Музыкальная страничка для родителей дошколят

Киселёва  Наталья  Евгеньевна

Всем доброго времени суток и добро пожаловать

                                                       на «Музыкальную страничку»!

Я отобрала для вас накопленные мною за много лет лучшие музыкальные игры, задания, песни, упражнения созданные педагогами музыкантами и хореографами для дошколят.

Конечно, невозможно полностью перенести все занятия из музыкального зала в Интернет-пространство.

Но «чем занять ребёнка», когда все домашние игрушки надоели, а гулять нельзя.

Учитывайте, что время музыкальных занятий у дошколят составляет:  

для 3 -4 лет -15 минут,  для 4-5 лет 20 минут, для 5-6 лет 25 минут, и для 6-7 лет 30 минут.

Для лучшей концентрации внимания дошколят необходима постоянная смена деятельности,  поэтому в музыкальные подборки  включены различные виды музыкальной деятельности.

Я буду очень рада, если мне в ответ вы пришлете видео выполненного задания в Контакт или WhatsApp.

Весь музыкальный материал имеет авторские права и предназначен только для личного пользования.

ШПАРГАЛКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  от 1.5 лет до 3 лет

Ёлочные украшения

1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку.

Для этого за две — две с половиной недели до праздника покажите ему одну часть елочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.

Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий...» И т. д.

Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный.

Объясните ребенку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.

Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный «дождь», бусы — это ново для вашего малыша.

Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.

 

2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолетам, машинам, домикам и т. д.).

Эти игрушки могут быть сделаны из картона, пенопласта, ваты, резины, ткани, фетра или бьющиеся.

Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке.

А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка.

А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке.

Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нем живет?»

Внимательно рассмотрев с малышом игруш­ки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку.

 

 

Предварительным знакомством с елочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребенка.

Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной елки.

 

 

КАК УКРАСИТЬ ЕЛКУ 

Елка может быть небольшой— 1 м 20 см.

Поставьте ее так, чтобы ребенку было удобно все рассмотреть.

Хорошо за­крепите дерево, чтобы оно было устойчивым.

Разноцветные лампочки очень украшают елку и достав­ляют детям много радости.

Огни не должны гореть постоянно.

Дайте ребенку время рассмотреть игрушки на елке, а затем включите гирлянду.

По­старайтесь, чтобы ребенок не видел, как и где включается свет.

Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их елочным «дождем». Все бьющиеся игрушки повесьте выше,

что бы ребенок не смог их достать и снять.

Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождем» к ветке, чтобы игрушка не скользила по ветке.

Елка может быть искусственная (лучше зеленая, чем блестя­щая — маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие

 

иг­рушки на сверкающей елке).

 

 

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Сквозь  проходящие года, через поколения мы помним о тех лишениях и ужасах, которые несло беспощадное пламя войны. Но этот огонь оказался не вечным.

В каждой семье сегодня мы вспоминаем своих героев: перечитываем фронтовые письма, смотрим семейные альбомы, рассказываем детям, внукам и правнукам о подвигах, о больших и светлых надеждах их отцов, дедов и прадедов.

Пусть в детских сердцах поселится гордость за Отечество, а в памяти — подвиг огромной страны, нерушимой и великой.

Музыкальная  гостиная онлайн 

 «От песен военных лет к песне „День Победы“» 

Великая Отечественная война началась утром 22 июня 1941 года.
Наша страна потеряла в войне более 26 миллионов человек.
Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей.
Дней и ночей, которые никто и никогда не забудет.
И в эти дни, накануне 75-летия Победы, мы с вами отправимся в путь по страницам истории навстречу Победе!
        

                                                 «Техника Победы – Катюша»                                          
75 лет назад на нашу Родину напали фашисты. Война захватила огромные территории нашей страны. На борьбу с врагом поднялась вся страна.
Чтобы одолеть противника, необходимо было хорошо вооружить бойцов, нужна была военная техника. Солдаты к технике относились как к  настоящему  другу. Танкам и артиллерийским установкам давали имена и различные прозвища. Самым распространенным  оружием времен войны была боевая установка  полевой  реактивной артиллерии, которую солдаты ласково называли «Катюша».


Особую популярность в те дни получила и песня «Катюша».
 «Все мы любим душеньку Катюшу, любим, слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает».


