все моменты учебного процесса. А для меня это самое главное. В таком случае хочется отдавать все свои знания. А еще хочется и у молодого специалиста тоже чему-то научиться, почему бы и нет?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.29 КБ | |
| 24.25 КБ | |
| 20.22 КБ | |
| 73.55 КБ | |
| 39.76 КБ | |
| 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО
на методическом Совете протокол № 1
от « 28 » августа 2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДДиЮ
_________ Сур Т.Д.
приказ № 90 от 30.08. 2024г.
ПЛАН РАБОТЫ
методиста – наставника на 2024-2025 учебный год
Составитель:
методист-наставник
Лысенко В.Н.
г. Миллерово
Цель – создание организационно-методических условий для успешной деятельности наставляемого методиста в МБУ ДО ДДиЮ. Формирование методико-педагогических умений и навыков у наставляемого педагога-методиста для успешного применения на практике. Создание комфортной профессиональной среды внутри коллектива, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- выявить затруднения в методико-педагогической деятельности наставляемого методиста;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
- развивать потребность и мотивацию у наставляемого педагога-методиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
- развивать личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Содержание деятельности:
- Организация и планирование образовательной деятельности наставляемого педагога-методиста.
- Выявление профессиональных дефицитов педагога-методиста.
- Разработка образовательных программ; посещение занятий.
- Диагностика затруднений наставляемого педагога-методиста в организации образовательно-воспитательной деятельности и выбор форм оказания помощи.
- Помощь наставляемому педагогу-методисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства наставляемого педагога-методиста.
- Выявление эффективности наставничества.
Ожидаемые результаты:
- активизация индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности наставляемого педагога в вопросах методики, педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности наставляемого педагога;
- использование в работе педагога инновационных педагогических технологий;
- повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния наставляемого педагога;
- сокращение числа конфликтов в педагогическом и родительском сообществах;
- рост числа профессиональных успехов наставляемого специалиста.
№ п/п | Содержание деятельности наставника. | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Контроль |
1. | Организация и планирование образовательно- воспитательной деятельности наставляемого педагога-методиста. | Получение информации с помощью устного опроса:
| сентябрь- октябрь | Изучение и анализ составленной документации |
2. | Посещение занятий наставляемого педагога-методиста. | Наставник посещает занятия наставляемого педагога с целью выявления затруднений в организации образовательно-воспитательной деятельности. | ноябрь- декабрь | Справка – анализ занятия. |
3. | Диагностика деятельности наставляемого педагога-методиста. |
| в течение учебного года | Справка - вывод. |
4. | Помощь наставляемому педагогу в повышении эффективности организации учебно- воспитательного процесса. | - Посещение наставляемым педагогом занятий педагога-наставника. - Собеседование: «Развитие интереса к методике построения и организации результативного образовательного процесса». - Предоставление консультаций по интересующим вопросам. - Совместная деятельность наставника и наставляемого. | январь- февраль в течение учебного года. | Анализ занятия. |
5. | Создание условий для совершенство вания педагогичес кого мастерства молодого специалиста. |
| в течение учебного года. | Посещение занятий с целью проверки профессиональных качеств в практической деятельности молодого педагога с учетом знаний и полученной информации. |
Выявление эффективности наставничества. | Диагностические блоки.
-умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся;
ческими умениями и навыками, способствующими организации общения между субъектами образовательной деятельности;
| март- апрель- май | Справка. |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для полноценной деятельности педагога, формирование потребности в самообразовании, навыков бесконфликтного общения.
Задачи:
- 1. повышение психологической компетентности педагога в образовательно-воспитательном процессе;
- 2. оказание доступной и систематической психологической
помощи педагогу-наставляемому.
