Проекты

Зиновьева Ольга Николаевна

на странице находится проектная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

г. Ярцева Смоленской области

Проект

«Маленькие патриоты!»

(нравственно-патриотическое воспитание)

Средняя логопедическая группа

                 Авторы  проекта: Сидорова Г.Ф., Зиновьева О.Н.

                                             

2022/2023 уч. год

Паспорт проекта

Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ярцева Смоленской области

Название проекта

 «Маленькие патриоты».

Тип проекта 

 Познавательный, практико-ориентированный, социальный, творческий

Сроки реализации

Короткосрочный (1 месяц).

Количество участников

Коллективный

Возраст детей

4-5 лет

Доминирующая деятельность

 Познавательно-исследовательская

Авторы проекта

Воспитатели ДОУ Сидорова Г.Ф., Зиновьева О.Н.

Проблема

Работая с молодыми родителями, мы отмечаем, что из года в год растёт разрыв между поколениями, выражающийся в неуважительном, равнодушном отношении молодёжи к людям старшего поколения, в снижении интереса к истории своего города, своей страны. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к семье, к детскому саду, к своему родному городу. Любовь к своим близким, к детскому саду, к своей маленькой родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Актуальность

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – потом гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей, ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, свой город.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада, города в котором они живут.  Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, любить  и беречь свой город

Новизна

проекта

Новизна проекта в том, что у детей среднего возраста совсем небльшой жизненный опыт. Несмотря на это мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с семейными ценностями, прививать уважение к детскому саду, формировать базисные представления об обычаях, истории и культуры родного края.

Педагогическая целесообразность

В ФГОС ДО прописано «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения к семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Цель проекта

Формировать нравственно-патриотические отношения и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Приоритетные принципы реализации проекта

 1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего
развития;
2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы
познавательных процессов, развитие творческих способностей.
3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста,
уровня их подготовленности и развития.
4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий
для её развития.

5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.
6. Принцип систематичности и последовательности – в основу систематичности положены и представлены элементарные понятия, отражающие основные задачи нравственно-патриотического воспитания.

Занятия нравственно-патриотической направленности проводятся в определенной последовательности. Этот принцип отражается также в системе последовательного развертывания знаний от простого к сложному.

7. Принцип наглядности – использование в работе с детьми наглядного материала, иллюстраций, пособий, видеоматериалов, картин, плакатов, моделей, макетов и т.п.

8. Принцип гуманности – связан с понятием нравственности.

9. Принцип согласованности – продуктивное сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

10. Принцип комбинированности - продуманное сочетание различных видов образовательной деятельности.

11. Принцип безопасности.

Основные формы реализации проекта

1. Игровая

2. Познавательно-исследовательская

3. Трудовая

4. Художественно-эстетическая

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта

1. У детей появятся представления о городе, в котором они живут, узнают, что город Ярцево их малая родина, испытают чувство гордости за свой город;

2. сформируется интерес к истории своего города, его достопримечательностям, природе, к семье, детскому саду;

3. родители проявят активное участие в совместной деятельности в условиях семьи и детского сада;

4. родители осознают важность гражданско-патриотического воспитания детей.

Этапы работы над проектом

1. Этап: организационно-подготовительный:

- определение цели, задач для реализации поставленной цели;

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического материала для выявления знаний детей;

- вхождение в проект;

- планирование деятельности.

2. этап: развивающий (практический):

- организация развивающей предметно-пространственной среды, систематизация дидактического и игрового оборудования;

- практическая деятельность в соответствии с планом проекта;

- организация совместной деятельности всех участников проекта: проведение экологических праздников, развлечений, организация фотовыставок, выставок рисунков, поделок;

- организация познавательных прогулок и экскурсий.

3 этап: заключительный:

- завершение выполнения намеченного плана;

- организация презентации проекта;

- совместное с детьми оформление продукта, полученного в ходе реализации проекта, создание уголка по экологии;

- подведение итогов, определение задач для новых проектов.

Продукт проекта:

1. Экскурсия по микрорайону.

2. Оформление фотовыставки «Мама – солнышко мое!»

3. Создание презентации «Один день в детском саду».

Взаимодействие с семьями воспитанников (с социумом)

Формы сотрудничества с родителями:

- оформление информационных стендов по теме проекта;

- разработка консультаций, памяток по теме проекта;

- совместное совершенствование ППРС в группе и на участке (оборудование, атрибуты);

- организация совместных выставок, экскурсий по теме проекта.

Взаимодействие с социумом:

- организация экскурсий, туристических маршрутов.

Введение

Тема проекта была выбрана не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.         Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

        Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.         Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

        Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

 

Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за малую родину; прививать любовь в своей семье, к детскому саду.

