План самообразования

Гайфуллина Зульфия Нуримановна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                   План повышения  профессионального  уровня

учителя  начальных  классов Гайфуллиной  Зульфии Нуримановны

 Цели:  способствовать развитию коммуникативных и личностных  универсальных  учебных  действий   учащихся. через внедрение  информационно- коммуникативных  технологий.

Задачи:   1.  Развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащих

2. Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. 

4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

5. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

 Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные            изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:  обобщение своего опыта работы на педагогических чтениях (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.), участие в конкурсах,выступление на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

 Ожидаемые результаты:

  Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными  

  и личностными  УУД каждым ребёнком. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах: «ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок»; разработка и проведение открытых уроков; создание комплектов личных педагогических разработок.

Этапы работы над темой 

Направления

 

Мероприятия

Сроки

 Профессиональное

 

 

 

 

 

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 3 лет

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 3 лет

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

6.Пополнять кабинет  карточками, перфокартами, наглядными пособиями.

в течение  года

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

в течение  года

8.Изучение методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете по проблеме и имеющегося опыта.

в течение  года

9. Посещать семинары, конференции, уроки коллег;

в течение  года

10. Принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами.

в течение  года

11. Провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег.

в течение  года

12.Организовать  внеурочную  деятельность по предметам.

в течение  года

 Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение  года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в течение  года

 Методические

 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение  года

7. Выборать критерии показателей результата образования, разработать диагностического инструментария.

в течение  года

 Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

3. Создать персональный сайт 

4. Пополнять материалами.

Октябрь 2015

ежемесячно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года