Работы моих учеников

Маркова Любовь Павловна

На этой странице представлены работы моих учеников, участников конференций и литературных конкурсов на региональном уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

к положению об областном конкурсе

сочинений на антикоррупционную тематику

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Район (городской округ)

Подпорожский район, город Подпорожье

Полное наименование образовательной организации, класс

МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа  №4

им. Максима Горького», 10 класс

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Пилюк Кристина Алексеевна

Тема сочинения

Борьба с коррупцией – дело каждого

Рассказ (авторский)

    Лошадь – животное нужное, это всем известно. Мой бывший сосед, Андрей Куликов (удивительно, что вспомнил фамилию, звали-то его все исключительно -  Андрюшка), всю жизнь мечтал о лошади. Всё говорил, что когда-то в детстве была у его бабки кобыла, старая уже, но рыжая-рыжая. Только сейчас я понимаю, что это наверняка была трижды, а то и четырежды перепроданная хромая вятская лошадь, но тогда слова его казались мне невероятной чушью, а оттого я и слушал в пол уха, а иногда и вовсе начинал терять нить повествования от всяческих попыток отвлечься. Поэтому простите, если история Андрюшки в моём пересказе покажется вам нелогичной или даже смешной. Я тоже когда-то считал её глупой, судить не буду, но дослушать всё же попрошу.

    Родился Андрюшка в обычной русской деревенской семье. К четырём годам он остался круглым сиротой, поэтому бабка его, Галина (или Валентина) Фёдоровна, вынуждена была приютить ребёнка. К десяти годам Андрей уже был влюблён. Кобылка померла, но воспоминания о ней сопровождали парня ещё долгие годы. В пятнадцать он начал откладывать на заветную мечту, уехал в ближайший город на заработки, а к двадцати накопил сумму достаточную, чтобы купить молодого русака. Галина (или Валентина) Фёдоровна приняла внука обратно, а через несколько месяцев отошла. Осталась у Андрюшки только лошадь, вот и начал он её использовать, благо порода и возраст позволяли. Так и работали они на поле сообща семь лет, пока не случилась беда.

     Деревня, в которой жил Андрей, была из тех, где люди и не могли подумают о краже: попросить, согласитесь, легче. А оттого никто и не прятался от соседей за высокими заборами и затейливыми замками. Поэтому, услышав как-то ночью шум, парень подумал, что дерутся какие-то собаки и во двор не вышел. Потом он ещё долго об этом вспоминал и жалел. Но жалеть и вспоминать – дело пустое. Лошадь была украдена.

    Нашёл пропажу Андрюшка через месяц на торгах, да только найти – дело плёвое, а вот вернуть возможным не представлялось. Торги в городе тогда устраивал только Антон Павлович Барыжкин, сын местного губернатора. Тучный и хмурый, к своим тридцати пяти он только и делал, что устраивал торги да организовывал приёмы для «высокопоставленных особ»: сына городского судьи и его ближайшего окружения.

    Попытка обратиться к Барыжкину напрямую провалилась. Предъявление прав на лошадь удостоилось лишь слабой ухмылки и язвительным «купи». Покупать было не на что. Продавать тоже было нечего. Цена лошади отчего-то почти в два раза превышала ту, по которой он взял её больше пяти лет назад. Надежда оставалась лишь на местный суд. Он съездил в родную деревню и попросил соседей помочь. Те не отказались.

    В тот день заявление Андрюшки рассматривалось предпоследним, судья выглядел уставшим и постоянно зевал, а где-то на середине рассказа Андрея начал вытаскивать что-то мелкое из карманов и жевать. Дослушав, он покивал головой, словно размышлял над неразрешимой загадкой, почесал ус и вежливо сообщил, что «разного рода глупостями и враками» не занимается. Соседи, привезённые для подтверждения слов парня, и вовсе не были выслушаны.

    Что Андрюшке оставалось делать? Он не знал, но оставлять всё, как есть, не желал точно, жить без лошади дальше не представлялось возможным. Медленно подступало отчаяние. Думаю, именно отчаяние и подстегнуло парня на этот шаг, ведь через три дня попытался он лошадь свою выкрасть. Конечно же, ничего у него не вышло. Охрана губернского сына – не его открытый заборчик, так что вечером того же дня снова стоял он в суде, но уже как обвиняемый. В этот раз дело рассматривалось быстрее, свидетели не потребовались.

    Соседи парня попытались осветить это дело, но только навели шумиху, так что Антон Павлович Барыжкин вынужден был уехать из родного города в соседний.

    Стоит ли говорить, что там, благодаря поддержке отца, он получил неплохую должность и зажил лучше прежнего? Что лошадь та была зарезана и им лично съедена на званом обеде? Не стоит, мерзко это, да и ни к чему.

    Стоял пасмурный день, когда Андрюшка приехал в областную тюрьму. Там-то мы с ним и познакомились. Постоянно он что-то болтал, искал справедливость, да только зачем же её искать, когда она бессильна? Так и жили, пока его не перевели. Может, в другую камеру, а то и вовсе в другую тюрьму, нам не докладывают.

    Вскоре после этого меня отпустили, но Андрюшку я больше никогда в своей жизни не видел.