Задачи:

Задачи: Обучающие:

Формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

  1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  2. Формировать нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  3.  Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

  1. Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
  2. Развивать познавательно-поисковую активность детей.
  3. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  4. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  3. Укреплять социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.

Педагогические технологии, используемые в проекте:

- игровые;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта:

1. У детей появятся представления о городе, в котором они живут, узнают, что город Ярцево их малая родина, испытают чувство гордости за свой город;

2. сформируется интерес к истории своего города, его достопримечательностям, природе, к семье, детскому саду;

3. родители проявят активное участие в совместной деятельности в условиях семьи и детского сада;

4. родители осознают важность гражданско-патриотического воспитания детей.

План действий по реализации проекта

Дата

План мероприятия работы с детьми

План мероприятия работы с родителями

Понедельник

23 января

1. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых.

2. Дидактические игры: «Кому что нужно для труда».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

4. Коммуникативная игра «Коробка добрых поступков».

5. Наблюдения за трудом младшего воспитателя.

 Консультация «Семья и семейные ценности»

Вторник

24 января

1. НОД «Все профессии хороши».

2. Настольно–печатные игры: «Профессии», «Кому это нужно».

3. Чтение рассказа «Как Андрюша захотел в детский сад».

 4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

5. Труд детей на участке детского сада.

Среда

25 января

1. Беседа с детьми на тему: «Кем работают родители».

2.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

3. Рассказы детей о детском саде.

4. Чтение сказки «Сказка,  про котенка,  который не хотел идти в детский сад».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Четверг

      26 января

1. НОД по рисованию «Мой любимый детский сад».

2. Беседа «Моя дружная семья»

3. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на темы «Моя семья».

4. Чтение С.Я. Маршака «Говорящий попугай».

5. Дидактическая игра «Кто главный?»

Пятница

      27 января

1. НОД по аппликации «Мой дом».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

3. Дидактическая игра «Давай познакомимся».

4 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Помогаю маме»

5. Разучивание стихов и пословиц о семье, членах семьи.

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

Понедельник

30 января

1.НОД «Моя семья»

2. Беседа: «Кем я буду и каким».

3. Социализирующая игра «Как ласково называет меня мама».

4. Коммуникативная игра: «Я расту».

5.Чтение Я. Аким «Кто кому кто».

Фотовыставка «Я гуляю с родителями по городу»

Вторник

31 января

1. НОД по развитию речи «Семейные традиции».

2. Беседа: «Дом, улица, адрес».

 3. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя собирается в детский сад»,  «Салон красоты».

4. Коммуникативная игра «Радость и грусть».

5. Чтение сказки Ирис Ревю «Семейное приключение».

Среда

1 февраля

1. Беседа на тему: «Любимый отдых членов семьи».

2. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела», «Больница», «Шофер».

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

4. Пальчиковые игры: «Семья».

5. Чтение литературы Е. Карганова «Про бабушек».

 Четверг

2 февраля

1. НОД по рисованию «Моя семья».

2. Беседа «Моя дружная семья»

3. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Строим дом».

5. Чтение сказки «Зайка в детском саду».

 Пятница

3 февраля

1. НОД по лепке: «Я и моя семья».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Дом».

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

4. Инсценировка «Ушки- неслушки».

5. Слушание песен о маме, папе и о других членах семьи».

Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

Понедельник

6 февраля

1. НОД «Моя страна Россия».

2. Беседа о государственных символах России: гимн, флаг и герб.

3.Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы родиной зовем».

4. Дидактическая игра «Найди флаг России».

Вторник

7 февраля

1.НОД «Знакомство с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки».

2. Рассматривание альбома «Народы России».

3. Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля».

4. Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое».

Среда

8 февраля

1. Беседа «Русская матрешка».

2. Разучивание русской народной игры «Гуси - лебеди».

3. Чтение р. н. сказки «Хаврошечка».

4. Сюжетно – ролевая игра «Угостим матрёшек чаем».

Четверг

9 февраля

1. НОД по рисованию «Весёлая матрешка».

2.Слушание песни Л. Некрасовой «Весёлые матрешки».

3. Малоподвижная хороводная игра «У Маланьи…»

4. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Пятница

10 февраля

1.НОД Аппликация «Украсим сарафан».

2. Разучивание русской народной игры «Колечко, колечко…»

3. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

4. Слушание русской народной песни «Барыня».

Понедельник

13 февраля

1. НОД «Моя малая Родина».

2. Беседа «Мы гордимся земляками».

3. Чтение стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края»

4. Высказывания детей на тему «За что я люблю свой город?»

5. Рассмотреть фото «Достопримечательности города Ярцево».

Вторник

14 февраля

1. НОД «Природа родного края».

2.Беседа: «Каких насекомых вы знаете?»

