Методические разработки

Захарова Наталья Игоревна

Методические разработки педагога- организатора Захаровой Натальи Игоревны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концертная программа

 «Слово о педагогах дома творчества»

Автор-составитель:

педагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: Воспитать уважение к труду педагога.

Задачи: 

  1. Организовать совместную деятельность учащихся и педагогов;
  2. Формировать доброжелательное отношение  между учащихся и педагогом;
  3. Воспитать уважительное отношение к педагогу;
  4. Улучшить качество взаимопонимания и общения между учащихся и педагогом.

Возраст участников: учащиеся 7-18 лет , родители

Продолжительность: 60 мин.

Оборудование : мультимедиа, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов, костюм летописца, сертификаты, стол, стул, перо, летопись.

Действующие лица: Ведущая, летописец

 Ход мероприятия.

Занавес закрыт

Звучит фанфары(Трек 1)

Студия «Гитарист»

В:- Добрый день , дорогие друзья! Здравствуйте , дорогие педагоги! Я рада приветствовать вас в стенах Доме детского творчества. Сегодня у нас ответственное мероприятие, мы поговорим о наших педагогах. Ведь благодаря им,  вы ребята достигаете больших высот в учебе, в конкурсах , именно они помогают вам развит ваши творческие способности.

И слово для поздравления предоставляется Ефимовой И. В , директор ДДТ

Звучит музыка народного мотива (трек 2)

Сегодня у нас не просто концерт. Я предлагаю вам окунутся в атмосферу Древней Руси. Закройте глаза, представите что вы  в славном Киев- граде  ( в этот момент открывается занавес , на сцене летописец пишет летопись )- белокаменные постройки , золотые купала,

Трек  специальный (лет)

Звучит тихая музыка , на фоне Голос (мысли в слух) о педагогах.

А и умные, талантливые педагоги в славном Доме творчества

И ходить им по русской земле

И нести им знания и умения своим учащимся

И затмить всех чужаков заморских

Век стоит Дом творчества – не шатается!

И век простоит- не шелохнётся!

Летописец- Здравствуйте ,  гости, дорогие  ! Долго  я вас ждал !

В.- здравствуйте , а вы кто?

Летописец- Я летописец, летопись про ваш Дом творчества пишу, только несколько глав осталось . Вроде все написал, но чего то не хватает.

В.- а о педагогах наших  вы все написали?

Летописец-  нет.

В. – тогда  мы вам поможем.

Трек 2

1 глава  нашей летописи – Это знание о декоративно- прикладном искусство . В Древней  Руси этому уделялось большое внимание, ведь раньше это был основным видом деятельности. Испокон веков славилась Российская  земля своими мастерами – одаренными людьми, создавшими самобытное искусство. И как никто в этом разбираются наши  педагоги:

 Петрушкина Елена Сергеевна Клуб «Чудесная бусинка»-  хочется упомянуть в летописи ,  что это многочисленный победитель районных, областных, международных конкурсов, настоящий мастер своего дела,  Елена Сергеевна помогает проложить правильный путь  качества которые   ребята  приобретают во время работы. Она как вторая мама ,

Хочется процитировать слова Елены Сергеевны: «Посещение кружка- это труд, создание личности путем общения с с творчеством и друг с другом!»

Она  гордится тем, что у нее остались теплые отношения со всеми своими выпускникам.

Ковтун  Ольга Александровна-  клуб «Рукодельница»-  это не просто человек , это самородок ,  человек  , который все свои фантазии воплощает в прекрасные  произведения искусства. Победитель многих конкурсов , участник различных фестивалей. Лауреат и дипломант областных конкурсов . « Мне нравится работать педагогом, ведь воспитание - постоянное творчество. К этому надо быть готовым. Но и этот труд станет источником огромной радости, огромного удовлетворения.»- слова Ольги Александровны.

Дрябезгова Мария Евгеньевна- детское объединение  «Глиняная игрушка»- об этом педагоги хочется написать  , что это человек  с золотыми руками,  она не только хорошо лепит из глины , но и шьет , и хорошо готовит.

 Гордится 1 местом областного конкурса  методических материалов.

Ярким выступление на конкурсе «Активист года» в ДДТ и о том что ребята посещающие ее кружок в лагере сами сняли три мультфильма.

Вдовина Татьяна Евгеньевна-  детское объединение «Умелые руки»-  про этого педагога можно сказать разносторонний человек, в детском объединении Татьяна Евгеньевна  делает поделки в различных техниках.  Ребята из детского объединения участвуют в различных конкурсах  и занимают призовые места. Гордится своей профессией за то, что детство проживает многократно.

Теперь мы знаем что история этих замечательных людей  увековечена в летописи  ,

  И для тех кто уже вписан в нашу летопись звучит музыкальный подарок

Ансамбль «Радуга детства»

Трек 5

Конкурс  «Матрешки»

Ансамбль «Радуга детства»

Трек 6

2 глава – нашей летописи  называется  музыкальное   искусство . Зарождение профессиональной музыки тесно связано с  историей становления  древнерусского государства .  В Доме творчества  Мастерами своего дела можно назвать  

Сорокина Вячеслава Евгеньевича – студия «Гитарист»- об этом педагоги хочется сказать –что это человек  предан своему делу, не мало ребят ходили в студию «Гитарист» и продолжает ходи. Гордится тем , что в  летнем лагере его учащиеся  участвовали в постановки по пьесе Гоголя «ВИЙ». Цитата- « Это для меня было так здорово, я даже не ожидал , что мои ребята так  могут!»

И нельзя не отметить, что студия «Гитарист» стала лауреатами 3 степени  в международном фестивале «Мы вместе»

Евтина Елена Юрьевна- ансамбль «Радуга детства»- об том педагоге можно говорить очень долго, за плечами много конкурсов и обед. Но хочется отметить последнюю награду, которую Елена Юрьевна получила на педагогической конференции 2016 года- медаль заслуженного работника образования , это достойно аплодисментов. 
«Педагогическое кредо-
Я считаю, что каждый педагог занимается воспитанием нашего общего будущего. И то, что ты скажешь и сделаешь сегодня детям и для детей, отзовётся на их судьбе в дальнейшем. А это – очень много и очень ответственно. Поэтому в каждом ребёнке нужно видеть взрослого человека.

А вас дорогие педагоги поздравляет

Танцевальный коллектив «Разные»

В Доме творчества  работают педагоги  в   разных направлений  ,  сейчас я предлагаю   проверить как хорошо вы знаете эти направления  (Вызывается  9 человек )

Трек 7

1. Человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычными  и оригинальными   (Мастерицы)

2. Специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте (Музыкант)

3. Исследователь, как правило, работает с открытыми (доступными) источниками информации (Журналист)

В:- Ребята спасибо, вы молодцы!  А на эту сцену я приглашаю

Ансамбль «Радуга детства»

Трек 4

Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма.

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности и является прототипом картин которые зарождались в Древней Руси-  с этим видом искусства в Доме творчества  знакомит Соколова Эльвира Юрьевна. Об этом человеке можно сказать , разносторонний человек- в доме творчества ведет 3 кружка «Теремок», «Юный Эколог» и «Мир через объектив»- цитата : «  занятия в кружках - это возможность путешествовать в историю , а она очень богата и увлекательна. Хотелось бы отметить те моменты , как дети меняются , становятся более открытыми, общительными, творческими.» Так утверждает Эльвира Юрьевна.

Трек 6

4 глава журналистика- в Древней Руси  журналистика начала зарождаться в виде литературы . Публицистика – своеобразная ступень между журналистикой и литературой. До появления письменности публицистика носила устный характер.

В доме творчества в этом хорошо разбирается Тихонова Елена Николаевна.

«С маленькими детьми работать тяжелее, чем со взрослыми»- слова Елены Николаевны.  Про этого человека  можно сказать  «мастер слова», это доказывает 96 выпуск  газеты «Росток».

Гордится тем, что прошлый год был насыщенным, появились новые дети , приняли участие в большом количестве конкурсов, стали 2-ми на области «Окно в мир».