Приложение 5

к положению об областном конкурсе

сочинений на антикоррупционную тематику

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Район (городской округ)

Подпорожский район, город Подпорожье

Полное наименование образовательной организации, класс

МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа  №4

имени М. Горького», 10 класс

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Пилюк Кристина Алексеевна

Тема сочинения

Борьба с коррупцией – дело каждого

Рассказ (авторский)

    Лошадь – животное нужное, это всем известно. Мой бывший сосед, Андрей Куликов (удивительно, что вспомнил фамилию, звали-то его все исключительно – Андрюшка), всю жизнь мечтал о лошади. Всё говорил, что когда-то в детстве была у его бабки кобыла, старая уже, но рыжая-рыжая. Только сейчас я понимаю, что это наверняка была трижды, а то и четырежды перепроданная хромая вятская лошадь, но тогда слова его казались мне невероятной чушью, а оттого я и слушал в пол уха, а иногда и вовсе начинал терять нить повествования от всяческих попыток отвлечься. Поэтому простите, если история Андрюшки в моём пересказе покажется вам нелогичной или даже смешной. Я тоже когда-то считал её глупой, судить не буду, но дослушать всё же попрошу.

    Родился Андрюшка в обычной русской деревенской семье. К четырём годам он остался круглым сиротой, поэтому бабка его, Галина (или Валентина ) Фёдоровна, вынуждена была приютить ребёнка. К десяти годам Андрей уже был влюблён. Кобылка померла, но воспоминания о ней сопровождали парня ещё долгие годы. В пятнадцать он начал откладывать на заветную мечту,  уехал в ближайший город на заработки, а к двадцати накопил сумму достаточную, чтобы купить молодого русака. Галина (или Валентина) Фёдоровна приняла внука обратно, а через несколько месяцев отошла. Осталась у Андрюшки только лошадь, вот и начал он её использовать, благо порода и возраст позволяли. Так и работали они на поле сообща семь лет, пока не случилась беда.

     Деревня, в которой жил Андрей, была из тех, где люди и не могли подумают о краже: попросить, согласитесь, легче. А оттого никто и не прятался от соседей за высокими заборами и затейливыми замками. Поэтому, услышав как-то ночью шум, парень подумал, что дерутся какие-то собаки, и во двор не вышел. Потом он ещё долго об этом вспоминал и жалел. Но жалеть и вспоминать – дело пустое. Лошадь была украдена.

    Нашёл пропажу Андрюшка через месяц на торгах, да только найти – дело плёвое, а вот вернуть возможным не представлялось. Торги в городе тогда устраивал только Антон Павлович Барыжкин, сын местного губернатора. Тучный и хмурый, к своим тридцати пяти он только и делал, что устраивал торги да организовывал приёмы для «высокопоставленных особ»: сына городского судьи и его ближайшего окружения.

    Попытка обратиться к Барыжкину напрямую провалилась. Предъявление прав на лошадь удостоилось лишь слабой ухмылки и язвительным «купи». Покупать было не на что. Продавать тоже было нечего. Цена лошади отчего-то почти в два раза превышала ту, по которой он взял её больше пяти лет назад. Надежда оставалась лишь на местный суд. Он съездил в родную деревню и попросил соседей помочь. Те не отказались.

    В тот день заявление Андрюшки рассматривалось предпоследним. Судьёй был очень полный мужчина с почти отсутствующей шеей и маленькими поросячьими глазками, быстро пробежавшимися по его деревенской одежде. Он выглядел уставшим и постоянно зевал, а где-то на середине рассказа Андрея начал вытаскивать что-то мелкое из карманов и жевать. Дослушав, он покивал головой, словно размышлял над неразрешимой загадкой, почесал ус и с фальшивой вежливостью сообщил, что «разного рода глупостями и враками» не занимается. Соседи, привезённые для подтверждения слов парня, и вовсе не были выслушаны.

    Что Андрюшке оставалось делать? Он не знал, но оставлять всё, как есть, не желал точно: жить без лошади дальше не представлялось возможным. Медленно подступало отчаяние. Думаю, именно отчаяние и подстегнуло парня на этот шаг, ведь через три дня попытался он лошадь свою выкрасть. Конечно же, ничего у него не вышло. Охрана губернского сына – не его открытый заборчик, так что тем же вечером снова стоял он в суде, но уже как обвиняемый. В этот раз дело рассматривалось быстрее, свидетели не потребовались, зато сразу после заседания судья с широкой улыбкой сопроводил Антона Павловича к себе в кабинет. «На чай».

    Соседи парня попытались осветить это дело, но только навели шумиху, так что Антон Павлович Барыжкин вынужден был уехать из родного города в соседний.

    Стоит ли говорить, что там, благодаря поддержке отца, он получил неплохую должность и зажил лучше прежнего? Что лошадь та была зарезана и им лично съедена на званом обеде? Не стоит, мерзко это, да и ни к чему.

    Стоял пасмурный день, когда Андрюшка приехал в областную тюрьму. Там-то мы с ним и познакомились. Постоянно он что-то болтал, искал справедливость, да только зачем же её искать, когда она бессильна? Так и жили, пока его не перевели. Может, в другую камеру, а то и вовсе в другую тюрьму - нам не докладывают.

    Вскоре после этого меня отпустили, но Андрюшку я больше никогда в своей жизни не видел.

Ленинградская областьМП

                                Страница



Предварительный просмотр:

Приложение 5

к положению об областном конкурсе

сочинений на антикоррупционную тематику

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Район (городской округ)

Подпорожский район, город Подпорожье

Полное наименование образовательной организации, класс

Муниципальное бюджетное учреждение «Подпорожская средняя  

общеобразовательная школа №4 им. Максима Горького», 10 класс

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Видякина Ульяна Андреевна

Тема сочинения

«Что такое коррупция и как с ней бороться?»

