Работа с родителями

Безрученко Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Анкета поможет родителям и педагогам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, получаем примерный прогноз на адаптационный период ребенка.

( Фамилия имя ребенка)
1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в 
домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4 .Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
(указать другое)- 1 балл
Нет - 3 балла
9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.

Кол-во баллов: 

Прогноз адаптации:

 Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов
Условно готов 24-39 баллов
Не готов 16-23 баллов

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.__________________________________________________________

Год рождения____________________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста  да  нет

— с детьми старшего возраста  да  нет

— с незнакомыми взрослыми  да  нет

— с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

                                                                                       Спасибо!

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Мои взаимоотношения с ребёнком

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимание на детскую болтовню
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.



Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

1.Удовлетворены ли вы качеством воспитательно-образовательного процесса в группе?

Да  100%                             Нет 0%

2.Что вас не устраивает в работе МБДОУ? Что бы вы хотели изменить?

Устраивает все 90 ,9   %            Не устраивает 9,1    %

3.Уверены ли вы в хорошем отношении воспитателя к детям?

Да 100    %                            Нет 0%

4.Устраивает ли вас общение с воспитателем? Что вызывает ваше неудовлетворение?

Все устраивает 100  %          Не устраивает 0   %

5.Регулярно ли вас информируют о том, как живет ваш ребенок в детском саду?

Да  100   %                              Нет 0    %

6.Устраивает ли вас организация дополнительного образования в МБДОУ? Чем бы ваш ребенок хотел заниматься еще?

Шахматы

Хореография

Фитнес

Да  90 ,9   %                                    Нет  9,1  %

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей по выявлению удовлетворенности качеством образовательных услуг.

По итогам анкетирования родителей можно сказать , что все родители удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса в группе. Большинство родителей  (90.9  %) устраивает работа МБДОУ.

100% родителей уверены в хорошем отношении воспитателя к их ребенку. Такой же высокий процент удовлетворенности выявлен по общению воспитателя с родителями.  Анкетированием было выявлено, что часть родителей высказали пожелания руководству МБДОУ по  оснащению современным оборудованием площадок для прогулок детей и в желании детей заниматься в кружках английского языка и изобразительной деятельности.

Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении  удовлетворяет 100% родителей, что является высоким показателем результативности работы воспитателя и МБДОУ в целом.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей на предмет качества работы   педагогов группы         «Смешарики»

  1. С радостью ли Ваш ребенок посещает детский сад ?

Да                                                       нет

  1.  Как Вы считаете, между воспитателем и вашим ребенком сложились доброжелательные отношения?

Да                                                      нет                  затрудняюсь ответить

  1. Как Вы считаете, достаточно ли педагоги информируют Вас о развитии вашего ребенка?

Да                                                       нет

  1. С  удовольствием ли Вы участвуете в совместной деятельности (мероприятиях) с  детьми, проводимых в группе (МБДОУ)?

Да                                       нет                    по мере возможности

  1. Устраивает ли Вас работа педагогов ДОУ ?

Да                                              нет

  1. Довольны ли Вы организацией дополнительных услуг ДОУ?

Да                        нет                                    мало выбора

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей

 на предмет

качества работы педагогов группы  «Смешарики».

        В анкетировании приняли участие 22 человека из 24.

В результате чего получили следующие данные:

  • 100% родителей подтверждают, что дети с радостью посещают детский садик;
  • 100% родителей  устраивает качество  воспитательно-образовательного процесса в группе;
  • 97%  родителей отметили, что достаточно  информированы воспитателем о развитии ребенка, а 2% опрошенных  затрудняются в ответе на данный вопрос;
  • 100% родителей считают, что в ДОУ достаточно дополнительных образовательных услуг для развития детей. Практически все дети группы посещают различные кружки;
  • 75% родителей активно  участвуют  в  мероприятиях группы и ДОУ, но, к сожалению, не всегда есть возможность.

             

Результаты анкетирования показали, что воспитательно – образовательный  процесс в группе  и  ДОУ максимально удовлетворяет потребности  и  запросы  родителей.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка лето дети

           Консультация "О летнем отдыхе детей"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

                    Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Старшим дошкольникам разрешается загорать понемногу.  Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар.

 Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

          Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

     Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

         При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

                      Летние предосторожности

Для того чтобы видеть своего ребенка окрепшим, жизнерадостным, с хорошим аппетитом целый год, родителям надо выбирать правильный путь оздоровления летом. Оптимальный режим дня, здоровое питание, свежий воздух, подвижные игры, соблюдение правил безопасности на солнце и воде положительно отразятся на здоровье ребенка. Однако на отдыхе вашего малыша могут поджидать и неприятности.

В разных семьях предпочитают разный вид отдыха. Кто-то всей семьей идет в поход, кто-то ездит на далекое море или на близкую дачу, кто-то отправляет детей на все лето к бабушке или в лагерь. И поступают правильно те родители, которые вывозят ребенка на лето за пределы города, на свежий воздух. Так как на выхлопных газах от изобилия автомашин в городе здорового ребенка не вырастишь. Уезжая в другой климатический пояс, надо знать, что минимум две недели идет адаптация там, и при возвращении домой снова идет адаптация у ребенка. Поэтому вывозить детей надо месяца на два. Если ребенок страдает хроническими заболеваниями, посоветуйтесь с лечащим врачом (педиатром, специалистом) какой вид отдыха лучше выбрать и в какое время года. Например, ребенка страдающего поллинозом (непереносимость пыльцы растений) не стоит вывозить на природу в период цветения (май, июнь) и лучше выбирать сосновый бор.

Под прямыми солнечными лучами ребенок должен находиться в одежде – маечке, трусиках и панамке и не более 5 минут. Кроме солнечного ожога ребенок может получить тепловой удар (перегрев), поэтому на берегу моря лучше бывать в утреннее и вечернее время, не забывать почаще ребенка поить. Нельзя отпускать ребенка одного к водоему, допускать в те места, где глубоко. Он должен быть постоянно под контролем, повышенное внимание родителей поможет избежать травмы.

Пожалуй, самый главный бич летнего отдыха – это отравления и кишечные инфекции. Озера, находящиеся в черте города, часто не соответствуют тем санитарным нормам, при которых можно купаться. Допускайте купание ребенка в тех местах, где это официально разрешено. Попадание воды в рот ребенка может привести к заболеванию кишечной инфекцией, гепатитом А. Это тяжелые и затяжные заболевания. После выхода из воды ребенка обязательно вытирайте полотенцем. Так как именно через капельки воды происходят некоторые виды глистно-паразитарной инвазии (внедрения).

При любом виде отдыха ребенок должен получать питание соответственно своему возрасту. Ребенку не надо давать так называемый «пищевой мусор». К таким продуктам относятся газированные напитки, которые несут двойной вред, во-первых, это газы, губительно действующие на кишечник, и, во-вторых, вкусовые ароматизаторы, которые наносят вред печени, поджелудочной железе и флоре кишечника. Нельзя злоупотреблять жареными продуктами – шашлыки, барбекю, так как при термической обработке выше 180? образуются свободные жирные кислоты, которые являются токсичными для печени. Опасны чипсы, кириешки, гриль и копчености. Восстанавливать функцию желудочно-кишечного тракта придется в гастроэнтерологическом отделении.

В летнее время даже полезные продукты становятся опасными, например, кисломолочные продукты. Надо смотреть при покупке не только на дату реализации, но и в каком магазине берете, соблюдается ли в нем температурный режим хранения. Надо запомнить, что детям сметана без термической обработки тоже не дается. В теплое время в ней очень быстро размножаются бактерии, чаще всего стафилококк, что может привести к пищевой токсикоинфекции.

Уезжая за город надо собирать очень продуманную аптечку. За городом могут случиться ситуации, требующие экстренной медицинской помощи, а врач и аптека – вне пределов досягаемости. Какие же средства обязательно должны быть под рукой?

• Термометр (лучше небьющийся электронный), бинты, бактерицидный лейкопластырь.

• Антисептики для обработки ран, ссадин и порезов – перекись водорода, леккеры йода, зеленки.

• При поносе и пищевом отравлении могут понадобиться сорбенты – смекта, активированный уголь, также регидрон для отпаивания ребенка. Понятно, что надо как можно скорее обратиться к врачу. Но смекту можно принять до осмотра врача и начать дробное питье.

• При болях в животе – но-шпу (не используйте болеутоляющие средства, это может стереть картину хирургического заболевания). И как можно быстрее обратитесь к врачу.