Послушайте и спойте вместе с детьми  песню  «Катюша» музыка    М. Блантера  на  слова  М. Исаковского.


1 куплет
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

2 куплет
Выходила, песню заводила
Про  степного сизого орла,
Про  того,  которого любила,
Про  того,  чьи письма берегла.

3 куплет
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

 

«Женщины на войне и в тылу»

 

Война не женское дело. Но угроза, которая нависла над нашей страной и над всем миром в 1941 году, заставила советских женщин по-иному оценить свои возможности, встать в строй наравне с мужчинами.

Они не только помогали на войне в качестве медицинского персонала, но и участвовали в боевых действиях с оружием в руках на передовой.

Они работали на заводах, в госпиталях, на транспорте, в поле. Уже в первые дни войны женщины пришли на смену ушедшим на фронт отцам, мужьям и братьям, взяли в свои руки производство военного снаряжения.

 

Послушайте  песню  «Синий платочек» Слова   Я. Галицкого    Музыка Г. Петербургского

 

Синенький скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Ты говорила, что не забудешь

Радостных, ласковых встреч.

Порой ночной

Мы распрощались с тобой...

Нет больше ночек.

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной?

Нет больше ночек.

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной?

 

                В тылах России в годы войны  было введено затемнение. На улицах – ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня "Огонек". Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали, половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!

Образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: «Не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл". Послушате  песню «Огонёк»   стихи М. Исаковского музыка народная

На позицию девушка провожала бойца,

Темной ночью простилась на ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке на девичьем все горел огонек.

Парня встретила славная фронтовая семья,

Всюду были товарищи, всюду были друзья,

Но знакомую улицу позабыть он не мог:

«где ж ты, девушка милая, где ж ты, мой огонек?»

 

«Памяти павших героев»

                Поэт Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли». Его поразила история японской девочки, у которой развилась лучевая болезнь после того, как недалеко от ее дома разорвалась атомная бомба. В Азии существует поверье, что желание человека исполнится, если он сложит из цветной бумаги тысячу оригами-журавлей. Так и эта девочка в госпитале складывала из бумаги журавлей, чтобы выздороветь. Она трудилась дни напролет, но не успела сделать нужное количество птиц, умерла. Этот стих и о нем, и о его друзьях, которые нашли место в этой журавлиной стае. Так родилась эта знаменитая песня.

 

Послушайте  песню «Журавли»   музыка   Я. Френкеля слова  Р. Гамзатова  перевод Н. Гребнева.

 

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.

 

Благодаря песне «Журавли» появился праздник «Белых Журавлей». Праздник памяти о павших на полях сражений во всех войнах. Праздник, который напоминает нам о том, что все россияне – это один великий народ. Белые крылья – символ светлой памяти, символ нашего отношения к подвигу предков.

 

После появления песни «Журавли» в местах боев 1941–1945 годов стали возводить стелы и памятники с летящими журавлями. В разных уголках бывшего Советского Союза возвели 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет память, общая история, общее родство. В память обо всех погибших на фронтах Великой Отечественной войны предлагаю и вам сделать белых журавлей из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Сидим дома с пользой
«Занятия музыкой дома с ребенком»

 

"Вы, букашки, покажитесь, и со мною подружитесь!"

Сегодня мы отправимся в гости к самым маленьким жителям нашей планеты – насекомым. А к каким, вам подскажут загадки.

 

Загадки о насекомых

Скажите-ка, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья… (Ответ: коровка.)

Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит… (Ответ: муравей.)

Что за гость с голодным брюхом
Всё звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьёт нектар,
Покусает нас… (Ответ: комар.)

Ночью он в траве зажёг
Свой фонарик-огонёк.
Как полночный маячок,
Нам посветит… (Ответ: светлячок.)

Что за чудо-вертолёт
Мошкаре спать не даёт?
Только высохнет роса,
Вылетает… (Ответ: стрекоза.)

Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный… (Ответ: шмель.)

Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая… (Ответ: муха.)

Знают взрослые и дети –
Тонкие плетёт он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (ответ: паук)

А теперь отгадай звуковые загадки "Кто жужжит?"

Трек 1 

Трек 2

Трек 3

Трек 4

 

Музыкальные файлы в разделе аудио на гланой странице моего сайта.

