кубановедение

Османова Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

 Линейка, посвящённая 80-летию Кубани

Ход линейки

Фанфары (начало)

Ведущий: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с Днём рождения нашу малую родину — Краснодарский край. Ему-80 лет!

          Нашей Кубанью гордится вся Россия. Она известна не только уникальной природой, она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.

(Звучит гимн России и Кубани)

Ведущий: - На нашей торжественной линейке   присутствуют гости:

- председатель Совета Ветеранов с. Возрождение Николай Петрович Белик 

-заместитель атамана казачьего войска Дивноморского округа Михаил Иванович Богма

 -председатель ТОС с. Возрождение Любовь Андреевна Плашихина. Слово предоставляется Михаилу Ивановичу.

Ведущий: Если бы мы говорили о человеке, то 80 - это солидный возраст. А для края это очень мало. Можно сказать, что наш край ещё совсем юный. Наверное поэтому, он так быстро развивается и шагает в ногу со временем. 13 сентября 1937 года, 80 лет назад был образован Краснодарский край.

Велик ли Краснодарский край? Судите сами. Площадь края составляет 76.000 кв.м.  Краснодарский край по площади крупнее многих государств, таких как, Голландия, Дания, Бельгия, Армения.  Если вы соберётесь пешком обойти наш край со скоростью 5 км/час, то, передвигаясь днем и ночью вы потратите на путешествие 308 часов или 13 суток.

Чтецы:  

Мой край родной, привет тебе! Привет!
Пою тебе хвалу не уставая!
Тебе сегодня восемьдесят лет!
И мы твой день рожденья отмечаем!

Под небом твоим мир и благодать!
И дружба - твоё главное богатство!
И почитает каждый, словно мать
Кубань родную, укрепляя братство!

Родимый край, ты много испытал:
Гражданская, вторая мировая,
Но с честью вынес всё, и отстоял
Мир на земле от края и до края!

Благодарим за щедрые плоды,
Что на земле твоей произрастают,
И славим жителей за их труды
И братство, что с годами лишь крепчает!

Цвети всегда, мой Краснодарский край,
Ты для людей - земной, цветущий Рай!
Ты - житница и гордость всей России!

Казачий край, жемчужина России

От гор Кавказских и до двух морей

Твоих просторов в мире нет красивей

Не зря горжусь я малой Родиной своей

 

Твоих полей бескрайние равнины  

Дают стране богатый урожай

Красоты гор, они неповторимы

Люблю всем сердцем Краснодарский край

Краснодарский край родной

Как же ты красив собой

Горы, море и поля

Как же я люблю тебя.

 

Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей.

Ты красив и весел,

Щедр ты по–кубански,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский!

Ведущий:  Сквозь века пронесли казаки свои идеалы: патриотизм, святую Веру, честь, справедливость.  Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков-кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза.

Частица малая земли,

Частица малая России.

Отсюда в бой казаки шли,

Тебя, частица, уносили.

И ты ждала своих сынов,

Умела ими ты гордиться.

Героями пришли они,

Желаем всем им поклониться!

Ведущий: Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.  

 

   C праздником тебя, любимый край!

 Звучит  Песня « Моя Кубань» (поют все)

Ведущий: Линейку, посвященную 80-летней годовщине образования Краснодарского края считать закрытой!

 



Предварительный просмотр:

Дата проведения:

22.01.2018 г.

Время проведения:

11.30   1-4  классы

Цель:

сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений. Помочь учащимся эмоционально воспринять значение Великой Отечественной  войны.

Задачи:

воспитание гражданственности и преданности Родине, чувства патриотизма,  долга, совести, уважения и гордости за своих земляков, павших на полях сражений Великой Отечественной   и локальных войн.

Место проведения:

актовый зал МБОУ НОШ №16

Участники:

учащиеся 1-4 классов

Ход мероприятия

построение на линейку учащихся 1-4 классов (парадная форма с атрибутикой отряда)

Османова Е.А.:

Школа, равняйсь, смирно! Командирам юнармейским отрядов, приготовиться и сдать рапорт!

1  класс…

Командир:

Отряд «               »,

Наш девиз: «Солнышко лучистое – мы твои лучи.

                    Быть людьми хорошими  ты нас научи!»                          

командир отряда  -  

2  класс…

Командир:

Отряд «Дельфин»,

Наш девиз: Дельфин всегда плывет вперед,

И никогда не устаёт!

командир отряда    -

 3 класс…

Командир:        

Отряд «Факел»,

Наш девиз «Гореть самим и зажигать других!»

командир отряда  -

заместитель директора по ВР

4  класс …

Командир:        

Отряд «Солнечный»,

Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте

                    Только вперёд и только все Вместе!

командир отряда  -

заместитель директора по ВР

На торжественную линейку, посвящённую открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть - традициям жить!», построены!

Османова Е.А.

Линейку, посвященную открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы  «Славе Кубани не меркнуть - традициям жить!», считать открытой!

Фонограмма  - Гимн РФ, Гимн Кубани.

Османова Е.А:

Вольно! На нашей торжественной линейке   присутствуют гости:  

председатель Совета Ветеранов с. Возрождение Николай Петрович Белик,

-заместитель атамана казачьего войска Дивноморского округа Михаил Иванович Богма

  •  -председатель ТОС с. Возрождение Любовь Андреевна Плашихина

Представление гостей и вручение цветов и георгиевских ленточек

 под фонограмму песни «В землянке.

Османова Е.А.:

Слово предоставляется председателю Совета  ветеранов с. Возрождение  Белик Н.П.

Белик Н.П.

Выступление

1 – й ведущий:

«Спасибо», вам родные, ветераны!

За то, что вы рядом, вы есть!

Вы гордость! Великая сила!

Достояние! Победа! И честь!

2-й ведущий:

И будет так – неотвратимо будет!

на сцену выйдет в орденах старик –

последний на планете  фронтовик.

И перед ним в порыве встанут люди,

Не кто – нибудь пред ними – фронтовик!