Ансамбль «Радуга детства»

Трек 1

В 6 главу хочется внести директоров Дома творчества  

 В  1944  1 апреля заведующий рано Бернгард  подписывает приказ  : «Назначить Шавину Зинаиду  Николаевну,  ответственной  за внешкольную работу , заведующим детским клубом при Доме культуры»  

С 1959   Быстрова Валентина Изосимовна

1964- Голишенко  Юлия Владимировна

1975- Кириллова Елена Ивановна

1977- Погорелая  Римма Ивановна

1980- Тихонова Ирина Александровна

С 1 декабря 2001 года  директор ддт Ефимова Ирина Вячеславовна-  

Трек 2

Летописец пиши.  Начала свою деятельность со старшей вожатой . затем перешла в Дом пионеров : работала  педагогом  - организатором , методистом. С 2001 года –директором. В 2009 году заняла 1 место  в районном конкурсе «Руководитель года». Дважды принимала участие в областном конкурсе «Женщина-Лидер  XXI века», в 2002 году- участница первого регионального конкурса» Женщина –директор года», и в 2013 году- 2 место в номинации «За достижения в социальной сфере».

В 2016 году присвоено почетное  звание «Лауреат года Лысковского района »по результатам работы в 2015 году в номинации « Образование».

 И.В.  более своим делом и  очень гордится своим педагогическим коллективом.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Ансамбль «Радуга детства»

 Трек 2

7 глава – заключительная – рассказывает о тех кто только начал свой творческий профессиональный путь – Сидорова Надежда Михайловна.

Ей еще предстоит  создавать страницы своей главы в летописи ,

И я предлагаю ей в этом помочь.

Итак,  в Царстве, появились новая  особа, и состоялась ее коронация и регистрация.

 

В.- Сегодня, в канун Дня Учителя, вы вступаете в ряды  педагогов Дома творчества.
Каждый, вступающий , обязан:

I

Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II

Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III

Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»в конце поставить в летописи свою подпись!

Клятва ПДО

 

Я, Сидорова Надежда Михайловна  ,вступая в ряды педагогов дополнительного образования , торжественно клянусь:

1. Плохое настроение оставлять за дверью ДДТ и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной девушки.

Клянусь!

2. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если методист открывает дверь в мою группу.

Клянусь!

3. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года.

Клянусь!

4. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, несмотря на то, что после работы пью валериану и другие успокоительные средства.

Клянусь!

5. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах районного,  городского, областного,  галактического значения.

Клянусь!

6. Быть примером для подражания ребенка.

Клянусь!

Ставить подпись в летописи !

Трек 3

Летописец- вот и  закончил я свою работу,  спасибо вам  за помощь ,  пора мне на покой . пусть эта летопись переходит из поколения в поколения и рассказывает новым учащимся об достижения ваших педагогов. (Летописец  уходит).

В.- спасибо!, А на эту сцену я хочу пригласить всех наших педагогов.

Трек  8

Дорогие педагоги! В свой праздничный день отдохните от своих учительских забот и представьте себе на несколько минут, что вы не педагоги, а дети. Представили?

Сейчас я с вами проведу небольшой  «Контрольный экспресс-опрос». Задача такова: кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит супер-приз; кто не ответит ни на один вопрос - завтра к директору с родителями. При ответе желательно поднимать руку. Все понятно? Начинаем.

1. Сколько окон в нашем помещении?

2. Сколько ступенек вам надо пройти, чтобы попасть в кабинет директора?

3. Сколько детей у нас занимается?

4. Сколько мальчиков, сколько девочек?

5. Сколько лет вам здесь надо проучиться, чтобы дожить до пенсии?

7. Сколько праздников в году отмечают наши дети? 

Спасибо нашим педагогам! Я хочу  , дорогие друзья , что бы вы подарили им не смалкаймые аплодисменты, ведь они этого заслуживают !

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

 «Приключение золотого петушка» 25.12.2016

Автор-составитель

педагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: организация досуга детей и взрослых, создание праздничной атмосферы, направленных на сохранение народных традиций.

Задачи:

  • Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • Привлечь детей к участию в празднике.

Продолжительность : 90 минут

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Смотрительница леса

Пеппи

Кот Базилио

Лиса Алиса

Шляпа

Золотой петушок

Баба Яга

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит музыка

ЗП: Привет девчонки и мальчишки! А ну-ка расскажите как ваши делишки? Я – Золотой Петушок! Пришел к вам с веселой песней!  Пусть станет ваша жизнь друзья еще чудесной!

Ой ребята!  А что же вы такие грустные? Новый год ведь на носу! Надо улыбается и смеяться иначе Новый год не захочет к нам идти! Ребята а вы знаете кто в этом в Новом году самый главный? (дети отвечают)

Нет! Это вовсе не Дедушка Мороз! Как же так! Вы не знаете какой год приближается ! Год Петуха следовательно я – самый главный! И без меня никакого праздника не получится! А хотите мы будем Новый   Год встречать все вместе? Ну тогда я побежал за сладостями!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ

Кот Базилио и Лиса Алиса

Они танцуют окружая петушка музыка заканчивается кот и лиса хватают петушка и уводят!

Вокруг клики

Лиса: Да держи же его крепче растяпа!

Кот: Сама растяпа! Держу как могу!

Лиса: Тащи его тащи а то вырвется- нам не поздоровится!

Кот: Ничего …. От меня еще никто не уходил… просто так!

КОТ И ЛИСА УВОДЯТ ПЕТУХА

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА ПОЯВЛЯЕТСЯ СМОТРИТЕЛЬНИЦА ЛЕСА

СЛ:  Ох и славный сегодня денек .Праздничный .Весь лес наш приукрасился: елочки и сосеночки снежком словно бахромой укрылись белым, бело кругом. Солнышко выглянет из- за тучи и все вспыхнет разноцветными огоньками вот- вот в наш лес придет Дед Мороз с внучкой Снегурочкой, а мне, смотрительнице леса, нужно по своим владениям пройти, все в порядок к Новому Году привести.  Да еще нашу главную елочку-красавицу предупредить надо чтоб готовилась дорогих гостей встречать.

Но не только елочка должна быть готова к приему гостей, но и мы с вами, поэтому встаём в круг, елочка в центре, пропоем нашей елочке ее фирменную песенку,  а как вы думаете, что это за песенка?

Правильно, в лесу родилась елочка.

Дети танцуют хоровод

СЛ: В моих владениях всегда очень весело и шумно, а веселится нам помогут «Веселинки», которые очень любят играть, петь , но особенно танцевать. И сейчас мы вместе с веселинками станцуем танец «Новый год». Если он вам не знаком, это не страшно, главное слушать музыку и повторять движения за веселинками.

Танец «Новогодний»

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА, ВЫБЕГАЕТ ПЕППИ-ТАНЦУЕТ!

 Пеппи: Тик-так, тик-так,

               Весело часы стучат

               Скоро, скоро Новый Год

              Каждый  ждет его приход

              С песнями и плясками,

              Чудесами , сказками.

              Маятник качается

              К вам  Пеппи приближается.

Хеллоу! Наконец-то я до вас доскакала! Ах,   как же я запыхалась! Надо же было так бежать, здравствуйте ребята! Здравствуй,  смотрительница леса!

Я Пеппи , веселая девчонка, которая очень любит играть.  Но играть  не одна , а с вами ребята. Я вам буду помогать показывать движения , а вы повторяйте эти движения за мной.

Игра (греемся) под музыку

А на улице мороз-

Ну- ка все потерли нос!......(трем нос)

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро все взялись за уши!(беремся за уши )

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!.........(вертим уши)

У кого не отлетели!....(вертим уши)

С нами дальше полетели! (Машем руками)

Головою покачали!....(качаем головой)

По коленкам постучали!...(стучим по коленкам)

По плечам похлопали!...(хлопаем по плечам)

А теперь потопали! …(топаем)

А теперь станцуем непременно

Танец самый веселенный!

Веселинки ,  Пеппи и дети танцуют танец  Рок-н рол

СЛ: Здравствуй , Пеппи! Мы с ребятами собираемся встречать Новый Год, только вот ЗП куда-то подевался! Ах, проказник,  опять наверное убежал!

Пеппи: Смотрительница леса! Он вовсе не проказник! И он совсем никуда не убежал! Его украли!

СЛ:  Украли! Кто же посмел совершить такое?( Удивлённо) Дети а вы видели кто украл?(дети отвечают)

Пеппи: Когда я бежала к вам,  то по дороге встретила Кота Базилио и эту… рыжую Лису! Они что- то тащили в мешке,  и как всегда очень странно себя вели.