№ п/п | Тема мероприятия | Форма проведения | Цель проведения | Участники | Время проведения |
1. | Диагностическое обследование педагога | Тестирование, анкетирование | Выявить личностные особенности педагога, тип темперамента | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | август |
2. | «Мы вместе» | Психологическая игра | Сплочение коллектива | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | сентябрь |
3 | Консультативная работа | Консультация | Психологическая поддержка | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | октябрь |
4. | Методы саморегуляции эмоциональной сферы | Тренинг | Отработать навыки саморегуляции. | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | ноябрь |
5. | Уверенное поведение | Тренинг | Способствовать повышению уверенности в себе. | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | декабрь |
6. | «Познай себя» | Психологический практикум | Научить приемам снятия напряже ния, прислуши ваться к себе и осознанию собственных психологических и физических потребностей. | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | январь |
7. | «Круг помощи» | Психологическое занятие | Формирование умения общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умения осуществлять рефлексию. | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | февраль |
8. | Консультация | Консультативная работа | По запросу | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | март-апрель |
9. | «Творческий педагог – творческие дети» | Семинар-практикум | Актуализация творческого, креативного развития педагогов ДО, как одного из составляющих их профессиональной компетентности. | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | май |
10. | Диагностическое обследование | Тестирование, анкетирование | Выявление положительного опыта в работе, определение степени комфортности пребывания педагога в коллективе | Лысенко В.Н., Прачёва И.С., Вракова Ю.В. | июнь |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг на сплочение коллектива
«Мы вместе».
Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
- осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
- раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
- развитие умения работать в команде;
- развитие средств вербального и невербального взаимодействия в команде;
- сплочение коллектива.
Ход тренинга.
Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.
Вводный этап.
Психолог: сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». Любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем коллективе.
Основной этап.
Упражнение «Шкатулка».
Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности.
Психолог: «Я хочу вам предложить вам заглянуть в волшебную шкатулку, в которой находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…»
Затем психолог передает по кругу шкатулку со словами: «Каждый член группы по очереди получает шкатулку и заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки – зеркало)».
Анализ упражнения:
- Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
- Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?
Психолог: итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.
Психолог: посмотрим, как вам удастся выполнить следующее задание.
Упражнение «Цепочки».
Участники стают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате образуется либо круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
Анализ упражнения:
- чем вам понравилось данное упражнение?
- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
- Какие трудности у вас вызвало это упражнение?
Психолог: итак, работа в коллективе зависит от каждого человека.
Упражнение «Волшебная пещера».
Психолог: «А сейчас закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы все отправились в путешествие на ковре-самолете и случайно попали на необитаемый остров, который представляет собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу на побережье.
На острове есть деревья, животные, пресная вода, там можно просуществовать лишь несколько дней. Исследуя остров, вы обнаруживаете в ней пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы.
Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться этими предметами с другими участниками потом тоже будет нельзя. Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. После выполнения этой части задания группа получает следующую инструкцию.
Психолог:
«У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры всего 10 предметов. В течение нескольких минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый общегрупповой список».
Обсуждение.
- Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?
- Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие препятствовали?
- Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?
Упражнение «Общее дело».
Все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.
Завершающий этап (рефлексия).
Упражнение «Подарок».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: три-пять минут.
Психолог: «Давайте подумаем и скажем, что мы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем было эффективнее, а отношения – более сплоченными? Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Наш тренинг подошел к завершению, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слажено работали в команде. Коллектив – это дружба, коллектив – это сила, коллектив – это кто-то всегда «заводила». Коллектив, когда вместе всегда и везде: хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде.
Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Предварительный просмотр:
Саморегуляция, техники и упражнения для работы с эмоциональным состоянием.
|
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики
участника программы наставничества Враковой Ю.В.,
методиста МБУ ДО ДДиЮ
г. Миллерово
(форма «Педагог-педагог»).
С 22 августа по 23 августа 2024 года проведено диагностическое обследование участницы формы наставничества «Педагог-педагог» Враковой Ю.В. (наставляемая). Обследование проведено в рамках работы программы «Наставничество» по запросу администрации.
В обследовании были использованы методики:
- «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
Цель: выявить личностные характеристики педагога, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств.
- Тест «Какой ваш творческий потенциал».
Цель: диагностика творческого потенциала, креативности.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя (методика А.К. Марковой, А.Я. Никоновой).
Цель: выявить особенности индивидуального стиля деятельности педагога.
- Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» ( А.А. Реан).
Цель: исследования мотивации удачи и боязнь неуспеха.
- Анкета для учителей по самооценке своей деятельности.