• При температуре у детей используется парацетамол или нурофен (не давайте детям аспирин). Жаропонижающие даются при температуре выше 38?. Не забывайте использовать физические средства охлаждения – ребенка раздеть, положить холод на голову, крупные магистральные сосуды – в паховую, подмышечную область. Не бойтесь, что в этот момент ребенок простудится, тут главное снизить температуру.

• Запаситесь противоаллергическим препаратом. Например, зиртек и его аналоги помогают от зуда, крапивницы, отека Квинке, аллергического насморка. Укусы насекомых можно смазывать Фенистил-гелем.

• От солнечных ожогов малыша спасут, например, пантенол, олазоль. Не забудьте и солнцезащитный крем.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка первоклашки

                                           Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию информацию о том, какими знаниями и умениями может обладать ребёнок перед поступлением в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

                          УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

Хочешь ли ты пойти в школу?

Зачем нужно ходить в школу?

Чем ты будешь заниматься в школе?

Что такое уроки? Чем на них занимаются?

Как нужно вести себя на уроках в школе?

Что такое домашнее задание?

Зачем нужно выполнять домашнее задание?

Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?



Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Консультация для родителей: «Рекомендуемая литература для детей 5-6 лет»

Автор: Безрученко С.В.

Многие родители задают вопросы, о том, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Где-то они схожи, где-то расходятся. Существуют множество вариативных программ для чтения, подготовленных педагогами. Но и они между собой отличаются. Основной образовательной программой нашего детского сада является комплексная программа «Детство». Поэтому я хотела бы познакомить родителей со   списком рекомендованной литературы, предложенным данной программой. Можно читать книги из предложенного списка и немного дополнять его книгами на свое усмотрение.

В целом, в возрасте 5 — 6 лет в программу для чтения непременно включают произведения, которые детям были знакомы ранее. Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор. При этом для детей Российской Федерации делается упор на творчество русского народа и дополнительно малых народов. Так, помимо русских народных сказок, в Красноярске детей знакомят с Сибирскими народными сказками и сказками народов Севера. В программу включают творчество зарубежных писателей. Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы.  В этом возрасте у детей уже могут появляться любимые авторы и предпочитаемые жанры. В программы для чтения входят произведения, подлежащие заучиванию наизусть и чтению по ролям. Дети в этом возрасте учатся разбираться в жанрах художественных произведений (стихи, проза, песенки и заклички, фольклорные сказки и сказки писателей и поэтов, рассказы), называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, могут заучить 2 — 3 стихотворения наизусть (можно с напоминанием первых строчек), уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Для чтения по ролям можно посоветовать следующие книги для детей 5 — 6 лет:

Ю. Владимиров «Чудаки»

С. Городецкий «Котенок»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька…»

Э. Успенский «Разгром»

 

 Из фольклора одна из программ рекомендует такие песенки и заклички, как:

«Как на тоненький ледок…»

«Николенька  гусачок…»

«Ты, мороз, мороз, мороз…»

«Божья коровка…»

«Дождик, дождик, веселей»

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

 «Грачи - киричи...»

 «Дождик, дождик, веселей»

 «Зеленейся, зеленейся...»

 «Иван, Иван...»

 «Идет матушка-весна...»

 «Как у нашего кота»

 «Курочка по сенечкам»

 «Ласточка-ласточка...»

 «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»

 «Пошла Маня на базар...»

 «Пчелки, пчелки»

 «Ранним - рано поутру...»

 «Свинка Ненилла»

  «Ты рябинушка, ты кудрявая»

  «Ходит конь по бережку»

  «Уж ты пташечка, ты залетная...».

 Из русских народных сказок можно посоветовать:

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

«Крылатый, мохнатый да масляный»  в обработке И. Карнауховой

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова

«Финист — Ясный сокол» в обработке А. Платонова

«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого

«Рифмы» пересказ Б. Шергина

«Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева

«Докучные сказки»

«Василиса Прекрасная»

 «Иван Царевич и серый волк»

 «Кощей Бессмертный»

«Кто сшил Мороз, солнце и ветер»

 «Лиса и кувшин»

 «Морозко»

 «По щучьему велению»

 «Семь Симеонов — семь работников»

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 «Снегурочка»

 

Рекомендации из сказок и песенок народов мира:

«Гречку мыли» в обработке Ю. Григорьева в переводе с литовского

«Друг за дружкой» (рекомендуется для чтения в сокращенной варианте) в обработке Н. Гребнева в переводе с таджикского

