Сарыглар Лидия Осур-ооловна

 

      Вот уже полных 36 лет каждое утро, в любую погоду, спешу я в родное, небольшое двухэтажное здание – это наша начальная школа. И каждое утро я задаю себе вопрос: «Чему я научу детей? Что сегодня главное?» И каждое утро я отвечаю по-разному, в зависимости от темы уроков, от особенностей детей. Но главное остается неизменным. Ведь ко мне на урок приходит маленький человек, которому всего-то 7-8 лет – он приходит в школу, чтобы познать мир, чтобы стать Человеком. Каким будет его путь познания, трудным и тернистым или легким и радостным – во многом это зависит от знания учителем начальных классов индивидуальных особенностей ребенка и от  профессиональных способностей самого педагога. В условиях современного образования, когда в центре внимания индивидуальность ученика, его деятельность, именно учитель начальных классов, т.е. я, должна «разбудить» ум и чувство ребенка, выработать у него положительное отношение к учебе, жизни, к самому себе. Отсюда и моя главная, неизменная задача – научить ребенка учиться, научить его жить в согласии с окружающим миром и самим собой. 

     Учитель должен не только учить, но и постоянно учиться. Поэтому с каждым вновь набранным классом изучаю программы, участвую в экспериментах и апробациях, использую в работе новые образовательные технологии, выступаю с докладами и сообщениями на курсах и семинарах, даю открытые уроки, мастер-классы, консультации и читаю лекции для родителей.  Начиная с 2003 года,  веду преподавание математики на русском языке в начальных классах тувинской школы с целью обогащения словарного запаса, а также безболезненной адаптации детей при переходе в среднее звено общеобразовательной школы. Предлагаю  обучение математике вести на русском языке с 3 класса для детей с родным нерусским языком обучения.

      Главным в своей деятельности считаю конечный результат. Поэтому провожу разного вида контрольные работы: диктанты, комбинированные и комплексные работы, тесты. Тесты обеспечивают полную самостоятельность учащихся, создают ситуацию успеха для ребенка, так как предлагаются на индивидуальных карточках отдельно для каждого ученика. Мною составлены олимпиадные тесты за курс начальной школы по всем основным предметам, с которыми мои дети справлялись успешно. Но конечный результат работы учителя начальных классов сразу не виден, видны ростки, а плоды появятся потом, с годами. А пока, как сам ребенок, радуюсь тому, что все дети нашего класса с достоинством справились с контрольными срезами, став 5 «б» гимназическим классом школы, что многие дети из нашего же класса поступили в Республиканский лицей.

     Так и живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни, обучая и воспитывая их, одновременно обучаясь и воспитываясь сама у них. А смысл жизни для меня – работать на результат, «…дать миру не жильца, а Человека» (по В.Сафронову). 

 

    

Добавить запись

Защита от спам-роботов