Эссе Я - учитель

Волобуева Татьяна Николаевна

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.
                                                      (И. Крупин)

 

         Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое призвание и стремится к этой цели изначально.

        Я это поняла в пятом классе, когда впервые услышала немецкую речь из уст своего учителя немецкого языка Заикиной Ларисы Николаевны, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на иностранку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить.  Я начала изучать немецкий язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.

       Теперь, годы, я понимаю, что только в школе я нашла свое настоящее место, смогла раскрыть свой творческий потенциал, увидеть результаты педагогической деятельности.

       Я с гордостью говорю: Я - учитель, учитель немецкого языка.

       Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория, постоянное движение вперед, это вечная молодость. Профессии учителя можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному - иначе будешь ученикам не интересен. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди..

       Главная цель моего общения с детьми  -  дать им ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми. Моя цель – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными правилами, заученными темами  «отличника», а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

       Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, слушать песни и  смотреть фильмы «в оригинале», читать книги на языке Гёте, Шиллера.

       Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной  учебной  деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим  реализовать компетентностный  подход в преподавании.

      Для меня главным инструментом обучения выступают информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но и формированию учебных, познавательных, мобильных качеств человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

      Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если у вас есть талант. А для этого нужно быть доброжелательным по отношению к детям, вселять им веру в свои силы. Учитель должен быть личностью, гуманным, широко образованным и творческим человеком. Страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

       Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед  обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Ведь без нас, без учителей,  нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников.

      Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…