Социальный педагог

Игумнова Наталья Евгеньевна

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» «Поздно учли»

Нет! Не рождаются трудные дети!

 Просто им вовремя не помогли.

                                  С. Давидович

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: « Поздно заметили » « Поздно учли » Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Слайд 2

«Организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся»

Слайд 3

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся это система социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.

Слайд 5

Система работы школы по профилактике правонарушений Профилактическая работа Организация досуговой деятельности Работа с родителями Правовой всеобуч Социально-педагогическая служба Совет по профилактике правонарушений Беседы «Здоровый образ жизни » Тематические классные часы Взаимодействия с врачом Работа органов ученического самоуправления Кружки, секции, дополнительное образование Проведение вечеров, дискотек Организация каникул Посещение на дому детей,кл. руководителем, социальным педагогом инспектором ПДН Консультации, беседы, родительские собрания Изучение конвенции о правах ребенка Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы Беседы с инспектором ПДН Работа с детьми девиантного поведения Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей Оказание помощи в сложной жизненной ситуации

Слайд 6

Взаимодействие субъектов профилактики внутри школы Классные руководители Социальный педагог Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Директор Педагоги дополнительного образования Ученик Семья Учителя предметники ДК кружки

Слайд 7

Педагог Работа в школьном коллективе Работа с семьей Работа в социуме Работа с трудновоспиту-емыми детьми Организационная деятельность Диагностика деятельности Охранно-защитная деятельность Предупредительно-профилактическая деятельность Виды наблюдения включенное систематическое несистематическое ситуативное методы Преодоление конфликтов беседа убеждения Коррекция развития анкетирование интервью тестирование Поддержка личности Социально-психологическая служба

Слайд 8

ШКОЛА КДН и ЗП ЗДОРОВОХРАНЕНИЕ Участковый инспектор Опека и соцзащита ОВД ОДН Центр социально- психологической помощи Управление образования Центр занятости населения Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики

Слайд 9

СЕМЬЯ – основа основ Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей Семья закладывает основы формирования личности и обеспечивает важнейшие условия ее развития Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка

Слайд 10

Взаимодействие школы и семьи



Предварительный просмотр:

Детская преступность -

   это юридический термин, охватывающий все правонарушения, за которые дети могут быть привлечены к судебной ответственности.

Причины отклоняющегося поведения:

1.Неблагоприятная наследственность;

2. Эмоциональная      напряженность;

3. Неправильное воспитание в  семье и в школе.

Острые аффективные реакции -

это кратковременные (минуты, часы, 1-2 дня) психогенные эмоциональные расстройства непсихотического уровня, наступающие при столкновении личности с трудными или непреодолимыми обстоятельствами. В связи с сильным эмоциональным напряжением (выраженным аффектом) подросток плохо управляет собой и не способен трезво оценить последствия своих поступков.

Во внутрисемейных отношениях, имеющих воспитательное значение важно:

  • принимать активное участие в жизни подростка;
  • всегда находить время, чтобы выслушать и поговорить с подростком;
  • интересоваться проблемами подростка;
  • не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • иметь представления о различных этапах в жизни подростка;
  • уважать право подростка на собственное мнение;
  • с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться.

Воспитательные функции семьи:

  • Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
  • В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут;
  • Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое общество.

Помните:

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

                            Острогорский  А.Н.  

 

http://www.otrok.ru/teach/crime/crime7.files/image004.gif

ДИССОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ 

Изменения личности, характеризующиеся серьезными расстройствами этической и моральной сферы. Часто этим термином обозначали "профессиональных преступников", потому что они могли проявлять ценные качества, такие как преданность и мужество, но социально нежелательными способами.

СТЕРЕОТИПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  - это

Жесткое, негибкое поведение, которое имеет тенденцию осуществляться, несмотря на изменения в контексте и последствиях, которые обычно вызывают изменения в том, как человек действует.

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ - это

нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.

КРИМИНАЛЬНАЯ ГРУППА  это 

группа подростков, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

Группа создаётся до совершения преступлений путём предварительного сговора её участников.

“Дай ребенку немного любви и получишь много взамен”.

