Театрализованная деятельность
https://www.youtube.com/watch?v=qaqjg2OLBNA&feature=youtu.be - региональный веб-квест "Языковичок" домашнее задание "Потерянная азбука" в подготовительной группе.
https://yadi.sk/i/b_k-Gwr_Iuemqg- музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"
"Блокадному Ленинграду посвящается..." https://www.youtube.com/watch?v=_cOkUMOfxKQ&featur...
https://www.youtube.com/watch?v=dTHKhQsD9s8 сказка "Кот, лиса и петух"
Театральная постановка "Котенька- коток" https://disk.yandex.ru/i/j0cCot5oUuPGTA
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Театральная композиция "Тимур и его команда", март 2023г.
Инсценировка по ПДД в старшей группе «Кошка, которая гуляла сама по себе», март 2025г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 257.86 КБ | |
| 32 КБ | |
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Воспитатель: Басак О.Ю.
2022г.
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
- формировать умение обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Образовательная область: речевое развитие.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.
Ход досуга:
Воспитатель:
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит песня «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте :
Воспитатель:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Воспитатель обращает внимание на сундучок,
в котором лежат шапочки для игры – драматизации
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
-Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка- норушка.
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка –сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик –побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок- серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка –норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домик» :
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети, взявшись за руки, поют песню:
-Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Раз, два, три,
в нашу группу попади!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)
Вы молодцы, очень хорошо играли.
Предварительный просмотр:
Театральная композиция «Тимур и его команда»
Автор сценария: Басак О.Ю.
Действующие лица рассказа: Тимур, Василий Ладыгин , Сима Симаков , старуха-молочница , бабка, Младший брат Нюрки.
Звук лета, звенят колокольчики, мычат коровы.
Автор: Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу.
– Качай! –Давай! –Бери! –Хватай!
Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.
Сима Симаков без передышки ворочает рычагом колодезного насоса.
Василий Ладыгин: Быстрее, бабка возвращается!
Автор: старуха молочница с коромыслом и ведрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать. Вернувшись от колодца, старуха подняла ведро, опрокинула его в бочку и сразу отскочила, потому что вода с шумом и брызгами выплеснулась из уже наполненной до краев бочки прямо ей под ноги.
Старуха молочница : Ох-ох-ох! Что же это? Бочка целая… Около неё ничего нет… В бочке вода – настоящая вода. Вкусная, не пахнет ничем… Ой, цел ли замок у двери? Неужто кто заходил? Но кто? Пойду к соседке … Спрошу…
Автор: Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров.
Бабка: Ах, вы бестии. Как свалили. Как теперь укладывать-то буду? Что ж вы окаянные наделали. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась:
– Ой, устала… Пойду в огород, полью. Побудь пока здесь, я тебе огурчиков принесу (говорит бабка трёхлетнему внуку ).
(трехлетний братишка Нюрки поднял палку и начал колотить ею по скамье и по перевернутому кверху дном ведру). Выбегают тимуровцы.
Сима Симаков: – На, бери землянику и перо. А мы укладывать дрова в поленницу будем.
Василий Ладыгин: Быстрее, бабка возвращается!
Выходит бабка.
Бабка удивлённо спросила: – Это кто же тут без меня работает?
трехлетний братишка Нюрки : –А ты, бабушка, не видишь – это я работаю. Всё уложил и берёсту тоже.
Бабка: Ох-ох-ох! Что же это? Поленица целая… Неужто кто заходил? Но кто? Пойду к соседке … Спрошу…
Старуха-молочница: У меня бочка с водой целая. Кто был? Не знаю… Кто-то помогает нам, старикам. ЧуднО…
Бабка: Вот и я смотрю, маленький не мог так быстро поленницу приложить… Кто был? Кто помог? Не знаю… ЧуднО…
Старуха-молочница: Да… А ты видел кого?
Трёхлетний братишка Нюрки: – Прискочили из ворот люди, сунули в рот сладкой земляники, дали перо и ещё пообещали поймать зайца с двумя ушами и с четырьмя ногами… А потом дрова покидали и опять ускочили.
Бабка спрашивает у старухи - молочницы: –, ты не видала, кто к нам сейчас во двор заскакивал?
Старуха- молочница: Нет
Бабка: –Украли ! (старухе-молочнице). А какая была коза! Ну, голубь, а не коза. Голубь!
Бабка: Оно, конечно, коза была с характером. И я ее, козушку, продать хотела. А теперь вот моей голубушки и нету.
Трёхлетний братишка Нюрки : Вон ваша коза! У калитки пасётся.
Бабка находит записку:– Я коза-коза, всех людей гроза.
Автор: А на углу за забором хохотали довольные ребятишки.
Тимур: Ну что. Подведем итоги! Воду натаскали? (все: да) Дрова сложили? (Да) Козу нашли? (да)
(Отмечает все в своем блокноте)
Тимуровцы встают и говорят речевку:
Мы не шайка и не банда,
Не ватага удальцов,
Мы тимуровцев команда
К вам на помощь мы придем!
Все выходят и поют песню «Землю обмотали нити параллели»
Предварительный просмотр:
Инсценировка по ПДД «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Провели: воспитатели
Примачек Е.Н., Басак О.Ю.
Март 2025г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
-Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
-Воспитывать общую культуру поведения на дороге. Под музыку заходит светофор и дети.
Музыка выключается, дети говорят девиз:
” Зеброй назван переход Чтобы двигаться вперед Все машины пропусти И счастливого пути Зебра пешехода друг Это знают все вокруг Мы всегда идем вперед Нас машина не собьет”. Выходит кошка.
Кошка : Мяу! Здравствуйте ребята. Я кошка, которая гуляет сама по себе. Я гуляю где хочу и как хочу.
Светофор: Уважаемая кошка, а ты когда гуляешь, соблюдаешь правила дорожного движения?
Кошка : Никаких правил я не знаю и знать не хочу. Я просто люблю гулять.
Светофор: Ой ребята, я боюсь за кошку, как бы она в беду не попала. Ведь она не знает правила пешехода. А наши ребята хорошо знают правила поведения на дорогах и улицах.
Кошка : Ну и где я по вашему должна гулять? Ребенок: Конечно по тротуару!
Кошка : И почему же? А вдруг мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход : подземный, наземный похожий на зебру.
Кошка : Зебру? Она же в жарких странах живет!
Светофор: Зебра- это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Кошка : А если я не найду зебру? Что же мне делать? Светофор: Тогда я тебе помогу перейти дорогу.
Кошка : А ты вообще кто такой?
Ребенок: Это светофор, он скажет можно переходить дорогу или нет. Кошка : Как скажет, словами?
Ребенок: Нет! Глазками!
Ребенок: Красный свет – ходу нет! Ребенок: Желтый – приготовится!
Ребенок: А зеленый говорит, проходите путь открыт! Кошка : Да ну вас, запутали меня совсем! Мне бежать пора!
Горит красный свет. По дороге едут машины. На переходе стоит кошка и ребенок на самокате. Кошка его зовет бежать через дорогу, ребенок качает головой «НЕТ» и показывает на светофор. Кошка пошла одна, попадает под машину и отскакивает на тротуар.
Кошка : Мяу, мяу, как больно лапку!
Ребенок: Тебе же говорили: «Красный свет – хода нет!» Ну не плач, я помогу тебе перейти через дорогу.
Загорается зеленый свет.
Ребенок: Вот теперь можно идти. Пойдем кошечка. Переходят на другую сторону дороги.
Кошка : Ой спасибо вам ребята и тебе светофор спасибо. Я сегодня многое поняла. Теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Кошка убегает. Под музыку ребята уходят.