Цель: оценить собственные сильные и слабые стороны педагога.
- Анкета для молодого педагога.
Цель: выявить положительные моменты в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать.
- Методика Айзенка.
Цель: выявить тип темперамента.
- Диагностика затруднений и потребностей педагогов.
Цель: диагностика профессиональных затруднений педагога дополнительного образования.
По результатам диагностики выявлено:
- по методике «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» Вракова Ю.В. показала высокие результаты по всем показателям теста: обладает ярко выраженной степенью работоспособности (12 б.), а также способностью к творчеству (11б.), что позволит ей проявить себя не только в творческой деятельности коллектива, но и ответственно отнестись к выполняемой работе. Юлия Викторовна надёжна, как сотрудник. Также у неё высокие показатели по шкале адаптивность (10 б.), умение строить взаимоотношения с другими людьми (коммуникативность – 12 б.), а также уровень уверенности в своих силах (10 б.), уровень саморегуляции (10 б.).
№ п/п | Характеристики | 1 2 3 4 слабо | 5 6 7 8 хорошо | 9 10 11 12 сильно |
1. | Способность к творчеству | |||
2. | Работоспособность |
| ||
3. | Исполнительность |
| ||
4. | Коммуникабельность |
|
| |
5. | Адаптированность | |||
6. | Уверенность в своих силах | |||
7. | Уровень саморегуляции |
2) по тесту «Какой ваш творческий потенциал» – у педагога достаточный уровень творческого потенциала. Она обладаете теми качествами, которые позволяют ей творить (любознательность, постоянство, амбициозность, развитые зрительная и слуховая память). При небольшом опыте работы потенциал Враковой Ю.В. позволяет ей творчески проявить себя;
3) по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой обследуемой присущ эмоционально-методичный стиль (ЭМС), для которого характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование образовательного процесса, высокая оперативность. Практический опыт у педагога отсутствует; Юлия Викторовна демонстрирует достаточный уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Она не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, стремится расширить круг своих знакомых, помогает близким и друзьям, проявляет инициативу в общении, способна принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
4) по опроснику А. А. Реана диагностирована мотивация на успех (позитивная мотивация). Юлия Викторовна упорна и настойчива, любознательна, имеет собственное мнение и способна его отстаивать, «заряжена» мотивацией на успех;
5) педагог испытывает трудности в знании теоретических вопросов детской психологии, недостаточном владении способами, методами, приемами активации обучающихся, умении анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания в силу отсутствия опыта работы;
6) на вопросы анкеты Вракова Ю.В. ответила, что при выборе профессии руководствовалась своими профессиональными предпочтениями, а также желанием работать с детьми. Работа с ЭДО близка и понятна Юлии Викторовне. Также привлекли внимание молодого специалиста творческие мероприятия учреждения, занятия педагогов с детьми в объединениях. С коллективом у Юлии Викторовны сложились хорошие дружественные взаимоотношения. В будущем ей хотелось бы также продолжить работу в системе ЭДО, продолжить работу с детьми, освоить различные направления в творческой деятельности. Респондента в работе коллектива привлекает почти все названные показатели: новизна деятельности, возможность экспериментирования, пример и влияние коллег и руководителя, организация труда, доверие, возможность профессионального роста. Изменить педагогу хотелось бы условия труда, так как городской Дом детства и юношества не имеет своей площади, соответственно нет достаточно удобного помещения для занятий;
7) по методике Айзенка Вракова Ю.В. характеризуется как сангвиник, т.е. отличается энергичностью и позитивным отношением к жизни. Настроена на социальное взаимодействие. Юлия Викторовна способна полностью отдаваться делу, преодолевать значительные трудности; педагог настойчива в достижении поставленной цели; умеет владеть собой;
8) по диагностике затруднений и потребностей педагога анализ полученных данных показал отсутствие критического уровня затруднений, вместе с тем, подтвердил наличие затруднений в методической области (ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения), а также в сфере коммуникации (умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, педсоветах, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научно-методические тексты по заданной логической структуре) в силу отсутствия данного опыта.