СЛ: Что же делать ? В их мешке и был наш петушок! Но без него мы с ребятами не сможем встретить Новый Год,  ведь он- символ нашего праздника!

Пеппи: Ну,  я не понимаю? Зачем этому глупому коту и лисе наш петушок? Это же не золотые монеты и даже не конфеты! Зачем им петушок?

СЛ: Нет, не могли они просто так украсть  ЗП: кот слишком глуп, а лисе он и подавно не нужен! Здесь кроется что-то неладное!

Пеппи:  Я поняла! Это все она! Ну конечно-это без сомнений- она!

СЛ: Кто она?

Пеппи: Баба Яга! Она подослала кота Базилио и Лису, чтобы они похитили петушка! Она хочет чтобы наш праздник не удался! Элементарно….

СЛ: Ты права, Пеппи, это дело рук Бабы Яги! Как же нам его вернуть?

Пеппи: Не волнуйся, мы его обязательно найдем! А главное правило-не унывать, не расстраиваться и не боятся!

ТАНЕЦ

Пепии: Так! Теперь нам нужно разработать  план!

СЛ: Пеппи, у нас нет времени разрабатывать  план,  нам нужно найти петушка немедленно- до прихода Деда Мороза , иначе все пропало! Сейчас…… (роется в своей сумочке) где-то у меня была волшебная палочка…. Вот она , хоть и старенькая, но еще действует! Сейчас мы что-нибудь придумаем!

Пеппи: Не надо ничего думать! Что, я напрасно что- ли дочь самого смелого капитана!? Мой отец был бесстрашным моряком! Он не боялся ни штормов , не бурь! А я? Забоюсь каких-то зверюшек? Да один из них вообще слепой! А лису то я перехитрю. Я найду ЗП, я сейчас же отправляюсь в путь!

СЛ: Но ты не можешь идти одна!

Пеппи: Я справлюсь, я ничего не забоюсь!

СЛ: Нет одну я тебя не пущу!

Пеппи: Хорошо, я проведу вас тайной тропой, а вы за мной идите, не отставайте и движения повторяйте.

Игра «Прогулка»

(под музыку)

Пришла матушка зима,

Все метелью замела

По сугробам мы идем

В лес дремучий на пролом               (Шагаем)

Вот синички увидали

И мы ручкой помахали                     (машем)

Но синички вдруг вспорхнули

И за сосны упорхнули

Мы же ручки все подняли

И как птички полетели                    ( изображаем летающих птиц)

Прилетели на полянку,

И  все взглядом осмотрели             (смотрим под козырек)

Прибежал тут заяц белый,

Начал по полянам бегать                (бегут на месте)

Мы за ним подскоками,

Мы за ним прискоками                   (скачут)

Будем ,  будем догонять

Будем весело скакать.

Сначала правой ножкой                 (прыгают на правой ноге)

Потом левой ножкой                      (прыгают на левой ноге)

А потом подскоками

 За зайчиком ! За мной                    (подскоками)

Прилетели к нам снежинки,

Эти легкие пушинки!

С ними вместе закружились         (кружимся)

С ними вместе в пляс пустились

Ручками похлопали                       (хлопаем)

Ножками затопали                        (топаем)

СЛ: Да, хорошая прогулочка получилась

Только здесь и следов Кота и Лесы не видно!

Но мы не можем  дальше двигаться в путь, нам нужно передохнуть!

И сейчас мы для разрядки ,

Загадаем вам загадки ,

А вы детки вместе дружно отвечайте.

СЛ: Шубу снежную надела, закружила, заревела,

Заковала реку в лед,

Встать на лыжи нас зовет           (Зима)

Пеппи: На сосну забрались мишки

Там росла большая                      (Шишка)

СЛ: Ходит в шубе золотистой ,

Хвост у кумушки пушистый,

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?                            (Лиса)

Пеппи: Есть у белки, есть у мишки,

У тебя и у зайчишки,

А в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы        (Шуба)

СЛ: Ох смышленые вы ребята,

Хорошо отгадываете загадки!

Звучит веселая музыка. Веселянки с шляпой выбегают  и танцуют

СЛ: Слышу , слышу , кто-то к нам мчится, может это ЗП сбежал от  Бабы Яги.

СЛ: Но это не петушок.

Шляпа: Я не петушок, я блистательная , неподражаемая ослепительная, загадочная Шляпа. Я могу все, ну или почти все. Если у вас проблемы, то я могу их решить , но только после того, как мы станцуем Ковбойский танец. Я только что из Америки, перелетела океан, и в подарок привезла вам вечно- модный танец.

Танец «Кантри»

 Шляпа: Так в чем проблема?

СЛ: Уважаемая шляпа, мы ищем ЗП, символ года, и не можем найти.

Пеппи: Его поймали  Лиса Алиса и Кот Базилио по приказу Бабы Яги

Шляпа: прежде всего не волнуйтесь! Я спрошу совета у своей шляпы. Снимает шляпу, колдует:

Трам- трум; брим-брум;

Фьюты-бьюты, мим-крум-брум.

Подносит шляпу к уху

Голос за шляпу

На лесной опушке, в чаще за рекой, стоит одна избушка, в ней томится пленник, возможно это тот, кого вы  ищите. Но дойти туда не просто, путь долгий на лыжах, на вездеходе и на самолете.

СЛ: Не будем терять не минуты

Звучит музыка . Игра «На лыжах, на вездеходе, на самолёте»

После игры уходят

Входят Б.Я , КОТ и ЛИСА ведут петушка, петух вырывается:

ЗП: Вам все равно не удастся испортить праздник детям! Смотрительница лесов обязательно меня спасет! Она расскажет все Д, М, и он превратит вас в лягушек!

КОТ: Я не хочу быть лягушкой…..

Б.Я. : Ну что, развесил нюни, шевелись, слепой чурбан, пока я сама не превратила тебя в жабу !Ишь ты! Деда он забоялся!

Лиса: Нужно срочно привязать петуха к дереву, иначе он весь лес на уши поставит!

Кот и лиса привязывают петушка

Б.Я. : Что это  такое? Что это за противные детишки? Откуда они здесь? А ну-ка брысь все отсюда! Чего уставились! Я сказала : по домам!

 Кот: А-а-а …. Они наверное ждут праздника, Нового года!

Б.Я.: Еще чего! Ни какого Н.Г. не будет! Я же сказала уходите отсюда, живо!

 Лиса: А петушка то мы зажарим, а то уже есть хочется….время ужина…

Кот: а по-моему они и уходить не собираются!

Б.Я,: Как это не собираются? Чего нам сними делать то? Они же вон какие! Лица радостные, праздника хотят , аш противно сморить! Тьфу ! Скучно с ними….

Лиса: Может они игру какую знают ? глядишь и позабавимся!

Б.Я.: ха-ха-ха! Ой , не смешите, у меня на смех аллергия! Какая игра? Ты что лиса, с ума сошла? Они же все отличники, двоек не получают! Ну ладно, так и быть, раз все такие умные, посмотрим как вы будете на вопросики мои коварные отвечать.

Игра  «Если согласны говорите Да , если не согласны »

Дед Мороз старик веселый  (ДА)

Любит шутки и приколы (ДА)

Знает песни и загадки (ДА)

Съест все ваши шиколадки (НЕТ)

Он зажгет ребятам елку (ДА)

Носит шорты и футболку (НЕТ)

Он душою не стареет (ДА)

Нас на улице согреет (НЕТ)

Б.Я. : Ну хорошо, раз на вопросы вы ответили, так плясать вы не сможете! Лучше меня в лесу плясуньи нет! А вот на что вы годитесь мы проверим!

ТАНЕЦ

Б.Я.: Ладно, уговорили, можете оставаться , но праздника у вас все равно не будет! Ха-ха!

Кот: Слышь , Яга, засекли нас! Эта Пеппи видела как мы петуха несли!

Б.Я.: Какая еще Пеппи?

Лиса: Ну эта… которая длинный чулок! Наверняка сейчас идут вместе с Смотрительницей леса жаловаться Д.М. , пропали мы!

Б.Я. А ну жива берите птицу и уносите ноги, пока не поздно! Посмотрим еще, кто кого!

УБЕГАЮТ

ВЫХОДЯТ СМОТРИТЕЛЬНИЦА ЛЕСА , ПЕППИ И ШЛЯПА.

