Наставничество

Семенова Елена Александровна

Работа с молодым специалистом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы учителя –  наставника Семеновой Е.А.  

с молодым специалистом Саляховой А.А.  

на 2022 –  2023 учебный год.

Сведения

о педагоге - наставнике

о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Семенова Елена Александровна

Саляхова Алёна Алексеевна

Образование

высшее

Высшее

Какое учебное заведение окончил

Оренбургский государственный педагогический университет

Сургутский государственный университет

Педагогический стаж

10 лет

2 года

Место работы

МАОУ «Средняя школа №3»

МАОУ «Средняя школа №3»

Должность

учитель

учитель

Предмет

География

География

Учебная нагрузка

14 часов

18 час

Классное руководство

нет

нет

Квалификационная категория

первая

нет

Цель

работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Сентябрь

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану.  «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Взаимопосещение уроков. Плана  внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены 4 географии у молодого специалиста

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

Октябрь

Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению.

Составление технологических карт уроков.

Практическое занятие «Как работать с тетрадями. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей)

Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование.

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение  уроков.

Ноябрь

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики

результатов обученности

Собеседование по итогам четверти.

Практикум:  «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок».

Работа на сайтах:  публикации, олимпиады

Проверка выполнения программы. Посещение уроков,

Взаимопосещение  уроков. Контроль   качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

.

Декабрь

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Составление аналитических

справок.  

Структура учебного проекта.

Поурочные планы.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение  уроков. Поурочные планы. Контроль ведения школьной документации.

Январь

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Мониторинг процесса формирования УУД у обучающихся в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

Февраль

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы   по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.

Взаимопосещение уроков

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

.

Март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, , внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

.

        Апрель

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам, ВПР.

Саморазвитие педагога.

Работа  со  школьной документацией. Составление КИМов  к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Посещение уроков.

Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Май

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Составление отчета.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся..

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, , внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«01» сентября 2022 г.                                                                №539

О наставничестве

         В соответствии со статей 57 Трудового кодекса, положением о наставничестве МАОУ «Средняя школа № 3», приказ от 15.04.2022 г № 274, с целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых специалистов и вновь прибывших педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить на 2022/2023 учебный год учителя математики Карпову Г.Н. , Пучкову И.А. наставниками молодого педагога – учителя математики  и физики Замеровой А.В., учителя английского языка Афанасьеву Н.В. наставником молодого педагога – учителя английского языка Дьяченко Ю.В. учителя физической культуры Тимерханову Е.Ф., наставниками молодого педагога – учителя физической культуры Сафоновой А.А., учителя  русского языка и литературы Карпенко О.Н. наставником молодого педагога – учителя русского языка и литературы Шашковой В.Ю., учителя начальных классов Тляубаеву З.Г. наставником молодого педагога, учителя начальных классов Титовой М.А., учителя изобразительного искусства Салимову А.А. наставником молодого педагога  учителя изобразительного искусства Файзулиной Ф.С,  наставником вновь прибывшего педагога учителя технологии Горбачевой Л.В., учителя географии Семенову Е.А. наставником молодого педагога Саляховой А. А., учителя математики, заместителя директора по УВР Тилтиньша Э.Ю. наставником молодого педагога, педагога дополнительного образования Дацковой А.А., учителя биологии Самарину Т.Н. наставником вновь прибывшего педагога, учителя биологии  Гумеровой О.Н., учителя математики Тетуеву Г.Э наставником вновь прибывшему педагогу, учителю математики Усманову А.А..

2. Наставникам - Карповой Г.Н., Карпенко О.Н., Тилтиньшу Э.Ю., Тимерхановой Е.Ф., Афанасьевой Н.В., Тляубаевой З.Г., Салимовой А.А., Пучковой И.А., Семеновой Е.А., Тетуевой Г.Э., Самариной Т.Н.:

– разработать план индивидуального наставничества в срок до 15.09.2022;

– осуществлять взаимодействие с наставляемым в соответствии с индивидуальным планом наставничества и положением о наставничестве в течение срока, установленного пунктом 1 настоящего приказ;

– представить отчет о результатах наставничества.

3. Наставляемым - Шашковой В.Ю., Сафоновой А.А., Дьяченко Ю.В., Файзуллиной Ф.С., Горбачевой Л.В., Титовой М.А., Усманову А.А., Дацковой А.А., Замеровой А.В.,Гумеровой О.Н., Саляховой А.А.:

– изучить и использовать опыт наставника в своей работе;

– выполнять задания и рекомендации наставника.

4. Секретарю Воякиной А. Ю. ознакомить с настоящим приказом указанных в нем работников под подпись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»

Маренюк В.М.

С приказом ознакомлены:

Юмашева Д.В

Карпова Г.Н.

Афанасьева Н.В.

Семенова Е.А.

Карпенко О.Н.

Салимова А.А.

Тимерханова Е.Ф.

Пучкова И.А.

Тилтиньш Э.Ю.

 Самарина Т.Н.

Тляубаева З.Г.

Тетуева Г.Э.

 Дацкова А.А.

Дьяченко Ю.В.

 Замерова А.В.

Шашкова В.Ю.

Файзуллина Ф.С.

 Гумерова О.Н.

Сафонова А.А.

 Саляхова А.А.

 Усманов А.А.

Горбачева Л.В.

Титова М.А.