3.2. Открытые уроки и мастер-классы

Слизская Надежда Максимовна

Тема занятия

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

1

Мастер-класс "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"

02.2017 г.

МКДОУ детский сад "Торhа"

пос.Комсомольский Муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2017" 

 

Приказ № 117

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/27/prikaz_no117pedagog_itogi.pdf

Конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/22/master-klass_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_povsednevnoy_zhizni.docx

2

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры

 с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо-игровой педагогики

 в средней группе  "Зима. Зимний гость"

02.2017 г.

МКДОУ детский сад "Торhа"

пос.Комсомольский Муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2017" 

 

Справка-подтверждение

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/spravka_podtverzhdenie_slizskoy_n.m.pdf

Конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/22/otkrytoe_zanyatie_zima._zimniy_gost.docx

3

Открытое занятие речевое развитие «Серебряное копытце» старшей группе

09.2019 г.

МКДОУ детский сад "Берёзка"

Справка-подтверждение

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/spravka_podtverzhdenie_slizskoy_n.m.pdf

Конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/otkrytoe_zanyatie_v_st.gr_._serebryannoe_kopyttse.docx

4

Мастер - Класс "Создание игр в программе Pоwer Point, как неотъемлемая часть современного образовательного процесса в ДОУ".

04.2021 г

МКДОУ детский сад  "Нарн" пос.Комсомольский Семинар-практикум

Приказ № 139

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/02/pr_139_15.04.2021_seminar-praktikum_d.sad_narn.pdf

Конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/27/master_klass_sozdanie_igr_v_power_point.pdf

 

 

5

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

10.2021 г.

МКДОУ детский сад "Берёзка

Справка-подтверждение

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/spravka_podtverzhdenie_slizskoy_n.m.pdf

Конспект https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/otkrytoe_zanyatie_solnyshko.docx

6

Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»

11.2022 г

МКДОУ  детский сад "Торга" пос.Комсомольский

МО

Приказ № 523 https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/28/torga_prikaz_no523_ot_25.11.2022.pdf

Конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/02/master-klass_na_mo_26.11.2022_bair_koms.docx

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Березка»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры

 с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо-игровой педагогики

 в средней группе  

(открытое занятие для педагогов района)

2017г.

Тема:  «Зима. Зимний гость».

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивать речевую деятельность детей.

Задачи: 

  • Развивающие:

закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать связную речь и творческое воображение;

- развивать внимание, память;

- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

  • Познавательные:

 - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

Оборудование:

- фитболы (10шт.), гимнастическая скамейка, обручи, фишки - кегли;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации.

- вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания рук;  

Предшествующая работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.

                                                         Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг. 

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какая чудесная, зимняя мелодия! Вам нравится ?

Дети: Да!

Воспитатель: А зимой-то, хорошо! Снег кружиться, морозно! А вы любите зиму?

Дети:  Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Не боитесь мороза?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу.

 Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

 Надеваем штаны, брюки, носки,  - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф –  имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

 Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба.

  По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.

    А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх.

    Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок.

     Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу.

3-5 мин.

Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.

Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения

Легкий массаж рук, ног, головы.

Обращать внимание на осанку детей.

В колонну по одному. Сочетать слова с движениями.

2. Основная часть

Воспитатель:

Как красиво зимой! 

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся.

 

 Основные виды движений:

- А давайте пройдемся по нашей зимней  дорожке – ходьба по залу в колонне по одному с преодолением препятствий.

1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем.

2. Прыжки из обруча в обруч -  «по пенькам»

По заснеженным лесам скачем дружно по пенькам.

3. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

Ветер дерево свалил нам дорогу преградил

Здесь мы с вами поползем и тропиночку найдем.

Воспитатель: А сейчас все уберем, и в игру играть начнем.

Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

 Дети:

Зайцы скачут  скок- скок- скок.(бег, прыжки)

На заснеженный  лужок.

Травку ищут, кушают.(приседают, имитируют)

Осторожно слушают (встают, слушают смотрят по сторонам)

Не идет ли волк?(убегают, прячутся)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель:

- Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

«Сдуй  снежинку  с ладони»

Воспитатель В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.)

 Упражнения с фитболом

Воспитатель А давайте, мы с вами тоже слепим снеговика!

С чего начнем?

Дети: (лепить снежные комья)

- Правильно, сначала  скатаем снежные комья.

Устали! Давайте сядем, отдохнем.

Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

«Хурһн-кѳвүн»

Хурһн-кѳвүнальдбилəч,

Альдахнртаһанйовлач?

- Эн ахтацаасндкѳлврлəв

- Эн ахтаовадеерəсдошлав

- Эн ахтатеегүрйовлав

- Эн ахтацаасарнаадлав

Цуһармаднүрмүд,

Альдтедн, тендби!

