Я - воспитатель

Абасова Анна Алевтиновна

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_vospitatel.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Я - воспитатель

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути

Вопрос «Кем быть?» в юности возникает у каждого человека.  Но не всегда это происходит своевременно. Становление и притяжение к профессии порой занимает несколько лет.

Когда у меня родился сын, я пришла в детский сад  и 5 лет  работала в качестве няни. Наблюдая за деятельностью  воспитателей,  их общением с детьми, организацией занятий и мероприятий, взаимодействием с родителями, во мне росло желание стать самой воспитателем. Поэтому я поступила в Тюменское педагогическое училище, которое  успешно окончила.

И вот я стала воспитателем. Но мне не хотелось останавливаться на достигнутом. Стремление к росту в своей профессии подтолкнуло меня на поступление в Омскую гуманитарную академию, теперь я педагог дошкольного воспитания с высшим образованием.

Я работаю воспитателем детского сада уже 12 лет, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек, занимаюсь тем, что мне очень нравиться!».

Мне нравиться  каждый день видеть своих ребят, их искрящиеся глаза. Нравится,  когда они с радостью бегут в детский сад, значит, я смогла создать такую атмосферу в группе, где им интересно находиться.

Моя профессия не рутинная работа, а постоянно меняющаяся. Ни один день не похож на другой, каждый раз что – то происходит новое. А чтобы это происходило, я стремлюсь внести в каждый прожитый день ребёнка что – то необычное, удивительное и запоминающееся.

Детский вопрос «Почему?» подталкивает к поиску новых знаний, открытий, созданию в группе условий для развития и саморазвития детей.  Внесение в группу новых игр, разнообразных дидактических материалов помогают в большей степени развить интерес детей к обучению и формируют умение находить самостоятельно полезную информацию.  Некоторые дидактические пособия разработаны и придуманы мною. Например «Умный куб» - это подобие кубика Рубика, на котором можно закрепить разные картинки: разрезные, на закрепление навыков классификации  и обобщения или на изучаемую тему.  А теперь и дети подают идеи его использования, при этом я стараюсь их поддержать, помочь им развить идею более полно.

Как воспитателю мне хочется  научить детей общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, быть ответственными, знать что такое «хорошо» и «плохо». Ведь они такие разные и как важно принимать их такими какие они есть, при этом не разрушить их внутренний мир, а помочь раскрыться.

 Мне очень хочется чтобы мальчики стали настоящими мужчинами, умеющими отвечать за свои поступки, быть ответственными,  желающими защищать своих близких и свою Родину.  А девочек быть ласковыми, нежными, заботливыми, хозяйственными. Для этого я создаю в группе атмосферу взаимоуважения, формирую у детей интерес к доступным для их возраста явлениям окружающей жизни.

Я стараюсь найти в каждом ребёнке свою «изюминку». Одни любят рисовать – значит надо им давать больше возможностей для творчества. Если дети «интеллектуалы» - то вперёд, олимпиада нас ждёт. Другие ребята физически развиты, будут соревнования, эстафеты,  а значит и победы. Важно не только удержать интерес ребёнка, но и найти для каждого из них  пути дальнейшего развития способностей.

Мне очень хочется, чтобы ребята с радостью вспоминали дни, проведённые в детском саду, не забывали меня – своего воспитателя,  потому что это лучшая оценка моего труда.

Моя профессия, мой детский сад, моя семья – это моя жизнь. О другой и не мечтаю. Значит, я могу с гордостью сказать: воспитатель – это мой призвание, моя дорога жизни. А сколько ещё впереди….