Методический семинар

Галайджян Андрей Сетракович

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Галайджян Андрей Сетракович

Самостоятельная работа на уроках математики и во внеурочной деятельности

Самостоятельная работа играет огромную роль в формировании личностных качеств обучающихся и их подготовке  к правильному и осознанному выбору  дальнейшего пути становления в обществе.

Самостоятельная работа непрерывно связана с активностью, а она является движущей силой в процессе познания. При этом не последнюю роль играют настойчивость, увлеченность и другие качества. Недостаточность самостоятельности делает учащегося пассивным, делает его неспособным к применению полученных знаний.

Чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать учебная самостоятельная деятельность.

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

Задача учителя -  организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на     следующие:

  • обучающие;
  • тренировочные;
  • закрепляющие;
  • повторительные;
  • развивающие;
  • творческие;
  • контрольные.

Применение творческих заданий на уроках помогает ученикам проявить себя в классе, развивает потребность самообразования и самоконтроля, формирует понятие о культуре речи и умение выражать ясно и точно свои мысли.

На уроках использую следующие виды самостоятельных творческих работ:

  • решение задач нестандартным способом;
  • решение задач несколькими способами;
  • решение задач на нахождение и составление закономерностей;
  • задачи практического характера;
  • исследовательские и проектные работы.

Самостоятельно составить задачи я обычно предлагаю ученикам в конце изучения темы.

Составление задач возможно:

  •  по краткой записи;
  • по формулам и уравнениям;
  • по заданному вопросу;
  • обратной данной или продолжающей данную.

Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Имеются различные методы, важно лишь пробудить мыслительный процесс ученика, и он сможет преодолеть трудности в овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях.

На каждом уроке я  пытаюсь создать ситуацию выбора (выбор уровня изучения нового материала, выбор уровня и методов выполнения заданий, выбор вида рефлексии, оценка своих результатов, самокритика). На каждом этапе пытаюсь создать ситуацию успеха.

Развитие самостоятельной и творческой активности ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Никакой рассказ о творческой деятельности других людей и даже показ её не может научить творчеству. Русский классик Л.Н. Толстой считал: «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать». Эти слова, на мой взгляд, актуальны и сейчас.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа на уроках математики и во внеурочной деятельности Методический семинар Учитель математики МОУ СОШ №28 г. Сочи Галайджян Андрей Сетракович Конкурс «Учитель года Сочи»

Слайд 2

Галайджян Андрей Сетракович Учитель математики и информатики МОУ СОШ №28 г.Сочи Общий стаж: 16 лет Пед . стаж: 16 лет Образование: высшее, СГУТиКД

Слайд 3

Самостоятельная работа играет огромную роль в формировании личностных качеств обучающихся и их подготовке к правильному и осознанному выбору дальнейшего пути становления в обществе

Слайд 4

Задача учителя организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся

Слайд 5

Виды самостоятельных работ обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие; контрольные .

Слайд 6

Виды самостоятельных творческих работ решение задач нестандартным способом; решение задач несколькими способами; решение задач на нахождение и составление закономерностей; задачи практического характера; исследовательские и проектные работы .

Слайд 7

Примеры творческих заданий

Слайд 10

Создание ситуации выбора выбор уровня изучения нового материала выбор уровня и методов выполнения заданий выбор вида рефлексии оценка своих результатов самокритика

Слайд 11

«Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать » Л.Н. Толстой

Слайд 12

Спасибо за внимание!