 

    О  звёздах и планетах

Откройте детям мир космоса

Тема космоса завораживает детей. Они интересуются планетами солнечной системы, насколько далеко от нас звёзды и имеют ли они названия, а кто такие инопланетяне.

И что на свете самое большое? Конечно, Вселенная, которая окружает нашу Землю. Вней столько неразгаданных тайн.

Люди много узнали о ней, но загадок становится всё больше. А кому решать новые загадки? Ясно, что нашим детям. Кому же ещё?

Рассказывайте детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звёздное небо.

Пусть дети растут любопытными. А вдруг они станут учёными или космонавтами, и вы будете ими гордиться.

Чтобы вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, послушайте и скачайте в разделе аудио подборку детской  музыки  ко  Дню авиации и космонавтики, и послушайте её вместе с детьми.

 

 

 #ВирусИгротанцамНепомеха

Подборка танцевально – игровых композиций

 1. Игра для всей семьи «Лесные встречи у Маши»

Простая и весёлая игра поможет снять напряжение и от души повеселиться.

Выбираем Машу, завязываем ей платок, и сажаем в стороне.

Игроки выстраиваются «паровозиком». Действия выполняются в соответствии с текстом песни.

С концом 1 куплета, игроки прячутся. Выходит Маша и спрашивает:  «Вы где?»

Игроки отвечают: «Мы тут нас зайчатами зовут!» – под проигрыш танцуют как зайчата.

Игра продолжается.

2. Игра для всей семьи «Карусель»

  Игра направлена на развитие музыкального слуха, умения менять движения в соответствии с темпом музыки: медленно- быстро.

  По кругу ставятся стулья или раскладываются игрушки на одну меньше, чем игроков.

  Под 1 часть медленной музыки игроки двигаются по большому кругу вокруг стульев или игрушек – карусель набирает ход.

   Под 2 часть быстрой музыки игроки бегают по большому кругу вокруг стульев или игрушек – карусель закружилась.

  С концом музыки надо быстро взять в руки игрушку или сесть на стул. Тот, кто не успел, считается проигравшим.

 

Примечание: прежде чем начать любую игру необходимо побеседовать с ребенком о правилах и  игровых образах, представленных в играх.

3. Игра для всей семьи «Тишина»

Игра направлена на развитие внимания.

Под музыку игроки спокойно ходят по комнате.

С концом музыки остановиться сказать: «Тишина», затем после остановки музыки похлопать и т.д.

Музыкальные файлы в разделе аудио на гланой странице моего сайта.

 

 

 

Как  мы скуку прогоняли/ ЧитаемДетям

Подборка смешных и трогательно-грустных стихов к выпускному, главными героями которых являются дети

НАТАЛЬЯ КАРПОВА, детский поэт, д. Астрецово Московской области

 

Как мы скуку прогоняли

После завтрака, без стука
К нам пожаловала скука!
Мы почуяли беду!
Поиграли в чехарду,
В догонялки,
В жмурки,
В прятки,

В гуси-лебеди,
В лошадки,
А потом достали мячик…
Слышим – скука горько плачет:
- Вы так весело шуми-и-и-те!
А меня в игру прими-и-и-те!

Перьепад

Это было в самом деле
В детском садике у нас –
Мы пюре своё доели
И пошли на тихий час.

Мы вертелись так и этак,
Укрывались с головой…
За окном летели с веток
Листья стайкой огневой.

Их гонял по кругу ветер
(Ветру тоже не спалось).

Тут я пёрышко заметил,
И веселье началось!

Дули мы не хуже ветра
Сидя, лёжа на боку…
Подлетали на три метра
Перья прямо к потолку!..

Няня в спальню заглянула –
Всё спокойно. Дети спят.
С носа пёрышко смахнула
И вздохнула: – Перьепа-а-ад…

Только этого не хватало!

Она в нашу группу
Вошла со слезами
И, прямо с утра,
Заскучала по маме!
Не мог же я бросить
Девчонку в беде,
Вот я и таскался
За нею везде.
А чтоб не ревела,
Ей в руки совал
Бинокль, ракету,
Свисток, самосвал…
За завтраком тоже
Как мог веселил –

Измазался кашей,
Какао разлил…
Пришли в раздевалку,
Глядит на сандалии.
Чего её в садик
Такую отдали?!
Довольно тугой
Оказалась застёжка –
Мне с нею пришлось
Повозиться немножко.
Потом я с банкетки
Поднялся устало…
Вот только влюбиться
Ещё не хватало!