- Йирсэн! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас встанем и пойдем в группу. Мне кажется, что там нас ждет что-то очень интересное.

Аппликация «Снеговик»

-Ребята, посмотрите, кто нас с вами здесь встречает?

(Снеговик)

Но почему- то наш снеговик не веселый.

- Ребята, а как вы думаете, почему снеговик грустит?

(один, нет друзей)

-А мы с вами сможем помочь снеговику?

(да)

-Как помочь нашему снеговику?

(Слепить или нарисовать друзей)

-Ребята, давайте сделаем снеговику друзей.

Снеговики на улице сделаны из больших снежных комков, а наши будут из ваты, ведь снег такой же белый и пушистый как вата!

Анализ образца

Туловище  у взрослого снеговика состоит из трёх частей. А у вашего снеговика сколько частей?

Дети: Два.

У вас снеговик - малыш из двух частей.  Мы с вами будем лепить маленьких снеговиков.

- Ребята, перед вами трафарет снеговика.

Нам надо нанести клей ПВА тонким слоем, а поможет нам кисточка.

Далее берем комочки из ваты и приклеиваем на картонное основание, не выходя  при этом за контур.

Когда вся основная работа выполнена, приступаем к декорированию снеговичка. Из бархатной бумаги у вас вырезанные глазки, нос- морковка. Аккуратно  приклеиваем детали. 

Практическая деятельность, аппликация.

-Давайте с вами приступим к работе.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

       Вот  готов один комок.

Вдруг ещё комок возник

–Получился снеговик!

Глазки – это угольки,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

(20 мин)

 

   

2 раза

Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)  

Сочетать слова с движениями.

Развивать ловкость,

координацию движений.

Прыгать мягко, на полусогнутые ноги.

Держаться за край гимнастической скамейки.

Дети убирают спортивный инвентарь.

Встают в круг и берутся за руки.

Прыжки с продвижением вперед.

Развивать  скоростные качества детей, ловкость,  воображение, быстроту реакции.

Восстановление дыхания после подвижной игры.

Рассматривание слайдов  с зимними забавами.

Дети берут фитболы и прокатывают их пальчиками в колонну по одному.

Дети садятся на фитболы.  

Спина прямая, колени согнуты, стопы на полу.

Подготовка руки к аппликации.

Дети уходят в группу.

Обучение техники объемной аппликации.

Совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Каких замечательных друзей, мы с вами сделали для нашего  снеговика. Теперь он не будет

грустить, а будет вместе с ними веселиться.

Давайте повеселимся вместе с нашими снеговиками.

Воспитатель:

 За то, что мы так порадовали нашего снеговика, он приготовил вам сладкий сюрприз. Что это?

Дети: зефир

На что похож зефир? На снежные комочки.

Воспитатель:

Вам понравилась зимняя прогулка? Чем она вам запомнилась?

Настроение,   каково?

Дети: Во! (Показать большой палец)

Воспитатель: Давайте подарим  наше хорошее настроение другим.(Дети сдувают хорошее настроение с ладошки). 

5мин

Встают и танцуют пружинки.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Мастер класс

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

                                                               Воспитатель: Слизская Н.М.

                                     п.Артезиан, 2017

Цель мастер-класса:Представить педагогам опытную деятельность в виде экспериментирования как одну из форм работы по экологическому воспитанию.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Материал: трубочки, вода, емкость для жидкости; лимон, бумага, палочки, свеча; шарик, сода пищевая, уксус, бутылочки стеклянные, нить.

Оборудование: проектор, экран.

Ход мастер-класса

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Дорогие педагоги, Моя педагогическая тема «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни», и  яхочу сегодня поделится с вами своим небольшим опытом.

Вы согласны со мной немного поколдовать? (С удовольствием)  Проходите в волшебную комнату и займите место.

В канун калмыцкого национального праздника «Цаган Сар» Я предлагаю вам вместе со мной окунуться в историю возникновения сказки «Возвращение Окон- Тенгри».

Показ презентации

Когда-то давным-давно в степь пришла беда. От неизвестной болезни целыми семьями стали умирать люди, иногда за одну ночь умирал целый хотон. Семеро главных лам открыли книгу предсказаний, где было сказано, что страну ждет еще более жестокая кара. У хана  мангусов (дьявола) должен родиться сын, который по истечении года будет пожирать людей на земле. Сейчас хан мангусов не женат: не нравится ему ни одна девушка из его страны. Тогда ламы послали во все 99 нутуков (улусов) представителей, чтобы подобрали самую красивую девушку и привезли на собрание святых. Из семерых девушек отобрали одну, по имени Окон. Именно она должна была покорить своим умом и красотой не только хана мангусов, но и всю страну дьяволов.