Пеппи: Я так больше не могу! Весь лес облазили – и никаких результатов! Не Петушка, ни Б.Я., ни кого не видно!

СЛ: Нам срочно нужна подмога! Времени совсем нет!

Пеппи: Придется звать на помощь Снегурочку! Вместе с ней обязательно что-нибудь придумать!

СЛ: Да, нам нужна Снегурочка, только вот как ее то найти?

Пеппи: Это очень просто! Снегурочка  всегда приходит если слышит песни, смех и веселье!

СЛ: Ребята, чтобы Снегурочка услышала нас нам нужно спеть самую веселую песню! Вы готовы?

ХОРОВОД

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГУРОЧКА!

С.: Здравствуйте ребята, здравствуй Смотрительница леса, здравствуй Пеппи! Я тут же примчалась как услышала –свою любимою песенку! Только почему вы все такие грустные? Что-нибудь случилось?

СЛ.: Снегурочка, ты одна сможешь нам помочь! У нас беда: Б.Я. вместе с котом и лисой похитили ЗП, мы с Пеппи и с Шляпой искали его, но безрезультатно! а без ЗП праздника не будет…

Ш.: Нам нужно срочно найти  его, иначе все пропало! Дед Мороз скоро придет, а праздника  то и нет!

С.: Не волнуйтесь , что- нибудь  придумаем! Я думаю,  что нужно искать Б.Я., а там уж отвоюем у нее ЗП. Только вот как ее найти? Смотрительница леса, а у тебя случайно нигде не завалялось волшебное зеркальце? С его помощью мы бы нашли Б.Я.!

СЛ.: Ты права , Снегурочка, у меня где-то было такое зеркальце! (ищет в сумочке) . Нашла ! Вот же оно!

Пеппи: Ну давай же скорее посмотрим! Где Б.Я.!

СМОТРЯТ В ЗЕРКАЛЬЦЕ

С.: Что-то ничего не видно….

СЛ.: Совсем забыла…. Нужно произнести волшебные слова….. (дети повторяют)

Пеппи: Какие слова? Ты их знаешь?

СЛ,: Знать-то их знаю , только вот не помню!

С.: Что же теперь делать? Как вспомнить слова?

СЛ.: Я знаю! Может спросим ребят?

С.: Ребята, а вы знаете волшебные слова?

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»

Сл.: Ой, смотрите, а зеркальце то показывает!

Пеппи: Спасибо вам, дети, вы помогли нам!

ВСЕ СМОТРЯТ В ЗЕРКАЛЬЦЕ

С.: Смотрите! Вот она! Все понятно Б.Я. в избушке, а с ней и Петушок, надо спасать его!

УХОДЯТ (ПОД МУЗЫКУ)

СИДИТ  БАБА ЯГА, КОТ И ЛИСА И ПЕТУШОК

ВЫХОДЯТ СМОТРИТЕЛЬНИЦА ЛЕСА, ШЛЯПА, ПЕППИ

З.П.: Смотрительница леса, я здесь!

КОТ И ЛИСА ЗАКРЫВАЮТ РОТ ЗП.

С.: Ну что Б.Я.? опять ты за старое? Не живется тебе спокойна? А ну отдавай нам петушка!

Б. Я.: Как бы не так! Еще чего! Петушка им подавай ! А слона с моржами и львами может тоже вам отдать! Чего на придумывали, клевать вздумали на порядочную женщину!

(Раздается звук петушка)

Ш.: не хочешь отдавать нам петушка?

Кот: Он и нам пригодится…

Лиса: Да… есть то ведь всем охота!

Пеппи: А ну хватит, Отдавайте нам Петушка, а не то….

Б.Я.: А не то что?! Дедушку своего позовете?

С.: А вот возьмем и позовем! И посмотрим как он вас всех превратит в лягушек!

Кот: Я не хочу быть лягушкой!

Лиса: Да замолчи ты! А вот не боимся мы вашего деде!

Б.Я.: Он нам теперь  не конкурент! Да и вы все тоже!

Пеппи: Что это значит?

Б.Я.: А то и значит: я теперь буду Дедом Морозом и с этого дня ты теперь Снегурочка – вовсе не Снегурочка, а ты Смотрительница леса- вовсе не смотрительница леса!

С.: Это как это не Снегурочка?

СЛ.: это как это не Смотрительница леса?

Б.Я.: А так: Петух наш ? Наш! Нового года без него не будет? Не будет! Следовательно и без нас тоже ничего не будет! Поэтому давайте, «чешите» отсендова, да побыстрее! Дела у меня новогодние!.... а ну-ка Снегурочка моя (обращается к Лисе), неси мешок, сейчас будем конфеты упаковывать         , и ты Зайчишка (обращается к коту), сходи ка в магазин, и купи мне костюм Д.М. , только покрасившее…

С.: Нет!!! Никаких костюмов! Мы не допустим этого!

СЛ.: Б.Я ., ты забыла, что у тебя нет ни посоха, ни волшебной бороды

С.: И это как раз ты Д.М.  не помеха!

Пеппи: Ребята, мы ведь не боимся Б.Я.?

ТАНЕЦ

Ш.:  Бабуль! Ты же хорошая?

Б.Я.: Хорошая

Пеппи: Добрая

Б.Я.: Добрая

Ш.: Вот и сделай доброе  дело, отдай нам Петушка.

Б.Я.: Ладно, ладно! Хорошо! Я отдам вам Петушка, но при условии, что вы не расскажите Д,М.!

Пеппи: Ну это мы еще посмотрим!

Лиса: Ты что Яга, а как же ужин! Ты не можешь отдать петуха!

Б.Я.: Можешь- не можешь, а придется! Забыла я что у Деда посох есть! Так что извините за беспокойно!

Кот: Вот те раз! Извините! Мы , понимаешь ли, работали- работали,  а ты нам извините…

СЛ,: Ну все, хватит! Вы должны немедленно вернуть нам петушка до возвращения Д.М. , иначе…

Б.Я.: Ладно, забирайте…. Эй , ты отдавай им Петуха!

КОТ ОТПУСКАЕТ ПЕТУХА, ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВСЕ ПЕРСОНАЖИ ТАНЦУЮТ С ДЕТЬМИ

З.П.: Спасибо, Смотрительница леса, я знал что ты не  оставишь меня в беде!

Спасибо вам всем! Я так рад, что мы будем встречать Н.Г. все вместе!

З.П,: Что- то стало холодать , наверное нам нужно согреться , а то мы превратимся в сосульки.

Точно нам согреться нужно, потрем свои ладошки дружно  (Потираем ладошки)

Теперь уши, щеки, нос (Дотрагиваемся до ушей, щек , носа)

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем, его ухо потрем тоже (поворот налево, дотрагиваемся до уха соседа)

А теперь соседа справа (Тоже самое, но направо)

Молодцы, согрелись, браво.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

С.: Ой, ребята, я слышу его , это Дедушка идет!

ВХОДИТ Д.М.

Д.М. : Здравствуй, здравствуй , детвора

Новый год встречать пора

Я спешил, прийти старался

И вот, кажется , добрался!

Я принес пургу и стужу,

Лед на речках и на лужах, снега полные охапки,

Иней на усах и шапке,

Лыжи, санки и коньки

И на елку огоньки

Д.М. : Как я рад что вы все вместе! Баба Яга, а ты что здесь делаешь? Ни как Н.Г. пришла встречать, одумалась…

СЛ,: Мы решили больше не ссориться и встречать праздник все вместе, правда?

Б.Я.: Правда, правда!

Д.М. Ну раз так, то хорошо! Только вот я не пойму? Елочка почему не сверкает? Не порядок! Надо елочку зажечь, а ну- как ребята, все дружно за мной повторяйте:

Могучие ветры…

Волшебные силы…

Хотим что бы вы…

Нам послужили…

 Разноцветными огнями

Чтоб ярче и краше была в тыщу раз…

Мой посох , исполни желанье мои, лишь мы сосчитаем: Один, два, три!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЕЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ

С.: Разноцветными огнями

Засверкало ярко,

Зеленая красавица,

Предвестница подарков!