«Веснянка» в обработке Г. Литвака в переводе с украинского

«Дом, который построил Джек», «Старушка», в переводе С. Маршака с английского

«Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой в переводе с голланского

«Спляшем»  в обработке И. Токмаковой в переводе с шотландского

«Кукушка» в обработке К. Шаврова в переводе с немецкого

«Как братья отцовский клад нашли» в обработке М. Булатова с молдавского

«Лесная дева» в переводе с чешского Б. Петровой

«Желтый аист» в переводе с китайского Ф.Ярилина

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе с индийского Н. Ходзы

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» и сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева

«Златовласка» в переводе с чешского К. Паустовского

«Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой

 На вооружение из стихов можно взять следующие  книги для детей 5 — 6 лет

«Колыбельная» В. Брюсов

«Первый снег» И. Бунин

«Котенок» С. Городецкий

«Береза», «Черемуха» С. Есенин

«Летний дождь» А. Майков

«Зеленый шум»  (в сокращенном варианте) Н.Некрасов

«Встреча зимы» И.  Никитин

«Зимний вечер» (в сокращенном варианте), отрывок из поэмы «Евгений Онегин»«Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин 

«Мой садик» А. Плещеев

«Осень, обсыпается  весь наш бедный сад…» (в сокращенном варианте) А.К.Толстой  

«Воробей» И.Тургенев

«Зима недаром злится» Ф. Тютчев

«Кот поет, глаза пришуря…» А. Фет

«У кроватки» М. Цветаева

«Волк» С. Черный

«Жадина» Я.Аким

«Веревочка» А. Барто

«Про сома», «Собачкины огорчения»,  «Приятная встреча» Б. Заходер

«Сундук»,  «Лошадь» В. Левин

«Пудель», «Почта»  С.  Маршак 

«Веселые чижи»,  «Уж я бегал, бегал, бегал…» Д. Хармс

«Домик с трубой» Ю. Мориц

«Бесконечные стихи», «Совет» Р. Сеф

«Мирная считалка» М. Яснов

 Из стихов, которые дети могли бы выучить наизусть педагоги рекомендуют следующее:

«По дубочку постучишь…» (Русская народная песня)

«Весенняя гостья» И. Белоусов

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Мамин день» Г. Виеру в переводе с молдав. Я. Акима

«Пять маленьких щенят» С. Городецкий

«Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский

«Мирная считалка» М. Карем в переводе с французскогоВ. Берестова

отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…» А.Пушкин

«Осень наступила..» А. Плещеев

«Вот моя деревня» И. Суриков

 Из рассказов и глав из повестей можно предложить такой список:

главы из «Малыш и Жучка» В. Дмитриева

«Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка» Л. Толстой 

«Кот на велосипеде» С. Черный

«Горбушка» Б. Алмазов

«Не обижать Жаконю» М. Борисова

главы из повести «Чук и Гек» А. Гайдар

«Я спас Деда Мороза» С. Георгиев

«Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский

«Как я ловил человечков», «Белый домик»  Б. Житков

«Жадный Чик и кот Васька» Ю. Казаков

«Кроха» М. Москвина

«Живая шляпа» Н. Носов

глава из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»«Большая стирка», «Буква  «ты» Л. Пантелеев

«Кот-ворюга» К. Паустовский

«К морю», «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев

 Рекомендуемые литературные сказки:

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин

«Крупеничка» Н. Телешов

Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова

«Серебряное копытце» П.Бажо

«Сова»  В. Бианки

Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков 

«Серая звездочка» Б. Заходер

«Цветик-семицветик» В.Катаев

«Сказка про трех пиратов» А. Митяев

«Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

«Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы»  Г. Сапгир

 Книги для детей 5 — 6 лет поэтов и писателей зарубежных стран

«На Горизонтских островах»  Я. Бжехва в переводе с польского Б. Заходера

«Баллада о королевском бутерброде» А.Милн , в переводе с английского С. Маршака

«Шумный Бабах» Дж. Ривз в переводе с английского  М. Бородицкой

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Туви в переводе с польского С. Михалкова

«Про летающую корову» В. Смит в переводе с английского Б. Заходера

«О том, у кого три глаза» Д. Чиарди  в переводе с английского Р. Сефа

«Слоненок» Р. Киплинг в переводе  с английского К. Чуковского, стихи в переводе с английского С. Маршака