3. Загадать загадки о насекомых.

4.Игра с мячом «Кто что делает?» (насекомые)

5. Рассматривание альбома «Полезные и вредные насекомые».

6. Чтение сказки «Три бабочки».

Среда

15 февраля

1. НОД по лепке «Зайчик»

2. Беседа «Животные леса».

3.Чтение Е. Чарушина Дремучий медведь».

4.Загадывание загадок о диких животных.

5. Игра «У кого какой дом»?

Четверг

16 февраля

1. НОД по рисованию «Синичка»

2. Беседа «Помощь зимующим птицам».

3. Прослушивание в записи «Голоса птиц».

4. Игра «Узнай птицу по описанию».

5. Наблюдение за птицами у кормушки.

Пятница

17 февраля

1. Беседа «Растения луга».

2. Игра «Найди лишнее название».

3. Знакомство с Красной книгой.

4.Чтение М. Дудина «Ромашка».

Социальное партнерство

1. Сотрудничество с работниками детского сада.

Материально-техническая база

Технические средства:

  • магнитофон- для слушания фонограмм, музыкального сопровождения;
  • мультимедийная установка – для просмотра с детьми дополнительного видеоматериала, мультимедийных презентаций, для работы с наглядным познавательным материалом, в самообразовании, для чтения специализированной литературы.

Патриотический уголок:

- папки-раскладушки «Уголок России», «Мой город», книги Н. Потапенков «Город на Вопи», Т. Райхлина «Ярцево через века», альбом «Природа России».

Книжный уголок:

- сменяемые выставки-экспозиции книг на различную тематику «Моя семья», «Детский сад», о природе, «Большая книга профессий», «Книга для воспитанных детей».

Экологический уголок:

- плакат «Птицы», «Насекомые», книга «Большая книга о животных», «Красная книга», игрушки домашних и диких животных.

Театральный уголок:

- различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный, теневой, магнитный;

- атрибуты для театрализованных игр: костюмы, шапочки, ширмы, игрушки-забавы.

Уголок детского творчества:

- предметы декоративного промысла, народные игрушки;

- художественно-изобразительные материалы для детского творчества (рисование, лепка,  аппликация и т.д.)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в  рисунках детей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Презентация продукта проекта

1. Экскурсия по микрорайону.

2. Оформление фотовыставки «Мама – солнышко мое!»

3. Презентация «Один день в детском саду».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

г. Ярцева Смоленской области

Проект

«Прикоснуться к природе всем сердцем!»

(нравственно-экологическое воспитание

старших дошкольников)

                                       Автор проекта: Зиновьева О.Н.,

                                             

Паспорт проекта

Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ярцева Смоленской области

Название проекта

 «Прикоснуться к природе всем сердцем»

Тип проекта 

 Познавательный, исследовательский,социальный, творческий

Сроки реализации

Долгосрочный (учебный год)

Количество участников

Коллективный

Возраст детей

6-8 лет

Доминирующая деятельность

 Познавательно-исследовательская

Автор проекта

Воспитатель ДОУ Зиновьева О.Н.

Проблема

Проблема взаимосвязи человека и природы не нова. Она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологическая проблема взаимодействие человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала острой и приняла огромные масштабы.

Экологическая проблема в современных условиях вызывает кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рассматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием.

Пока еще проблема экологического и нравственного воспитания мало исследована. Все это ставит задачу разработки многостороннего нравственно-экологического воспитания детей.

Актуальность

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Человек хранит воспоминания о реке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой собирал цветы и любовался бабочками. Из любви к природе, из привязанности к родным местам развивается и любовь к своему краю, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Запах цветов, шелест травы, плеск воды, пение птиц – это чувственное познание природы, которое служит богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, основ нравственности. Умение видеть и слышать природу, приобретенное в детстве, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Новизна

проекта

Нравственно-экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи нравственно-эклогического воспитания в совместной деятельности не только в рамках непостредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечения родителей к тесному сотрудничеству.

Педагогическая целесообразность

Содержание проекта направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации дошкольников не только к познанию природы родного края, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды города, пропаганду экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе.

Цель проекта

Формировать экологическую компетентность через ознакомление с природой родного края, воспитывать бережное отношение к природе родного края; создать условия для становления экологического мировоззрения, экологической культуры и экологически грамотного отношения к окружающему миру.

Приоритетные принципы реализации проекта

 1. Принцип научности -знакомство детей с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования его мировоззрения.

2. Принцип доступности - доступность материала для ребенка для его возраста.

3. Принцип проблемности - создание проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок; примером таких ситуаций может быть элементарная поисковая деятельность детей, экспериментирование, активное наблюдение.

