Моё эссе

Ардамакова Наталья Робертовна

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе воспитателя

Почему  я выбрала профессию воспитателя? Для меня -  это не просто работа, это моя жизнь, это часть моей души! Работать с детьми было моей мечтой со школьной скамьи. В старших классах часто представляла себя в роли учителя. В 1990 году поступила в Государственный педагогический институт имени Н.А. Некрасова по специальности: « Педагогика и методика начального образования» и закончила его в 1995 году. Но, из-за сложившихся обстоятельств, работать  учителем не пошла. В 1994 году устроилась  работать воспитателем в Детский сад № 37 (№2). В 2000 году перешла работать в Детский сад № 52 (№5), где и работаю  в настоящее время. И вот уже 22 года – я – воспитатель! Что значит для меня эта профессия? Каким должен быть современный воспитатель?  В чём суть этой профессии? Постараюсь ответить на эти вопросы. Когда я только пришла в детский сад, то работала на раннем возрасте. Меня окружали малыши: такие милые, такие забавные, но такие беззащитные! Представляла, как им тяжело в детском саду без мамы. Так хотелось каждого приласкать, согреть своим теплом, подарить им свою любовь!  Так хотелось, чтобы каждому из них было интересно и уютно в детском саду!..

 Так как специального образования  по  работе  с дошкольниками у меня не было,  то занялась самообразованием. Изучала специальную литературу по развитию и воспитанию детей, прислушивалась к словам своих наставников, их рекомендациям, составляла перспективное планирование, писала планы, изготавливала своими руками дидактические игры и пособия, играла с детками. Всё нравилось, было ново и интересно! Всё радовало,  хотелось работать, хотелось творить, пробовать свои силы! И до сих пор, работа в моей жизни очень  много  для меня значит, слишком много времени я ей посвящаю. Что значит  работа воспитателя? Это каждодневный, кропотливый труд. Современный воспитатель всегда должен идти вперёд, не останавливаться на  достигнутом,  самосовершенствоваться. Я очень люблю свою профессию, стараюсь  «идти  в ногу» со временем. Работаю в соответствии с ФГОС ДО, перенимаю передовой опыт коллег, являюсь участником семинаров и МО, осваиваю ИКТ технологии, выступаю на пед. советах, интересуюсь новинками методической литературы, участвую в конкурсах различного уровня, выступаю на утренниках, веду активную работу с родителями, принимаю активное участие в жизни детского сада. Большое внимание уделяю созданию РППС группы, постоянно обновляю её, сама изготавливаю  многие дидактические игры и пособия,  занимаюсь оформлением группы. Стараюсь, чтобы детям в моей группе было интересно и комфортно, чтобы каждый ребёнок  мог найти дело « по душе», по своим интересам.  С 2014 года веду кружок по развитию логического мышления детей. Разработала дополнительную общеразвивающую  программу дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста « Логические ступеньки к школе». В общем, жизнь  «кипит» и требует самоотдачи.

Каким должен быть воспитатель? Конечно же, в первую очередь, он должен любить детей! Любить так, как мать любит своё дитя.  Каждый день  с радостью, открытой душой и улыбкой встречать своих ребятишек. Воспитатель – это пример для подражания. Всё, что делает воспитатель, -  его слова, поступки, жесты, -  копируют дети. Поэтому воспитатель должен всегда помнить, что он – в центре внимания и на него равняются дети. Воспитатель -  это артист, партнёр по игре, это выдумщик и затейник, это « мастер на все руки», это организатор, это всезнающий человек, с которым всегда интересно детям. Воспитатель – психолог, знаток детской души, вторая мама. Да много кем ещё приходится быть воспитателю: он и медик,  дизайнер,  маляр, плотник, садовод, швея, поэт, художник, сказочник…  В общем,  «универсальный»  человек!

Я очень люблю своих ребятишек в группе! Они все разные, не похожи друг на друга, каждый уникален по – своему. Стараюсь подобрать к каждому ребёнку свой « ключик», найти индивидуальный подход, понять и принять таким, какой он есть. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что – то новое, интересное, экспериментировать, читать художественную литературу, люблю играть с ними, видеть их улыбки, слышать их смех! Благодаря  им  – молодею душой! Особенно радует, если вижу, что мои старания не прошли зря, и дети в разных видах деятельности применяют полученные знания и умения, «учат» друг друга, рассказывают о своих «победах» родителям. Стараюсь всегда быть внимательной к своим детям, к их проблемам. Если надо – выслушаю, поддержу, помогу, отвечу на вопрос, похвалю. Стараюсь хвалить за малейший успех, чтобы вселить в ребёнке веру в себя, в свои собственные силы и возможности. Верю в каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботливому отношению друг к другу, к ближним людям. Воспитываю любовь и уважение к людям разных профессий, к своему родному краю, природе, к своей Родине. К подготовке занятий с детьми всегда отношусь серьёзно. Стараюсь проводить их живо, эмоционально, опираясь на возрастные особенности детей, используя различные методы и приёмы, активизирующие их  познавательную активность. Большое внимание уделяю ознакомлению с художественной литературой, чтению произведений разных жанров, разучиванию стихов, считалок, скороговорок. На примере литературных произведений, пытаюсь донести до понимания детей « Что такое хорошо и что такое плохо». Личным примером учу хорошим манерам,  умению  договариваться, общаться, дружно жить в коллективе, не обижать  слабого.

 Конечно, работа воспитателя – это не каждодневный праздник. Встречаются и трудности в нашей работе, и их немало. Иногда « опускаются» руки, устаёшь, хочется тишины… Но стоит зайти в группу, увидеть улыбающиеся лица детей, радость в их глазах, услышать их голоса, как обо всём забываешь, и вновь  окунаешься в этот  «омут» с головой.  От всей души хочу,  чтобы мои дети выросли настоящими людьми: добрыми, честными, открытыми, порядочными и целеустремлёнными.