 

Потерпи ещё немножко!

 

В сад, когда не выходной,
Ходит бабушка со мной,
А домой всегда она
Возвращается одна.
Как же нам не огорчаться,
Если надо разлучаться?

Я машу ей из окошка:
- Потерпи ещё немножко!
Подрасту чуть-чуть в саду
И на пенсию пойду.
Мы на пенсии вдвоём
Неразлучно заживём!

 

Уважемые родители группы №13 "Пчёлки"! 

Если у Вас есть желание, выучите с детьми слова песни "ДЕТСКИЙ САД НАШ, ДОСВИДАНЬЯ" Сл. и муз. Т. Прописновой

1.
Детский сад наш, до свидания,                       
Мы уходим в первый класс,                       
И хоть грустно расставанье,                       
Не волнуйся ты за нас.                       
Всё, чему нас научили,                       
Будем помнить мы всегда.                       
Знаем мы, нас здесь любили,                        
Хоть ругали иногда.                                           
2.                                                                     
Если б можно было в школу                       
Взять с собой своих друзей,                       
Воспитателей и няню -                       
Сразу б стало веселей.                       
Только ждёт нас всех учитель,
Громкий радостный звонок,
И хотите, не хотите -
Игры сменит нам урок.
3.
В школу мы с тобой не сможем
Взять игрушки поиграть.
В новый яркий ранец сложим
Книжки, ручки и тетрадь.
А сегодня на прощанье
Мы спасибо говорим
Поварам, врачам и няне,
Воспитателям своим.
 

Песня «До свиданья, детский сад!» слова Л.Яковлева, музыка В. Семенова

  1. куплет

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Ты нам домом стал родным. До свиданья!

Мы прощаемся с тобой.

И немножечко грустим,

И немножечко грустим. До свиданья.

Припев.

До свиданья, наша спальня.

Воспитатели, игрушки и качели.

Мы уходим, - до свиданья, -

Потому что подросли и повзрослели.

  1. куплет

В нашем доме будут жить, озорные малыши,

Озорные малыши, до свиданья.

Им дружить и не тужить, мы желаем от души,

Мы желаем от души, до свиданья.

Припев.

До свиданья, наша спальня.

Воспитатели, игрушки и качели.

Мы уходим, - до свиданья, -

Потому что подросли и повзрослели.

  1. куплет

Не забудем мы о том,

Как шумели в тихий час.

Как шумели в тихий час, до свиданья,

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс.

Мы уходим в первый класс, до свиданья.

Припев. Повторить.

 

 

                                                                                                                            Продолжение следует.......          

Сидим дома с пользой

«Занятия музыкой дома с ребенком»

 

Сегодня нашу встречу мы посвятим птицам.

Все треки можно найти на главной странице моего сайта, в разделе «Аудио»

1.

С утра можно включить музыку «Поющего леса», пусть ваш ребёнок проснётся под звуки весеннего леса.

2.

Продолжить утро можно утренней гимнастикой «Воробушки»

1 трек. Ходьба.

2 трек. Махи руками и прыжки

3 трек. Приседания

4 трек Ходьба на носочках

5 трек Легкий бег

6 трек.  Ходьба.

 

3.

Если вы решите поговорить с ребёнком о птицах. Послушайте в течение беседы «Гомон птиц»

 

4.

Далее можно предложить сочинить ребёнку «Танец птички»

Поговорите с ребёнком о том, что может делать птичка?

Летать – бегать на носочках и взмах руками – «крылышками»

Клевать – присесть на корточки и постучать пальчиком.

Чистить перышки – поочерёдное поглаживание левой рукой – правую руку и наоборот.

Мыться в луже – кружение на носочках вокруг себя.

Спать  - присесть и сложить ручки под щёчку.

Прятать в скворечнике – присесть и сложить руки «домиком».

 

Проследите, чтобы ребенок, импровизируя, включал эти движения в разном порядке.

 

5. Затем можно нарисовать птичку, а  малыши могут слепить для птички зёрнышки из пластилина и т. д. далее на вашу фантазию и желание.