4. Принцип систематичности и последовательности – в основу систематичности положены представления и элементарные понятия, отражающие основные законы природы и социальные взаимосвязи.  Занятия по экологии проводятся в определенной последовательности, этот принцип отражается также в системе последовательного развертывания знания от простого к сложному.

5. Принцип наглядности – использование в работе с детьми наглядного материала, иллюстраций, пособий, видеоматериалов, картин, плакатов, моделей, макетов и т.п.

6. Принцип гуманистичности – связан с понятие экологической культуры.

7. Принцип индивидуального подхода – ориентация на потребности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

8. Принцип согласованности – продуктивное сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.

9. Принцип комбинаторности – продуманное сочетание различных видов образовательной деятельности.

10. Принцип безопасности.

Основные формы реализации проекта

1. Игровая

2. Познавательно-исследовательская

3. Трудовая

4. Художественно-эстетическая

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта

- расширятся знания о растительном и животном мире родного края;

- сформируется стремление к исследованию объектов природы родного края;

- научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, которые растут на территории района;

- у детей разовьется любознательность, творческие способности, познавательная активность; коммуникативные навыки;

- дети будут бережно относиться к природе родного края, овладеют навыками безопасного поведения в природе.

Этапы работы над проектом

1. Этап: организационно-подготовительный:

- определение цели, задач для реализации поставленной цели;

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического материала для выявления знаний детей;

- вхождение в проект;

- планирование деятельности.

2. этап: развивающий (практический):

- организация развивающей предметно-пространственной среды, систематизация дидактического и игрового оборудования;

- практическая деятельность в соответствии с планом проекта;

- организация совместной деятельности всех участников проекта: проведение экологических праздников, развлечений, организация фотовыставок, выставок рисунков, поделок;

- организация познавательных прогулок и экскурсий.

3 этап: заключительный:

- завершение выполнения намеченного плана;

- организация презентации проекта;

- совместное с детьми оформление продукта, полученного в ходе реализации проекта, создание уголка по экологии;

- подведение итогов, определение задач для новых проектов.

Продукт проекта:

1. Экскурсия в лесничество микрорайона Яковлево «Лесная сказка».

2. Экскурсия на станцию юных натуралистов.

3. Развлечение «В гостях у леса».

4. Создание фотовыставки «Наши друзья».

5. Посадка голубой ели.

Взаимодействие с семьями воспитанников (с социумом)

Формы сотрудничества с родителями:

- оформление информационных стендов по теме проекта;

- разработка консультаций, памяток по теме проекта;

- совместное совершенствование ППРС в группе и на участке (оборудование, атрибуты);

- организация совместных выставок, экскурсий по теме проекта.

Взаимодействие с социумом:

- организация экскурсий, туристических маршрутов.

Введение

        Природа Смоленского края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления, хранит свои тайны и чудеса. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставленицу.

        Природа нашего города Ярцева поражает своим великолепием и богатством. В енм много живописных мест, где можно насладиться красотой.

        В настоящее время в городе много проблем, но пожалуй, одной из самых острых является проблема экологии.

        Жители нашего города оставляют горы мусора в лесах, по берешам реки  и озер, покалеченные деревья. А то и черные путыни пожарищь, мазутные пятна на поверхности водоемов.

        Формирование экологической грамотности и бережное отношение к природе следует начинать с окружающей природы, находящийся рядом с нами.

        Малая родина дает человеку осознать значимость природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования экологического сознания является дошкольный возраст. Именно поэтому с дошкольного возраста нужно начинать знакомиться с природой родного края, города.

 Актуальность

Все хорошее в детях из детства!

Как источник добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

      Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотитм, чтоб земля расцветала,

Росли, как цветы малыши.

   Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В.А. Сухомлинский

        Экологическое воспитание является важнейшей частью нравственного воспитания, и должно помочь ребенку понять себя в окружающем мире и принять окружающий мир, в частности, природу как данность, имеющую право на существование.

        Процесс  взаимоедйствия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявляться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнаниями дошкольников правил вазимодействия с обектами природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней. В основе гуманного отношения к природе лежит осознание себя как части живой природы, что обеспечивается взаимосвязью интеллектуального и эмоционального, по выражению л.С. Выготсткого, через сплав «интеллекта и аффекта».

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Не смотря, на все достижения современной цивилизации, человек не может жить без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к себе отношения.

        В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

        Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

                Экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Раскрытие специфики живого организма, его неповторимости и неразрывной связи со средой обитания должно стать содержательным элементом экологического воспитания. Необходимо привить детям доброту, ответственность по отношению к природе и людям, живущим рядом. Часто из-за отсутствия таких знаний ребята не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать так, чтобы эта работа стала привлекательной для детей.