                                Джон Раскин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

             

(для родителей)

D:\Documents and Settings\п41\Мои документы\Мои рисунки\дети нарушающие закон\дети74.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа

АКТ

обследования материальных и жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего.

«___»_________20 __г.                                                                                                  

Должность, Ф.И.О. специалиста ____________________________________________________

Общие сведения о семье.

Тип семьи, категория.

Ф.И.О родителей, место работы

Адрес.

Причина посещения

Состояние здоровья.

Ф.И. учащегося, занятость.

Совместно проживающие члены семьи, место их работы.

Семейный бюджет (доход семьи).

Жилищно-бытовые условия

Вид жилищного помещения.

Владелец, ответственный наниматель.

Размер жилой площади.

Санитарно-техническое состояние.

Наличие подсобного хозяйства, другие виды дохода.

В какой помощи нуждается семья.

Примечания.


АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Ф. И. О. ребенка _________________________________________________________

3. Кто проводит обследование и почему________________________________________

4. Дата рождения ___________________________________________________________

5. Место рождения _________________________________________________________

6. Национальность ________________________________________________________

7. Адрес проживания, телефон _______________________________________________

8. Адрес прописки, телефон _________________________________________________

9. Состоит ли на учете в ИДН (да/нет) _______________________________________

10. Приводы в милицию, причины: ___________________________________________

11. Сведения о родителях:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

ОБУЧЕНИЕ

1. Место обучения ____________________________________________

2. Количество оконченных классов__________________

3.Успеваемость:_________________________________________________________________________________________

4. Отношения с учащимися (нужное подчеркнуть)

Положительные со всеми

Положительные с некоторыми

Нейтральные со всеми

Отрицательные с некоторыми

Отрицательные со всеми

5. Отношения с учителями (нужное подчеркнуть)

Положительные со всеми

Положительные с некоторыми

Нейтральные со всеми

Отрицательные с некоторыми

Отрицательные со всеми

6. Опоздания в учебное заведение (нужное подчеркнуть)

Есть

Частые

Периодические

Нет

7. Прогулы (нужное подчеркнуть)

Есть

Частые

Периодические

Нет

8. Реакция на похвалу (нужное подчеркнуть)

Напрашивается на похвалу

Положительная

Спокойная

Негативная

9. Реакция на порицание (нужное подчеркнуть)

Слезы

Безразличие

Изображает улыбку

Агрессия

10. Любимые предметы ____________________________

11. Нелюбимые предметы __________________________

12. Способность к обучению (нужное подчеркнуть)

Хорошая

Средняя

Плохая

13. Статус в классе (нужное подчеркнуть)

Формальный лидер

Неформальный лидер

Изгой

«Шестерка»

ПОВЕДЕНИЕ

1. Пьянство (нужное подчеркнуть)

Не пьет

Эпизодически

Бытовое

Хроническое

2. Курение (нужное подчеркнуть)

Не курит

Эпизодически

Бытовое

Хроническое

3. Наркомания (нужное подчеркнуть)

Не употребляет

Эпизодически

Бытовая

Хроническая

4. Соблюдение режима (нужное подчеркнуть)

С желанием

Пассивное

Скрытое неприятие

Открытое неприятие

Агрессивное неприятие

5. Отношение к работе по дому, к дежурству

(нужное подчеркнуть)

Положительное

Пассивное

Скрытое неприятие

Открытое неприятие

Агрессивное неприятие

6. Отношение к производственному труду

(нужное подчеркнуть)

Положительное

Пассивное

Скрытое неприятие

Открытое неприятие

Агрессивное неприятие

ОТНОШЕНИЯ

Отношение к совместным социокультурным мероприятиям

(нужное подчеркнуть)

С семьей

Положительное

Пассивное

Скрытое неприятие

Открытое неприятие

Агрессивное неприятие

С классом

Положительное

Пассивное

Скрытое неприятие

Открытое неприятие

Агрессивное неприятие


АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

______ класса МОУ: СОШ

Ф. И. О.__________________________________      «___» ______ 2010 г. ________ час._________