Таким образом, результаты диагностического обследования методиста Враковой Ю.В. позволяют сделать вывод о том, что Юлия Викторовна – целеустремленный педагог с активной жизненной позицией. Она является творческой личностью, мотивированной на работу в системе ЭДО, а также с детьми. Сильные стороны ее характера – это креативность, работоспособность, исполнительность, настойчивость, целеустремленность, энергичность, любознательность. Юлия Викторовна видит себя в качестве методиста в настоящее время и в будущем, что говорит о постоянстве личности, о правильном профессиональном выборе. Вместе с тем, Юлии Викторовне недостает методической грамотности в составлении образовательной программы, а также недостаточном знании нормативно-правовых документов, инструктивно-методических материалов. Работа с наставником, самообразование поможет Враковой Ю.В. восполнить данные пробелы и в дальнейшем реализовать себя.
Рекомендации:
- Враковой Ю.В. участвовать в программе «Наставничество» в качестве наставляемой.
- Лысенко В.Н. обратить внимание Враковой Ю.В. на самообразование с целью повышения профессионального роста (о необходимости наставляемой участвовать в профессиональных мероприятиях, вебинарах, выступать на семинарах, методических объединениях, педсоветах, составлять методические разработки).
- Лысенко В.Н., как наставнику, учесть в плане методической работы мероприятия по устранению выявленных методических затруднений, планировать повышение мастерства наставляемой с учетом её конкретных потребностей.
28.09.2024 г. Лысенко В.Н.,
педагог-психолог МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики
участника программы наставничества Прачёвой И.С.,
руководителя объединения «Радуга красок» МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово
(форма «Педагог-педагог»).
С 22 августа по 26 августа 2024 года проведено диагностическое обследование участницы формы наставничества «Педагог-педагог» Прачёвой И.С. (наставляемая). Обследование проведено в рамках работы программы «Наставничество» по запросу администрации.
В обследовании были использованы методики:
- «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
Цель: выявить личностные характеристики педагога, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств.
- Тест «Какой ваш творческий потенциал».
Цель: диагностика творческого потенциала, креативности.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя (методика А.К. Марковой, А.Я. Никоновой).
Цель: выявить особенности индивидуального стиля деятельности педагога.
- Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» ( А.А. Реан).
Цель: исследования мотивации удачи и боязнь неуспеха.
- Анкета для учителей по самооценке своей деятельности.
Цель: оценить собственные сильные и слабые стороны педагога.
- Анкета для молодого педагога.
Цель: выявить положительные моменты в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать.
- Методика Айзенка.
Цель: выявить тип темперамента.
- Диагностика затруднений и потребностей педагогов.
Цель: диагностика профессиональных затруднений педагога дополнительного образования.
По результатам диагностики выявлено:
- по методике «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» Прачёва И.С. обладает ярко выраженной способностью к творчеству (12 б.), что позволяет ей мотивировать обучающихся своего объединения, проявлять себя в творческой деятельности коллектива. Также высокая степень работоспособности (12 б.) и исполнительности (11 б.) говорит об ответственном отношении педагога к выполняемой работе и надёжности, как сотрудника. Показатели адаптивности – 8 б., умения строить взаимоотношения с другими людьми – 7 б., а также уровень уверенности в своих силах – 9 б., уровень саморегуляции – 7 б.. Данные показатели говорят о достаточной готовности и адаптированности личности педагога Прачёвой И.С. к педагогической деятельности. Работа с наставником поможет развить данные качества, так как работа руководителя РМО предполагает большой круг общения и обязанностей.
