Самое интересное

Трюфилькина Антонина Георгиевна

На этой странице будут  размещены самые интересные публикации  моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино – Гать

Лагерь дневного пребывания «Никольский»

Тренинг коммуникативных умений

Разработчик:

Воспитатель отряда:  Трюфилькина А.Г.

                                               июнь 2016 г.

Тема: «Коммуникативные  умения»

                                       Участники: отряд 4;

                                   Возраст: 10-13 лет;

                                                    Количество детей: 25 человек;

                                              Продолжительность: 40 мин

Форма проведения: тренинг

 Цель: Развитие и сплочение коллектива.

 Задачи:

  • Формировать умения и навыки , способствующие грамотному изложению мыслей, преодолению  психологического  барьера, самовыражению личности.
  • Развивать  коммуникативные навыки и умения.  
  • Воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия.

                                          Эпиграф:  «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются. Почему так плохо живется…»

                                                      Генри Форд

I.Эмоциональный   настрой.

Как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Ведь основные беды человечества  бывают именно от недостатка взаимопонимания.

1. Игра « Здравствуй, мне очень нравится»

Традиционная разминка, приветствие и установление контактов на этом занятии проводятся с обязательным использованием фразы  « Здравствуй, мне очень нравится». Участник вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким.

II. Тренинговые  упражнения.

1. « Контакты»

Умение устанавливать контакты совершенно необходимо для приятного и продуктивного общения. Но человек не рождается  с этим  умением. Это результат длительной и настойчивой работы над собой. Именно этим мы сейчас и займемся на нашем занятии.

Проведем серию встреч с разными людьми. Вы, используя уже освоенные приемы и способы общения, должны легко и свободно найти контакт с  человеком, начать разговор или поддержать его, расстаться с ним приятно.

Члены группы садятся по принципу « карусели», т.е. лицом друг к другу и образуют два круга. Внутренний круг – неподвижный, участники стоят спиной к центру, а внешний круг – подвижный , участники   расположены  лицом  к центру. По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно один или два шага вправо и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Каждый раз роль участникам задает ведущий.

   Ситуация 1. « Встреча»

Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но вам он очень понравился и вы хотели бы с ним познакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему ( время для этого – 2-3 минуты). Затем ведущий дает сигнал, участники в течение одной минуты должны закончить беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру.

Рефлексия

 Ситуация 2.

«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным  актером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют  участники, сидящие во внутреннем круге .

Рефлексия

 Ситуация 3.

«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)». Роль одного из родителей играют участники внешнего круга.

Рефлексия

Ситуация 4.

 «Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в  праздничной  компании . Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятный разговор, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».

Примечание:

- Ведущему  следует обратить внимание всех участников на то, как они вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;

- После очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга

Рефлексия

2. « Благородный поступок»

Для того, чтобы жить в мире и согласии с окружающими, приходится иногда жертвовать. Например, вместо долгожданного визита к другу необходимо  идти по заданию мамы в магазин.  Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовольствия?  Кто этот человек? Ваш самый близкий родственник или очень хороший друг, а может быть, это совсем незнакомый человек?

Высказывается каждый по кругу.

Рефлексия

 3. « Комплимент»

«Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом, не стесняясь своих слов.

А как мы умеем принимать комплименты, которые нам говорят наши знакомые? Что мы при этом испытываем? Какие чувства вызывает комплимент, сказанный в наш адрес? Чувство удовлетворения или недоумения? Желание стать лучше или раздражение от «бестактности» человека, сказавшего вам несколько слов?

Итак, давайте попробуем и говорить комплименты, и слушать  их в свою честь».

Участники продолжают по кругу.

Рефлексия

III. Обмен  мнениями.

« Больше всего мне понравилось…»

Участники садятся  в большой круг для проведения заключительных посиделок,

во время которых есть возможность  высказать свои впечатления, задать любому

человеку вопрос или сказать ему то, что не успел во время занятия.

Мне больше всего  понравилось…

Мне не понравилось,  что …