                                                                                   Коррупция – самое большое зло, потому что это разрушение духовности человека.

 Андрей Дементьев

     Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам, то есть подкуп чиновников.  На протяжении всей истории ученые прослеживали способы мздоимства и выявили его процветание не только до нашей эры,  в Средние века, но и даже в Советском Союзе в период Сталинских репрессий. Как в такое тяжелое время могла существовать коррупция? Могли ли писатели каким-то образом отразить суть взяточничества в своих произведениях?

    Могли. Да и ещё каким способом?! Прибегая к истории Христианства в сопоставлении с современной Булгакову Москвой – столицей СССР. Кто же был этот смельчак, который посягнул на то, чтобы привлечь падшего ангела? Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» впервые был опубликован в полном издании в 1967 году. Книга произвела и производит фурор среди разных поколений. Многие критикуют данное произведение. Мое личное мнение: Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» повествует не только о жизни в то время, но и в наше, как будто знал наперед, что сущность человека не поменяется. Мне кажется, автор очень точно показал в своем произведении жизнь Москвы в 30-е годы. Это время, когда процветала коррупция и бюрократия. Время власти, безнравственности и лжи.

     Жилищный вопрос был одним из самых важных, так как город сконцентрировал в себе рабочую силу, и именно поэтому был беспроигрышным вариантом в заработке дополнительных денег, а людям надо где-то жить. Председатели домкомов пользовались положением этих людей. Никанор Иванович Босой обладал всей полнотой власти по решению квартирных вопросов. Думаю, именно ощущение себя выше тех, кто приходит к нему за помощью, и породило такой порок – взяточничество.Я считаю, что такая слабость к деньгам стала основоположником  развития таких качеств, как бесчеловечность (Босого совершенно не волновала судьба квартиры, кто эти люди, которые взялись из неоткуда и зачем им именно квартира покойного Берлиоза), проявление лжи (до последнего отрицал, что эти спрятанные деньги не его), жестокость (когда жена Босого хотела ему помочь, он только орал «дура» и всячески оскорблял ее). Спокойствие по отношению к своим незаконным поступкам – высшая степень безнравственности (по приходу домой, спрятал деньги и без колебаний сел обедать). Никанор Иванович все-таки сознается в коррупции и даже рассказывает о подобных поступках своих знакомых. Видимо, раскаяние и понимание последствий своих деяний приходит только в тот момент, когда виновный уже пойман. Ведь в клинике для душевнобольных ему снится, что он валютчик. Я считаю, что Воланд, сдав Босого полиции и вдобавок  поменяв русские деньги на валюту, наказал героя за его хитрость. Готовность бороться с коррупцией очень низка в то время. Что бы было с Никанором Ивановичем, если бы не появился дьявол?

    В Москве царит любовь к «лёгким» деньгам. В театре Фагот показывал различные фокусы, которые смогли помочь понять характер и саму сущность человека в данное время. Воланд был прав –несмотря на внешние изменения, внутренние качества людей остались прежними. Когда повалились деньги откуда-то сверху, зрители театра Варьете начали ругаться, драться, превращая всё в полнейший хаос. За требование конферансье заставить исчезнуть «якобы денежные бумажки», публика предложила оторвать ему голову. Я считаю, те, кто ставят материальные ценности выше духовных, способны пойти на взяточничество ради удовлетворения своих «плотских» потребностей.

    По-моему, чтобы бороться с коррупцией, изначально надо бороться с сущностью и внутренними качествами самих людей: прививать с детства способность мыслить, сострадать, осознавать последствия своих поступков.

    Я думаю, взяточничество за предательство кого-либо является самым страшным грехом. Ведь предательство – не обман, а осознанная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать. Коррупция тоже форма предательства. Человек берет деньги в ущерб кому-то другому. Самой большой страстью Иуды в романе о Понтие Пилате были деньги: "...У него есть одна страсть, прокуратор. – Гость сделал крохотную паузу. – Страсть к деньгам...". Он предал Иешуа за 30 сребреников. Из-за этого поступка Иешуа был пойман, обвинен и в итоге казнён. Разве это по-человечески? Разве можно променять жизнь кого-то другого (даже не свою!) на деньги? В конце концов, прокуратор, считая это несправедливым, послал убить Иуду. Мораль: как поступишь с человеком ты, так поступят и с тобой.

    В романе «Мастер и Маргарита» захватывает абсолютно всё: стиль написания, сюжет, герои. Каждый грешный герой идет по определенно построенному маршруту: за все преступления Воланд наказывает. Более того, благодаря дьяволу люди, которые совершали ужасные поступки, менялись в лучшую сторону. Сатира в романе показывается, в основном, в тех моментах, когда появляются Воланд и его свита: они находят зло, высмеивают его и наказывают за него.  Фантастическое и сатирическое в произведении «Мастер и Маргарита» в полной мере характеризуют Москву 30-х  годов.

    В заключение хотелось бы привести слова Воланда, усмехавшегося над Левием Матвием: «…что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?».

