Консультация для родителей

Бабкина Ирина Владимировна

на этой странице вы можете ознакомиться как правильно подготовить детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditeley_.docx194.54 КБ

Предварительный просмотр:


    Рекомендации для родителей первоклашек

http://myenfant.ru/wp-content/uploads/2011/09/rekomendatsii1-300x200.jpg

Ни для кого не секрет, что первый класс запоминается надолго и для ребенка и для родителей. Это большой психологический опыт и испытание. В особенности родители больше всего переживают по поводу того, как нужно вести себя с ребенком, чтобы ему легче было воспринимать это нововведение в его жизни.

Для того, чтобы уход за ребенком и его воспитание не было превращено в бесцельную пустую беготню, стоит обратить внимание на несколько практических рекомендаций, которым стоит следовать. Это поможет и вам, родителям, и вашим детям.

Для ребенка еще очень трудно приспособиться к режиму, когда каждый день нужно вставать рано, собираться и идти в школу. Поэтому необходимо ребенка будить спокойно, улыбнитесь ему и скажите что-нибудь ласковое. Не стоит его подгонять с утра, не дергать по особым пустякам. Ведь именно вы должны правильно рассчитать время, чтобы он не опоздал. Обязательно накормите ребенка завтраком, потому что перед школьным завтраком ему необходимо будет еще поучиться. Пожелайте ребенку удачи, хорошего дня, а не журите его за то, что он балуется, и чтобы сегодня этого не было.

Когда ребенок придет со школы не надо сразу же спрашивать, какую оценку он сегодня получил. Спросите, чем он сегодня занимался в школе, что было интересного. После того, как ребенок пришел домой, дайте ему расслабиться, не заваливайте миллионом вопросов. Если ребенок чем то огорчен, не пытайтесь выпытывать у него причину. Когда он успокоится, он вам все сам расскажет. Если при разговоре с учителем вы выясняете, что ребенок повел себя плохо или неправильно, не надо сразу же устраивать ребенку взбучку. Вообще, лучше разговаривать с учителем наедине. А также не лишним будет выслушать обе стороны.

После того, как ваш малыш пришел из школы, не сажайте его сразу же за уроки. Он должен отдохнуть пару часов, чтобы восстановить свои силы. Самое лучшее время для уроков – это период между 15 и 17 часами. Не нужно заставлять ребенка делать уроки все сразу. После 20 минут занятий нужно делать 15 минутный перерыв. Когда ребенок готовит уроки, не стоит сидеть у него над душой, а дать возможность попробовать подумать и все сделать самому. Также каждый день находиться хотя бы один час, который вы будете уделять лишь ему одному. Ему необходима забота, ласка и желание выслушать.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка.

- Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

 - Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

- Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

- С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением.

 - Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

И помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все!


Памятка для родителей «Ваш ребёнок – первоклассник»

no_01

Некоторые проблемы первоклассников

- В письменных работах пропускает буквы.

- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

- С трудом решает математические задачи.

- Плохо владеет умением пересказа.

- Невнимателен и рассеян.

- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

- Не умеет работать самостоятельно.

- С трудом понимает объяснения учителя.

- Постоянно что-то и где-то забывает.

- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуации проверки знаний.

- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

- Усталый, утомленный вид ребёнка.

- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание выполнять домашние задания.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом.sdp
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнка свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  •  Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно ВЫ.

Первый раз в 1 класс1sent2

На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период?

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа "жадины" или "всезнайки", как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.