3 – й ведущий:

И голосом спокойным и усталым

Солдат бывалый поведет рассказ,

Как землю эту вырвал из металла,

Как наше солнце сохранил для нас

4-й ведущий:

И будут парни очень удивляться,

Девчонки будут горестно вздыхать:

Как это можно  - умереть в семнадцать,

Как можно в годик маму  потерять!?

И он уйдет, участник битвы грозной,

с букетом роз и маков полевых…

Песня «Шли солдаты на войну»

5-й ведущий:

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Страна Россия, как гранит.

На страже Мира, счастья   и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

6-й ведущий:

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надежный щит -

На страже мира, счастья  и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

7-й ведущий:

Учись! Работай!  В молодые годы

Тебя страна лелеет и хранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Османова Е.А.:

Слово предоставляется Сидоренко  Галина Васильевна – малолетней жительнице блокадного  Ленинграда.

Сидоренко Г.В.

Выступление.

8-й ведущий:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
 

Сверстники наши почти.

9-й ведущий:

Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Османова Е.А.:

Объявляется Минута Молчания.

Фонограмма «Хронометр»

10 – й ведущий:

Видела вся планета  в тучах огня и дыма -

Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.

Сила твоя стальная  двигалась как лавина,

По берегам Дуная, по площадям Берлина.

Только не смеет время вынуть из песни слово,

Только добрая  слава всходит снова и снова.

В новых полках и ротах, в детях и внуках ваших,

В новых наших походах, в новых железных маршах.

Видите новые  лица, штык и строку Устава.

Старая слава - длится, новая зреет слава!

Османова Е.А.:

Каждому классу вручается Путевка-задание, подготовленная оперативным штабом.

Получить путевки – задания командирам  отрядов:

На фоне мелодии « На безымянной полосе».

Османова Е.А.:

1 класс - отряд «Солнышко» 

2 класс        - отряд«Дельфин» 

3  класс - отряд «Факел»

 4 класс - отряд «Солнечный»

11 -й ведущий: 

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

12-й ведущий: 

Он  сделал все: он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир прекрасный и огромный

Его приветствует сейчас.

13-й ведущий: 

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют!

14-й ведущий:

Две матери так нежно любят сына.

Мать Родина, и просто  - мать.

Вот почему он будет свято

Свою Отчизну защищать!

15-й ведущий:

Когда солдат дает присягу
Целуя знамя боевой,

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от нее.

Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи!

Османова Е.А.:

Внимание! Равнение на знамёна! Линейку, посвященную открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, считать закрытой!



Предварительный просмотр:

Османова Евгения Александровна,

 учитель МАОУ СОШ № 12 имени Маршала Жукова

 МО город- курорт Геленджик

Технологическая  карта и конспект урока кубановедение  во 2 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: кубановедение

Тема урока: «Жилище казака» 

Класс: 2

Тип урока:  урок открытия нового знания

Вид урока:  комбинированный

Используемые технологии:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Жилище казака»), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология  

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск информации).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: знакомство с внутренним убранством хаты.

Задачи занятия:

1. Закрепить  понятия «саманный», «турлучный».

2. Развивать словарный запас учащихся, интерес к прошлому родного края.

3. Прививать любовь к родному краю, через познание его истории.

4. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  карточки с заданиями, «Казачий словарик»

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

          Здравствуйте, ребята. Сегодня вы- мои ученики.

Разрешите представиться, меня зовут Евгения Александровна.

         Самое удивительное явление  в мире- это человеческая доброта. Подарите свои улыбки друг другу. Передайте свое хорошее настроение. Подарите улыбки гостям.

         Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Актуализация опорных знаний и умений

Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

         Я знаю, что на прошлом уроке кубановедения вы познакомились со способами построения казачьей хаты.

        Давайте вспомним, какой материал казаки использовали для строительства своих хат.

         Слова сложные, необычные.  И нам предстоит узнать еще много новых слов. Их трудно запомнить, поэтому мы с вами заведем «Казачий словарик».

Возьмите на парте файл. Достаньте из него наш словарик.

Прочитайте первую строчку в словарике  (Кирпич из глины с примесью соломы.)

О каком строительном материале идёт речь?

-(саман) Запишите, диктуя по слогам.

Прочитайте вторую строчку (Частокол, плетень обмазанный глиной.) О чём говорится здесь? Это … Запишите:  турлук.

Отложите словари в сторону.

-Сейчас, давайте, вспомним, в какой последовательности строилась хата (Слайд 1)

-На слайде изображены этапы строительства.  Расположите картинки  в нужном порядке.

Из файла достаньте жёлтую карточку. А сейчас посмотрите внимательно на экран и напишите номера картинок в нужном порядке в строчку.

- Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам выступить в роли учителя и проверить работу своего соседа по парте.  Для этого обменяйтесь, пожалуйста, карточками с выполненным заданием и сравните с образцом на слайде. (Слайд 2)

Если все цифры совпали, то поставьте «+», если допущены ошибки «-».  

Работа со словариком.

Вносят понятия в дополнение к значению.

Работа в парах (взаимопроверка)

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Сообщение темы и цели урока

Определить вместе с учениками тему и цель; каждого ученика на решение учебной задачи урока.

(Слайд 3)

Мы с вами знаем, как строились хаты, как они выглядели. Давайте, ребята, подойдём к двери хаты и войдем во внутрь. Как вы думаете, что мы там увидим?

- Как вы можете доказать, что сказали правильно?

- Мы поговорим о  внутреннем убранстве хаты, о жилище казака.

-Значит, тема  нашего урока….

-Жилище казака.

-Какую учебную цель мы поставим?

-  Узнать, что находится внутри.  

-Молодцы!

Внутреннее убранство жилища казака

Чтобы узнать, как оно выглядит изнутри

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Изучение нового материала

Формирование новых способов решения поставленных учебных задач.