 

6. После сна поиграйте в игры для развития слуха и ритма   «Повтори за мной».

Изобразите голоса птиц.

Высоким голосом «чик-чирик» - птенчик.
Низким голосом «чик-чирик» - большая птичка
«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).

 

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Детям постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!».

Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.


«Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: названия птиц, и можно показать картинку этой птицы), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

 

7. Вечером можно устроить дискотеку под музыку «Давай танцевать».

Помните, что после активного танца нужно сменить деятельность ребёнка на боле спокойную, например почитать книги про птиц.

 

Продолжение следует...       

 

Сидим дома с пользой

"Занятия музыкой дома с ребёнком"

 Правила дорожные знать каждому положено

 

Все треки можно найти на главной странице моего сайта, в разделе «Аудио»

1. Начните утро с комплекса утренней гимнастики.

Этот комплекс поможет «разбудить» организм ребёнка, создать радостный эмоциональный настрой.

Трек  1 Потягивание

Трек  2 Марш - Ходьба

Трек  3 Лошадка - Бег с высоким подъёмом ног, или прямой галоп.

Трек  4 Петушок - Ходьба на месте, с высоким подъмом ног

Трек  5 Бег - с захлёстом, с выбрасыванием ног вперёд.

Трек  6 Основная часть по тексту песенки

Трек  7 Прыжки- на двух ногах, поочерёдно на одной ноге, "крестиком"

Трек  8 Востановление дыхания

Трек  9 Марш  - Ходьба по комнате

 

2. А умываться отправляйтесь с песенкой «Машина» Е. Железновой Трек 10

 

3. Поговорите в этот день со своими детьми о правилах дорожного движения, например:

Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Почему нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Какие ты знаешь виды транспорта?

(Пассажирский, грузовой, специальный).

Как правильно переходить улицу?

Какие знаки дорожног движения быают?

 

4. Уточните знания своих  детей о правилах дорожного движения с помощью игр, послушайте песню «Дорожные знаки» трек 11

 

Речевая игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

1.

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Ответ проговариваете хором.

Это я! Это я! Это все мои друзья!

2.

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет!

 

Ответ проговариваете хором.

– Это я! Это я! Это все мои друзья!

 

Игра «Красный, зеленый» под песенку «Ехал поросёнок» Трек 12

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

 

У вас в руках – кружки   «светофора»- красный, жёлтый, зелёный.

Если поднимаете зеленый кружок – идут пешеходы, жёлтый – приготовиться, красный – останавливаются.

 

 

3.С детьми младшего возраста можно поиграть в игру

«Воробушки и автомобили» Трек 13

Вступление птички спят.

1. часть музыки – воробушки летают, клюют зёрнышки.

2 часть музыки – воробушки улетают, выезжают автомобили.

4. Также поиграйте в  загадки. Пусть дети отгадают звуки транспорта Трек 14

Приятного дня

Продолжение следует...     

Сидим дома с пользой 

"Занятия музыкой дома с ребёнком"

В этот день 19 апреля во многих странах отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. А в этом году этот праздник совпадёт  со Светлым праздником Пасхи.

Расскажите детям об этом нежном весеннем цветке. Этот праздник был учрежден в Англии в 1984 году.

Интересные факты

В разных странах этот цветок называют по-разному.

У англичан он снежная капля или снежная серёжка;

у чехов – снежинка;

у немцев – снежный колокольчик.

Русское название – подснежник – произошло, вероятно, благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми тёплыми лучами солнца.

Таинственный подснежник часто становился героем различных легенд и сказок и считается символом надежды.

Сегодня насчитывается около 20 видов подснежников. Все они занесены в Красную книгу.

 

Проведите  утреннюю гимнастику  «Подснежник» под 1 часть музыки Г. Свиридова "Весна. Осень" трек 1

(по стихотворению Г. Ладонщикова).

Солнце ёлочки пригрело,  - Поднять подбородок, смотреть вверх.

Сосны и валежники. - Поворачивать голову вправо - влево.

На полянку вышли смело

Первые подснежники. - Маршировать на месте.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние. - Садится на корточки, касаться руками пола.

Дети нежные земли –

Всем на удивление. - Вставать, развести руки.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,  - Поставить руки на пояс, поворачивают корпус вправо - влево.