                Что может быть ближе и роднее природы родного края? Кому, как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы.

        Однако, многие дети не знают названия цветов, растений, насекомых, животных, которых видят при непосредственном общении с природой. Да и сама природа «вытесняется» машинами, домами, заводами. Также родители в нынешнее время уделяют мало внимания общению с природой.

Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положит начало осознанному отношению к природе, определяя свое место в ней в будущем.

Цель. Формировать чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

- систематизировать и обобщать знания детей о природе родного края;

- развивать познавательный интерес к объектам живой природы через поисковую деятельность;

- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями живой природы и человека;

- формировать наблюдательность и желание экспериментировать в процессе поисково-познавательной деятельности;

 - развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними;

- воспитывать любовь к природе родного края, воспринимать ее красоты и многообразие.

Педагогические технологии, используемые в проекте:

- игровые;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта:

-расширятся знания о растительном и животном мире родного края;

- сформируется стремление к исследованию объектов природы родного края;

- научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, которые растут на территории района;

- у детей разовьется любознательность, творческие способности, познавательная активность; коммуникативные навыки;

- дети будут бережно относиться к природе родного края, овладеют навыками безопасного поведения в природе.

План действий по реализации проекта

Сентябрь

1. Экскурсия к озеру в районе дома интерната для престарелых (жизнь обитателей водоема).

2. Занятие «Водоемы родного края».

Октябрь

1. Экскурсия в лесничество в микрорайоне Яковлево.

2. Занятие «Природа нашего города в опасности!»

3. Аппликация «Осенний лес».

4. Изготовление кормушек (совместно с родителями).

Ноябрь

1. Презентация «Жизнь зверей осенью».

2. Рисование «Мое домашнее животное».

3. Занятие «Природа-кудесница» (растительный и животный мир нашего города).

4. Развешивание кормушек на деревьях.

Декабрь

1. Беседа «Птицы наших лесов» с использованием иллюстраций.

2. Акция «Не руби елочку!»

3. Лепка «Елочка».

4. КВН «Мы – друзья природы!»

Январь

1. Занятие «Как зверушки наших лесов зиму проводят».

2. Занятие «Лес в жизни человека».

3. Рисование «Зимний лес».

Февраль

1. Занятие «Цепочки в лесу. Кто главный в лесу?»

2. Презентация «Мой родной край: заповедник «Поозерье».

3. Выставка поделок из природного материала.

Март

1. Д/и «Что где растет? Кто где живет?»

2. Развлечение «В гостях у леса».

3. Занятие «Через добрые дела можно стать экологом».

4. Изготолвение скворечников (совместно с родителями).

Апрель

1. Презентация «Лекарственные растения Смоленской области».

2. Посещение приюта для животных.

3. Развешивание сковречников совместно с родителями.

Май

1. Занятие «Насекомые, которые рядом с нами».

2. Презентация «Растения луга».

3. Викторина о лесе.

Взаимодействие с родителями

1. Совместное изготовление кормушек, скворечников.

2. Совместное изготовление поделок из природного и бросового материала.

3. Организация совместных экскурсий, развлечений

4. Посадка голубой елочки.

5. Создание наглядно-методической пропаганды для родителей (стенды, ширмы-передвижки)

6. Оформление методических рекомендаций в экологическом уголке: «Прогулки в лес», «Сохраним лес», «Наш город в разное время года».

Социальное партнерство

1. Сотрудничество с работниками лесничества.

2. Сотрудничество со станцией юннатов.

3. Сотрудничество с приютом для животных.

Материально-техническая база

Технические средства:

  • магнитофон- для слушания фонограмм, музыкального сопровождения;
  • мультимедийная установка – для просмотра с детьми дополнительного видеоматериала, мультимедийных презентаций, для работы с наглядным познавательным материалом, в самообразовании, для чтения специализированной литературы.

Уголок по экологии:

  • альбомы «Времена года», «Животные наших лесов», «Деревья», плакат «Птицы», «Правила поведения в лесу», «Норка бурундука», «Календарь погоды», набор открыток «Грибы», «Лесные ягоды»;
  • дидактическая игра «Прогулка в лес»,
  • «Большая книга о животных», В. Танасийчук «Экология в картинках», И. Соколов-Микитов «Русский лес».
  • макет «Лесной уголок»;
  • папка-передвижка «Мы защитники природы».
  • гербарии, игрушки животных.

Книжный уголок:

  • сменяемые выставки-экспозиции книг о природе, временах года, произведения Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина.

Уголок детского творчества:

  • художественно-изобразительные материалы для детского творчества (рисование, лепка, аппликация и т.д.)
  • природный материал.

Уголок экспериментирования:

  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, семена различных растений и пр.);
  • оборудование для экспериментов (различные емкости, трубочки, лупы и пр.)