-Казачье жилище было в основном одинаково для всех районов Кубани. -Хата казака делилась на две половины: «малую хату» и «великую хату».

         (Слайд 4) И сейчас мы продолжаем работу с нашим словариком.  Давайте прочитаем вместе строчку № 3. Вы можете по словарю следить за текстом. Итак, в первой комнате - «малой хате» или  «кухне» - находились деревянные лавки и небольшой стол.

-Какое новое понятие вы узнали?

-Запишите в словарик Малая хата.

-Для чего нужна лавка? Давайте, ребята, посмотрим  в словарь (строчка № 4) и объясним значение этого слова.

Давайте запишем слово лавка.

-А вы знаете, что в хате казака называли – «матушкой»? Узнать об этом вы сможете, отгадав загадку:

 Если работает она,

 Не будет голодная семья.

 Можно на неё прилечь,

 А зовётся она …(печь).

         В хате можно было обойтись без кровати или шкафа, но без печки     обойтись никак нельзя. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печь также находилась в «малой хате».

(Слайд 5) -Казаки пользовались глиняной посудой, которая имела название: кувшин, макитра, кринка.

-С какой глиняной посудой мы познакомились?

-Запишите в словарик кувшин, макитра, кринка.

 Ложки были деревянные. Одну такую ложку я вам принесла показать.

-Мы с вами хорошо поработали, теперь нужно и отдохнуть. Мы проведём физкульминутку. Давайте встанем  и выйдем из-за парт.

А сейчас мы отдохнём.

Строить с вами дом начнём.

Надо глину замесить,

Наверх солому постелить.

Стены надо побелить,

И гостей в дом пригласить.

Ах, какой я молодец.

Будет мною горд отец!

(Слайд 6) В «великой  хате» - второй половине – принимали гостей.  Здесь стояла мебель для посуды, одежды, кованные и деревянные сундуки. Мебель изготавливал казак своими руками. Она была простой и прочной.

-Для чего в доме нужен был сундук? (Для хранения вещей или продуктов). (Слайд 7)

-Сундук назывался раньше Скрыня. Запишем это название.

(Слайды 8, 9)  Казаки очень любили своё жилище и старались, чтобы в нём всегда было чисто и красиво. Стены украшали развешенное оружие, фотографии в красивых рамочках, зеркала, иконы, на полу, на лавках самотканые коврики (половицы), окна украшали вышитыми занавесками.

(Слайд 10) -Зеркала, иконы святых, висевшие на стенах хаты, украшали белыми полотенцами с яркими вышитыми узорами. Такое полотенце называлось рушником.

-Какое новое слово вы узнали?

-Запишем в Казачий словарик.

 -У каждого рушника было свое значение. Давайте попробуем по их названию определить, для чего они были нужны.

-Возьмите карточки розового цвета и соедините стрелочками название рушника с его предназначением.

Рушник «Утирач» … (им вытирали лицо)

«Зеркальные» …(ими украшали зеркала)

«Церковные» …(ими украшали иконы).

Вышивали рушники чаще всего гладью и «крестиком».  Ребята, а какие рушники отличаются красотой и яркостью красок? (Рушники для украшения икон). Правильно!

(Слайд 11) С особой любовью и старанием работали казачки над рушниками для «красного угла».

-Прочитайте, пожалуйста, информацию про Красный угол на карточках белого цвета.

 Он был центральным местом в доме. Своё название «красный» он получил от слова красивый, нарядный. Ещё его называли «Божница». В самом освящённом углу комнаты помещали иконы. Под иконами ставили свечи, книжки с молитвами. Казаки были верующими людьми и жили по закону Божьему, просили помощи у бога в любых делах.

- Что вы узнали?

-Давайте запишем в словарик Красный угол.

Многие предметы быта казаков хранятся в музее. Я хочу вам их показать.

  1. Утюг на углях. Чем этот утюг отличается от современного?
  2.  Рубель. Информацию об этом предмете вы найдёте также на карточке белого цвета.

Предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для выколачивания (стирки) и глажения белья после неё.

Дети записывают в словарики:

Малая хата

Читают в словаре значение Лавка-длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены. На ней можно было сидеть и спать.

Печь

Кувшин, макитра, кринка

Великая хата

Скрыня

 

Рушник

Утирач

Зеркальное

Церковное

Красный угол (Божница)

Поиск информации на карточке.

Поиск информации на карточке.

Регулятивные:

проговаривание

последовательность действий на уроке; формирование

познавательной инициативы.

Познавательные:

 умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

Личностные:

 умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Закрепление изученного материала

Подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач.

А сейчас давайте обустроим Великую хату и Малую хату. Для этого нам надо разделиться на группы.

Давайте вспомним правила работы в группах

На конверте каждого наклеен квадрат разных цветов. Вам нужно собраться в группы соответственно цвету квадрата.

Вы должны наклеить картинку с изображением предмета казачьего быта. В течение всего урока мы работали со словариком. И сейчас вы можете воспользоваться полученными знаниями.

Сигналом к началу и завершению  работы будет звонок колокольчика.

-Договоритесь, кто будет отвечать.

-После звонка колокольчика каждый представитель выходит к доске и объясняет, почему его группа выбрала эти предметы.

- Занимаем свои места, раздаю оборудование.

-Молодцы!

Ученики вспоминают правила работы в группах.

Дети формируются в группы.

Дети выбирают картинки:

Красный угол,  сундук, рушники,  половики

Проверка работ в группах

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Предметные :

использование теоретических знаний на практике

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Итог урока

Сообщение результатов решения учебной задачи.

А сейчас закроем глазки и послушаем, что увидел много лет назад русский поэт М.Ю. Лермонтов:

      «Я вошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель».

Откроем глаза. Какую же мебель увидел поэт?

 А можем ли мы, оказавшись сегодня в казачьей хате, рассказать, что увидели?

        Ответ ученика. Выставление оценок.

Дети отвечают на вопрос

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности

Рефлексия

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Ребята, мы воссоздали  картину из прошлого. Страничка из «казачьего словарика» помогла познакомиться с новыми понятиями.

