"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Проект, направленный на развитие учеников по предмету «История» «Исторический квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoricheskiy_kvest.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, направленный на развитие учеников по предмету «История»

«Исторический квест»

Пояснительная записка.

     Сегодня учителю (а учителю истории – прежде всего) не позволят быть посредственным его же собственные ученики.

    Знания для человека сегодня приобретают конкретный, прагматичный и продуктивный смысл как источник дохода, защита от поворотов судьбы. Отношение людей к собственному учению в наше время стало избирательным. Никто не желает тратить свое время на освоение предмета, от изучения которого он не ожидает никакой пользы. Стимулы нужно искать в продуктивном назначении обучения: если они очевидны – школьник берется за это трудное дело.

      Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

   - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни  в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. 

     Полученные знания и умения необходимо применять и в практической деятельности, и в повседневной жизни.  

     Например, для высказывания собственных суждений, для общения с людьми другой культуры, для определения собственной позиции по отношению к современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, осознания себя представителем исторически сложившегося сообщества и т.п.

     Заинтересовать, удивить, если необходимо, и заинтриговать детей предметом  прежними средствами и приемами удается  теперь далеко не всегда.   В целях активизации  процесса обучения и познавательной деятельности,  и предлагается данный проект. Квест - это командная игра на скорость мышления и движения, во время которой участникам придется решать интересные логические задачи, выполнять поиск на местности, искать оригинальные решения и подсказки. Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.

     Главная цель квеста – популяризация исторических знаний и сплочение коллектива учащихся, т.к. школьники учатся работать в команде. Квесты развивают выносливость и сообразительность, тренируют ассоциативное мышление и наблюдательность, квест способствует развитию коммуникативных   навыков  и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию,  как из традиционных, так и нетрадиционных источников.

     Актуальность данного проекта очевидна, т.к. уровень знаний по истории остается не на самом высоком уровне, а данный проект позволяет в практической деятельности, работая над конкретной поставленной задачей, занимаясь исследованием,  связать  теорию и практику, научиться использовать свои знания, а недостающие находить, осваивать.

     Целевая группа проекта: учащиеся школ Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, изучающие курс истории

Этапы реализации проекта.

    Первый этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

    Проведению квеста предшествует большая работа: организационная и творческая: создание рабочей группы единомышленников, которая разрабатывает  сценарий,  

задания  и условия выполнения заданий игры, составляет рекомендательный список литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета, критерии оценок, форму и возможности поощрения победителей.

    Второй этап (ноябрь-декабрь)- организационный.

    Формирование  команд участников , ознакомление  участников с условиями игры, привлечение внимания спонсоров, родителей, общественности; решение других организационных вопросов. 

   Третий этап (январь - февраль) - практическая реализация  квеста: в зависимости от сценария учащиеся выполняют ряд заданий, решение которых, в итоге, приведет их к конечному результату.

 

  Четвертый этап-аналитический (февраль-март): мониторинг результатов реализации проекта и анализ его  эффективности.

    Ожидаемые результаты:

- положительная динамика развития учащихся;

- реализация творческого потенциала детей: призовые места в олимпиадах, занятия в секциях, кружках;

- развитие коммуникативных   навыков.