Мы, нижеподписавшиеся, посетили семью ____________________________________________

проживающую по адресу: ____________________________________________________________  по причине__________________________________________________________________________

Состав семьи ________ человек ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Семья занимает _________ кв. м., владелец:______________________________________________

В момент посещения дома находились __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки ________________________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха__________________________________

Место для сна __________________________________________________________

Ребенок ложится спать в ____________ часов_______________________________

Загруженность домашними делами _______________________________________

Ребенок занят в свободное время _________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий ___________________

Контакт осуществляется со школой со стороны родителей_________________________________

______________________________________________________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения) _________________________________________

______________________________________________________________________________________

Подписи, Ф. И.: О. проверяющих:________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Примечание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С актом обследования ознакомлены: (родитель): _____________________________

__________________________________________________________________________


АКТ

обследования материально-бытовых и социальных условий семьи

учащегося ______ класса

Ф. И. О. ____________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________

проживающего по адресу: _____________________________________

Дата составления акта: ________________________________________

Ф. И. О., должность составителя ________________________________

Ф.И.О. матери ______________________________________________

Место работы _______________________________________________

Ф. И. О. отца ________________________________________________

Место работы _______________________________________________

Сведения о других членах семьи ________________________________

Общий доход семьи __________________________________________

Средний доход на одного члена семьи ___________________________

Жил. Площадь ______________________________________________

Сан. гигиеническое состояние квартиры _________________________

Взаимоотношения в семье _____________________________________

Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (судимость,         алкоголизм, наркотизм, ...) ________________________________

Участие ребенка в домашнем труде _____________________________

Контроль за ребенком со стороны родителей _____________________

Поощрения и наказания _______________________________________

Условия для занятий учащегося ________________________________

Дополнения ________________________________________________

________________________________________________________________

Подпись составителей: ______________________________________

Подпись родителя: ________________________________


Акт первичного обследования семьи,

находящейся в социально опасном положении

1. Фамилия семьи ____________________________________________

2. Адрес семьи ______________________________________________

3. Основания для обследования семьи: родители не занимаются воспитанием и содержанием детей; дети употребляют ПАВ; беспризорность детей; родители не могут заниматься полноценным воспитанием и содержанием детей по объективным причинам; родители употребляют ПАВ; родители страдают хроническими заболеваниями в тяжёлой форме или есть психические расстройства; ребёнок совершил правонарушение или преступление; один из родителей совершил преступление против личности ребёнка или других членов семьи; один из родителей отбывает наказание по приговору суда (нужное подчеркнуть).

4. Признаки, характеризующие выбор данного основания: ___________

__________________________________________________________

5. Жилищные условия: квартира благоустроенная; квартира неблагоустроенная; дом благоустроенный; дом неблагоустроенный; общежитие; коммунальная квартира; нет постоянного жилья; жильё в размене (нужное подчеркнуть).

6. Описание жилищных условий: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о родителях: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________

Дата проведения обследования: «____»_____________20___ г.

_____________________        …………….               /______________________/

должность                      подпись                        расшифровка подписи

_____________________        ……………             /______________________/

должность                    подпись                        расшифровка подпи



Предварительный просмотр:

Перечень документации социального педагога

1.Папка «Социальный паспорт школы 2017-2018 год

Содержание:

-Социальный паспорт школы

-Списки бесплатного питания

- Списки семей по категориям и статусам

-Перспективное планирование социального педагога

-Перспективное планирование педагога-психолога

-Положение о совете профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

-План работы педагога-психолога

-Положение о совете примирения

-План работы с родителями

-Программа социально-психологической службы в школе

-Должностные обязанности социального педагога

-Положение о деятельности телефона доверия

-Положение об учёте неблагополучных семей

-Основные направления организации работы образовательных учреждений с семьёй

-Положение о постановке на внутришкольный учёт

-План работы с детьми девиантного поведения

-Положение о Совете отцов

-План работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями

-Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении

-План родительского всеобуча

-План индивидуально-профилактических мероприятий с учащимися состоящими на всех видах профилактического учёта

-План мероприятий по педагогической профилактике суицидального поведения подростков

2.Папка «Нормативно-правовая база социально-психологической службы»

Содержание:

-Должностная инструкция

-Нормативные документы по социально-педагогическому сопровождению учащихся

-Положения

-Законы

3.Папка  «Профилактика суицидального поведения учащихся»

Содержание:

-Программа профилактики суицидальных рисков  учащихся



Предварительный просмотр:

План индивидуально-профилактических мероприятий с учащимися

состоящими на всех видах профилактического учёта        

   2017-2018 год

№ п.п.

 Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Индивидуальные консультации психолога и социального педагога

Ежедневно в учебное время

Психолог

Социальный педагог

2

Индивидуальная работа с родителями

1 раз в месяц

Психолог

Социальный педагог

3

Посещение семей

1 раз в месяц

Психолог

Социальный педагог

Классный руководитель

4

Проведение семинара «Я и моё будущее»

Октябрь

Психолог

Социальный педагог

5

Приглашение инспектора ПДН с беседой профилактического характера

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

6

Тренинг

«Позитивное мироощущение»

Декабрь

Психолог

Социальный педагог

7

Цикл занятий направленных на профилактику ПАВ

Январь

Психолог

Социальный педагог

8

Тренинг «Я люблю жизнь»

Февраль

Психолог

Социальный педагог

9

Профориентация учащихся

Март

Психолог

Социальный педагог

10

Цикл занятий по правовому воспитанию

Март-апрель

Психолог

Социальный педагог

11

Вовлечение учащихся в досуговую деятельность

В течении учебного года

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

12

Контроль за посещаемостью учащихся

В течении года

Социальный педагог

Классные руководители

13

Диагностика учащихся по выявлению склонности к вредным привычкам

В течении года

Психолог

Социальный педагог

14

Проведение лекций для родителей данных учащихся по теме : «Пути успешного воспитания»

В течении года

Психолог

Социальный педагог

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИО учащегося ___________________________________________________

 Дата рождения_______________ Класс__________________________________

Сведения о родителях:

Ф.И.О. матери______________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Ф.И.О. отца________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Ф.И.О. опекуна_____________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Социальный статус семьи (многодетная малоимущая, малоимущая, полная, неполная (одинокая мать или одинокий отец), опекунская) __________________________________________________________________

Адрес места жительства _____________________________________________

Считаю необходимым поставить на внутришкольный учет учащегося по причине

___________________________________________________________________________

  ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Социальный педагог:____________

Педагог-психолог: __________________ /_______/

Классный руководитель ______________________

«_____»__________________________20_____г.



Предварительный просмотр:

План работы

Совета по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних

 

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

 

№ п/п

Дата

Содержание работы

Формы работы

1

Сентябрь

 

Ознакомление с положением

Совета профилактики;

Обсуждение плана работы Совета

профилактики на 2017-2018 учебный год.

Собеседование с классными руководителями: корректировка социальных данных учащихся классов

Заседание Совета

по профилактике правонарушений.

 

2

В течение месяца

Обновление и корректировка  «банка данных»,  обновление состава социальных групп,

составление социального паспорта

каждого класса и МОУ СОШ №43.

 

Изучение личных дел учащихся.

Выявление детей «группы риска», др. социальных групп,

беседы с вновь прибывшими

учащимися.

1

Октябрь

 

Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Выявление детей, склонных к правонарушениям.

Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Анкетирование родителей и учащихся.

Выступление на ШМО классных руководителей специалистов СП.

2

 

 

 

 

 

 

 

В течение месяца

 

 

 

 

 

Информация классных

руководителей о занятости

учащихся в свободное время, состоящих на учёте

 (кружки, секции, профильные  отряды).

 

 

Индивидуальная работа с учащимися (беседы, анкетирование, работа с законными представителями)

 

3.

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН

 

Проведение плановых рейдов

4

В течение месяца

Информация о выявленных

учащихся и семьях  «группы риска»; постановка на различные виды учёта.

Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования.

Заседание Совета,

Отчёт социального педагога и психолога

1

Ноябрь

Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.

Коллективная и индивидуальная работа с учащимися и родителями.