Дедушка, а давай поиграем с ребятами в игру «Сладкое удовольствие»

(Разноцветную коробку передают по кругу, музыка перестает звучать, ребенок, у кого в рука коробка, вынимает конфетку)

СЛ.: Дедушка, я Барыну ты нам спляшешь? Вместе со своей внучкой , а мы тебя поддержим.

Танец «Барыня»

Пеппи: После такой жаркой пляски, очень хочется охладится.

Д.М.: Это все в моей власти, ветер на всю надую, морозца прибавлю, в раз заморожу. Ну-ка ручки подставляйте, и вниманье не теряйте, а то заморожу, застужу и в ледышку превращу.

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

С.: Дедушка Мороз, а где же твоя рукавичка?

Д.М.: Куда подевалась? Она же у меня волшебная, без нее, да без посоха морозильного у меня сила убавится!

Б.Я.: Вот она , дедушка, у меня! Попробуй догони!

ИГРА «РУКОВИЧКА»

Д.М.: Ой, устал. Загоняли вы меня, теперь я отдохну, посижу немножко, на вас полюбуюсь.

Ш.: Ты дедушка отдохни, а мы потанцуем.

Становитесь в круг скорей, сразу будет веселей!

Ну-ка дружно: три , четыри,

Раздавайся , круг пошире

Начинаем танцевать,

За веселенками движения повторять

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ИГРУШКИ»

С.: Ой, молодцы ребята

Ради праздника большого

Для таких ребят

Мы танцевать и петь готовы

Сто часов подряд

Д.М.: молодцы ребята!

Развлечений было много,

Но теперь нас ждет дорога.

Многих нам поздравить надо,

А вот желаем от души,

Чтоб дела у вас, ребята,

Были очень хороши!

С.Л.: Чтоб улыбки без забот,

И чтоб мирный Новый Год!

Занимайтесь чудесами!

Занимайтесь целый год;

Ш. : В волшебство поверьте сами,

И оно ко всем придет

Лиса: А еще старайтесь , дети

Провести весь год на пять!

Кот: Ну, а через год поверьте,

Мы увидимся опять!

Пеппи: Наш праздник веселый подходит к концу,

Б.Я.: Минуты пришли расставанья!

ЗП,: давайте же скажем простые слова, до встречи друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидание!

Хоровод

КОНЕЦ!

А на улице мороз- ну- ка все потерли нос!......(трем нос)

Ни к чему нам бить баклуши- быстро все взялись за уши!(беремся за уши )

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!.........(вертим уши)

У кого не отлетели!....(вертим уши)

С нами дальше полетели! (Машем руками)

Головою покачали!....(качаем головой)

По коленкам постучали!...(стучим по коленкам)

По плечам похлопали!...(хлопаем по плечам)

А теперь потопали! …(топаем)

А теперь станцуем непременно

Танец самый веселенный!

Веселинки ,  Пеппи и дети танцуют танец  Рок-н рол

Пришла матушка зима,

Все метелью замела

По сугробам мы идем

В лес дремучий на пролом               (Шагаем)

Вот синички увидали

И мы ручкой помахали                     (машем)

Но синички вдруг вспорхнули

И за сосны упорхнули

Мы же ручки все подняли

И как птички полетели                    ( изображаем летающих птиц)

Прилетели на полянку,

И  все взглядом осмотрели             (смотрим под козырек)

Прибежал тут заяц белый,

Начал по полянам бегать                (бегут на месте)

Мы за ним подскоками,

Мы за ним прискоками                   (скачут)

Будем ,  будем догонять

Будем весело скакать.

Сначала правой ножкой                 (прыгают на правой ноге)

Потом левой ножкой                      (прыгают на левой ноге)

А потом подскоками

 За зайчиком ! За мной                    (подскоками)

Прилетели к нам снежинки,

Эти легкие пушинки!

С ними вместе закружились         (кружимся)

С ними вместе в пляс пустились

Ручками похлопали                       (хлопаем)

Ножками затопали                        (топаем)

Дед Мороз старик веселый  (ДА)

Любит шутки и приколы (ДА)

Знает песни и загадки (ДА)

Съест все ваши шиколадки (НЕТ)

Он зажгет ребятам елку (ДА)

Носит шорты и футболку (НЕТ)

Он душою не стареет (ДА)

Нас на улице согреет (НЕТ)

 

 



Предварительный просмотр:

Творческие площадки  «На завалинке»

Автор-составитель

педагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: Способствовать росту профессионального мастерства и развитию творческого потенциала через  работу в группах.

Задачи:

  1. Знакомить детей  с видами ремесла;
  2.  Развивать пространственную ориентировку;
  3.  Развивать мелкую моторику рук;
  4.  Развивать умение работать в группе,
  5. Формировать эстетический вкус.
  6.  Воспитывать у детей выдержку, терпение, настойчивость, желание доводить начатое до конца.

Возрастная категория: 7-13 лет

Оборудование: мультимедийная установка, материал для изготовления поделок, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, столы, стулья, канцтовары.

Продолжительность: 90 мин.

Звучит музыка

В.-  добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашей творческой площадке «На завалинке»

Музыкальный номер

Здравствуйте, гости , милости просим!

Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Ярмарка, ярмарка.

Огневая, ярмарка, плясовая, жаркая.

Глянешь на право- лавки с товарами,

 Глянешь на лево- веселье даром.

Солнце красное встает.

Спешит на ярмарку народ.

В.- с давних пор и посей день любят на Руси праздники. И сегодня наш праздник посвящен народным промыслам, играм и традиция.

Ребята, скажите, а что такое ярмарка?

Это праздник народного гуляния, на которых артисты проводят аттракционы, концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.

Не один десяток ремесел, освоили россияне за столетия своей истории. Кузнецы, слесари, жестянщики, кровельщики, сапожные портные, кружевнице, мыловары… всех и не перечислишь!

Сегодня у нас не просто праздник, сегодня у нас с вами игра в виде творческих площадок. На каждой площадке  вы сможете узнать что то новое и попробывать создать сувениры для своих родных и близких.

Распределение по площадка

1 площадка «Тестопастика»

Дрябезгова М.Е.

Конкурс «Составить палитру»

Представьте, что вы оказались в цеху по росписи. Перед вами название росписи и палитра, она пуста. И прежде чем начать работу, вам необходимо наполнить палитру. Ваша задача: напротив названия росписи распределить те основные цвета, по которым данная роспись стала узнаваема.

Хохлома

Гжель

Городецкая

Мастер-класс «Тестоплатика , роспись хохлома»

2 площадка  «Песенная» Евтина Е.Ю.

Конкурс  «Интерактивный»  

Прослушать музыкальный материал и определить какие инструменты были использованы в данном произведении.

Мастер – класс «Потешки, песенки»

3 площадка «Декоративный» Вдовина Т.Е.

Конкурс «Картинки о ремеслах»

Задача определить о каких ремеслах идет речь (выбрать правильных ответ из предложенных ), а так де написать современные предприятия, которые занимаются на данный момент данным промыслом или ремеслом.

  • Работа по дереву
  • Плетение из лозы
  • Бортничество

 

Мебельное производство

  • Вышивка по ткани
  • Ткачество
  • Роспись по дереву

Строчевышивальная фабрика

  • Вышивка по ткани
  • Ткачество
  • Кузнечное дело

Кузнечный двор

  • Хлебное ремесло
  • Кузнечное дело
  • Бортничество

Лысковский хлебозавод

Мастер-класс

4 площадка «Музыкальные инструмент» Сорокин В.Е.

Конкурс «Учреждения культур»

Ваша задача : в таблице зашифрованы 6 учреждений культуры , их нужно найти и обвести. Слова  читаются в  разных направлениях.

Х

У

Д  

О

М

Е

Й

И

О

Т

Е

К

А

Д

В

О

Ж  

У  

З

Б

Л

М

Ы

К

Ь

Н  

К

О

Р

Е

С

Т

И

Б

У

З

А

Л

А

У

Д

Е

Ф

Т

В

Е

Н

Н

А

Я

Ш

Я

Д

Ж

Ц

С

Р

А

С

С

У

Н

М

К

Ш

Ю

Л

К

У

Т

У

И

В

Ш

А

Л

О

К

Э

З

С

Л

Ь

Р

Ы

Е

Т

Х

А

Л

О

Мастер-класс

5 площадка «Городецкая роспись» Петрушкина Е.С.

