Сотрудничество с родителями

Коновницына Наталья Александровна

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Воспитание детей в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Родители обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно взаимодействия, доверительности и сотрудничества.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, оценивать и контролировать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Имея определённый опыт работы с детьми , я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно добиться хороших результатов, прийти к поставленной цели. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что каждый ребёнок – уникален. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

 

Программа взаимодействия с родителями.https://dsad57rzd.ru/wp-content/uploads/2022/10/Рабочая-программа-младшей-группы-Золотой-ключик.pdf