Презентация продукта проекта

1. Экскурсия в лесничество микрорайона Яковлево «Лесная сказка».

2. Экскурсия на станцию юных натуралистов.

3. Развлечение «В гостях у леса».

4. Создание фотовыставки «Наши друзья».

5. Посадка голубой ели.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

г. Ярцева Смоленской области

Проект

«Моя Родина»

(нравственно-патриотическое воспитание,

краеведение)

Подготовительная к школе группа

                                       Автор проекта: Зиновьева О.Н.,

                                             

Паспорт проекта

Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ярцева Смоленской области

Название проекта

 «Родина моя светлая»

Тип проекта 

 Познавательный, исследовательский,социальный, творческий

Сроки реализации

Долгосрочный (учебный год)

Количество участников

Коллективный

Возраст детей

6-8 лет

Доминирующая деятельность

 Познавательная, творческая

Автор проекта

Воспитатель ДОУ Зиновьева О.Н.

Проблема

Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев. В этом списке проблемы патриотического воспитания.

Патриотизм не возникает на голом месте. Патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на воспитателей и учителей, а последних – вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: семья, детский сад, школа и органы власти.

Актуальность

Актуальность проекта определяется  потребностью современного российского общества в гражданско-патриотическом воспитании как необходимым элемене его сохранении и дальнейшего развития. Такое воспитание понимется как ценностное измерение высоты начал: добра, любви, истыины, правды, красоты жизни, человечности, состардания, совуствия, как приоритет таких ценностей, как Родина, семья, долг, подвиг. Эти качества должны стать нормой жизни нас и наших детей.

Новизна

проекта

Специфика проекта по нравственно-патриотическому воспитанию определяется тем, что в нем главным ведущим содержательным элементом является целостность процесса социальной адаптации, жизненного самопоределения и становление личности.

В настоящее время все все большее значение преобретает поиск разработок инновационных подходов к патриотическому воспитанию реализация которых спосоствовала бы созданию качественно новых подходов в организации это деятельности.

Педагогическая целесообразность

Под педагогической целесообразностью заключается построение эффективной системы, обеспечивающей формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, основанной на социокультурном системном подходе.

Цель проекта

Создание условий для становления основ гражданско-патриотического сознания детей  старшего дошкольного возраста на основе соответствующих их возрасту всех видов деятельности.

Приоритетные принципы реализации проекта

 1. Принцип развивающего обучение- направлен на всестороннее развитие личности.

2.Принцип проблемности – предполагает создание проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок.

3. Принцип доступности – заключается в необходимости соотнесение содержания материала и методов воспитания и обучения с возрастными особенностями детей, а также уровнем их развития.

4. Принцип индивидуализации – в центре воспитания и обучения  находится личность ребенка.

5. Принцип системности и последовательности – предусматривает формирование знаний, умений и навыков в системе и определенной последовательности.

6. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и традициях национальной культуры.

7. Принцип наглядности – использование в работе с детьми наглядного материала, иллюстраций, пособий, видеоматериалов, картин, плакатов, моделей, макетов и т.п.

8 Принцип согласованности – продуктивное сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.

9. Принцип безопасности.

Основные формы реализации проекта

1. Познавательно-исследовательская

2. Социально-коммуникативная

3. Художественно-эстетическая

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта

- устойчивое положительное отношения к миру, к другим людям и самому себе, развитие чувства собственного достоинства;

- развитие интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, формирование чувства национального достоинства;

- приобретение социального опыта для личностного развития, развитие нравственных и духовных качеств: сострадания, сочувствия, милосердия;

-проявление устойчивого интереса к доступной детскому пониманию православной истории и культуры нашей страны, ее праздникам, традициям и обычаям, понимание ценности ее нравственной основы.

Этапы работы над проектом

1. Этап: организационно-подготовительный:

- определение цели, задач для реализации поставленной цели;

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического материала для выявления знаний детей;

- вхождение в проект;

- планирование деятельности.

2. этап: развивающий (практический):

- организация развивающей предметно-пространственной среды, систематизация дидактического и игрового оборудования;

- практическая деятельность в соответствии с планом проекта;

- организация совместной деятельности всех участников проекта: проведение экологических праздников, развлечений, организация фотовыставок, выставок рисунков, поделок;

- организация познавательных прогулок и экскурсий.

3 этап: заключительный:

- завершение выполнения намеченного плана;

- организация презентации проекта;

- совместное с детьми оформление продукта, полученного в ходе реализации проекта, создание уголка по экологии;

- подведение итогов, определение задач для новых проектов.

Продукт проекта:

1. Мероприятие «Освобождение города Ярцево».

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Автобусная экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».