главы в сокращении из сказочной повести «Карлсон, который живет на крыше»  А. Линдгрен  в переводе со шведского Л. Лунгиной

главы из сказки «Господин Ау» X. Мякеля  в переводе с финского Э. Успенского

главы из сказки «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер в переводе с немецкого Ю. Коринца

отрывок из «Сказок, у которых три конца» «Волшебный барабан» Дж. Родари в переводе с итальянского И. Константиновой

«О самом последнем в мире драконе» Т. Янссон в переводе со шведского Л. Брауде и глава из сказки «Шляпа волшебника» в переводе  В. Смирнова

 Надеюсь этот список книг для детей 5 — 6 лет поможет вам сориентироваться  в многочисленном многообразии книг.

Правильного Вам выбора!



Предварительный просмотр:

"Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет."

Памятка для родителей.

Подготовила: Безрученко С.В.

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику,    движения пальцев и кистей рук?

Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий:

Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

Принцип деятельности. Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

         

 

 

 



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка смешарики все вместе

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).

Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).

Еще до первого посещения приучайте ребенка к режиму дня в детском саду. 

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Важное средство общения в дошкольном учреждении это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите ритуалы утреннего прощания и вечерней встречи в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

В первый месяц посещения детского сада

Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь



Предварительный просмотр:

«Подготовка детей к школе»

Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе

Задачи:

Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

Анализ стереотипов родительского поведения.

Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Предварительная работа:

1. Проведение диагностики в группе по определению готовности детей к школе.

2. Оформление наглядности к заданию №2.

3. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».

Ход собрания:

Дорогие родители!

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  1. Физическое здоровье ребёнка.
  2. Развитый интеллект ребёнка.
  3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение ребёнка читать и считать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Каждому из родителей выдаётся информация:

Какими знаниями и умениями может обладать ребёнок перед поступлением в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны (жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный – средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе). Воспитатель фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе. Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.

Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Подведение итогов родительского собрания.

Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе.

Составили и провели:

Воспитатель 1 квалификационной категории: Безрученко С.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории: Дородникова Т.А

Тема: Значения речи в развитии личности ребёнка.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем  развитии личности ребёнка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-4 лет.
  2. Познакомить с речевыми играми,  которые способствуют развитию речевого аппарата и доступны для игр в домашней обстановке.
  3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.

                                            План проведения:

1.Вступительный этап.

2.Основная часть:

- Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста (педагог-психолог)

- Анализ речи детей группы (воспитатели)

- Путешествие по стране «развитие речи» (мастер-класс)

- Рекомендация, что сделать, чтобы чтение с ребёнком было интересным

3.Итог собрания.

                                   Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

- Приглашение родителей на собрание

- Обследование и выявление уровня речевого развития детей 2 младшей группы

- Оформления цитаты Е.Щукиной «Прекрасна речь…»

- Оформление памятки для родителей «Развиваем речь ребёнка»

2. Организационный этап

 *Оформление выставок:

- Методическая литература по теме родительского собрания

- Картины для обучения детей 3-4 лет развитию речи

- «Читаем вместе с детьми» (детская художественная литература)

*Подготовка музыкального сопровождения

3.Вступительный этап

(Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставками и садятся за столы)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встретиться с вами.

Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Наше с вами сотрудничество имеет  огромное значение в успешном развитии детей. Мы, воспитатели, дети и вы, уважаемые наши родители, все вместе составляем треугольник, вершиной которого, конечно же, является ребёнок. Задача ребёнка, познавая новое открывать самого себя. А задача нас взрослых – помочь им в этом нелёгком деле. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами об одном из важнейших познавательном процессе человека – речь. Тема нашего собрания: «Значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка»

4.Основная часть

      - Выступление педагога-психолога.

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Ведущим видом деятельности становится игра.

Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения. Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребёнка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональной оценки действий и результатов. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья. Иногда взрослые гасят речевую активность, и тогда ребёнок перестаёт обращаться к близким и предоставляется самому себе, что сказывается отрицательно на его речевом развитии.

В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им это не всегда удаётся. Голосовой аппарат ребёнка ещё не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

На четвёртом году жизни дети свободно вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. Четвёртый год - это возраст «почемучек». Дети постоянно задают вопросы, на которые обязательно должен быть ответ.

Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению. В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков.

- Анализ речи детей группы.

