"Я - учитель"

Лукьянчикова Елена Геннадьевна

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

Сухомлинский В. А.

Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми  будет ему  интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его  искренне волновать. Это значит видеть в детях –  людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя передают знания следующим поколениям. Мне кажется, настоящий  учитель должен быть прежде всего отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать ученика, подбодрить его в трудную минуту. Но в то же время педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. Современный  педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи.  Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.        

 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВСЕГДА УЧИТЬСЯ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г. Сочи Краснодарского края

ЭССЕ

на тему:  «Я - педагог»

Лукьянчиковой Елены Геннадьевны

2017 г.

Эссе «Я - педагог»

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

Сухомлинский В. А.

Совсем недавно я сама еще ходила в школу и была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами был наш наставник и воспитатель, который разделял наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала за что-то. Она заинтересовывала и завлекала в учебный процесс. И я всегда думала, какой же это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.        Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник?, мудрец?, человек?. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, и научить , как не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Хочу уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг, уметь разглядеть в  каждом ребенке положительные качества и сделать из них этого основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли.                                                                        Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».                                Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна не только выглядеть, но и держаться  «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение я подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. поэтому я стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят в класс  дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня: «Я люблю их!» Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»                                                                                                Современные дети очень отличаются от тех, что были даже 10-15 лет назад. Значительно изменилась  социальная ситуация развития детей XXI века. Они живут в огромном информационном поле, которое составляют телевизионные СМИ, радио, печатные издания и, конечно, сеть Интернет. При таком обилии информации у них плохо сформированы элементы поведения, недостаточно сформированы  мотивация и  типы мышления. Они относительно мало читают, чаще общаются со сверстниками при помощи мобильных устройств, чем воочию. Знаете как выглядит школьный коридор во время перемены?  Вдоль стен стоят дети, уткнувшись в свои гаджеты и нажимают на кнопочки. Один что-то набирает на смартфоне, другой рядом что-то читает и смеется. Что они делают? Общаются, отвечают. То есть, находясь рядом, они не говорят друг с другом, а обмениваются короткими текстовыми сообщениями.                                                Развитие информационных технологий, из-за которых вместо живого общения ребенок проводит время за экраном, вечная занятость и усталость родителей, из-за чего те практически перестают общаться с детьми, зачастую выводит личность педагога на первый план в общении, в подражания для ребенка.                                                Я глубоко убеждена: чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, увлечь за собой нужны современные подходы. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.                                                Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаю, что  нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я  закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаю всю доброту и тепло своего сердца.                                                                                 Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? На мой взгляд – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Помня свое детство и свои детские переживания, ты  сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки;  ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. мне это часто помогает. Сейчас я вспоминаю наши занятия, прогулки, праздники, какие они были интересные! И, наверное, всё это отложилось в моей памяти на долгие годы благодаря нашей учительнице Полупановой Людмилы Александровны , которая научила нас любить мир, радоваться каждому дню, любоваться красотой природы!                                        По моему мнению, учитель должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон.. Если это качество есть у педагога, оно обязательно проявится у его воспитанников!Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего учителя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?        Учитель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог школьного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!                                                                 Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами?                                                         Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим человеком.        Надо беречь детей. Беречь от унылой опеки, беречь от лени, от самовлюбленности и равнодушия. Беречь от неверия в свои силы, от хитрости и снобизма. Учить их самостоятельности. Развивать их стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом. У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она передается тому, на кого направлена, и делает его стойким, ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному решению.                                                                Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми  будет ему  интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его  искренне волновать. Это значит видеть в детях –  людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя передают знания следующим поколениям. Мне кажется, настоящий  учитель должен быть прежде всего отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать ученика, подбодрить его в трудную минуту. Но в то же время педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. Современный  педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи.  Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.                                                                                                Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей,  быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВСЕГДА УЧИТЬСЯ.