4. Рисование рисунков на асфальте «Мы не хотим войны!»

Презентация проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанников (с социумом)

Формы сотрудничества с родителями:

- оформление информационных стендов по теме проекта;

- разработка консультаций, памяток по теме проекта;

- совместное совершенствование ППРС в группе и на участке (оборудование, атрибуты);

- организация совместных выставок, экскурсий по теме проекта.

Взаимодействие с социумом:

- организация экскурсий, туристических маршрутов.

Введение

         Концептуальной идеей проекта является установка, что ребенок – существо социальное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовно-нравственному становлению.

Проект «Родина моя светлая» определяет основные содержательные линии духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей 6-8 лет и рассматривается как процесс их приобщения к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Проект реализуется в формах, специфических для данного возраста, через организацию работы по следующим видам деятельности:

- специальные тематические занятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

- ознакомление с художественной литературой;

- художественно-творческая деятельность;

- познавательные беседы, игры, наблюдения;

- целевые прогулки и экскурсии;

- развлечения, тематические досуги.

Для достижения поставленной цели проект предусматривает такие методы воздействия на   эмоциональную и нравственную сферы ребенка,  которые не являются скучными для него, чрезмерно назидательными, а естественно и целенаправленно наполняют его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывают новые, ранее неизвестные или непонятные стороны окружающей действительности: это беседы о семье, о родном городе, о Родине, о природе, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, рассказы о героях войны и труда, слушание и разучивание песен и стихов,  экскурсии и прогулки, игры и игровые упражнения, решение проблемных ситуаций и, конечно, пример педагогов и родителей.

Главный критерий отбора материала - учет возрастных особенностей детей, его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.

Следует также отметить, что в проекте отведено значительное место региональному компоненту. Смоленщина как «ключ», форпост России в западном регионе обладает уникальным культурным наследием, связанным с ее особой героической ролью в сохранении национальной идентичности, и имеет огромный воспитательный потенциал, который помогает формированию жизненных установок российского гражданина.

Содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала.

 Актуальность

Актуальность проекта определяется потребностью современного российского общества в гражданско-патриотическом воспитании как необходимом элементе его сохранения и дальнейшего развития. Такое воспитание понимается как ценностное измерение высоких начал: добра, любви, истины, правды, красоты жизни, человечности, сострадания, сочувствия, как приоритет таких ценностей, как Родина, семья, долг, подвиг. Эти качества должны стать нормой жизни нас и наших детей.

Как сформировать эти качества, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину... Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Что может заинтересовать ребенка искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это то, что его окружает, а еще - наша многовековая история и культура.

Дошкольный возраст самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в этом возрасте закладываются основы личности, ее нравственные и культурные ценности. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдавали свои жизни во имя их безоблачного детства.

Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям, воспитывать чувство гордости за свой город.  Приучать детей бережно относиться к тому, что создано нашими предками, бабушками, дедушками, мамами и папами, к их труду, ко всему, что их окружает, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, городе.

        Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети   впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Цель. Воспитание основ гражданско-патриотических и духовно-нравственных чувств детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви и привязанности к семье, малой родине, родной стране.

2. Дать знания о культурных и духовно-нравственных традициях русского народа, гражданских основах Российского   государства.

3. Поддерживать интерес к жизни наших предков на основе знаний о доступных пониманию исторических событиях и конкретных личностях.

4. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.

5.Формировать духовно-нравственные ориентиры

в процессе установления межличностных отношений: отзывчивость, общительность, дружелюбие.

6.Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого ребенка.

Педагогические технологии, используемые в проекте:

- игровые;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые конечные результаты реализуемого проекта:

- дети получат представления об истории семьи в контексте истории родной страны; достаточные знания об истории и достопримечательностях Смоленского региона и родного города; значительно повысится уровень знаний о родной стране, ее героических страницах истории; получат представления о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран и народов, с которыми важно жить в мире;

- у детей появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства;

- повысится познавательный интерес к доступному их пониманию происходящим событиям жизни; разовьются основы гражданско-патриотических качеств;

- появится желание участвовать в различных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

План действий по реализации проекта

Сентябрь

1. Занятие «Наши предки славане».

2. Занятие «Россия на карте мира».

3. Беседа «Как татары хотели Русь завоевать», Чтение былины «Авдотья-Рязаночка».

4. Рисование «Кукла в национальном костюме».

5. Тематический вечер посвященный дню овобождения Ярцево.

6. Развлечение «Капустные вечерки».

Октябрь

1. Занятие «Богатыри земли русской».

2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник».

3. Занитяе «История государства российского»

4. Занятие «Москва- столица России».

5. Занятие «Смоленск- город ключ».

6. Беседа «История русской куклы», изготовление куклы-закрутки.