Ленинградская областьМП

                                Страница



Предварительный просмотр:

               Если бы я была Губернатором…

Сочинение - рассуждение  Щукиной Ксении, учащейся 8 «А» класса 

     Только пройдя избирательный процесс, можно стать губернатором. Это означает, что те, кто участвовал в выборах, возлагают огромную надежду на губернатора. Если бы я стала губернатором, передо мной лежала бы большая ответственность перед теми, кто поверил и выбрал меня, перед совестью и долгом.

    Важно понимать, что невозможно сделать всё и сразу. Нужно время. Иногда много времени. И требуется четкое планирование деятельности, затрат и доходов, чтобы не допустить крупнейшей ошибки и не разрушить то, что создавалось годами до моего прихода.

     Важнейшим фактором для нашей страны является развитие во многих сферах деятельности и организации производства.  Даже развитие какой-то области или региона наносит свой отпечаток на благополучие страны в целом.  Именно поэтому я ставлю себе цель -  внести свой вклад в развитие нашего края.

    Главная опора губернатора в получении положительных результатов работы - это люди, работающие в регионе. Их результаты работы, как в зеркале, будут отражаться на социально-экономических показателях, а в целом, и на уровне жизни всех жителей региона.

   Главной задачей губернатора является повышение социально-экономического развития региона. Она заключается, в первую очередь, в повышении уровня заработной платы работникам бюджетных организаций.  Я считаю, что решение данной проблемы сможет  мотивировать людей на достижение более высоких целей и результатов, появится стимул для качественной работы в своей сфере. Соответственно, отдача становится на несколько ступеней выше, что будет сказываться на интеллектуальном развитии людей, улучшении благосостояния жителей области и многом другом.  

   Одной из главных проблем общества является безработица. В руках губернатора лежит решение этой проблемы. Способствуя открытию новых предприятий, строительству новых объектов, губернатор обеспечивает открытие новых вакантных мест и этим снижает социальное напряжение в обществе, сохраняет целостность семьи и дает возможность подрастающему поколению достигать своих поставленных целей. Ведь одной из причин распадов семей является недостаток средств для благополучной жизни. Из-за этого страдают дети, и часто детские дома переполнены именно из-за того, что родители не способны обеспечить ребенка самыми элементарными потребностями.  

   Нельзя не уделить внимание вопросу о строительстве нового жилья, дорог, объектов культурного назначения. Для привлечения в область квалифицированных специалистов необходимо обеспечить их нормальным жильем, предоставить благополучные условия для их проживания и отдыха. Ведь именно квалифицированные специалисты способны внести вклад в решение проблем в области здравоохранения, дошкольного и школьного образования и в других не менее важных областях.

     В наше время вопрос строительства качественных дорог чрезмерно актуален. Ведь хорошие дороги – это престиж региона. Одним из показателей хорошей работы руководителя региона является своевременное и качественное строительство, а в дальнейшем -  обслуживание  дорог. В регионе не должно быть населенных пунктов, отрезанных от районных центров. Население даже самой заброшенной деревни или поселка должно иметь возможность в любое время года добраться в район, чтобы решить свои неотложные вопросы, что зачастую является непреодолимым препятствием. Имея в своем городе хорошие дороги, многие люди перестанут задумываться о смене постоянного места жительства, что поможет сохранить ценных рабочих.

   Опираясь на подрастающее поколение, мотивируя их созданием волонтерских организаций, оказывая им содействие и помощь в работе, учитывая их стремление к саморазвитию и получению опыта для дальнейшего образования и достижения необходимой квалификации, прислушиваясь к их мнению, я, в роли губернатора, могу вникать во многие узкие проблемы, которые могли бы оказаться незамеченными.

    Все проблемы, которые приходится решать губернатору, не могут уместиться в моем проекте. Можно только сказать, что работа руководителя региона ориентирована на благополучие людей, живущих в регионе. Губернатор должен жить их проблемами, решать трудные вопросы и всегда двигаться вперед.

   Очевидно, что для решения всех поставленных  задач необходимо ресурсное обеспечение. Передо мной встает следующий вопрос: обеспечение ресурсами всех планов и проектов. Консолидация всех ресурсов в единое целое будет составлять основу в решении всех задач, которые я поставила перед собой. Финансовые, трудовые и материальные ресурсы - всё это требует умного распределения и контроля. Привлечение спонсоров - неотъемлемая часть работы губернатора. Представляя свой регион перед различными коммерческими структурами, я буду убеждать их руководителей об эффективном вложении своих средств  в перспективные проекты нашей области.  

   Бизнес спонсоров смог бы эффективно работать в различных областях экономики региона, давая возможность взаимному развитию. Привлечение меценатов в культурные объекты также способно внести свой вклад в развитие культурных отношений между областями и сплоченности населения в целом.  Привлечённый в регион частный бизнес  повышается рейтинг предпринимателей, появляется возможность обновлять оборотные средства, привлекать квалифицированных специалистов на производство, снимать многие финансовые вопросы. Бизнес, активно работая на регион, участвует не только в своем развитии, но и при этом выигрывают все жители нашего региона. При такой активной совокупной работе, руководитель района способен и должен решить поставленные перед собой задачи.  

   Одним из факторов пополнения доходов области являются стабильные выплаты различных налогов с предприятий и физических лиц. Как описывалось выше, создание новых предприятий способно не только решить вопрос безработицы, но и обеспечить стабильную выплату налогов предприятий, что вскоре сможет покрыть все затраты на данное предприятие и принести ощутимую прибыль, которую можно вложить в новые планы.

