Диагностика

Диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности для детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 5 лет до 6 лет) «Паровозик »

Дата: май 2024г.

Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории.

Количество детей: 10

Воспитатели:  Ковальская Ю.М.  Гусейнова М.К.

Результаты:

Количественные:

Образовательная область

Показатели

Увеличение, уменьшение показателя

Сентябрь

Декабрь

Май

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

В.-0

С.-6 -60%

Н.-4 – 40%

В.-0

С.-8-80%

Н.- 2-20%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

2.

«Познавательное развитие»

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-3-30%

С.-7-70%

Н.-0

3.

«Речевое развитие»

В.-0

С.-5-50%

Н.-5-50%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

5.

«Физическое развитие»

В.-0

С.-5 -50%

Н.-5 – 50%

В.-5-50%

С.-4-40%

Н.-1-10%

В.-8-80%

С.-2-20%

Н.-0

Качественные:

Критерии

Качественная оценка

Планируемая работа

плюс

проблемы

1.

«Социально-коммуника-тивное

развитие»

по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне.

          У дошкольников недостаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице.

          Также воспитанники недостаточно имеют представления об основах безопасного поведения в быту и в природе.

- в дидактической игре затрудняются действовать по правилам. - испытывают затруднение в привлечении взрослых в опасных ситуациях. - не достаточно сформированы представления, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению.

необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

         Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя.

        Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

         Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.

«Познавательное развитие»

по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети недостаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  

В соответствии с возрастом недостаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

затрудняются в распределении животных по местам их обитания.

затрудняются в определении объекта по пространственному расположению (слева - справа), впереди - сзади от»).

необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.

«Речевое развитие»

по итогам сравнительного анализа показателей начала года, можно сделать следующие выводы.

Дети подготовительной группы неправильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне.

затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненными предложениями. - испытывают затруднение в самостоятельном пересказе произведений. - затрудняются в правильном произношении звуков.

необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

          Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети на начало учебного года не могут в достаточно правильной последовательности выполнять работу.

Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

 У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники не умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги п0 кругу, убирать свое рабочее место.

- недостаточно сформировано представление о предметах народного промысла. - затруднение в пользовании ножницами.

продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

           В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5.

«Физическое развитие»

по результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

у детей слабый и не техничный толчок двумя ногами при прыжке в длину с места. - затрудняются в установлении связи между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.

создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

 Полученные результаты говорят о стабильном усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам на начало учебного года.

 Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- художественно - эстетическое,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

          Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать работу по индивидуальным программам развития воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Воспитатели: Гусейнова .М.К.___________

                        Ковальская Ю.М. __________



Предварительный просмотр:

Справка –анализ

о педагогическом обследовании детей группы «Паровозик»

Тема: усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений ребенка на начало  2023-2024 учебного года для планирования организации образовательной работы по программе «».

Обследовал:

Количество обследованных детей: 10

Дата:

Методика: диагностический  инструментарий согласно рекомендациям программы «Детство»

Результаты:

1.Количественные:

Образовательная область

Показатели

Сентябрь

2023

Декабрь

2023

Май

2024

1.

Социально – коммуникативное  развитие

Социально-личностное развитие

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-3-30%

С.-7-70%

Н.-0

Развиваем ценностное отношение к труду

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-8-80%

Н.-2-20%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-9-90%

Н.-1-10%

В.- 5-50%

С.-5-50%

Н.-0

Итого по образовательной области

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-8-80%

Н.-2-20%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

2.

Познавательное развитие

Первые шаги ребенка в математику

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-3-30%

С.-7-70%

Н.-0

Ребенок открывает мир природы

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.- 5-50%

С.-5-50%

Н.-0

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

Итого по образовательной области

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-0

С.-7-70%

Н.-3-30%

В.-3-30%

С.-7-70%

Н.-0

3.

Речевое развитие

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

В.-0

С.-5-50%

Н.-5-50%

В.-0

С.-8-80%

Н.-2-20%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

Ребенок в мире художественной литературы

В.-0

С.-5-50%

Н.-5-50%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

Итого по образовательной области

В.-0

С.-5-50%

Н.-5-50%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

4.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

Лепка

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

Рисование

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

Конструирование

В.-0

С.-5-50%

Н.-5-50%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

Итого по образовательной области

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.-0

С.-3-30%

Н.-7-70%

В.- 2-20%

С.-8-80%

Н.-0

5.

Физическое развитие

В.-0

С.-9-90%

Н.-1-10%

В.-0

С.-9-90%

Н.-1-10%

В.-4-40%

С.-6-60%

Н.-0

6.

Итого

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-0

С.-6-60%

Н.-4-40%

В.-3-30%

С.-7-70%

Н.-0