Конкурс «Викторина «Город Лысково»

  1. Селение лысково основано в 1410 году – да
  2. Лысково было селом Макарьевского уезда Нижегородской губернии- да
  3. Первое укрепление на Лысковской земле Макарьевский  монастырь – нет
  4. Село в 17 веке принадлежало  государственному деятелю боярину Михаилу Ивановичу Морозову- да
  5. Из перечисленных архитектурных памятников выберите те, которые относятся к Лысковским достопримечательностям и их можно увидеть и сейчас?
  1. Георгиевская церковь- да
  2. Благовещенская церковь-нет
  3. Казанская церковь- да
  4. Михаило –Архангельский собор-нет
  5. Спасо-Преображенский храм- да
  6. Вознесенская церковь- да
  1. Участвовали лысковчане в крестьянской войне под предводительством  С. Разина?- да
  2. Известным владельцем Лысково в 19 веке был князь Д. Пожарский – нет

Мастер- класс «Фотография»

6 площадка «Портрет»  Соколова Э.Ю.,

Конкурс «Найти ошибку»

Задача нарисовать или подписать на том месте где не хватает предметов.

Маршрутный лист



Предварительный просмотр:

Игра  по ремеслам «Из бабушкиного сундука»

Автор-составитель:

педагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: Расширить кругозор детей о ремеслах прошлых лет и познакомить с аналогами нашего времени.

Задачи:

  1. Научит развивать сюжет игры на основании заданий, полученных при изучении ремесла ;
  2. Знакомить с основными техниками выполнения  изделия;
  3. Формировать эстетический вкус, по средствам выполнения схем и рисунков;

Возрастные  особенности:10-12 лет

Продолжительность :60 мин.

Ход  мероприятия:

В начале видео ролик о промыслах России

 Звучит веселая музыка, выходи ведущая.

Вед: Добрый день дорогие друзья! Рада вас приветствовать в этом уютном зале, на 3 игре цикла «В мире русской народной культуре».

Сегодня наша игра называется «Из бабушкиного сундука», а точнее о промыслах России.

Но прежде чем мы начнем нашу игру давайте познакомимся.

Конкурс №1 Домашнее задание (Название, эмблема, девиз команды)

Вед: с командами мы знакомы, а я представляю членов жюри. Сегодня игру будут оценивать

Вед: Ребята, как я уже сегодня сказала , мы поговорим о ремеслах, а что бы было интереснее , я предлагаю играть в игру с помощью большой настольной карты.

Правила игры такие:

К карте подходят капитаны команд, кидают кубик по одному. Передвигает свои фишки на то количество ходов  которое выпало на кубике. После чего мы присаживаемся к своим командам и выполняем задание. Каждый конкурс оценивается в 3 балла. После каждого выполнения задания мы снова подходим к карет. Та команда которая достигнет финиш или буде ближе к финишу , к своим баллам за основные конкурсы добавит еще 3 балла.

Команды бросают кубик.

Конкурс№2: Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы. А какие формы мы сейчас с вами и  узнаем.

Ваша задача посмотреть на экран , здесь изображены различные предметы народного быта, ваша задача на своих листочках под каждой цифрой что за предмет изображён и к какому виду  ремесла относится.

На выполнение задание вам дается 1,5 минуты.

Вед: А я приглашаю капитанов команд

Конкурс №3: С давних времен кожа животных занимала значимое место в жизни человека. Ведь кожаный материал был достаточно распространен и доступен. На территории Русского княжества в 9-13 веке произошло  широкое распространение  кожевенного мастерства. Таким образом  в  русском  появились слова  применявшиеся в  кожевенном ремесле: башмак, карман, чулок, сафанья, и прочее.

У вас на листочках написаны предметы, ваша задача поставить знак «+» радам с теме предметами, которые не относятся к кожевенному ремеслу. Время выполнения задания 30 секунд

Вед: команды к карте

Конкурс №4: издавна на Руси расписывали деревянные изделия, посуду, игрушки, детскую мебель.  Наиболее известными видами видами росписи :

  1. Хохломская роспись.(слайд) – ему присуще золотой фон или золотой орнамент. Классическая хохломская роспись представляет собой роспись ветками, цветами и ягодами.
  2. Городецкая роспись (слайд)- декоративный  мотив черного, синего, темно-красного или коричневого цветов. Основными элементами рисунка были: цветы, ветки, птицы гирлянды, лошади, конки, яблоки,
  3. Борецкая роспись(слайд)-Основными цветами борецкой росписи являются: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, капель треугольников, кружков.
  4. Гжель(слайд)- Основные цвета: белый и синий, орнамент: растения, птицы животные.

И так ваша задача  у вас в конвертах лежат элементы росписи , на каждую роспись по 2 элемента. Ваша задача выбрать и приклеить элементы относящиеся к той или иной росписи(лишних нет). Время выполнения 1 минута.

Вед: Капитаны к столу.

Вед: пуховые промыслы зародились  в оренбургском крае примерно 250 лет назад. Оренбургские пуховые платки были вязаные из козьева пуха .  Платки бывают нескольких видов: простой, паутинка, палантин.

Внимание на экран. Ваша задача написать правильный ответ в своих листочках. Выполнение работы 1 минута.

Капитаны  к столу. 

Конкурс№6  Дымковская игрушка- один  из самых старинных промыслов, которых существуют на Вятской земле. Возникновение игрушки связывают с праздниками весны. У нас сегодня тоже праздник и так внимание на экран. Внимательно посмотрите на игрушку запомните ее. И так внимание на свои листочки. ваша задача написать какое количество каждого элемента было на рисовано на дымковской   игрушке.  Вам на это 1,5 минуты.

Капитаны к столу. Пекарное производство



Предварительный просмотр:

Новогоднее представление

 «Украденное счастье»

Автор-составитель:

пюедагог-организатор

Захарова Наталья Игоревна

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание навыков и привычек культуры поведения в обществе, чувства коллективности и товарищества;
  2. Моделирование положительного психоэмоционального состояния;
  3. Формирование основ уважительного отношения к традициям своего народа;
  4. Возрождение  русских народных традиций;
  5. Выявление интересов и запросов детей;

Возрастная категория: 7-12 лет

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение костюмя персонажей.

Продолжительность :90 мин.

Действующие лица:

Баба яга,

Баба Кагра,

Зима,

Снеговик,

Домовой,

Снегурочка,

Дед мороз.

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Голос.
Внимание! Внимание! Говорит радиостанция лесных жителей. До Нового года осталось несколько дней. Всем жителям леса приготовиться к встрече важных гостей: Деда Мороза и Снегурочки.

Выбегает два непонятных персонажа. И только те, кто умеет читать, могут прочитать, что написано на спине у каждого персонажа.

Первой появляется Баба Яга и кричит:

- «Эй, ты, где?»

А затем явление Бабы Карги и ее вопли:

- «Эй, ты пришла?» Наконец, они встретились. 

БАБА ЯГА. Ты кто? 

БАБА КАРГА. А ты кто? 

БАБА ЯГА. Я - Баба Яга! 

БАБА КАРГА. А я - Баба Карга! 

БАБА ЯГА. А как мы узнаем друг друга? Давно не виделись! Год! 

БАБА КАРГА. Да! Год! Но мы же договорились, каждый напишет на спине, кто он такой! 

БАБА ЯГА. Я написала! (Вертится, и все видят надпись.) 

БАБА КАРГА. Ой! Точно! Баба Яга! А теперь читай у меня! 

БАБА ЯГА. Ничего не вижу. 

БАБА КАРГА. На спине написано: «Баба Карга». 

БАБА ЯГА. На спине ничего нет! А вот значительно ниже спины что-то вижу... Или у тебя это спина! (Лупит это место своей метлой.) 

БАБА КАРГА. Подумаешь, немного ниже. Я на этом месте сижу! 

БАБА ЯГА. Уже прочитала. Так вот, Баба Карга, ты поняла, для чего мы собрались? 

БАБА КАРГА. Да! Помешать Деду Морозу и Снегурочке организовать праздник! Елку отменить! Подарки все забрать себе! 

БАБА ЯГА. Правильно! Героями будем! Они нас ещё узнают! 

БАБА КАРГА. Никакой елки! Во мы даем! Да, Баба Яга!? 

БАБА ЯГА. Даем! Отменяем Новый Год! 