Ноябрь

1. Занятие «4 ноября – день народного единства».

2. Экскурсия в храм Георгия Победоносца.

3. Рисование «Улицы моего города».

4. Рисование «Мамин портрет».

5. Развлечение «Мама – первое слово на свете».

6. Развлечение «Синичкин день».

Декабрь

1. Развлечение «Спиридон-солнцеворот»

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Занятие «Ярцево православное».

4. Целевая прогулка по празднично украшенному городу.

5. Чтение рассказа Л. Кассиля «Чей флаг победил?»

6. Развлечение «Экскурсия на ярмарку народных умелььцев».

Январь

1. Изготолвение ангелочков из различного материала.

2. Игровая программа «Игры у русской печки».

3. Презентация «Золотое кольцо России».

4.  Беседа по картинне М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

5. Занятие «Знаменитые люди Ярцево».

6. Экскурсия в краеведческий музей.

7. Рисование «Рождественася ночь».

Февраль

1. Занятие «А.В. суворов и М.И. Кутузов – великие полководцы».

2. Оформление стенда «Наши защитники».

3. Экскурсия к памятнику воинам-интернационалистам.

4. Чтение книги Л. Кассиля «Твои защитники».

5. Рисование «Солдат на посту».

6. Спортивный досуг «Военные учения».

Март

1. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

2. Занятие «Все мы жители планеты Земля».

3. Занятие «Царь ПетрI, город Санк-Петербург».

4. Занятие «Война 1812 года».

5. Развлечение «Широкая масленица».

6. Занятие «Образ женщины в картинах русских художников».

7. Развлечение «Прилетели жаворонки».

Апрель

1. Игровая программа «Путешествие по карте Мира».

2. Занятие «Покорители космоса».

3. Чтение В. Гагарин «Грустная история найденыша».

4. Аппликация «Полет на луну».

5. Занятие «Знаменитые творческие люди смоленщины».

6. Изготовление пасхальных яичек в лоскутной технике.

7. Рисование «Вербочка».

8. Игровая программа «Светлая Пасха».

Май

1. Занятие «9 Мая – День Победы».

2. Автобусная экскурсия в мемориалу «Вечный огонь».

3. Пешеходная экскурсия на Поле Памяти.

4. Слушание песен военных лет.

5.  Чтение Б. Алмахов «Горбушка».

6. Занятие «Худой мир лучше доброй ссоры».

7. Рисование «Широка страна моя родная!»

8. Развлечение «День славянской письменности».

Взаимодействие с родителями

1. Совместное изготовление поделок, рисунков на данную тематику.

2. Организация совместных экскурсий, арзвлечение.

3. Создание наглядно-методической пропаганды для родителей (стенды, ширмы-передвижки)

4. Проведение открытых мероприятий для родителей.

Социальное партнерство

1. Сотрудничество с работниками музея.

2. Сотрудничество с детской библиотекой.

3. Посещение творческих выставок народных умельцев.

Материально-техническая база

Технические средства:

  • магнитофон- для слушания фонограмм, музыкального сопровождения;
  • мультимедийная установка – для просмотра с детьми дополнительного видеоматериала, мультимедийных презентаций, для работы с наглядным познавательным материалом, в самообразовании, для чтения специализированной литературы.

Уголок по патриотическому воспитанию:

  • лепбук «Я живу в России».
  • альбомы «Государственные символы России», «Город-герой Смоленск», «Города России», «Наша армия», «День Победы», «Православные храмы», «Природа России», «Великие сражения».
  • Папки-раскладушки «Уголок России», «Город на Вопи», «Великая Победа».
  • Наборы открыток «Московский Кремль», «Города-герои», «Город первого космонавта».

Книжный уголок:

  • сменяемые выставки-экспозиции книг на различную тематику: о российской армии, о Великой Отечественной войне, об истории, русские народные сказки и былины, стихи русских поэтов, произведения отдельных авторов;
  • альбомы: «Писатели России», «В мире мудрых пословиц», «Времена года».

Театральный уголок:

  • различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, магнитный, теневой, кукольный;
  • атрибуты для театрализованных игр: костюмы, шапочки, маски, ширмы, игрушки-забавы.

Уголок детского творчества:

  • полка с предметами народного декоративного творчества (хохлома, гжель, дымковская игрушка, матрешки, богородская игрушка и др.);
  • альбомы: «Народные промыслы», «Жанры живописи», репродукции картин русских художников;
  • художественно-изобразительные материалы для детского творчества (рисования, лепки, аппликации, изготовления поделок).

Презентация продукта проекта

1. Мероприятие «Освобождение города Ярцево».

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Автобусная экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».

4. Рисование рисунков на асфальте «Мы не хотим войны!»