Словно звёздочки, горят,

Лесу улыбаются.  - Качать головой.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают, - Поднять руки над головой.

А подснежники цветут,

Мир собою радуют. - Похлопать в ладоши.

А под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» в течение дня можно выполнить в технике  оригами подснежник.

 

Приготовим к работе руки и можно начинать. 

Проведите  пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом рифмовки.

 

Мы ладони разотрём,

Каждый палец разомнём.

На подушечки всех пальцев

Мы старательно нажмём.

Пальцы в кулаки сжимаем,

А потом их выпрямляем.

Ладони мы соединяем,

Пальчики переплетаем.

Мы откроем наш замок.

Дружно выполним хлопок.

Оригами – это техника складывания различных фигурок из бумаги. Очень интересное занятие и для детей, и для взрослых. Сложить можно практически все.Чтобы вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, послушайте и скачайте в разделе аудио Подснежник.

Вечером посмотрите видео подборку  "Подснежник" 

 

#ВирусИграмНепомеха

Самоизоляция продолжается и  может   оказаться испытанием для семьи и детей в частности. Дети требуют все внимание взрослых, которые в свою очередь устают и раздражаются. Чтобы облегчить период самоизоляции, предлагаю родителям ежедневно давать детям задания из «Музыкального марафона».

Музыкальный марафон для любознательных дошколят!

Задания рассчитаны на несколько дней и построены таким образом, чтобы ребенок смог выполнить их самостоятельно. Родители отдохнут, пока дети будут двигаться физически, заниматься творчеством и узнавать новое.

Марафон подойдет для детей от трех лет.

Как сообщить о музыкальном марафоне ребенку так, чтобы он заинтересовался?

Например: «Давай пройдем веселый марафон. Я буду давать тебе задания, а их ты будешь выполнять».

И так начинаем.

День 1

Для родителей

Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами.

Создать условия для развития тонкости слуха, фантазию, воображение и ассоциативное мышление.

Познакомить с понятием громко – тихо  в игре.

 

Это всем давно известно, без игры не интересно!

1. «Выдумщики»

Придумай три упражнения для зарядки. Покажи, как ты их делаешь. Теперь изобрази, как бы их делали: снеговик, робот, принцесса.

 

2. «Сыщики»

Найди десять деревянных предметов в квартире. Вслух назови каждый. Запиши  их в список (для детей, которые умеют писать).

Нарисуй рисунок (для детей, которые не умеют писать).

 

3. «Исследователи»

Выбери два любых деревянных предмета, внимательно рассмотри их и найди как можно больше различий между ними.

Запиши различия или нарисуй их.

 

4. «Испытатели»

Послушай голоса деревянных предметов.

Предоставьте ребятам необходимое время на творческие исследования деревянных предметов: они должны спокойно и самостоятельно рассмотреть их и попробовать извлечь из них звуки. Направьте их фантазию на извлечение звуков самым неожиданным способом. Например, потереть несколько карандашей между ладонями, постучать по деревянному столу пальцем кулачком ладошкой ребром ладони, двумя руками, карандашом, тихо или громко и т.д.

 

5. И в заключение, в свободное время,   обязательно спросите  детей,   как они справились с вашими заданиями.

  • Пусть дети попытаются запомнить новые слова,  -  деревянный звук какой? – тёплый, сухой, щёлкающий, трескучий. Послушайте трек 1

 

  • Послушайте звуки некоторых деревянных музыкальных инструментов и расскажите детям о том, что со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты. А сами эти инструменты вначале были обыкновенными бытовыми вещами:

 

Ложками ели пищу.  Звук игры на ложках Трек2

 

 

 

Деревянные поленья стали клавишами ксилофона или как называют в народе «дрова». Трек 3

 

 

 

 

 

 

 

Колотушка или  Кокошник -   очень древний Русский народный  ударный  музыкальный   инструмент. Сначала, он был предназначен для охранников и сторожей, которые ходили по ночным улицам городов и деревень, постукивая  колотушкой  через определенные промежутки времени. Эти звуки отпугивали ночных разбойников и воров, а простым людям служили сигналом, что вокруг все в порядке. По принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент кокошник. Трек 4

 

 

 

 


 

 

Продолжение следует...