 Давайте поделимся своими впечатлениями о том, что узнали на уроке.

Возьмите листочки голубого цвета. Начало письма уже есть.

Привет!

   Сегодня я был в казачьей хате. Представляешь, я узнал _________________.

Продолжите.

-Давайте выслушаем

Украсим двор.

Подсолнухами (Если вам все понравилось и вам было интересно и понятно) или маки (что то не понял.)

Ученики пишут письмо, опираясь на знания, зафиксированные в Казачьем словаре.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности

Домашнее задание

Дома выучите понятия, записанные в Казачьем словарике.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расставьте номера картинок в нужном порядке 4 1 2 3

Слайд 2

Проверьте свои ответы 2 4 3 1

Слайд 4

Малая хата

Слайд 5

Глиняная посуда кринка макитра кувшин

Слайд 6

Великая хата

Слайд 7

Скрыня

Слайд 9

Фотографии на стенах

Слайд 10

Рушники

Слайд 11

Красный угол хаты- Божница

Слайд 13

Урок окончен. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Казачий словарик

_____________

1.

Кирпич из глины с примесью соломы

2.

Частокол, плетень обмазанный глиной

3.

Первая комната или  «кухня», в которой  находились деревянные лавки, небольшой стол.

4.

Длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены. На ней можно было сидеть и спать.

5.

Глиняная посуда

6.

Вторая половина, в которой  принимали гостей.  Здесь стояла мебель для посуды, одежды, кованные и деревянные сундуки

7.

Сундук

8.

Белые полотенца с яркими вышитыми узорами

9.

Центральное место в доме. Своё название «красный» он получил от слова красивый, нарядный. Ещё его называли «Божница». В самом освящённом углу комнаты помещали иконы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

имени Маршала Жукова

муниципального образования город-курорт Геленджик

 

 «Достижение предметных результатов

на уроках кубановедения

в полиэтническом классе

через эмоциональное погружение»

Османова Е.А.

учитель

начальных классов

2016 г.

 «Достижение предметных результатов на уроках кубановедения

в полиэтническом классе через эмоциональное погружение»

Османова Евгения Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Обоснование проекта: Современное общество становится полиэтническим в силу многих объективных факторов. И наша задача  - создать такие условия, в которых будут сосуществовать народы разных культур, сохраняя свои традиции и приобщаясь к новым. Безусловно, пришедший в методику не так давно термин «классы с многонациональным составом» или «полиэтнические классы» нуждается в уточнении. Учащиеся - инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно мигрировали. Учащиеся - инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским языком они владеют лишь на пороговом уровне, на так называемом бытовом уровне. Современный уровень жизни обновляется и требует поиска новых путей реформирования предметно-содержательной стороны образования. Вынужденный мигрант попадает в другой мир, где и климат иной, и еда другая. Здесь другие традиции, другой взгляд на воспитание детей, другие отношения между полами, другой уклад жизни.

Как правило, мигранты пытаются приспособиться к новой среде. Но сделать это очень трудно. Дело в том, что они выросли в другой среде, и механизмы адаптации, которые у них выработались в течение прежней жизни, могут в новом окружении не действовать. Они привыкли общаться с людьми, реагировать на окружающих определенным образом, а теперь они приходят в другое культурное окружение и чувствуют, что выглядят нелепо, что они делают что-то не так, что на них обращают излишнее внимание (не все это любят и хотят). Это проявления культурного шока, который может длиться очень долго. По мере усвоения новой культуры человек преодолевает этот кризис и становится способным принять чужую культуру.

Ситуация в моём классе  сложилась таким образом, из 21 учащихся – 5%  узбеков, 17 % татар, 5% армян и 73 % - русских. Условия созданы такие, что я  заинтересована  продумать свою работу.  

Удивительно, что дети мигранты, посещающие мой класс, свободно говорят и читают на русском языке, но жизненный опыт своей культуры не позволяет понять быт, особенности семейного и общественного уклада жителей Краснодарского края. В то время, как все изученные мною методики предполагают работу со слабоговорящими на русском языке.

Поэтому у меня возникла потребность в поиске новых методов преподавания кубановедения, чтобы получить желаемый результат.

Цель: использование метода эмоционального погружения в достижении предметных результатов учащихся полиэтнического класса на уроках  кубановедения.

Объект: интерес учащихся полиэтнического класса к курсу кубановедения.

Предмет: достижение предметных результатов на уроках кубановедения в полиэтническом классе через  эмоциональное погружение. 

Гипотеза: использование метода эмоционального погружения на уроках кубановедения будет способствовать повышению познавательного  интереса  к предмету и достижению предметных результатов, которые помогут детям-мигрантам социализироваться на Кубани.

Задачи:

-изучить особенности полиэтнического класса;

-изучить современные образовательные технологии,  методические приемы, которые могут способствовать достижению предметных результатов на уроках кубановедения в полиэтническом классе;

-подобрать и апробировать их на практике в учебно - образовательном процессе;

-провести оценку результатов;

-сделать выводы по теме;

- создать методическую копилку;

- разработать методические рекомендации по работе с материалами.

Участники проекта: учащиеся 2 класса (21 человек), родители, педагог.

Методологическая основа

 Вопрос работы с детьми мигрантами волнует многих преподавателей и методистов. В данном направлении работают Мацкявичене Ю.А. «Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами)», Климова С. Н. «Проблемы обучения русскому языку учащихся-инофонов»,  Пряхин В.В. «Методики обучения детей-инофонов в школе», Тамакаев А.А. «Освоение русского языка и адаптация детей — инофонов в условиях школы с полиэтническим составом» и другие.

