Для учеников

Башарина Марина Юрьевна

ПАМЯТКА
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ 
КАЖДЫЙ УЧEHИK ШКОЛЫ 


1. В ШКОЛУ ПРИХОДИМ БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. ПРИХОДИ ЗА 5-10 МИНУТ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ДОМА ПРОВЕРЬ НАЛИЧИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ. 

2. НЕОБХОДИМО ЗДОРОВАТЬСЯ С ДЕЖУРНЫМ УЧИТЕЛЕМ И СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ. 

3. С ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ ТЫ ОБЯЗАН ЗАЙТИ В КЛАСС. УРОК НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВОНКОМ. 

4. ПРИВЕТСТВУЙ УЧИТЕЛЯ, ВОШЕДШЕГО В КЛАСС, МОЛЧА, СТОЯ, КИВКОМ ГОЛОВЫ. 

5. ЖЕЛАТЕЛЬНА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. В СПОРТИВНЫХ КОСТЮМАХ (СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ)ПО ШКОЛЕ ХОДИТЬ - НЕПРИЛИЧНО! 

6. БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО! ОСОБЕННО БУДЬ ОСТОРОЖЕН СО СТЕКЛОМ. РАЗБИТОЕ СТЕКЛО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМЕ. 

7. УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ И БЕГАТЬ ПО ШКОЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! ИДЯ ПО КОРИДОРУ, ДЕРЖИСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ. 

8. МЕСТО ДЛЯ ЕДЫ - СТОЛОВАЯ. ДВИГАТЬСЯ И ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ. 

9. ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ОСОБЕННО ПЕТАРДЫ) МОГУТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ НЕ ТОЛЬКО САМОГО ХОЗЯИНА, НО И ОКРУЖАЮЩИХ. ПРИНОСИТЬ ИХ В ШКОЛУ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 

10. СПИЧКИ - НЕ ИГРУШКА ДЛЯ УЧЕНИКА! КУРИТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

11. НЕ ЗАСОРЯЙ ШКОЛУ МУСОРОМ: ШЕЛУХОЙ ОТ СЕМЕЧЕК И ОРЕХОВ, ОБЁРТКАМИ КОНФЕТ, ОГРЫЗКАМИ ФРУКТОВ.ВЕДЬ ШКОЛА - ЭТО ВТОРОЙ РОДНОЙ ДОМ. 


12. БУДЬ ВЕЖЛИВ С УЧИТЕЛЯМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ, 
ТОВАРИЩАМИ. ВЕДЬ НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК 
ВЕЖЛИВОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. 

13. ХОЖДЕНИЕ ПО ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ЗАПРЕЩЕНО! 

14. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ! СОБЛЮДАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ В ШКОЛУ И ДОМОЙ.

 

И еще несколько советов...

 

1. Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.

 

2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.

 

3. Все одноклассники  – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.

 

4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения – попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее.

 

5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа  - твой родной дом. Ты пришёл в этот дом получить образование, эти заповеди твои:

1.          Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.

2.          Ты имеешь право участвовать  в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. С уважением относись к мнению других.
3.          Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.
4.
          Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнёрское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
5.          В твоем доме не принято  нарушать установленные правила: нельзя курить, сквернословить, обижать других, не держать собственное слово.
6.           Сберечь школьное имущество  - твоя обязанность. После окончания школы на твоё место придут другие.
7.          Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 - 20 минут до начала первого урока, не пропускай занятия без уважительной причины. Соблюдай чистоту и порядок в школе, носи сменную обувь.
8.          Дежурные отвечают за порядок в школе  выполняй их требования.

9.          Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.

"КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ".

http://i032.radikal.ru/1012/ee/572a51cd4040.png


• Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти. 
• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить полезно придумывать СИНОНИМЫ. 

• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю. http://s011.radikal.ru/i316/1012/b4/de00b417c4fe.png



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу норма техники чтения

В этом разделе сайта можно посмотреть нормы техники чтения.

1 класс - 25-30 слов в минуту;2 класс -1 полугодие: 35-45 слов в минуту;
               2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс -1 полугодие: 55-65 слов в минуту; 
               2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс -1 полугодие: 75-85 слов в минуту;
                2 полугодие: 85-95 слов в минуту;

 

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту. 



Предварительный просмотр:

http://shipnygova.ucoz.ru/Literatura-ege.jpg

Правило-совет для читателя

1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

Как готовить домашнее задание по чтению

 Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

 Посмотри, кто автор произведения.

 Внимательно прочитай весь текст.

 Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

 Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

 Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

 Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

 Составь план пересказа текста.

 Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

 Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

 Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

 Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Как выучить стихотворение                      

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова и обороты.
2. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать его настроение, интонацию, ритм.
3. Прочитай стихотворение ещё два-три раза. Постарайся его запомнить.
4. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

5. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
6. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминающееся, надо сделать следующее:

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Основная памятка для заучивания наизусть

            1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10.   Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11.    Повтори первое четверостишие полностью.

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

Знакомство с новой книгой

1.     Рассмотри обложку книги.

2.     Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.     Определи примерное содержание книги.

5.     Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

1.     Как называется сказка, кто е сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-4 предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать к книгу).

Как составить план рассказа?

1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

Ø О чём говорится в начале рассказа?

Ø Какие события описаны дальше?

Ø Чем заканчивается текст?

2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.     Запиши свой заголовок к каждой части.

6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.



Предварительный просмотр:

Сидим за партой и держим ручку правильно!

1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:

-  сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь  левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/sidim.jpg

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/sidim1.jpg

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/sidim2.jpg

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/prav.jpg

На эту "подушечку" укладываем ручку.

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/prav1.jpg

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/prav2.jpg

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/sidim3.jpg

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 
 Можно начинать писать!!!