№ п/п | Характеристики | 1 2 3 4 слабо | 5 6 7 8 хорошо | 9 10 11 12 сильно |
1. | Способность к творчеству | |||
2. | Работоспособность |
| ||
3. | Исполнительность |
| ||
4. | Коммуникабельность |
|
| |
5. | Адаптированность | |||
6. | Уверенность в своих силах | |||
7. | Уровень саморегуляции |
2) по тесту «Какой ваш творческий потенциал» – у педагога достаточный уровень творческого потенциала. Она обладает теми качествами, которые позволяют ей творить (любознательность, постоянство, амбициозность, развитые зрительная и слуховая память), но есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества (выраженное стремление быть независимой). Имеющийся потенциал Прачёвой И.С. позволяет ей творчески проявить себя;
3) по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой обследуемому педагогу присущ эмоционально-импровизационный стиль деятельности, т.е. преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала она строит логично, интересно. Респондент владеет навыками планирования учебно-воспитательного процесса. Педагога отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения;
4) по опроснику А. А. Реана диагностирована мотивация на успех (позитивная мотивация). Ирина Сергеевна упорна и настойчива, любознательна, имеет собственное мнение и способна его отстаивать, «заряжена» мотивацией на успех;
5) педагог на данный момент владеет определенными знаниями теоретических вопросов детской психологии, способами, методами, приемами активации обучающихся, умениями анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания, а также ей удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока; также респондент может оценить свои удачи на занятии, определить то, что удалось больше всего; может определить и оценить, что не получилось на том или ином занятии, какие были затруднения;
6) на вопросы анкеты педагога Прачёва И.С. ответила, что при выборе профессии руководствовалась примером мамы, учителя начальных классов, а также желанием делиться с ребятами своими знаниями, умениями передавать красоту окружающего мира через рисунок. В этом учебном году Ирина Сергеевна проявила желание стать руководителем РМО, так как считает, что за время работы приобрела определенный опыт работы с детьми и теперь хочет повысить свой уровень в работе с педагогами, в методической работе. С педагогическим коллективом, считает Ирина Сергеевна, у неё сложились хорошие взаимоотношения. В будущем ей хотелось бы продолжить работу, как с детьми, так и с педагогами дополнительного образования района и города. Если бы Ирине Сергеевне представилась возможность вновь выбрать профессию, то она также стала бы педагогом. Респондента в работе коллектива привлекают почти все названные показатели: новизна деятельности, возможность экспериментирования, пример и влияние коллег и руководителя, организация труда, доверие, возможность профессионального роста. Изменить педагогу хотелось бы условия труда, так как городской Дом детства и юношества не имеет своей площади, соответственно, нет достаточно удобного помещения для занятий;
7) по методике Айзенка Склярова И.С. характеризуется как холерик, т.е. отличается повышенной возбудимостью. Ей свойственны стремительность движений, сила, импульсивность, выраженность эмоциональных переживаний. Темперамент проявляется в энергичности и инициативности, принципиальности. Ирине Сергеевне присущи такие характеристики, как способность быстро действовать и решать задачи; неустанно стремиться к новому; настойчивость в достижении поставленной цели;
8) по диагностике затруднений и потребностей педагога анализ полученных данных показал отсутствие критического уровня затруднений у руководителя объединения «Радуга красок», а также в сфере коммуникации (умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, педсоветах, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научно-методические тексты по заданной логической структуре).
Таким образом, результаты диагностического обследования педагога художественного направления Прачёвой И.С. позволяют сделать вывод о том, что Ирина Сергеевна – целеустремленный педагог с активной жизненной позицией. Она является творческой личностью, мотивированной на работу с детьми. Сильные стороны ее характера – это креативность, работоспособность, исполнительность, настойчивость, «заряженность» на успех, энергичность, любознательность. Ирина Сергеевна видит себя педагогом в настоящее время и в будущем, также руководителем РМО, что говорит о постоянстве личности, о правильном профессиональном выборе, о желании карьерного роста. Работа с опытным наставником, самообразование поможет Прачёвой И.С. восполнить некоторые пробелы и в дальнейшем реализовать себя в качестве руководителя РМО.
Рекомендации:
- Прачёвой И.С. участвовать в программе «Наставничество» в качестве наставляемой.
- Труш Н.А. обратить внимание Прачёвой И.С. на самообразование с целью повышения профессионального роста (о необходимости наставляемой участвовать в профессиональных конкурсах, выступать на семинарах, методических объединениях, педсоветах, составлять методические разработки).
- Труш Н.А., как наставнику, учесть в плане методической работы мероприятия по устранению педагогических затруднений, планировать повышение мастерства наставляемой с учетом её конкретных потребностей.
27.08.2024 г. Лысенко В.Н.,
педагог-психолог МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово.