Разумное  управление всеми финансовыми поступлениями в бюджет региона повышает эффективность работы финансов. Каждый рубль, заработанный областью и вложенный в любую сферу производства, должен принести результат. Пусть даже и не сегодня, а в будущем. И это главное!

Чтобы решать все задачи, неважно, сложные они или простые, необходимо создать компанию единомышленников, людей, понимающих цели и задачи, и просто честных и смышленых.  Каждый регион состоит из множества муниципальных районов, в которых специалисты решают все насущные проблемы населения. В муниципалитеты нужно подобрать грамотных специалистов, которые обеспечивали бы оперативное исполнение всех принятых мною решений. Тем, кто не способен оперативно реагировать на запросы населения, не место в органах местной власти. Любой гражданин, приходящий в муниципальные органы, должен получить ответ на свой вопрос. Это способно повысить авторитет и доверие к власти.

    Важнейшим фактором моей деятельности станет информирование населения о планах развития региона, отчет о работе всех структур региона, в том числе и губернатора, что повысит ответственность за принятые решения и поможет избежать ошибок и просчетов в работе. Прозрачная деятельность губернатора и муниципальных образований обеспечит сплоченность населения, поддержку, а также доверие к власти. Ведь это так важно в современном обществе.

В работе губернатора и его структур важное  значение имеет совместная работа с другими регионами страны, а также с зарубежными коллегами в плане обмена опытом работы. Нужно уметь и желать учиться положительной работе коллег других регионов, не бояться воплощать в дело новые технологии. Каждый служащий должен работать на положительный результат.

Государственные и муниципальные служащие должны не только грамотно и  высококачественно исполнять свои обязанности, но и своевременно отчитаться за проделанную работу. Контроль за  исполнением всех решений возложен на многие структуры руководства региона. Но каждый исполнитель должен отчитаться за свою работу. Контроль может быть эффективным только тогда, когда он своевременен и правдив.

   Для контроля исполнения моих решений, я бы подключила общественные организации. Мне симпатичны смелые и решительные люди, которые, невзирая на должности и положения на местах, борются с теми, кто не желает работать на благо региона.

   Только большая стратегическая цель может направить все мои усилия в нужное русло. Мне бы хотелось стать губернатором для того, чтобы понять, как живут люди региона, помочь им улучшить дальнейшую жизнь, решить проблемы, связанные с их жизнеобеспечением.



Предварительный просмотр:

Если бы я была губернатором…

    Если бы мне выпала возможность на время очутиться на месте губернатора нашей области, я бы предпочла оказать некие услуги школе № 4.

     Всем известно, что принятое решение единомышленниками о сносе школы не принесло особой радости её ученикам, но так как здание находится чуть ли не в аварийном состоянии, то принимать какие-либо меры всё-таки является необходимостью. Может, совсем не обязательно именно сносить школу, по моему мнению, она не из тех зданий, которые должны быть подвергнуты исчезновению. Вы спросите: «Почему?».

     Четвёртая школа возведена в довоенное время, в ней располагались госпитали, хранились медикаменты. Здание приносило огромную пользу для военных на протяжении всей Великой Отечественной войны. Школу пытались всячески замаскировать, конечно, к концу сражений она находилась не в своём изначальном состоянии, но она выжила и, самое главное, сумела сохранить немалое количество жизней.

     В итоге, здание отреставрировали и осенью вновь прозвенел первый звонок. С тех пор прошло много лет и с годами школа сумела обрести свой первоначальный вид. Само собой, вы можете настаивать, что не осталось почти ничего что бы напоминало о тех временах. А как же стены? Ведь и тогда оставались лишь стены, именно они способствовали спасению людей, раненные видели их и точно были уверены, что они в «надёжных руках».

     И разве можно стереть с лица Земли такую увековеченную память? Почему бы просто не отреставрировать школу  и не предназначить её под здание музея, чтобы будущее поколение нашей страны знало о своих потомках не только по рассказам, но и наглядно представляло бы те времена.

    Если бы я всё-таки была губернатором, я ни в коем случае не стала бы подвергать под снос стены родной школы.

Работу выполнила ученица 10 класса Соколова Анна.



Предварительный просмотр:

    Проблемы экологии все чаще обсуждаются не только на мировом уровне, но и на уровне обычных граждан. Люди начинают задумываться об окружающей среде, писать петиции и ждать отклика от власти. Задумываться, писать и ждать. Да, тоже способ, но неэффективный.

    Многие привыкли во всем винить правительство, людей вокруг, да кого угодно, кроме себя, не замечая брошенной собственноручно бумажки или окурка. Сейчас существует множество различных организаций и просто активистов, которые разрабатывают всевозможные программы улучшения экологического состояния городов, однако это не значит, что можно скинуть всю работу на них и продолжить мусорить. Уборка – хороший вариант, но количество отходов уменьшается лишь на пару недель. Нужно бороться с причиной, а не с симптомами.

    Как же точно определить причину плохого состояния экологии для целой страны, особенно такой большой, как Россия? Никак. Каждый город имеетсвой источник экологических проблем.

    В 2015 году я и другие члены краеведческой группы проводили исследование и методом лихеноиндикации выяснили, что степень загрязнения воздуха в городе Подпорожье относится к пятой зоне (чистый воздух), при наличии шестой (очень чистый воздух). Это значит, что транспорт не является главной причиной экологических проблем нашего города. А что же тогда? Обычный мусор.

