проектная деятельность
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
Проект по теме
«Моя родословная»
Выполнили
учащиеся и родители 1 А класса
Руководитель
Иванова И.В.
Тема: Моя родословная
Тип проекта: творческий, исследовательский, при активном участии семьи.
Цели проекта:
- формирование умений и навыков в изучении своей родословной, изучение способов ее изображения и описания;
- развитие семейных увлечений и ценностей, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;
- сближение детей и родителей;
- выход на новые партнерские отношения с родителями.
Проблема:
В последнее время все чаще прослеживается снижение воспитательного потенциала семьи, все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей. Необходима помощь в возрождении семьи и семейных традиций, поднятию престижа семьи.
Этапы проекта:
1 этап Предпроектный
В ходе знакомства с детьми первого класса, с их интересами и традициями каждой семьи, мы пришли к выводу, что многие дети плохо знают своих предков, их корни.
Возникла мысль – создать родословную каждой семьи с помощью родителей, бабушек и дедушек и рассказать ребятам своего класса об истории своей семьи.
2 этап Практическая реализация проекта
На данном этапе ребята собирали информацию о своих предках: о бабушках, о дедушках, о прабабушках, прадедушках, тетях и дядях. Они расспрашивали своих близких, записывали фамилии и имена своих родственников, узнавали интересные факты из жизни своей семьи. Вместе с родителями дети рассматривали семейные фотографии, вспоминали интересные и радостные моменты из своей жизни. Были нарисованы рисунки на тему «Моя семья».
На данном этапе был составлен семейный альбом ребят нашего класса с помощью презентации.
3 этап Презентация проекта
На данном этапе были приглашены родители вместе с детьми на внеклассное занятие по теме «Моя родословная».
На этом мероприятии была продемонстрирована презентация, в которой мы вместе просмотрели наши семейные фотографии. Все участники проекта были ознакомлены со способами составления генеалогического древа.
В группах, с помощью родителей, дети составили свое генеалогическое древо, рассказали о своей семье. Учились выступать пред другими людьми. Была создана очень теплая и доброжелательная атмосфера.
Участники данного проекта лучше узнали друг друга.
Результаты проекта:
- Дети узнали свои корни, историю своей семьи, семейные традиции, обогатили свои познания о том, откуда произошла их фамилия.
- Родители обогатили свои знания в области воспитания детей, повысилась ответственность за их воспитание, желание больше проводить времени со своим ребенком.
- Поднятие престижа семьи, укрепление ее духовных ценностей, формирование уважительного отношения к близким.
-Школа и семья стали партнерами в воспитании детей.