 Ими были выпущены статьи  и  методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами). В своих работах авторы освещают проблему обучения русскому языку учащихся - инофонов. Строят работу на уроке таким образом, чтобы дети- мигранты получали  такие задания, которые соответствуют уровню их  языковой  подготовки, используют разноуровневые задания, увеличивают  количество  заданий на те явления,  которые особенно трудны для нерусских учащихся. Для повышения познавательного интереса и расширения  словарного запаса детей - инофонов, используют  на  уроках  дидактический материал игрового характера, пословицы, поговорки, народные сказки, экскурсии, образовательные фильмы.

Я изучила  методические рекомендации Масленниковой О.М. «Технология погружения как модель концентрированного обучения», в которых было освещено погружение как модель длительного занятия одним или несколькими предметами, предложенное основателем и директором экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа М.П. Щетининым.

Подробное описание «погружения» есть у Р. М. Грановской. Под погружением она понимает «активный метод обучения с элементами релаксации внушения и игры». Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опирающихся на убеждение, «метод погружения» в значительной мере опирается на внушение. Результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и усиление (раскрепощение) творческих способностей.        

Основная идея

 При изучении предмета кубановедение младший школьник должен достигнуть следующих предметных результатов:

• в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Как было сказано ранее, я решила использовать метод погружения, который  опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения.

Термин «погружение» (толковый словарь Ожегова) обозначает – ныряние, углубление, врастание.

Тема урока раскрывается при помощи видеосюжетов, которые сопровождаются музыкальной композицией. В качестве видеоряда используются обработанные мною отрывки из художественных и документальных фильмов о быте и укладе жителей Кубани прошлого и настоящего, об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах,  писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины и др., о хозяйственной деятельности жителей родного края.

Подборка материала на темы для 2 класса была взята из музыкального фильма- комедии режиссёра Ивана Пырьева «Кубанские казаки» и сделана следующим образом:

Тема

Сюжет

Содержание

Казачья станица. Земляки - жители моего района.

Жизнь и быт казаков

Казаки умели трудиться, любили и развлечения. Распространенным занятием были скачки лихих парней на лошадях.

Особенности казачьего быта.

Перечисление и описывание предметов казачьего быта. Исполнение народных песен.

Основным занятием у казаков- было скотоводство и птицеводство. В сюжете показаны животные на полях, домашние птицы под исполнение русской народной песни «Ты раздолье моё- степь широкая»

Труженики родной земли. 

Описание видов деятельности жителей Кубани. Перечисление основных производств, профессии своих земляков.

Одной из распространенной профессии на Кубани- хлебороб. В видеофрагменте показа уборка урожая пшеницы. Видеоизображение совпадает с музыкальным сопровождением.

Например, при даче нового материала на тему «Труженики родной земли», показан весь процесс уборки урожая пшеницы, ведь дети- инофоны прибыли из регионов, где нет таких машин, как комбайны. Им трудно по картинкам на слайдах прочувствовать и соответственно понять и запомнить данный материал. На этом уроке учащиеся получают удовольствие и релаксацию от увиденного. Осуществляется единство сознательного и подсознательного, т.е. то, что было увидено и услышано, сливается с тем, что прочувствовано. Возникает двусторонняя связь в процессе обучения между учителем и учеником.

Основная идея заключается в том, чтобы через эмоциональную составляющую пробудить у детей интерес к данному предмету, что создаст условия для достижения предметных результатов.

Механизм реализации

Данный проект рассчитан на 3 года.

Состоит из следующих этапов:

Наименование

Действие

Сроки

Ожидаемый результат

Аналитический

Включает в себя выделение проблемы, изучение актуальности и имеющегося теоретического и практического опыта

Сентябрь- октябрь

2016 г.

Выделение проблемы, изучение опыта других педагогов

Диагностический

Включает в себя разработку листа динамического наблюдения, проведение диагностики

Ноябрь- декабрь

2016 г.

Лист динамического наблюдения учащихся- инофонов, диагностика

Реализационный

Включает в себя разработку методической копилки, проведение уроков с использованием методических разработок, регулярное заполнение листов динамического наблюдения, создание детских проектов…

Январь

2017 г.-апрель

2019 г.

Создание методической копилки, заполнение листов динамического наблюдения

Презентация проекта

Представление проекта педагогической общественности (педсовет, конференции, ГМО)

Май 2019 г.

Участие в краевой конференции

Целевые индикаторы, показатели проекта

 Качество предметных результатов.

Диагностические методы и методики

Я разработала листы динамического наблюдения учащегося- инофона. На каждого такого ученика заполняется лист еженедельно непосредственно на уроке кубановедения. (Приложение № 1) 

В начале проекта я   сравниваю интерес учащихся к предмету кубановедение в виде анкетирования.

Анкета на выявление интереса к предмету кубановедение

  1. Твоё отношение к предмету кубановедение

- нравится

- не нравится

          2. Хотел (а) бы ты рассказать своему (ей) другу (подруге) о том, что нового узнал (а) на уроке кубановедения?

               -да

               -нет

          3.  Испытываешь ли ты затруднения при подготовке домашнего задания по кубановедению?

                -да

                -нет

Анкетирование показало, что все   учащиеся-инофоны проявляют слабый интерес к предмету кубановедение.

Для определения уровня предметных результатов я использую тест на знание учебного материала.

Тестирование определения уровня предметных достижений

 по кубановедению

Цель: определить уровень  предметных результатов обучающихся на уроках кубановедения.

Тестирование проводилось в моём классе среди 21 присутствующих ученика.

Тест по  кубановедению  для 2 класса

1.  Напиши главный город Краснодарского края.

______________________________________________________

2. Рассмотри герб. Напиши, какой герб видишь?

_________________________________________

 

3. Допиши слова гимна  " Ты, Кубань, ты наша родина!"

Из    далёких  стран     ...             ,

Из заморской  ...      ,

Бьём тебе челом ....,

Твои верные ...    .

4.Зачеркни "лишнее" слово. Обоснуй ответ.

Подорожник, крапива, береза, мята.

_______________________________________________

5. Напиши названия морей, которые омывают территорию нашего края.