2

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи

 

Проведение плановых рейдов

3

В течение месяца

Профилактика правонарушений

среди несовершеннолетних.

 

Плановое заседание Совета

по профилактике

 

1

Декабрь

 

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися МОУ СОШ №43, состоящих в группе риска

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

2

В течение месяца

Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Коллективная работа с учащимися

3

В течение месяца

Проведение плановых рейдов в семьи учащихся «ГР» по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями.

Проведение плановых рейдов

 

4.

 

В течение месяца

 

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам

 

Плановое заседание Совета профилактики

1

Январь

Лекция для учащихся о вреде употребления ПАВ

Коллективная работа с учащимися

2

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди учащихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление учащихся с девиантным поведением.

Выявление наклонностей учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением отдельных учащихся.

3.

В течение месяца

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе, употребляющими алкоголь.

 

Плановое заседание Совета профилактики

1

Февраль

Лекция «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма»

Коллективная работа с учащимися

2

В течение месяца

Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений

Плановое заседание Совета

по профилактике

3

В течение месяца 

Контроль за учащимися, находящимися на учёте в ОДН. Совместные рейды в семьи учащихся. Контроль за проведением свободного времени учащихся МОУ СОШ №43.

Проведение рейдов в семьи учащихся. Анкетирование, собеседование с учащимися

1

Март

Встреча с родителями. Индивидуальные беседы о воспитании в семье

Работа с родителями, законными представителями, опрос учащихся.

2

В течение месяца

Лекция «Права несовершеннолетних в образовательном учреждении»

Коллективная работа с учащимися

3

В течение месяца

Роль семьи в профилактике совершения правонарушений

Заседание Совета профилактики

1

Апрель

Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ОДН, в неблагополучные семьи

 

Проведение плановых рейдов

2

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера.

Индивидуальная работа с учащимися

3

В течение месяца

Профилактика правонарушений

среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки за 2 триместр.

 

Плановое заседание Совета

по профилактике

 

1

Май

 

Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.

Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

Опрос учащихся и законных представителей;

заявления.

 

2

В течение месяца

Сверка данных о количестве несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ОДН за истёкший учебный год

Справки

 

Информация в ОДН, КДН,ОСЗН.

3

В течение месяца

Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2017-2018 учебный год.              

Составление плана, графика работы

Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

на 2018-2019учебный год.                                  

Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2017-2018учебный год.



Предварительный просмотр:

Социально-психологической службы

 в школе

Пояснительная записка.

Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

  • 1.создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • 2.выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • 3.оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Структура работы службы:

 

Директор школы – общее руководство по реализации программы.

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе – создание воспитательно-образовательной среды для учащихся (малые педсовет,методсоветы, психолого- педагогический консилиум и др.). Организует работу по обучению педагогического коллектива работе с «трудными» учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса. Анализирует общую ориентированность работы в данном направлении, определяет её перспективы.

 

Зам. директора по воспитательной работе – создание воспитательной среды и привлечение учащихся к внеклассной работе. Организует работу по обучению педагогического коллектива работе с «трудными» учащимися в ходе воспитательного процесса.

 

Психолог – пропагандирует психологические знания об особенностях развития «трудных» учащихся и факторов, способствующих их неблагополучию, а также способов их педагогической коррекции. Проводит диагностическую, консультативную и коррекционно-развивающую работу.

 

Социальный педагог – изучает социальную микросреду, в которой находятся дети, требующие особого внимания и неблагополучных семей (работа с семьёй), ведёт строгий учет и контроль за разными категориями «трудных» детей, досуг детей вне школы. Работает с неблагополучными семьями совместно с классными руководителем и индивидуально с «трудными» детьми с целью коррекции их поведения. Проводит профилактическую работу. Осуществляет связь с городскими организациями социальной защиты, правоохранительными органами.

 

Классный руководитель – изучение личности учащихся, умение составлять личную характеристику и диагностическую карту. Классный руководитель должен владеть определёнными методиками, учитывать в работе возрастные особенности, создавать в коллективе комфортную обстановку через активную общественную деятельность учащихся, способствовать развитию и воспитанию зрелой личности.