    В Европе сложно найти коренного жителя, который не знает, что нужно сортировать мусор. Для пластиковых и для пищевых отходов существуют совершенно разные контейнеры. Но все эти знания пришли со временем и не сами по себе, а благодаря работе активистов и заинтересованности самих горожан.

    Только это в других странах! К нашей стране все эти принципы и нормы имеют на данный момент отдаленное отношение.  Я всё-таки надеюсь, что это изменится в скором времени. Да, мусорные контейнеры общие для всех видов отходов, но сколько же мусора «красуется» вокруг них! Некоторые люди не могут даже положить собственный мусорный пакет в урну, оставляя его рядом. Это уже не дело привычки, а проблема воспитания.

    В детских садах и школах уже сейчас нужно объяснять подрастающему поколению, зачем нам надо  беречь природу. Такие меры помогут горожанам быть уверенными в светлом будущем своих детей.

    Для того чтобы очистить свой город, жители должны все вместе и каждый в отдельности приложить усилия. Нельзя ждать, пока кто-нибудь начнет этим заниматься. Нужно рассчитывать на себя и показывать остальным пример. Стать активистом! Не думать, что обо мне скажут соседи и знакомые, если увидят убирающим улицу, сдающим макулатуру и стекло, несколько десятков метров несущим до урны фантик от конфеты. Не стоит бояться общественного мнения, когда совершаешь благое дело, улучшаешь жизнь окружающих.

    Говоря об уровне жизни, чистоте в европейских странах, люди зачастую забывают, что все это дело рук не только политиков, которые уходят и приходят, а труд и осознание проблемы  рядовых граждан. Люди могут многое совершить, если будут в этом заинтересованы. Так сообща можно решить огромное количество как мелких, так и крупных проблем. Давайте хотя бы начнём!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Святочные рассказы.

Слайд 2

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» Основу сюжета рассказа составил образ маленького нищего мальчика очарованного видом новогодней ёлки за окном богатого дома, а он вынужден замерзать. На какой-то момент мечты мальчика о счастливом детстве сбываются, и он оказывается на новогоднем празднике среди таких же, как и он, детей, увлечённый туда неведомым тихим голосом, — он попал на «Христову ёлку», но то были лишь предсмертные грёзы тихо замерзающего брошенного всеми ребёнка, дорогого лишь Христу.

Слайд 3

Н.С. Лесков «Неразменный рубль» Неразменный рубль - это такой рубль, на который можно покупать, что угодно и себе и другим и рубль будет неизменно возвращаться в карман. Только с одним условием: все надо покупать от чистого сердца и с чистыми намерениями. Такова легенда. Но на самом деле неразменный рубль есть у каждого человека - это его талант, который дается от рождения. Главное не тратить талант понапрасну…

Слайд 4

Н.С. Лесков «Под Рождество обидели» Большую роль играет в рассказе фактор композиционно-стилистический. Автор выступает то в качестве повествователя, то слушателя, то сам становится героем своего рассказа. В эту мозаику включены три “житейские случая” на одну тему, которые как бы вложены один в другой: нравственный опыт разрешения прошлых конфликтов должен помочь найти достойный выход из сходных ситуаций в настоящем и послужить уроком на будущее.

Слайд 5

К.М. Станюкович «Рождественская ночь» Большой популярностью пользовались и пользуются повести и рассказы Станюковича из морского быта в которых проявились наиболее сильные черты его дарования - реализм, демократизм и личного мужества и душевной стойкости. Морские рассказы Станюковича в 1901 были удостоены Пушкинской премии; они переведены на многие языки.

Слайд 6

В. А. Никифоров-Волгин «Серебряная метель» В рассказе писатель обращается к одной из своих любимых тем – к теме детства. Автор раскрывает богатство и сложность духовного мира ребёнка. «Серебряная метель» по жанру относится к рождественскому рассказу. Рождество воспринимается героем не просто как праздник с ёлкой и подарками, но как торжество духа, праздник души, и это своё сокровенное знание герой оберегает от постороннего взгляда, отстаивает и защищает.

Слайд 7

А.П. Чехов «Ванька» Ванька Жуков, девятилетний мальчик, в ночь под Рождество он писал письмо своему деду Константину Макарычу . Ванька — сирота. Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне.

Слайд 8

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками» Эта история грустная, потому что девочка умерла. Но в ней было и хорошее, когда девочка зажигала спичку, то появлялась сказка. Самое чудесное то, что девочка была счастлива в своих мечтах. Там же она была с бабушкой, которая её любила .

Слайд 9

Работу выполнили : Смирнова Яна и Воробьёва Александра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительно-выразительные средства языка в поэзии Булата Окуджавы

Слайд 2

Цель работы: выявить особенности тропов в поэзии Булата Шалвовича Окуджавы. Задача работы: выделить в текстах тропы и определить их типы, выявить закономерности в выборе объекта сравнения в поэзии Окуджавы и определить роль эпитетов в сравнении.

Слайд 3

Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет...

Слайд 4

Детство

Слайд 5

Булат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 года в семье коммунистов, приехавших из Тифлиса для партийной учёбы в Коммунистической академии . Отец — Шалва Степанович Окуджава , грузин , известный партийный деятель, мать — Ашхен Степановна Налбандян, армянка , родственница известного армянского поэта Ваана Терьяна .