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\раскраска новый год\вов\море\i (20).jpg_______________________________

__________________________________

6. Перечисли несколько (не менее 3) представителей из животного мира, занесенных в Красную книгу Кубани.

________________________________________________________________

Критерии оценивания:

1. Максимальная сумма баллов, которая может быть получена за тестирование- 9 баллов.

2. За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по от 05, до 3  баллов.

3. Время, отводимое на написание теста, не должно быть больше 20 минут.

4. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются  учеником разборчиво, но исправления допускаются.

Уровни оценивания:  

0-3,5 баллов – низкий уровень предметных результатов

4-6,5 баллов – средний уровень;

7-9 баллов – высокий уровень.

Результаты тестирования представлены в диаграмме.

Анализ качественных результатов тестирования показал, что низкий уровень предметных результатов по кубановедению в моём  классе у 6 учащихся (29%), средний уровень у 9 (42%) и высокий уровень у 6 (29%).

Основная цель контроля по кубановедению – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), викторин, тестов, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Оценивание осуществляется по следующим критериям. Предполагается оценивание таким образом.

 При подаче нового материала даю видеоряд. В конце урока предлагаю учащимся тесты на усвоение нового материала, которые оцениваются по пятибальной системе.

% выполненных заданий

отметка

98-100

5

75-98

4

50-75

3

менее 50

низкий

Текущий контроль по кубановедению осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме тестов и практических работ. Работы текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по кубановедению проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты моих наблюдений за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ.

Ожидаемый результат: повышение интереса к изучению предмета кубановедения и достижение предметных результатов как учащихся, проживающих в нашем крае, так и учащихся-мигрантов. Как правило, мигранты пытаются приспособиться к новой среде. Но сделать это очень трудно. По мере усвоения новой культуры человек преодолевает культурный шок и становится способным принять чужую культуру.

Практическая значимость: повышается качество предметных результатов по предмету кубаноноведение и происходит социализация детей- инофонов, проживающих на Кубани.

Приложение № 1

Лист динамического наблюдения  учащегося _____ класса

__________________________________________ (Ф.И.)

№ урока

Дата проведения урока

Подготовка к уроку

Выполнение домашнего задания

Работа на уроке

Тетрадь

Учебник

Полностью

Частично

Не выполнено

Активно

Пассивно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Османова Евгения Александровна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Слайд 2

Цель : использование метода эмоционального погружения в достижении предметных результатов учащихся полиэтнического класса на уроках кубановедения. Объект: интерес учащихся полиэтнического класса к курсу кубановедения. Предмет: достижение предметных результатов на уроках кубановедения в полиэтническом классе через эмоциональное погружение. Гипотеза: использование метода эмоционального погружения на уроках кубановедения будет способствовать повышению познавательного интереса к предмету и достижению предметных результатов, которые помогут детям-мигрантам социализироваться на Кубани.

Слайд 4

Мацкявичене Ю.А. «Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами)» Климова С. Н. «Проблемы обучения русскому языку учащихся-инофонов» Пряхин В.В. «Методики обучения детей-инофонов в школе» Тамакаев А.А. « Освоение русского языка и адаптация детей- инофонов в условиях школы с полиэтническим составом»

Слайд 5

Подробное описание «погружения» есть у Р. М. Грановской. Под погружением она понимает «активный метод обучения с элементами релаксации внушения и игры». Она отмечает, что «метод погружения» в значительной мере опирается на внушение. Результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и усиление (раскрепощение) творческих способностей.

Слайд 6

Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях; единство сознательного и подсознательного; двустороннюю связь в процессе обучения.

Слайд 7

Тема Сюжет Содержание Казачья станица. Земляки - жители моего района. Жизнь и быт казаков Казаки умели трудиться, любили и развлечения. Распространенным занятием были скачки лихих парней на лошадях. Особенности казачьего быта. Перечисление и описывание предметов казачьего быта. Исполнение народных песен. Основным занятием у казаков- было скотоводство и птицеводство. В сюжете показаны животные на полях, домашние птицы под исполнение русской народной песни «Ты раздолье моё- степь широкая» Труженики родной земли. Описание видов деятельности жителей Кубани. Перечис­ление основных производств, профессии своих земляков. Одной из распространенной профессии на Кубани- хлебороб. В видеофрагменте показа уборка урожая пшеницы. Видеоизображение совпадает с музыкальным сопровождением.

Слайд 8

Наименование Действие Сроки Ожидаемый результат Аналитический Включает в себя выделение проблемы, изучение актуальности и имеющегося теоретического и практического опыта Сентябрь- октябрь 2016 г. Выделение проблемы, изучение опыта других педагогов Диагностичес-кий Включает в себя разработку листа динамического наблюдения, проведение диагностики Ноябрь- декабрь 2016 г. Лист динамического наблюдения учащихся- инофонов, диагностика Реализацион-ный Включает в себя разработку методической копилки, проведение уроков с использованием методических разработок, регулярное заполнение листов динамического наблюдения, создание детских проектов… Январь 2017 г.-апрель 2019 г. Создание методической копилки, заполнение листов динамического наблюдения Презентация проекта Представление проекта педагогической общественности (педсовет, конференции, ГМО) Май 2019 г. Участие в краевой конференции

Слайд 10

1. Твоё отношение к предмету кубановедение - нравится - не нравится 2. Хотел (а) бы ты рассказать своему (ей) другу (подруге) о том, что нового узнал (а) на уроке кубановедения? -да -нет 3. Испытываешь ли ты затруднения при подготовке домашнего задания по кубановедению -да -нет



Предварительный просмотр:

Ф.И. учащегося_________________________________

  1. Напишите название нашего края ____________________________________________________
  2. Напишите второе название нашего края ____________________________________________________
  3. Назовите город, в котором прошла Олимпиада 2014 г. ____________________________________________________
  4. Напишите 3 названия городов нашего края ____________________________________________________
  5. Подчеркните улицы с. Возрождение: ул. Таманская,

ул. Верхняя, ул. Совхозная, ул. Нижняя

________________________________________________________

Ф.И. учащегося_________________________________

  1. Напишите название нашего края ____________________________________________________
  2. Напишите втрое название нашего края ____________________________________________________
  3. Назовите город, в котором прошла Олимпиада 2014 г. ____________________________________________________
  4. Напишите 3 названия городов нашего края ____________________________________________________
  5. Подчеркните улицы с. Возрождение: ул. Таманская,

ул. Верхняя, ул. Совхозная, ул. Нижняя



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение начальная общеобразовательная школа №16

муниципального образования город-курорт Геленджик

Сценарий

выступления агитбригады по закону 1539- КЗ

 на тему:

 «Мы выбираем жизнь»

 Подготовила

 Османова Евгения Александровна,

директор школы,

 учитель начальных классов

с. Возрождение,

2014 г.