БАБА КАРГА. Да! Мы всё могем! 

БАБА ЯГА. Ты не правильно говоришь. Не могем, а могём! 

БАБА КАРГА. Могем! Могем! 

БАБА ЯГА. Нет могём! Не веришь мне — спроси кого-нибудь! 

БАБА КАРГА (обращается к гостям). Ну, кто тут умный? Как правильно: могем или могём? Я говорю могем, а она говорит — могём! Ну как? Что? Что? Не так и не так? А как? Можем? Что это за такое слово — можем? Не знаю такого. Самое правильное — могем! 
БАБА ЯГА хорошо могем , так могем. Есть дело повожнее…

 Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей! А мы, значит, так себе? Тоже мне, нашли важных — этого старикашку и девчонку Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!
БАБА КАРГА Кто это слухи такие разносит по нашему лесному царству?
БАБА ЯГА Кто же еще — если не сорока на хвосте свои новости поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли? Чем я не Снегурочка, а Кощей — не Дед Мороз?
БАБА КАРГА Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.
БАБА ЯГА :ты же у нас самая - пресамая выдумщица на пакость зеленую! Думай.
БАБА КАРГА Знаешь, что? Давай счастье украдем.

БАБА ЯГА: счастье?

БАБА КАРГА: А давай, и тогда никто не будет справлять новый год! Убегают..
Звучит волшебная музыка.

Выходит Зима

Зима: Улыбается народ:

           Скоро, скоро Новый год!

           А из леса ель-красавица

Ребятишкам очень нравиться…

Собрались мы здесь сегодня

Встретить праздник новогодний .

Песни весело поются,

И кружиться хоровод,

И ребята не дождаться ,

Дед мороз когда придет!

Здравствуйте ребята !

Выбегает снеговик

Снеговик: Очень к вам я торопился,

По пути с дороги сбился

Да в сугроб чуть не свалился,

Все же вовремя явился.

 

Зима: Что случилось?

Снеговик: у нас беда! Баба Яга и Баба Карга счастье украли, Снегурочка целыми днями плачет. Дед мороз сделать ничего не может. В общим Новый год отменяется.

Зима: как новый год отменяется. Дети праздника ждут и Деда Мороза с подарками.  И что же делать?

Снеговик: Дедушка Мороз сказал надо счастье найти и вернуть обратно.

Зима: но как же его найти.

Снеговик.  Важный вопрос как выглядит счастье? Как мы узнаем, что это оно.

Зима : надо спросить у домового он наверняка знает как выглядит счастье.

Снеговик: но где мы его найдем?

Зима: Знаю я один дом «домом творчества» его называют, вот туда то мы и отправимся.

 Ребята вы пойдете с нами? (Дети отвечают).

Снеговик: но прежде чем пойти давайте посмотрим насколько сильно вы ждете Деда Мороза и Снегурочку.

Игра «Кто лучше»

-кто громче кричит

-кто лучше хрюкает

-кто лучше прыгает

Зима: молодцы ребята! А давайте станцуем танец?

Танец «Белые снежинки»

Звучит музыка, выходит Домовой. (Пританцовывая)

Домовой:   Где же часики? Их смазать бы надо, а то ведь скоро Новый год. (Поворачивается к залу.) Батюшки, да никак уже зрители собрались, а я и не заметил. Здравствуйте, здравствуйте. Люблю здороваться.

Зима: здравствуй, домовой

Домовой:Рад вас приветствовать в Доме детского творчества. Вы к нам в гости?

Снеговик: мы по делу пришли к тебе. Баба Яга и Баба Карга украли счастья, и где теперь его искать и как оно выглядит мы не знаем, а без счастья Нового года не бывать.

Домовой:  да это беда, я вам помогу.  Счастье бывает разным и узнать его трудно, но новый год все возможно.

Дети подскажите мне а какой год скоро наступить? Год кого?

(дети отвечают).

Правильно год лошади , а что есть у лошадки такого что может означать счастье?

Правильно подковки.

Зима : значит нам надо найти подкову?

Домовой: да, только не одну, их много , и когда мы все соберём тогда и увидим что Новый год к нам вернулся.  

Зима: но где же нам их искать.

Домовой : а искать мы их будет  в нашем доме, у нас тут много различны объединений.

 Зима: Тогда предлагаю начать поиски.

(проходят во круг елки игра-песня «Вперед четыре шага»)

Снеговик: ой а что это?

Домовой: Это клуб «рукодельница» и вашему вниманию коллекция Джинсовая весна.

Зима: здорово, ребята я предлагаю устроить показ карнавальных костюмов.

Снеговик: Молоды, ребята! Здорово!

Домовой: ой смотрите , а что это такое? (бросают из- за кулисы  подковы на которой написано клуб рукодельница)

Зима: что там?

Домовой : подкова -  символ счастья клуба рукодельница.

(Вешают на елку). 

Снеговик:  одну нашли, куда дальше отправимся!

А дальше мы отправимся в детское объединение  «Радуга детства», но прежде  мы с играем  в игру .

(песня –танец «вперед четыре шага ….»  )

«Радуга детства поет песню, дети водят хоровод».

Домовой : это детское объединение «радуга детства» они доме творчества учатся  петь.

Зима: хорошо тут у вас.

  Снеговик. Ой смотрите еще одна подкова (из кулис вылетает подкова «радуги детства»).

Домовой: Здорово надо повесить ее на елку.  (дети отвечают)

 Снеговик: что это за прекрасная музыка и красивые снежинки.

Домовой: это танцевальный коллектив «Разные». Ребята они сейчас будут танцевать, наша задача за ними повторять. Хорошо?

Танец про лошадь.

Звучит веселая музыка

Выбегают Баба Яга и баба Карга

Баба Яга: а что тут происходит.

Баба Карга: и тем более без нас

Зима: счастье пытаемся вернуть, которое вы у нас украли

Баба Яга: мы у вас. Мы ничего не крали.

Баба Карга: не надо на нас наговаривать. Правда ребята.

Баба Яга: Тем более, что мы не чего не крали.

Снеговик: Это все вы, вы украли.

Баба Яга: чем докажешь?

(Снеговик пожимает плечами)

Баба яга: нечем доказать, так  и молчи.

Баба Карга: подзывает Бабу Ягу в этот момент к елке

Баба Карга: Ягуся, а что это за подковы тут веся?

Баба Яга: (шёпотом)счастье они видимо хотят вернуть, но мы им не дадим.

Баба Яга: так что там с счастьем? Как вы его вернуть хотите?

Домовой: Мы в гостях у объединений дома творчества. Они показывают нам чему они здесь учатся, и какое счастье им приносят   результаты их труда.

Баба Карга: Ну давайте посмотрим что тут за объединения.

(Ходит по кругу)

 Домовой: Вот познакомьтесь детское объединение «Глиняная игрушка»

Баба Яга: и чего же вы могёте

Домовой: они хорошо стихи рассказывают.

 Баба Яга:  Ой да мы тоже стихи умеем рассказывать. Послушайте

                      Я-фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообче могу отседа

Улетать в любой момент

Баба Карга: За жара ли, за пургу

Все бранят меня , каргу.

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

Ну а теперь детей послушаем, какие они стихи знают.

Домовой: молодцы ребята!

Зима: посмотрите еще одна подкова появилась(из кулис вылетает подкова с надписью глиняная игрушка).

Баба Карга подбирает ее: я вам не отдам ее.

Снеговик:  что значит н отдам?

Зима: Бабуся. А давай так   мы сейчас с ребятами и с вами в игру поиграем, если вы выиграете, но подкова ваша если нет, но отдадите нам?

Баба Карга и Баба Яга (совещаясь): ну хорошо, только чур, в нашу игру играть будем.

 Игра:

«Елочки»

Все встают в круг и держатся за руки. Расскажите детям, что елочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если вы говорите "высокие елочки", все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, "тонкие" – круг становится уже (шаг вперед).
Если дети хорошо усвоят правила игры, начните их путать. Скажите «высокие елочки», а сами присядьте. 

Зима: Ну что бабусиньки , наша сторона взяла.

Баба Яга: Ну хорошо, отдам вам подкову (и вешает подкову на елку).

Домовой , ребята а, давайте потанцуем

Танец маленьких утят.

Зима:  а что это за объединение «Чудесная бусинка»

Домовой: в этом объединении дети  из красивых маленьких камушкев называемых бисером  плетут красивые изделия.  