Слайд 6

"Пускай моя любовь, как мир, стара, Лишь ей одной служил и доверялся, Я, дворянин с арбатского двора, Своим двором введенный во дворянство..."

Слайд 7

"Поющие поэты"

Слайд 9

"Профессионалы в искусстве"

Слайд 10

Фронтовые песни

Слайд 11

В Москве

Слайд 12

"У поэтов соперников нету Ни на улице и ни в судьбе. И когда он кричит всему свету, Это он не о вас — о себе. То ли мед, то ли горькая чаша, То ли адский огонь, то ли храм... Все, что было его, — нынче ваше. Все для вас. Посвящается вам".

Слайд 13

Тропы в поэзии Булата Окуджавы

Слайд 14

СРАВНЕНИЕ C равнение – это сопоставления двух явлений, предметов, людей и их черт по признаку, наиболее выражающему замысел, позицию, мироощущение автора.

Слайд 15

Способы выражения сравнения в поэзии Булата : 1.Союзы: как,словно,как будто и так далее. 2.Другие слова выражающие идею подобия.

Слайд 16

«Москва, как река, затихает …»

Слайд 17

«Чтобы были ваши кисти словно листья…»

Слайд 18

«Исчезал иноходцем в траве...»

Слайд 19

МЕТАФОРА Метафора (от греч. metaphora – перенесение) – вид тропа, в основе которого перенос наименования с одного предмета/явления на другой предмет/явление по принципу сходства.

Слайд 20

«Я снова живой на выжженном теле Крыма»

Слайд 21

Эпитет (от греч. ерitheton – приложение) – определение, прилагаемое к названию предмета, действия, явления, чтобы обозначить его характерные свойства и придать ему образную художественную выразительность в соответствии с творческим замыслом автора. Эпитет

Слайд 22

Я строил замок надежды. Строил-строил. Глину месил. Холодные камни носил. Помощи не просил. Мир так устроен: была бы надежда — пусть не хватает сил.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Слайд 24

Работу выполняли: Русаков Александр Верещагина Карина Учитель: Маркова Л.П.



Предварительный просмотр:

Святочный рассказ

КСЕНИЯ (2 слайд)                Цель нашего исследования - рассмотреть , что такое святочный рассказ. Объектом исследования являются рассказы и повести зарубежных писателей . Предметом является специфика проявления жанра святочного рассказа в исследуемых произведениях. На основании этого была сформулирована задача:

выявить особенности истории возникновения жанра святочного рассказа, определить его жанровые особенности.

Алёша 3 слайд

Рожде́ственский или святочный расска́з —литературный жанр, относящийся к категории

календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.

Традиция рождественского рассказа берет свое начало в средневековых мистериях, тематика и стилистика которых была строго обусловлена сферой их бытования — карнавальным религиозным представлением. Из мистериях в рождественский рассказ перешла подразумеваемая трехуровневая организация пространства (ад — земля — рай) и общая атмосфера чудесного изменения мира или героя. Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпадение, которые видятся как знак свыше.

Ксения ( 4 )слайды

Алёша:    (5))

Основателем жанра рождественского рассказа принято считать  Чарльза Диккенса,  который в 1840-х гг. задал основные постулаты «рождественской философии»: ценность человеческой души, тема памяти и забвения, любви к «человеку во грехе», детства (« Рождественская песнь в прозе (1843)»,  Традиция Чарльза Диккенса была воспринята как европейской, так и русской литературой и получила дальнейшее развитие. Ярким образцом жанра в европейской литературе принято также считать « Девочку со спичками» Г.Х. Андерсена 

Ксения (6)

Специфика произведений святочной словесности заключается в переплетении культурных традиций: совмещении пластов язычества, Православия и светской жизни. Духовная направленность святочной прозы, утверждение ею христианских ценностей ставит произведения исследуемого жанра в особое положение.

Алеша (7)

"Это рассказ о каком-нибудь мальчике или девочке, жизнь которых трудна и безрадостна, а на Рождество к ним неожиданно приходит счастье" [1]. Исследователи отмечают, что термины "святочный рассказ" и "рождественский рассказ", по большей части, используются как синонимы: в текстах с подзаголовком "святочный рассказ" могли преобладать мотивы, связанные с праздником Рождества.

Предтечей литературного святочного рассказа явились устные истории или былички, рассказываемые обычно в деревнях в святочные вечера - двенадцать дней после Рождества Христова до сочельника на праздник Богоявления. Святки считались одним из самых больших и шумных праздников крестьянского быта, сочетавших в себе буйное веселье и страх человека перед силами тьмы.

8.Редкий святочный рассказ обходился без элемента чудесного, но фантастическое начало было представлено не только привидениями, призраками и злыми духами, но и ангелами, Девой Марией, Иисусом Христом. Темные и светлые силы с удивительной непринужденностью помещались составителями рождественских альманахов под одну обложку. И такая двойственность - отражение жизненной реальности: жутковатая, игровая атмосфера святок достаточно благополучно уживалась с благочестивым церковным празднованием Рождества и Крещения.

Ксения9 слайд и слайд

Первые рассказы этого типа появились в Европе: католический и протестантский Запад всегда острее ощущал потребность максимально приблизить к себе священные события и персонажи, поэтому и празднование Рождества быстро приобрело здесь не только религиозное, но и бытовое, домашнее значение.