До родительского собрания мы провели обследование речи детей нашей группы. Были получены следующие результаты (Результаты даются в обобщённом виде)

Если вы ясно видите, что у вашего ребёнка отмечаются нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Правильно поставленный диагноз определит пути и методы коррекционного воздействия и в итоге судьбу вашего ребёнка.

- Путешествие по стране «развитие речи» (мастер-класс)

А сейчас мы приглашаем вас отправиться в путешествие по стране «Развитие речи». В этом путешествии мы познакомим вас с играми, которые вы можете использовать в домашних условиях.

1.Станция «Творческая»

Подберите прилагательные к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

2. Станция «Сказочная»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

 (Загадываются загадки про сказки, родителям нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

                    3.Станция «Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что активизирует речь.

Пальчиковые игры (без предметов).

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

 Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

 Пальчиками можно рассказывать стихи.
Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним и сломаем.

                             

                                 4. Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Речевая игра «Тихо-громко»

(взрослый  показывает картинки, на которых нарисованы животные и их детёныши)

«Как говорит мама корова» - дети громко говорят «МУ-У-У…», а телёночек малыш - дети тихо говорят "му-у-у"  (коза, свинья, лошадь, овца)

Речевая игра «Шарик»

Взрослый предлагает взять воображаемый шарик и надуть. Дети, подражая надувают, произносят звук «фу-фу-фу…». Ой шарик сдулся, дети подражают "ш-ш-ш-ш"

Чистоговорки:

Звук Ж
Жа-жа-жа убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

 Звук Ч
Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

Скороговорки

Хорош пирожок, внутри творожок.

Шубка овечки греет лучше печки.
У четырех черепах по четыре черепашонка.


Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова:

самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

- Рекомендация, что сделать, чтобы чтение с ребёнком было интересным

Чтобы чтение книжек ребёнку было более полезным и интересным, нужно чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе.

 

-Во время чтения задавайте им различные вопросы.

-Подумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в рассказе, и воспроизведите их.

-Если ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное.

-Попробуйте вместе с ребёнком придумать продолжение известной сказки или рассказа.

5.Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

   



Предварительный просмотр:

Подготовила Безрученко С.В.

МБДОУ № 264 г.Красноярска

 (в соответствии с ФГОС)

(старший возраст)

"Социализация и коммуникация"

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, цель анкетирования: выявление уровня усвоения общественных и социальных отношений воспитанниками группы; понимание родителями роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?

Да / нет

3. Если да, то какую?_______________________________________________

4. Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________

5. Как  Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). __________________________________________________________________  

6. Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?

Да / нет.

7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.?______________________________

8. Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении?  Да / нет _______________________________________________________________

9. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для социального развития Вы знаете?

_______________________________________________________________

10. Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка.

Да / нет

Спасибо!

 

В результате анкетирования было опрошено 22 родителя старшей группы. 

2 вопрос: да - 43,75%;    нет - 56,25%

3 вопрос: беседа – 37,5%; сравнение с героями произведений - 12,5%; указания - 50%

4 вопрос: искажение речи и недостаточный словарный запас - 37,5% ничего не беспокоит – 62,5%

5 вопрос: неудовлетворительно - 25%;  удовлетворительно - 25%; хорошие – 50%

6 вопрос: да - 100%

7 вопрос: в игре – 37,5%; общении – 25%; познавательно – исследовательской деятельности – 6,25%, других видах деятельности – 12,5%

8 вопрос: да - 100%

9 вопрос: да - 15,75%, нет - 83,25%

10 вопрос: да – 87,5%, нет-12,5%

 

Вывод: Анкетирование показало заинтересованность родителей в развитие коммуникативного общения своих детей, однако не все понимают свою роль в формировании и развитии процесса приобретения умений и навыков, необходимых для освоения социальных отношений. Только 15,75% родителей играют с детьми в игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и умений детей. При этом 25% родителей оценивают коммуникативные умения своего ребенка неудовлетворительно. Сегодня существует множество интересных развивающих коммуникативных игр. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Существует много видов коммуникативных игр. В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития навыков общения каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие в воспитании нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам анкетирования (промежуточный мониторинг)

родителей подготовительной группы Б (22 человека) на тему:

«Развитие коммуникации дошкольников»

1. Каким Вы видите своего ребенка?

А) Общительный, активный, веселый, артистичный---15

Б)  Робкий, нерешительный---2

В) Сдержанный---5

Очень радует, что большинство родителей видит своих детей раскрепощенными, социально адаптированными, коммуникабельными. Некоторые родители видят своих детей сдержанными, а кто-то увидел своего ребенка даже замкнутым. Необходимо обратить внимание на этих детей в НОД.

2. Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

А) Это результат  достижений  детей--- 11

Б) Это повод тесного общения родителей со своим ребенком---7

В) Это развлекательные мероприятия для родителей---0

Г) Это развлекательные мероприятия в вашей семье---4

Большинство опрашиваемых родителей склонны воспринимать праздники,  как отчет о достижениях их детей. Для проведения праздника и достойного выступления детей проводится много развивающих занятий, и сам праздник, действительно, - это и есть отчет о проводимых с детьми занятиях. Кроме того, с каждым новым праздником дети растут и развиваются, и родители, безусловно, с каждым разом надеются увидеть прогресс в развитии своего ребенка.

Немало опрашиваемых так же выбрали ответ «Б» - они считают, что праздники являются прекрасным поводом для телесного общения родителей со своим ребенком. Действительно, детский праздник – это мероприятие, имеющее замечательную легкую, расслабляющую атмосферу, сближающую как детей между собой, так и детей со своими родителями.

Ни один из родителей не считает праздники в детском саду развлекательным мероприятием для родителей. Это вполне логично, ведь детские праздники – это не только увеселительные, но и развивающие мероприятия.

И только один из опрашиваемых родителей считает праздники в детском саду развлекательными мероприятиями в их семье. Судя по всему, это говорит о том, что они считают детские праздники радостным событием для их семьи, которые они посещают регулярно, с удовольствием поддерживая ребенка.

3. Как проводятся праздники в вашей семье?

А) Преимущественно за столом---12

Б) Весело, с развлечениями, аттракционами---10

В) Не проводятся---0

В этом вопросе, мнение опрашиваемых родителей разделилось почти поровну. В 12-ти семьях праздники проводятся преимущественно за столом, судя по всему в спокойной, домашней атмосфере. А в 10-и семьях предпочитают веселые, шумные праздники, с развлечениями и аттракционами. Последний пункт отмечен не был. Это говорит о том, что в любом случае, праздники отмечаются, но в зависимости от традиций и предпочтений каждой из семей.

4. Считаете ли Вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (Осень, Новый год, 8 марта, Защитника Отечества, Весна, Выпускной)

А) Да---15

Б) Необходимо добавить не традиционные (праздник Масленицы,  праздник смеха и т. д.) ---7

Пятнадцать человек из опрошенных считают, что праздников вполне достаточно и 7 человек схожи во мнении, что необходимо добавить нетрадиционные праздники. Здесь можно отметить следующее: Очень радует желание большинства родителей разнообразить и расширить культурно-массовые мероприятия для детей. Поэтому, добавление каких либо  нетрадиционных  праздников, возможно при активном участии родителей в подготовке и непосредственном проведении детских праздников.

5. Для чего Вы приходите на детский праздник?

А) Посмотреть на выступления своего ребенка---10

Б) Поиграть, повеселиться со своим ребенком---6

В) На личном примере показать, каким можно быть активным---6

Очень радует, что все до единого родители рады присутствовать на досуговых мероприятиях детского сада.  Большинство родителей (10 человек), приходят с целью посмотреть на выступления своего ребенка. Это по-настоящему радует, т. к. для детей дошкольного возраста крайне важна оценка их достижений, в особенности близкими людьми. 6 человек приходит не просто посмотреть, но и принять участие – поиграть, повеселиться со своим ребенком. И 6 человек из опрошенных даже отметили, что на личном примере готовы показать, какими можно быть активными.  Пункт А говорит о том, что большинство родителей приходит исключительно посмотреть на своих детей, но не изъявляют желание принять активное участие в мероприятиях. Безусловно, активность родителей в участии на праздничных мероприятиях и присутствие на них очень важна для детей.

6. Что понравилось на праздниках в этом году?

Из 22-х опрашиваемых человек 18 отметили в этом пункте что довольны проводимыми мероприятиями с участием их детей, двое родителей воздержались от комментирования, соответственно остались довольны праздниками, и двое считают необходимым увеличение количества читаемых детьми на утренниках стихов. Благодаря этому, последнему, пункту анкеты, мы делаем вывод, что родители довольны проводимыми мероприятиями в МБДОУ.

МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ по результатам реализации проекта "Играя, учимся общаться"