За много месяцев пути, преодолев границы трех ханств, Окон одолевала жажда. Однажды в жаркий полдень она пришла к небольшому озеру, где рос камыш. Так как у нее ничего не было с собой, она подошла к камышам и сорвав его она сделала  трубочку, из которой смогла напиться.

Опыт «Чистая водица»

Материалы и оборудование: емкость для воды и небольшая соломинка.

Опуская один конец соломинки в воду, а другой закрывая указательным пальцем, Окон переносила воду из озера на ладошку. Так с помощью соломинки она спаслась от жажды.

В это время к озеру подъехали пятеро всадников, слуги хана пытались взять ее в плен и повезти во дворец. Окон сильно сопротивлялась. Только тогда к ней подъехал один из всадников и сказал:

-Я хан этой страны. Я никогда в жизни ни у кого ничего не просил, а сейчас я прошу тебя ехать с нами во дворец.

Хан мангусов предложил стать царицей мангусов, но она отпиралась.Это был первый случай в его жизни, когда с ним спорили и возражали. Вспомнив о своей миссии, о спасении своего народа, Окон решила стать женой хана и в связи с этим хан устроил во дворце праздник. Девушка попросила разрешения написать письмо родителям, чтобы они порадовались за нее.

Опыт «Невидимые чернила»

Материалы и оборудование: лимон, вода, небольшая емкость, палочка, лист бумаги, свеча, зажигалка.

Окон потребовала  дать ей лист бумаги. Смешала сок лимона с водой, обмакнула палочку и стала писать, да только ничего не видать. Показала письмо хану. Смотрел он так и эдак, но ничего не увидел. Удивился. Только не знал: чтобы письмо прочитать, его надо над пламенем подержать.

Во время пребывания в этой стране она превратила многих жителей в добрых людей. Окон усмирила хана, родив ему сына, чем совсем покорила его жестокое сердце. Но она не забывала,  что ребенок рожденный от Магнуса ступив ногами на землю мангусов, станет человеконенавистником. Поэтому Окон готовилась к побегу с ребенком на свою родину. Но окружение хана догадалось о ее планах и помчались преследовать ее.

Опыт «Загадочный воздушный шар»

Материалы и оборудование: сода, воронка, бутылочка с уксусом, веревка, палочка и воздушный шар.

Окон достала бутыль с уксусом, в шарнасыпала соды, и быстро надела шарик на горлышко, обвязав его веревкой. Волшебная смесь в бутылочке зашипела и шар стал надуваться, становиться все больше и больше.

Когда преследователи стали настигать Окон, она их ослепила светом равным тысячам солнц, так Окон делает последнее усилие и избавляется от преследователей.

На утренней заре, девушка Окон становится-Окон-Тенгри.

Это было первого числа первого весеннего месяца-ЦАГАН САР!!!

С тех пор калмыцкий народ стал праздновать праздник Цаган-сар!!!

Вот в такой занимательной форме можно проводить работу с детьми по экологическому воспитанию, сохраняя культуру, традиции и обычаи своего народа.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова.
Предварительная работа: Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Оборудование: портрет Бажова, лист А3, заготовки деревьев, избушки, девочки, кошки и козлика; краски, кисточки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)
-Из какой сказки к нам пришла это героиня? («Серебряное копытце»)
- Она сегодня у нас в гостях, только спряталась куда-то. Давайте ее найдем.
Даренка мне сказала, что злой волшебник украл у нее мешочек с драгоценными камнями, который ей подарил Серебряное копытце. И чтоб его найти нужно пройти испытания. Поможем Даренке найти мешочек?
Вы готовы? Тогда в путь!
1) 1- 2 - 3 – повернись, на родине писателя очутись! Вот мы с вами оказались на родине П.П. Бажова. (Рассказ о писателе для детей старшего дошкольного возраста) Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.
В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.
Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.
По Волге ходит пароход "Павел Бажов". В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. А также есть национальный парк «Бажовские места» (рассказ из личного опыта воспитателя). Теперь это музеи. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера "Каменный цветок"). По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
2) 1- 2 - 3 – повернись, в стране викторины очутись!
Презентация-викторина по сказке «Серебряное копытце»
3) 1- 2 - 3 – повернись, в стране добрых поступков очутись! Вы заметили , ребята, какими добрыми и милосердными были герои сказок друг к другу? Давайте вспомним их добрые поступки (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; Кокованя с утра на работу уходил. Даречка в избе прибирала, похлебку да кашу варила; дедушка девочке сказки рассказывал и др.)
4) 1- 2 - 3 – повернись, на зарядке очутись!
Физкультминутка
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

5 1- 2 - 3 – повернись, в стране трудных словечек очутись!
- Вам Даренка приготовила задание:
Дети делятся на группы, из чудесного мешочка тянут карточки с незнакомыми словами из текста сказки и объясняют их значения: Пожитки, балаган, пособник, ворочайся, душной, дивуются.
6) 1- 2 - 3 – повернись, в стране фантазий очутись!
«В этой сказке много загадочного, – говорит педагог. – Например, откуда появилась кошка Муренка? Ваши предположения».
«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?», «А существует ли такой козлик Серебряное копытце?».
7) 1- 2 - 3 – повернись, в саду детском очутись! Злой волшебник вернул мешочек с хризолитами, он находится в нашей групповой комнате. Найдите его по подсказкам: два шага от двери спальни, три шага налево, пять шагов направо и восемь шагов направо. (Дети находят мешочек с конфетами)
8)Рефлексия: А теперь на память о путешествии в сказку «Серебряное копытце» мы с вами создадим картину. (Создание коллективного творческого коллажа «Серебряное копытце»)



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

 

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку - зайчика.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой«Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»

Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к Калмыкии, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов Калмыкии, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, картинки (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования (веер, карточки).

Ход мастер-класса:

I. Вступительное слово педагога:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

II. Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников фокус-группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом Калмыкии.

 

F:\АТТЕСТАЦИЯ МОЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2023\СЕМИНАРЫ     МО\МО БАИР 30.11.2022\костюм.jpg

F:\АТТЕСТАЦИЯ МОЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2023\СЕМИНАРЫ     МО\МО БАИР 30.11.2022\альчики.jpg

F:\АТТЕСТАЦИЯ МОЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2023\СЕМИНАРЫ     МО\МО БАИР 30.11.2022\бортха.jpg

F:\АТТЕСТАЦИЯ МОЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2023\СЕМИНАРЫ     МО\МО БАИР 30.11.2022\домбра.jpg

Калмыцкий национальный костюм

Альчики

Домбра

Бортха

Поместим их вместе, такими нашу республику представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день играет на домбре, ходит в национальном костюме, играет в альчики, пьют из бортха.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами Калмыкии в современном мире, они стали историческим прошлым республики.

Но мы же с вами патриоты Калмыкии и для нас она самая-самая самая.

Значит, пришло время выбрать новые символы Калмыкии.

Создание проекта.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов Калмыкии. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1. Символика России

Глава республики, флаг, герб.

2. Исторические события

(Вхождение Калмыкии в состав России, Шахматная олимпиада, Фестиваль тюльпанов)

3. Знаменитые люди

(Давид Кугультинов, Ока Иванович Городовиков, Вера Шуграева, Мингиян Семёнов, Аркадий Манджиев)

4. Песни Калмыкии

(Нююдля, Ээжин дун, Моя маленькая Элиста, Цаган сар)

1 задание.

С чего же начинается Калмыкия? Каждая страна, республика имеет свою символику и президента, главу. Давайте с помощью голосования выберем Главу республики, флаг и герб Калмыкии.

1. Алексей Маратович Орлов

2. Владимир Владимирович Путин

3. Бату Сергеевич Хасиков

4. Кирсан Николаевич Улюмджинов

Прошу проголосовать. Давайте поместим Бату Хасикова на наш макет.

1. Флаг России

2. Флаг Франции

3. Флаг Калмыкии

4. Флаг Бразилии

 Прошу проголосовать. (Аналогичные действия с голосованием).

1. Герб Франции

2. Герб России

3. Герб Шотландии

4. Герб Калмыкии

Прошу проголосовать. (Аналогичные действия с голосованием).

2 задание.

Нашу республику называют маленькой, за размер её территорий, но в ней происходили и происходят великие события, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:

1. Вхождение Калмыкии в состав России.

2. Шахматная олимпиада.

3. Фестиваль тюльпанов.

Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей республики, поместив картинку на макет.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них (про космос и т.д), этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

    

3 задание.

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.

1. Ока Иванович Городовиков

2. Аркадий Манджиев

3. Давид Кугультинов

4. Мингиян Семёнов

5. Вера Шуграева

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие Калмыкии и достойна стать символом республики. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

 

4 задание.

Следующая категория для голосования «Песни Калмыкии», давайте посмотрим на экран.

1. Нююдля

2. Ээжин дун

3. Моя маленькая Элиста

4. Цаган сар

Поднимите карточку с номером той песни, которая, по вашему мнению, олицетворяет нашу Калмыкию и достойна стать символом республики. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Рефлексия.

Таким образом, используя приём интерактивного голосования для приобщения старших дошкольников к историческим ценностям нашей страны, мы воспитываем в них истоки духовности и патриотизма. Хорош этот приём ещё и потому, что в процесс выбора того или иного объекта вовлечены все дети, даже самые стеснительные и замкнутые. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой -либо макет, который служит наглядным пособием. Н-р мы использовали при изучении темы "Природа родного края", "Как дикие животные готовятся к зиме" и др. (собирали макет, используя широкий выбор картинок животных и растений).