Методические материалы

Седышева Анастасия Викторовна

Презентация "Экологическая среда во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая среда во второй младшей группе «Природа для нас –кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину» М. Пришвин

Слайд 2

Характеристика возраста 3-4 лет Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этом возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. В этот период происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Слайд 3

Характеристика возраста 3-4 лет Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Начинает развиваться самооценка. Ребенок умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию : он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

Слайд 4

Растения уголка природы В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие чётко выраженные основные части (стебель, листья, цветок) и ярко, обильно и долго цветущие. Рекомендуемые: герань, примула, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонёк»), фикус, азалия, китайский розан, колеус. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения.

Слайд 5

Миниогород на окне Проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки.

Слайд 6

Рекомендации к отбору растений уголка природы Растение должно быть той или иной экологической группы. Уход за растениями по количеству, характеру труда, по затрачиваемым силам должен быть доступен детям. Растения должны быть внешне привлекательны. Недопустимы ядовитые и колючие растения. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений (дети увидят индивидуальные признаки). Растения должны быть безопасны. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности роста и развития растений. Дети должны свободно подходить к растениям, наблюдать и трудиться в уголке природы. Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.

Слайд 7

Животные уголка природы В младшей группе в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.

Слайд 8

Можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, веселый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдёт волнистый попугайчик или канарейка.

Слайд 9

Уход за животными Дети младшей группы с помощью воспитателя кормят рыб, птиц, помогают воспитателю в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку).

Слайд 10

Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков. Природный материал (камни, шишки, плоды, ракушки и т.д.) Работа с коллекцией камней направлена – на игру, через которую осуществляется обучение и развитие ребенка. Коллекции служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть: подбирать по цвету, размеру, подбрасывать, бросать в воду, конструировать. Мыльные пузыри, трубочки.

Слайд 11

Календарь природы Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младшей группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице .

Слайд 12

Демонстрационный материал Муляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста. Картины, пейзажи по временам года. Поделки из природного и бросового материала. Иллюстративный материал: - "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья) - "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь) - "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха) - "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки) - "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка) - "Насекомые" (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) - "Овощи" (огурец, помидор, репа, морковь) - "Фрукты" (яблоко, груша) - "Ягоды" (малина, смородина) - "Деревья" (берёза) - "Труд людей в разное время года" Альбом образцов бумаги Альбом образцов ткани Знаки с правилами поведения в природе: - "Не обижать животных" - "Не тревожить птиц и животных" - "Не рвать растения" - "Не есть незнакомые растения" - "Не ломать ветки деревьев" - "Закрывать плотно кран с водой" - "Нужно подкармливать птиц зимой" - "Нужно поливать растения"

Слайд 13

Детские книги Детская энциклопедия. Чижевский А.Е. “Я познаю мир”. Энциклопедия “Мир вокруг тебя”. Сказки о цветах и деревьях А.Лопатина Большая книга о природе (в сборник вошли стихи и рассказы русских поэтов и писателей о нашей родной природе, также загадки, пословицы, приметы) “Жизнь птиц” Егорова Т.Г. (книга состоит из двух частей, 1-я познавательная часть, 2-я игровые задания) Раскраски: цветы; фрукты и ягоды; овощи; животные; птицы, цветы, бабочки; мир природы.

Слайд 14

Дидактические игры В дидактических играх можно использовать натуральные предметы природы, картинки с изображением растений и животных. Дидактические игры помогают детям запомнить правильные названия предметов, усвоить их качества (цвет, форма, величина и запах растений) и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов на ощупь. К таким играм относится “Угадай что в мешочке?”. Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Где спряталась матрёшка?”.

Слайд 15

Ввести ребёнка в мир природы, научить понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы. Для постоянного общения детей с растениями и животными в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

Слайд 16

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш». К.Д.Ушинский