Информация для учителей

Кокина Светлана Ильинична
На данной страничке представлена полезная информация для учителя биологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Примеча-ния

Этап, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Урок ОНЗ изучения нового материала

1

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка присутствующих, готовности к уроку

Личностные:  настрой на учебную деятельность

2

Введение в тему. Постановка учебной цели и задач

Ученым из фильма «Парк Юрского периода»  удалось восстановить вымерших много миллионов лет назад динозавров из клетки крови этих животных, «законсерви-рованной» вместе с комаром в янтаре.

Вопрос: благодаря какому процессу жизнедеятельности клеток это произошло, скажите, что вы будете изучать  на уроке?

Слушают, отвечают, рассуждают, формулируют тему, цель и задачи

Тема:Деление клетки

Цель:изучить деление клетки

Задачи:

  • Дать понятие клеточного деления

Выяснить:

  • как происходит деление клетки
  • что обеспечивает передачу наследственной информации
  • биологическое значение деления

Регулятивные: ставят цель, формулируют учебные задачи

3

Актуализация знаний субъектного опыта

В. Что вам известно о делении? Запишите в тетради.

Зачем вам нужны знания о Д. Где могут эти знания пригодиться?

Оценивает уровень знаний вместе с детьми

Воссоздают знания, жизненный опыт, необходимый для изучения нового материала, Оценивают уровень знаний

Коммуникативныеслушают и слышат собеседника

Личностные:  самопознание и саморазвитие

Познавательные систематизируют и анализируют

4

Изучение нового материала

В. Каков план выполнения, что должны сделать?

Предлагает изучить материал, обсудить информацию

Предлагают изучить материал, изучить нужный вопрос. Читают, обсуждают, корректируют

Регулятивные: составляют план решения проблемы

Познавательные сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы

Коммуникативныеслушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение

5

Этап первичной проверки. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Предлагает выполнить задание № 32, 34 в рабочей тетради, озвучить, внести поправки, оценить

Выполняют задания в тетради, обсуждают, оценивают работу других

Познавательные обобщают,  систематизируют и анализируют, оценивают

6

Этап обобщения и систематизации

В. Каково биологическое значение деления?

Делают вывод, что  Д. служит для размножения, роста организма и регенерации

Познавательные сравнивают, анализируют, делают выводы

7

Этап применения изученного в новых условиях

В. Вспомните названия фильмов, в которых говорится о регенерации героев

Обсуждают в группе, высказывают свои предположения

Познавательные сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы, применяют на практике

Регулятивные: составляют план решения проблемы

Коммуникативныеслушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение

8

Этап контроля и самоконтроля

Предлагает сыграть в «Жмурки»

  1. Делению клетки предшествует деление ее ядра
  2. Деление состоит из 6 этапов
  3. Хромосомы передают наследственные признаки
  4. В дочерних клетках число хромосом отличается от материнской
  5. Деление служит для размножения, роста организма и регенерации

Играют, оценивают свои знания  и знания одноклассников

Регулятивные: анализируют свою деятельность

Личностные:  самооценка и взаимооценка

9

Этап подведения итогов

В. Что изучали на уроке? Достигли поставленной цели?

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: анализируют свою деятельность

Личностные:  самооценка и взаимооценка

Познавательныеобобщают и  систематизируют новый материал

10

Рефлексия

В. Что нового узнали на уроке?

 Где можно применить полученные знания?

 Что было трудным?

 Что понравилось?

Оценивают, обсуждают, отвечают

Личностные:  самооценка

11

Домашнее задание

Параграф 9,  с.44-46

На выбор:

1) подготовить кроссворд о способах деления клеток

2) подготовить сообщение об истории открытия клеток

Выбирают и записывают д/з

Регулятивные: планируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Жмурки

  1. Лишайникипаразитические организмы (поднятая рука  неверный ответ)
  2. Слоевище (тело) лишайника состоит из гриба и бурых или сине-зеленых водорослей (поднятая руканеверный ответ)
  3. Способ питания лишайникамиксотрофный или смешанный (поднятая рукаверный ответ)
  4. Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища (поднятая рукаверный ответ)
  5. Лишайники первыми поселяются в бесплодных местах, после отмирания образуют почву (поднятая рукаверный ответ)