Баба Карга: а они кроме как плести больше ничего и не умеют?

Снеговик: нет, Карга, они еще могут загадки загадывать.

«Чудесная бусинка» загадывает загадки, а дети отгадывают

Баба яга : хорошо, а теперь я загадаю  загадки

 За деревьями-кустами

Промелькнуло быстро пламя ,

Промелькнуло-пробежало.

Но ни дыма, ни пожара (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу каждый год,

Шуба белая-для лета,

Для зимы другого цвета(Заяц)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Домовой: смотрите вот и еще одна подкова(вещает на елку).

Ну что осталось у на еще одно объединение «Теремок».

Снеговик: что они нам приготовили?

 Зима ребята, ваша задача по смотреть что сейчас нам покажет детское объединение «Теремок»

Теремок пантомимой показывает новогоднюю  сценку, задача угадать  что это за персонажи.

Снеговик: молодцы ребята! Смотрите еще одна  подковка(вешает на елку)

Баба Яга: И что вы собрали символы, а счастье так и нет. Ха ха ха .

Домовой: Бабуси так то и вы и ничего не поняли. Во оно счастье улыбки, смех, счастливые глаза детей. А значит счастье.

 Зима: значит счастье вернулось к нам? Но тогда где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговик: слышите они идут!

Звучит музыка Деда мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:  Здравствуйте, ребята!

Снегурочка: Здравствуйте . друзья!

Снеговик: Дед Мороз а знаете у нас такое было…

Дед Мороз: Все знаю, Снеговик! Молодцы вы все, а особенно Ребята. А Бабу Яга с Бабой  Каргой ,заморозит надо .

 Баба Яга  и баба Карга: Прости нас Дедушка, прости нас, ребята, и вы нас простите. Мы больше так не будем.

 Снегурочка: спасибо вам что сберегли счастье.

Дед Мороз: а что же с нашей елочкой

Снегурочка: Дедушка пора ее зажечь.

Дед Мороз: Золотистыми огнями

Наша ёлка засверкай

Вся в лучах предстань пред нами,

Засветись и загарай!

Дед Мороз и Снегурочка: раз-два-три гори!

Снегурочка: ну и елочка ! просто красавица. Давайте споем для ее песенку.

«В лесу родилась елочка».

Снегурочка: Дедушка, а давай  в игру твою любимую поиграем

Дед Мороз: давай!

Игра «Заморожу»

Зима :Дедушка , а станцуй нам танец «Барыня »Праздник продолжается! Русский танец начинается!

Дед Мороз: Ой что то я устал!

Дед Мороз: Скажи, Снегурочка, как ты думаешь, кто из ребят смешение -девчонки или мальчишки?

Снегурочка: наверное те и другие

Дед Мороз: давай проверим

Снегурочка: А как?

Игра «Снежиночки- пушиночки» все ребята делаться на две команды

Команда Снегурочки «Снежиночки» (предполагаемо девочки), команда Деда Мороза «Пушиночки» (предположительно мальчики).

Зима произнести слова: «Снежиночки! Пушиночки!»

Проворны вы, аль нет?

Скорее повернитесь

И дайте мне ответ (должны  крикнуть) (так несколько раз под веселую музыку).

Снегурочка:

 новый год! Новый год!

 У дверей , у ворот!

 Он пришел к тебе, ко мне

 И ко всей большой стране.

Дед Мороз :

Хорошо повеселились,

 И мы счастливы сегодня

Я надеюсь что удался

Этот праздник новогодний.

Дедушка Мороз: а сейчас пора нам в путь, других детей поздравлять по прежде чем мы попрощаемся . Давайте встанем в хоровод, и вместе песенку с поем.

Песня новогодние игрушки.

Зима: наступает расставанье

 Но имеем  мы в виду

Расставанье- до свидание

В Новом будущем году

С новым годом дорогие друзья

(герои уходят)

Дед Мороз: Кто подготовил мне стихи подходите.

 

 

  

   




Предварительный просмотр:

Игровая программа по ППД «Крутые виражи»

Автор-составитель

педагог-организатор

 Захарова Наталья Игоревна

Цель: Расширение  кругозор о правилах поведения на дороге и расширить кругозор о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Помочь усвоить основные правила ДД на улицах города;
  • Развить сообразительность и внимательность;
  • Воспитать дружелюбие и взаимопонимание;
  • Научить работать в группах;

Возрастная категория: 7-12 лет

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение , спортивный инвентарь,  раздаточный материал.

Продолжительность : 60 мин.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка, на сцену ведущий!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «трех цветов и крутых дорог». Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения , о том как нужно вести себя на проезжей части. Вы готовы отправиться в путешествие?

Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Помните о том, что лучше опоздать, чем лишиться жизни.

Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД  Хуторская Марианна Владимировна которая будет следить за ходом игры, но сначала нам нужно разделиться на 3 команды, команда красного, желтого и зеленого цвета.

Игра 1 Разминка игра «Красный, желтый, зеленый бум»

Дети становиться в одну линию. Каждая команда играет по -очереди. Ведущий показывает, убыстряя темп, разные сигналы светофора, «красный» задача детей переместиться на противоположную сторону, подчиняясь сигналам светофора.

Ведущий: отлично! Теперь вы готовы отправиться в путешествие. Но идти нам придется через дорого, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Ведущий: тогда мы сейчас и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра2 Азбука пешеходов.

  • Пешеход-это:

\

  1. Человек, производящий работу на дороге;
  2.  Лицо идущее по тротуару;

3 . Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее

на ней работу.

  • Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно- транспортного происшествия?
  1. Переход дороги в неустановленном месте;
  1. Игра на мостовой;
  2. Хождение по проезжей части.

  • Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1.  Можно начинать переход;

2. Скоро будет включен зеленый сигнал светофора,

  • Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
  1.  Светофор не исправен;
  1. Время зеленого сигнала светофора истекает
  2. Движение запрещено
  • Как должна двигаться пешая колонна на проезжей части?
  1. По левому краю дороги, навстречу движущему транспортному
  2. По левому краю дороги, навстречу движущему транспортному

Игра З Встравляется в таблицу

Ребята делаться на 2 команды, за тем по команде: «старт» бежит один человек перебегает стул. Добегает до следующего участника и вместе оббегают стул и бегут к следующему. Побеждает та команда, которая, первая организует автобус.

Ведущий: Ребята а вы знаете что такое дорога?

Дети отвечают

Ведущий: Правильно! Проезжая часть. Тротуар, бордюр, ограждение-все это элементы дороги. По проезжей части едут машины, по тротуару ходят люди, а зачем нужен бордюр?

Игра 4. «Бордюр»

Условный бордюр: 2 полосы на полу, длина полос по 5 метров, ширина 20 см. Условие :пройти по бордюру . не наступая за eго границы.

Ведущий: Дорожные знаки- наши друзья, без которых нам никак нельзя обойтись!

(Показ дорожных знаков , а команда смотрит. И отгадывает).

Ведущий: А сейчас мы проверим, что вы знаете о дорожных знаках.

Игра 5.

Назовите основные группы дорожных знаков. На полосках написаны названия этих групп, а также другие слова. Дети должны выбрать правильные названия.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим на сколько вашей фантазии нет придела

Игра 6.

Составить дорожный знак из предложенных элементов


Игра 7. Отгадывание кроссворда.

Ведущий: Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава?

Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

  1. Держусь я только на ходу, А если встану - упаду,
  2. Тянется нитка- на клубок Не намотаешь.

3. Где можно покататься на детском автомобиле?

  1. Путь следования транспорта общественного пользования?
  2. На нем перевозят людей и грузы .
  3. По нему ходят пешеходы.
  4. Волшебник перекрестка.
  5. Один брат другого догоняет, так и не догонит,
  6. По ней ходят при отсутствии тротуара.
  7. На нем ездят на экскурсии.
  8. На ней отдыхают машины.
  9. Кто питается бензином?

 Игра 8. Составь азбуку дорог и улиц.

Команде дается лист бумаги с перечнем всех букв алфавита . задача участников на каждую букву алфавита написать слова связанное с автомобилем и правилами дорожного движения . на выполнение задания дается 3 минуты.

Игра 9. Интерактивная игра «ПДД»

Подведение итогов. Награждение команд.