Алёшенька 10 слайд

Культ Дома, культ Очага, так уютно пылающего в гостиной и противостоящего уличному ненастью, - все это было хорошо известно русскому читателю по произведениям Ч. Диккенса, по праву признанного родоначальником "рождественского" жанра. "Идеал уюта - идеал чисто английский; это идеал английского Рождества, но больше всего - идеал Диккенса. 11,12,13Рождественские повести" ("Рождественская песнь в прозе", "Колокола", "Сверчок на печи") писателя были переведены в России почти сразу после своего появления - в 40-х годах. Исследователи утверждают, что возникновение русской рождественской прозы стимулировали и другие популярные произведения. Важную роль сыграл ""Щелкунчик" Гофмана, а также некоторые сказки Андерсена, особенно "Елка" и "Маленькая продавщица спичек".

Одним из главных мотивов в рождественском (святочном) рассказе является мотив, имеющий христианскую основу - это мотив "божественного дитя" - младенца, посланного на землю Богом для спасения человечества. Спасение можно трактовать не только в буквальном смысле слова, как идею Мессии, но и с точки зрения простых человеческих чувств и отношений. У Диккенса в "Сверчке за очагом" (1845) роль "божественного ребенка" исполняет сын Крошки и Джона Пирибингла - "Блаженный юный Пирибингл". Автор вслед за молодой мамой восхищается младенцем, его здоровым видом, спокойным характером и примерным поведением. Но главная отличительная черта этого образа и связанного с ним мотива заключается в следующем. Именно этот ребенок, ну и еще сверчок, воплощают собой идею счастливого домашнего очага. Без ребеночка юной Крошке раньше было скучно, одиноко, а подчАс страшно. И хотя роль юного Пирибингла - это "роль без слов", но именно этот ребенок становится главным объединяющим центром семьи, основой ее веселья, счастья и любви..

Ксения 15 слайд.

Мотив "божественного дитя" явно прослеживается в рассказе Н.П. Вагнера "Христова детка" (1888). Подкидыш, найденный и спасенный, этот младенец в канун Рождества символизирует идею любви и милосердия. Но, если у Диккенса образ ребенка рисуется реалистично, обыденно, то в русском святочном рассказе в трактовке подобного образа четко просматривается христианская направленность. Здесь и ясли, в которые кладут младенца, так похожие на ясли, где лежал Иисус и сама история подкидыша - "Бог дал маленькую Христову детку"

 Алешенька 16.

События происходят в великую ночь Спасения. Поэтому не утЕшенных не оставалось. Задача авторов рассказов состояла в том, чтобы поселить в домах читателей праздничную атмосферу, оторвав от житейских забот. В успешном стечении обстоятельств автору и героям видится Небесное заступничество. В сознании людей запечатлелось, что день, когда родился Спаситель человечества, должен сопровождаться из года в год совершением новых чудес, потому что Рождение Христа - главное чудо мира. В рождественских (святочных) рассказах среди персонажей должны присутствовать дети. Действительно, кто, как не ребенок, способен так остро радоваться подаркам, быть счастливым от одного вида блистающего елочного наряда, так доверчиво ожидать чуда? Недаром Рождественскую ночь именовали ночью младенцев, а Рождество - праздником детей.

Ксения 16-17.

Значительный мотив рождественского (святочного) рассказа - это мотив "нравственного перерождения". По мнению Диккенса, дети как нельзя лучше способствуют нравственному возрождению, перевоспитанию других персонажей. Вспомним, какое потрясение переживает Скрудж, когда видит мальчика и девочку рядом с Духом Нынешних Святок ("Рождественская песнь в прозе"). "Тощие, мертвенно-бледные, в лохмотьях, они глядели исподлобья, как волчата… Имя мальчика - Невежество. Имя девочки - Нищета". Так, используя аллегорию в обрисовке детских образов, автор пытается воздействовать не только на Скруджа, но и на всех разумных людей. "Ради меня, во имя мое, помоги этому маленькому страдальцу!" - этот крик отчаяния звучит со страниц произведений Диккенса, он звучит в каждом образе ребенка, им созданном .18-19-20-21.

Алёша 22 слайд

Традиция Диккенса в России была быстро воспринята и частично переосмыслена. Если у английского писателя непременным финалом была победа света над мраком, добра над злом, то в отечественной литературе не редки трагические финалы.. В противовес нередко создавались более реалистичные произведения. Чехов, Достоевский, Куприн восхищались творчеством Диккенса и также писали святочные рассказы.

В 1917 году по понятным причинам святочный рассказ в своем каноническом виде исчез со страниц периодической российской печати. Однако он не был уничтожен бесследно, а очутился в хорошо знакомой ему среде - в быту.Фольклорные былички и бывальщины о гаданиях, о суженом по сей день передаются из уст уста, их можно услышать от многих деревенских жителей. Кроме того, происходило постепенное перетекание святочного рассказа в другие жанры

После девяностых годов XX века святочные и рождественские рассказы стали возвращаться на страницы газет и журналов. Они публикуют рассказы классиков XIX века и совсем "свежие" рассказы. Святочная литература активно возвращается. Появляются и современные рождественские рассказы, например: рассказ В. Берестова «Счастливого Рождества» и Рождественская сказка А.Богданова «Как родился Новый Год»

Ксения

 Святочный рассказ можно распознать по следующим признакам:

хронологическая приуроченность;

наличие элемента чудесного;

наличие рассказчика;

наличие среди героев ребенка;

наличие нравственного урока, морали.