Цели и задачи Закона Краснодарского края №1539


«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
1.Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов.

2.Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей.

 3.Создание условий для развития духовности, творчества, занятий массовым спортом.

4.Запрет на продажу спиртных напитков и сигарет в радиусе 150 метров от детских, общеобразовательных, спортивных и медицинских учреждений.

5.Защита жизни и здоровья детей.

 

«Мы выбираем свет!»

На сцене в шахматном порядке построены учащиеся 3-4 классов

Хором.

 1, 2,3,4

Эй, ребята, шире шаг

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поём. Танцуем. Пляшем.

В ритме века мы живём.

Время классно проведём.

Чтец 1. Мы приветствуем Вас!

Мы рады сегодня быть здесь и сейчас!

Чтец 2: Пропаганду здорового образа жизни ведём,

Сценарии пишем, песни поём!

Дискотеки, вечера - всё проходит у нас на «УРА!»

Чтец 3: Законам российским всем мы друзья,

Нам нарушать их, поверьте, нельзя!

На сцене появляется маленький мальчик (ученик 1-го класса)

Он оглядывается по сторонам, как будто ищет кого-то. Начинает плакать. К нему подходят ребята.

Чтец 4:Что случилось? Почему ты плачешь?

Чтец 5:Почему ты на улице без взрослых?

1-классник: Я вышел погулять и потерялся. И не знаю, как вернуться домой.

Чтец 4 :Ты не плачь, мы тебе сейчас поможем.

Ребята обращаются к зрителям и потерявшемуся ребёнку одновременно.

Чтец 5 : С заботой о детях края родного,

Был создан закон, и с тех пор каждый час

И в школе учителем, и близкими дома

Особый контроль обеспечен для нас.

Чтец 4: Вышел закон на Кубани такой:

В 21.00 – пора детям домой!

А малыши и днём не должны быть одни.

К родителям просьба – смотреть за детьми!

Чтец 5: Ты зря без родителей дом покидаешь,

Беду на себя ты, малец, навлекаешь.

Тебя проводить мы до дома должны,

Ты адрес квартиры своей назови.

Чтец 1: Мы думаем, что вы, ребята, хорошо знаете, что с 1 августа 2008 на территории нашего края начал действовать Закон Краснодарского края 1539 –КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Еще по-другому этот закон называется «детским законом». В 2009 году он стал действовать на всей территории Российской Федерации.

Чтец 2. Благодаря этому закону в нашей стране уменьшились случаи бродяжничества детей, сократилось количество преступлений, участниками и жертвами которых становятся подростки. Принятие этого закона подтверждает, что взрослые заботятся о каждом юном гражданине России. И это, действительно так: наши учителя, родители, казаки ежедневно выходят на дежурство, чтобы защитить нас с вами.

Чтец 3. А знаете ли вы, что наш Закон совсем не нов. Ещё в 14 веке в Корее был принят «комендантский час», который начинался в 10 часов вечера, а заканчивался в 4 часа утра, и за нарушение которого наказывали от 10 до 40 ударов палкой.

Чтец 6: А вы, ребята, когда возвращаетесь домой? Помните, что согласно Закону дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, а в возрасте от 7 до 14 лет – с 21.00 до 06.00. Не забыли взрослые и о подростках от 14 до 18 лет. Они должны быть дома с 20.00 до 06.00.

Чтец 7: Если ты хочешь взрослым считаться,

Не стоит этот Закон нарушать.

И только до времени строго указанном,

На улице нужно с друзьями гулять.

Чтец 6: Домой торопись:

Там тебе всегда рады,

Общайся с родными,

В компьютер играй.

Закон для преступности детской преграда.

Разумно живи и его соблюдай!

Чтец 7: (обращаясь к друзьям) А знаете, ведь многие подростки уходят из дома и нарушают Закон, потому что их не просто не понимают. По данным социологических опросов 22% школьников в возрасте 16 лет хотя бы один раз в жизни попробовали наркотики. Около 10 % употребляют их регулярно.

Чтец 6: Да, бывает и такое. И в этом случае мы предлагаем следующий вариант действий.

На сцене стоят 2 стула с телефонами.

Чтец 7: Алло, это телефон доверия.

(На сцену выходит ученик переодетый в доктора)

Доктор: Если вам удобно, можете меня так называть. Какая у вас проблема?

Чтец 8: Мои родители не понимают меня. Я почти не встречаюсь с ними дома. Стараюсь приходить домой, когда они на работе. Часто не ночую дома.

Доктор: Где же ты бываешь?

Чтец 8: Мы ходим кампанией к одному парню. Однажды я смотрела, как ребята курят траву и как им становится весело. Я тоже стала делать, как они, и мне стало хорошо. Всё ушло в прошлое.

Доктор: Но как я понимаю, это тебе не совсем нравится, раз ты решила позвонить мне.

Чтец 8: Да, доктор, конфликтов с родителями стало ещё больше. Вроде бы вокруг такие же, как и я, но мне одиноко и плохо. Я часто плачу. У меня постоянно болит голова, ломит всё тело.

