Методический семинар
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Галайджян Андрей Сетракович
Самостоятельная работа на уроках математики и во внеурочной деятельности
Самостоятельная работа играет огромную роль в формировании личностных качеств обучающихся и их подготовке к правильному и осознанному выбору дальнейшего пути становления в обществе.
Самостоятельная работа непрерывно связана с активностью, а она является движущей силой в процессе познания. При этом не последнюю роль играют настойчивость, увлеченность и другие качества. Недостаточность самостоятельности делает учащегося пассивным, делает его неспособным к применению полученных знаний.
Чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать учебная самостоятельная деятельность.
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.
Задача учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.
В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:
- обучающие;
- тренировочные;
- закрепляющие;
- повторительные;
- развивающие;
- творческие;
- контрольные.
Применение творческих заданий на уроках помогает ученикам проявить себя в классе, развивает потребность самообразования и самоконтроля, формирует понятие о культуре речи и умение выражать ясно и точно свои мысли.
На уроках использую следующие виды самостоятельных творческих работ:
- решение задач нестандартным способом;
- решение задач несколькими способами;
- решение задач на нахождение и составление закономерностей;
- задачи практического характера;
- исследовательские и проектные работы.
Самостоятельно составить задачи я обычно предлагаю ученикам в конце изучения темы.
Составление задач возможно:
- по краткой записи;
- по формулам и уравнениям;
- по заданному вопросу;
- обратной данной или продолжающей данную.
Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Имеются различные методы, важно лишь пробудить мыслительный процесс ученика, и он сможет преодолеть трудности в овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях.
На каждом уроке я пытаюсь создать ситуацию выбора (выбор уровня изучения нового материала, выбор уровня и методов выполнения заданий, выбор вида рефлексии, оценка своих результатов, самокритика). На каждом этапе пытаюсь создать ситуацию успеха.
Развитие самостоятельной и творческой активности ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Никакой рассказ о творческой деятельности других людей и даже показ её не может научить творчеству. Русский классик Л.Н. Толстой считал: «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать». Эти слова, на мой взгляд, актуальны и сейчас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галайджян Андрей Сетракович Учитель математики и информатики МОУ СОШ №28 г.Сочи Общий стаж: 16 лет Пед . стаж: 16 лет Образование: высшее, СГУТиКД
Самостоятельная работа играет огромную роль в формировании личностных качеств обучающихся и их подготовке к правильному и осознанному выбору дальнейшего пути становления в обществе
Задача учителя организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся
Виды самостоятельных работ обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие; контрольные .
Виды самостоятельных творческих работ решение задач нестандартным способом; решение задач несколькими способами; решение задач на нахождение и составление закономерностей; задачи практического характера; исследовательские и проектные работы .
Примеры творческих заданий
Создание ситуации выбора выбор уровня изучения нового материала выбор уровня и методов выполнения заданий выбор вида рефлексии оценка своих результатов самокритика
«Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать » Л.Н. Толстой
Спасибо за внимание!