 

Педагоги-предметники – создание на уроках через грамотное методическое преподавание, использование приёмов активизации познавательных процессов и дифференцированный подход адекватной среды для обучения «трудных» учащихся, умение грамотно общаться с ними.

 

Руководители ШМО – организация в методическом объединении работы по подбору материала и созданию методической базы для детей, имеющих трудности в обучении и развитии.

Функции службы:

  1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
  2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  3. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
  7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
  8. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Принципы работы службы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Методы работы:

       1.Наблюдение;

      2.  Психологические и педагогические методики;

      3. Психолого-педагогический анализ;

      4. Социально-психологические методы.

Этапы реализации программы работы службы.

      I этап – 2015 – 2016 учебный год.

      II этап – 2016 – 2017 учебный год.

      III этап – 2017 – 2018 учебный год– анализ и обобщение результатов. Разработка программы дальнейшей работы.

Планируемый результат:

  • 1.Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • 2.Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
  • 3.Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

План работы социально-педагогической службы в школе

Вид деятельности

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Социальная работа с многодетными и социально незащищенными семьями

1.Сбор информации о детях из многодетных семей

2. Сбор информации о социально незащищенных семьях

3. Организация бесплатного питания для детей из многодетных и социально-незащищенных семей

сентябрь

классные руководители, социальный педагог, психолог

4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по социальным ,  социально -психологическим вопросам

В течении года

социальный педагог, психолог

Социально-психологическая работа с детьми, находящимися под опекой

1.Сбор информации об учащихся, находящихся под опекой

сентябрь

социальный педагог

2. Составление контрольных актов обследования жилищно-бытовых и социально  психологических условий проживания несовершеннолетних

Октябрь, май

социальный педагог, классные руководители

3. Индивидуальные консультации для опекунов , испытывающих затруднения в воспитании детей

В течении года по запросу опекунов

социальный педагог, психолог

4. Организация бесплатного питания для учащихся находящихся под опекой

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

Организация досуга учащихся

1. Рекламная кампания по привлечению

учащихся в кружки, студии, спортивные секции школы и города

сентябрь

социальный педагог, классные руководители,

завуч по УВР, педагоги дополнительного образования

2. Оформление банка данных учреждений

внешкольного образования города и кружков школы

В течении года

завуч по УВР

3. Изучение занятости учащихся во внеучебное время

октябрь

социальный педагог, классные руководители

Профориентационная работа с учащимися

1. Оформление банка данных об учреждениях профессионального образования Иркутской области

В течении года

завуч по УВР и научной работе

2. Групповая диагностика учащихся 9-х классов:

– мотивация достижения успеха;

– мотивация личностной акцентуации

Ноябрь

октябрь

социальный педагог, психолог

3. Индивидуальные

профориентационные

консультации

для учащихся 9–11-х классов

В течении года

социальный педагог, психолог, Завуч по  научной работе

4. Оказание методической помощи классным руководителям в подготовке классных часов,

посвященных проблеме профессионального

выбора личности

В течении года

завуч по  научной работе

Диагностико-коррекционная и профилактическая работа с социально-дезаптированными учащимися

1.Выявление учащихся с различными формами социальнойдезадаптации

сентябрь

социальный педагог, психолог

2. Посещение семей выявленных учащихся с целью изучения жилищно-бытовых условий и психологического климата в семье

октябрь

социальный педагог, классные руководители

3. Психолого-педагогическая диагностика

учащихся (при согласии родителей) с целью разработки программы коррекционной работы

В течении года

Социальный педагог, психолог

4. Учет динамики успеваемости социально-деза-даптированных учащихся

В течении года

социальный педагог, завуч по УВР

5. Индивидуальные встречи с родителями

В течении года

социальный педагог, классные руководители

Психолого-педагогическое сопровождение классов

1. Наблюдение за учащимися классов КРО

В течении года

психолог

2. Диагностика сформированности мотивации учащихся классов КРО

октябрь

психолог

3. Учет динамики успеваемости учащихся

классов КРО

В течении года

социальный педагог, классные руководители

4. Анализ занятости учащихся классов КРО

В течении года

классные руководители, завуч по УВР

5. Участие в родительских собраниях классов КРО

В течении года

психолог, социальный педагог, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