Доктор: Откажись от курения, начни танцевать, заниматься спортом, помирись с родителями, помоги им. Ведь им, твоим самым близким людям, тоже очень плохо. Ведь кроме тебя они нет никого дороже. Увидишь, всё изменится, твоё время будет заполнено, и тебе будет некогда думать о глупостях. Вот тогда ты будешь счастлива и не одинока.

Чтец 8: Я попробую, но не знаю, получится ли.

Доктор: Если не получится, приходи к нам в психологическую службу доверия – поможем. (Показывает табличку с телефоном). Только не делай следующего шага в пропасть к наркотикам.

Чтец 1: Есть в семье ковры и бра.

Много всякого добра.

Очень жаль, что много лет

Отношений добрых нет.

У родителей ни часа,

Чтоб с ребёнком пообщаться,

Он на улице общается-

Очень быстро развивается.

Если вы род свой продолжить хотите

Родители, детей вы своих берегите!

Чтец 2: А мы обращаемся ко всем тем взрослым, которые продают подросткам и детям спиртные и табачные изделия:

Продажу алкоголя

Подросткам запретить,

Энергетических напитков

Не стоит вовсе пить.

Взрослые люди, будьте добрее,

И берегите, любите Вы нас.

Помощи руку подайте скорее

Ведь мы нуждаемся, взрослые, в Вас.

Моя дорогая семья.

И чтоб ничего не случилось

Со мной и моей семьёй,

Нужно всегда быть вместе

Дома в 21.00

Чтец 1: Крепкою дружбой мы скреплены,

свои таланты раскрывать должны!

Чтец 2: Активная жизнь для нас как экстрим

И вовсе нам не нужен адреналин!

Чтец 3: Знаем точно на «УРА»

Лидерскому движению «Да», «Да», «Да»,

Беззаконью в жизни «нет», «нет», «нет».

И светить нам будет только зелёный свет.

Хором. Мы дети 21 века,

Всегда и везде мы добьёмся успеха!

Чтец 1: Сегодня мы рассказали Вам о том, что значит быть законопослушными. За нами – детьми – будущее нашей страны и нашего края. И какими мы вырастем, какими мы станем, таким будет это будущее. Мы обращаемся ко всем взрослым и детям: любите друг друга, берегите друг другу, и помните, что Закон 1539 - КЗ всегда на страже.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №16

муниципального образования город-курорт Геленджик

Общешкольное родительское собрание

«В лучах родительского солнца»

                                                                 

                                                           Подготовила:

                                                           директор, учитель начальных классов

                                                           Е.А. Османова

2012 г.

Общешкольное родительское собрание

" В лучах родительского солнца"

Цель собрания:

  • Активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.
  • Объединить педагогов и родителей  в единый коллектив.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Как приятно видеть вас у нас в школе, на родительском собрании посвящённом «Дню семьи». Семья – это удивительный мир, со своими традициями, взаимоотношениями.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. Сколько труда и терпения потребуется вам, чтобы ваши дети выросли хорошими людьми.

Об этом говорят и русские пословицы и поговорки. (На слайде)

- В родной семье и каша гуще.
- Дитя плачет, а у матери сердце болит.
- Материнское сердце в детях.
- Мать кормит детей, как земля людей.

У нас организованна фотовыставка «Краски детства»

Рассматривание семейных фотографий, размещённых на  слайдах, комментарии родителей.

Должна заметить, что эта при оформлении этой выставки я встретила немало трудностей. Одной из них явилось то, что в семьях мало фотографий на экскурсиях, походах, общих мероприятиях.

Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

В современной песне поется: «Родительский дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал. «Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

В преддверии праздника Дня семьи я хочу немного поговорить с Вами  о семейных традициях.

Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

На классных собраниях вы будете разбирать жизненную ситуацию и обсуждать ответы своих детей на вопросы учителя.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Вспомните свое детство, как вы относились к праздникам - не то, что сейчас, это, действительно было событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, «...тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К,Д. Ушинский.

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

          Я желаю счастья в семье, в той, в которой Вы живёте сегодня, пусть под крышей вашего дома всегда  царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть гармония в семейных отношениях между детьми и родителями никогда не исчезнет. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

А Вам, уважаемые родители, хочется пожелать: «Пусть ВАШИ ДЕТИ будут самыми счастливыми!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ НОШ № 16 Общешкольное родительское собрание «В лучах родительского солнца» Подготовила Османова Е.А., директор, учитель начальных классов

Слайд 2

Повестка дня: 1. Праздник «День семьи» 2. Жизнь школы 3. Летний отдых и оздоровление учащихся 4. Безопасность детей в летний период 5. Разное

Слайд 3

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери).

Слайд 4

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Слайд 5

Русские пословицы и поговорки: В родной семье и каша гуще. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Материнское сердце в детях. Мать кормит детей, как земля людей.

Слайд 6

ФОТОВЫСТАВКА «Краски детства»

Слайд 7

Семья Семёна Бакулина (1 класс)

Слайд 8

Семья Василисы Мезиной (1 класс)

Слайд 9

Семья Алины Герасимовой (1 класс)

Слайд 10

Семья Кати Перетятько (1 класс)

Слайд 11

Семья Ани Гребенюк (1 класс)

Слайд 12

Семья Софии Сидоренко (4 класс)

Слайд 13

Семья Альбины Щербаковой (4 класс)

Слайд 14

Жизнь нашей школы

Слайд 15

Акция «Ребенок- главный пассажир!»

Слайд 17

Викторина по кубановедению

Слайд 18

Митинг, посвященный празднованию Дня Победы

Слайд 19

Летний отдых и оздоровление учащихся: 10 путевок в загородные лагеря Черноморского побережья. Главные условия: -наличие гражданства РФ у детей; -постоянная прописка в Геленджикском районе Т. 2-08-18

Слайд 20

Будущее принадлежит только детям. Делайте всё, чтобы ДЕТСТВО и БУДУЩЕЕ Ваших детей были прекрасными. Спасибо за внимание!