Дистанционная образовательная деятельность МУЗЫКА (средняя группа) 20-30 апреля

Потяева Алёна Романовна
Занятия с 20.04 по 30.04  Тематика "Весенние встречи
 
20 апреля 2020 года
 
Цель: Слушание музыки и запоминание регистров в ассоциативном порядке
 
ЗАЙКА
(высокий регистр): музыка звучит в высоком регистре, веселая, под нее можно весело прыгать, шевелить ушками. 
Какой зайка:  показать картинку,  помочь с определениями: серенький, мягкий, пушистый, умеет прыгать, веселый. 
 

 
 
Еще раз повторить что музыка звучит в высоком регистре, предложить попрыгать как зайка, показать ушки
 
 
ЛИСИЧКА
 
(средний регистр): рассмотреть картинку, попросить описать лисичку: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая 
 
 
 
Музыка звучит в среднем регистре, лисичка ходит плавно, красуется
 
 
ВОЛК
 
(низкий регистр): Музыка звучит в низком регистре, попросить рассказать какой волк: страшный, зубастый, говорит "р-р-р", показывает когти. Рассмотреть картинку
 
 
 
Сравнить похожа ли музыка волка и зайки? - предложить послушать еще раз две пьесы подряд и малыш показывает зайку и волка знакомыми движениями.
 
 
МЕДВЕДЬ 
 
(очень низкий регистр): Рассматриваем картинку: ребенок рассказывает какой мишка: большой, лохматый, шуба коричневая. Показать как двигается медведь: косолапит, руками показать объем мишки. 
 
 
 
 
 
Походить как мишка по комнате под музыку: https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/mishka
 
Рассказать что музыка медведя звучит в очень низком регистре. Дать прослушать музыку Волка для сравнения, напомнить, что музыка волка звучит в низком регистре, а вот музыка медведя очень низком. Показать рукой - ооочень низко, затем чуть выше - низко. Спросить в каком регистре звучала музыка зайки - напомнить "в высоком" (показать рукой - высоко). Спросить помнит ли ребенок в каком регистре звучала музыка лисички?
 
Для визуального закрепления показать картинку: 
 
 
 
 
Представить регистры в виде ступенек: на самой высокой находится зайка, показать рукой - высоко (закрепить слушанием музыки).
На среднем регистре - лисичка, показать рукой чуть ниже чем "высоко" (закрепить слушанием музыки)
На низком регистре - волк, показать "низко рукой" и закрепить слушанием музыки
На очень низком - медведь, показать рукой у пола и закрепить слушанием музыки.
 
 
 
23 апреля 2020 года
 
Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил колобок" 
 
 
Цель: воспринимать и различать пьесы, звучащие в разных регистрах.
 
Ход игры: Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех ее персонажей, которые встречаются Колобку на пути.
 
Показать еще раз картинку и напомнить про регистры
 
 
 
 
 
Пьесы звучат в разных регистрах: «Заяц» - в высоком, «Лиса» - в среднем, «Волк» - в низком, «Медведь» - в очень низком.
 
Посмотреть видео по ссылке:     https://youtu.be/vy9fBW0_AJM
 
После исполнения очередной пьесы ребёнок определяет, какой персонаж изображен в музыке
(кого встретил Колобок)