1. Совещание классных руководителей

1 раз в месяц

завуч по УВР, социальный педагог, психолог

2. Выступление на тематических педагогических советах, родительских собраниях и психолого-педагогических консилиумах по результатам текущей диагностики , коррекционной и психопрофилактической деятельности

В течении года

завуч по УВР, социальный педагог, психолог

Научно-методическая работа

Организация и проведение консультаций

для классных руководителей 1–4х ; 5–11х

классов «Проблемный ребенок в классе,

школе, семье», «Одаренный ребенок»

декабрь

социальный педагог, психолог, завуч по  научной работе

Литература:

  1. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования. – 2003 – № 9 – с. 61–72
  2. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад/ под ред. А.Н. Майорова. – М.: Интеллект-Центр, 2001.– 192 с.
  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
  4. Андриенко Е.В. Социальная психология – Академия, 2008.
  5. Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С., Фалькович Т.А. Подростки 21 века психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях -Москва: ВАКО. 2008.
  6. Воронова Е.А. Воспитать патриота – Ростов-на -Дону: Феникс, 2008.
  7. Глухова М.Ф., Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога – ГИЦ Владос, 2007.
  8. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Классные часы – Москва: ВАКО, 2008.
  9. Кулинич Г.Г. Классные часы – Москва: ВАКО, 2007.
  10. ОвчароваВ.В.Справочник социального педагога – Москва: ТЦ Сфера, 2007.
  11. Панфилова А.Я., Иванова Г.Г., Кувшинкова И.А. Практические материалы для специалистов социальной службы образовательного учреждения – Аркти, 2006.
  12. Семенов С.Г. Методика работы социального педагога – Москва: Школьная пресса, 2006.
  13. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога – Академия, 2007.


Предварительный просмотр:

Положение о Совете отцов

  1. Общие положения.

        Совет отцов школы является общественным родительским органом и создан в целях усиления роли отцов в воспитании учащихся, их поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности школы.

        Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год.

        Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским комитетом.

        Выборы представителей в Совет отцов производятся на классных родительских собраниях в начале учебного года. От каждого родительского коллектива класса могут выбираться не более 2 представителей.

        В состав Совета отцов может входить председатель и заместитель, секретарь и члены Совета.

        Председатель Совета отцов избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности.

        Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Положением о родительском комитете и настоящим Положением.

        Деятельность Совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

        Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского комитета.

  1. Основные задачи Совета отцов.
    Основной целью Совета отцов является укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди учащихся.

        Совет отцов оказывает помощь семье, содействует созданию необходимых условий для своевременного получения учащимися среднего образования.

        Совет отцов принимает участие в обеспечении условий развития школы, участвует в управлении развитием школы.

        Совет отцов пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает ответственность родителей за воспитание детей.

        Совет отцов осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, участвует в профориентационной работе с учащимися, организует работу с подростками по профилактике девиантного поведения.

  1. Содержание и формы деятельности Совета отцов

      Совет отцов:

        ведет работу по профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт;

        взаимодействует с социально-педагогической службой в правовом воспитании учащихся;

        планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями;

        оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений;

        участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма;

        выносит проблемные вопросы на обсуждение общешкольного родительского собрания, родительского комитета;

        принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятий, организуемых администрацией;

        при необходимости участвует в индивидуальной работе с учащимися и родителями, состоящими на профилактических учетах;

        оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта и благоустройства школы.

      4.    Прекращение деятельности Совета отцов.

Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского собрания.

      5.    Документация Совета отцов.

        Решение общешкольного родительского собрания о создании Совета отцов.

        Приказ директора о создании Совета отцов.

        План работы на учебный год.

        Протоколы заседаний Совета отцов.

        Списки всех подучетных детей по группам учета (ВШУ, ОДН, КДН и другие)

        Списки семей требующих проведения профилактической работы.


Предварительный просмотр: