Взаимодействие с родителями

Степановских Наталья Викторовна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 6 В класса МБОУ «СШ№10»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.

Анкетирование проводили классные руководители и педагог-организатор Кондакова О.А.

В анкетировании приняли участие 28 респондента

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

25

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены

0

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

1

не удовлетворены

0

Раздел 3. Степень реализации индивидуального подхода, учет индивидуальных особенностей и возможностей ваших детей

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

1

не удовлетворены

0

Раздел 5. Создание безопасных условий в ОУ

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 6. Материально – техническая оснащенность образовательного процесса

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

ЗА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАСС 7 «В»

классный руководитель:

Степановских Н.В.

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Работа с классным коллективом

Информационный классный час

Еженедельно

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классные коллективные творческие дела

Согласно планам ВР классных руководителей

Степановских Н.В.-классный руководитель

Подготовка к участию в основных школьных делах

Согласно плану модуля «Основных школьных дел»

Степановских Н.В.-классный руководитель

Изучение классного коллектива

В течение учебного года

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-психолог 

Ведение документации, связанную с классным руководством (социальный паспорт, инструктажи по безопасности и т.д.)

В течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель

Тематические классные часы (согласно календаря образовательных событий)

«День знаний», урок дружбы

1 сентября

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

«Правила поведения обучащихся. Для чего они нужны? Учимся решать конфликты»

  сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Международный день учителя

Принять участие в концерте.

5 октября

Степановских Н.В.-классный руководитель

«Здоровье – главная ценность!»

октябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

День Интернета, безопасность школьников в сети

октябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Акция «Кормушка добра»

октябрь

Педагоги-организаторы,

«Правонарушения и ответственность за них»

октябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель, соц.педагог.

День матери в России

26 ноября

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «День народного единства»

Тренинг-игры на сплочение коллектива «Мы команда»

 ноябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-психолог.

Классный час «Я и они», Права, обязанности и ответственность подростка»

ноябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель,

Соц педагог

Правила пожарной безопасности.

ноябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель,

Классный час «День Конституции Российской Федерации»

4  декабря

В рамках «Разговоры о важном»

Урок мужества ко Дню Неизвестного Солдата
День Героев Отечества

 11 декабря

В рамках «Разговоры о важном»

День ХМАО-Югра

 декабрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

«Коррупция – что это?»

декабрь

Учитель истории

Единый урок мужества, посвященный

Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

 январь

В рамках «Разговоры о важном»

Тренинг-игры на сплочение коллектива «Дружный класс»

январь

Степановских Н.В.-классный руководитель

День Российской науки

 февраль

В рамках «Разговоры о важном»

День защитника Отечества

23 февраля

В рамках «Разговоры о важном»

Международный женский день

8 марта

Степановских Н.В.-классный руководитель ,педагоги-организаторы

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

В рамках «Разговоры о важном»

День космонавтики

12 апреля

В рамках «Разговоры о важном»

Тренинг-игры на сплочение коллектива «Команда равных»

апрель

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-психолог.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

9 мая

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагоги-организаторы.

Международный день семьи

15 мая

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагоги-организаторы

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися

По личному обращению

Степановских Н.В.-классный руководитель, соц.педагог

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

В течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагого-психолог

Ведение портфолио с обучающимися класса

В течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель

Работа с учителями-предметниками в классе

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Степановских Н.В.-классный руководитель, учителя-предметники,

педагоги внеурочной деятельности

Приглашение учителей к участию в родительских собраниях

В течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель, учителя-предметники,

педагог-психолог.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся

Заседание родительского комитета класса

Один раз в триместр

Степановских Н.В.-классный руководитель, 

родительский комитет класса,

администрация школы (по требованию)

Классные родительские собрания

По графику (1 раз в четверть)

Степановских Н.В.-классный руководитель, 

администрация школы,

родительский комитет

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и началу 2022-2023 учебного года.

Классный час.

1 сентября

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель

День окончания Второй мировой войны.

 сентябрь

 педагог-организатор

День солидарности в борьбе с терроризмом

сентябрь

педагог-организатор

Международный день распространения грамотности

8 сентября

педагог-организатор, учителя русского языка и литературы

100 лет со дня рождения советской партизанки

Зои Космодемьянской (1923—1941)

 сентябрь

В рамках «Разговоры о важном»

Октябрь

День защиты животных.

«Кормушка добра»

октябрь

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель

Международный день учителя

5 октября

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель,

актив школы

Встреча с сотрудниками молодежного центра

октябрь

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель,

актив школы

День отца (третье воскресенье октября)

22 октября

педагоги-организаторы,

Торжественное мероприятие «Посвящение в Орлята»

 октябрь

педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель,актив

Ноябрь

День народного единства

4 ноября

Педагоги-организаторы,

зам. директора по ВР

День матери

26 ноября

Педагоги-организаторы, актив,

зам. директора по ВР

Акция «Добро 1.0»

ноябрь

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, актив

Правила ДД в зимний период

ноябрь

Инспектор по согласованию

Посвящение в движение Первых

ноябрь

педагоги-организаторы

Декабрь

День Героев Отечества.

Посещение музея.

декабрь

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы

Международный день добровольца в России

5 декабря

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы

День образования ХМАО-Югры

10 декабря

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,

актив школы

День прав человека

10 декабря

педагоги-организаторы,

актив школы

Январь

День российского студенчества

25 января

педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель,

День снятия блокады Ленинграда

27 января

педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель,

Февраль

День разгрома советскими войсками

немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 февраль

педагоги-организаторы,

учитель ОБЖ

День российской науки, 300-летие со времени

основания Российской Академии наук (1724)

8 февраля

педагоги-организаторы,

учителя предметники

День защитника Отечества

Выход в стрелковый клуб.

23 февраля

Администрация школы, педагоги-организаторы, актив школы, ШСК «Энергия»

Март

Международный женский день

8 марта

администрация школы, педагог-организатор, актив

День города

9 марта

администрация школы, педагог-организатор, актив, Степановских Н.В.-классный руководитель

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

педагог-организатор, актив, Степановских Н.В.-классный руководитель

Всемирный день театра.

Выход в кинотеатр или в театр.

27 марта

педагог-организатор, театральный клуб «Талант»

Апрель

Всемирный день здоровья

7 апреля

педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель, спортивный клуб «Энергия 1.0»

День космонавтики

12 апреля

педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель

Всемирный день Земли

22 апреля

педагоги-организаторы

День российского парламентаризма

27 апреля

педагоги-организаторы

Май

Праздник Весны и труда

1 мая

педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

9 мая

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

День детских общественных организаций России

19 мая

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Организация выхода обучающихся в МБУ «БИС»:

Сотрудничество с библиотекой №4.

1 раз в месяц

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева

1 раз в полугодие

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в МБУ «Дворец Искусств», в МБУ ДК «Октябрь»

1 раз в полугодие

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в кинотеатр

Март

май

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

1 раз в полугодие

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в музей МВД

1 раз в полугодие

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся МАУ  г. Нижневартовска «Молодёжный центр»

1 раз в полугодие

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация выхода обучающихся в стрелковый клуб

февраль

Степановских Н.В.-классный руководитель

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В течение года

Выборы в родительские комитеты классов

Сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Организация работы родительских комитетов в классах

Один раз в триместр по графику

Степановских Н.В.-классный руководитель

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания, социализации и учебной деятельности ребенка

В течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

Выборы в Управляющий совет, планирование его работы

Сентябрь

администрация школы

Заседания Управляющего совета

Один раз в триместр и по запросу

администрация школы

Информационное оповещение через школьный сайт

В течение года

зам. директора  по методической работе

Посещение семей с целью ознакомления условий проживания несовершеннолетних (составление актов обследования при необходимости)

В течение года

социальный педагог

Работа совета профилактики

В течение года

Члены совета профилактики

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

В течение года

администрация школы, Степановских Н.В.-классный руководитель

Включение в повестку родительских собраний вопросов профилактики безопасного поведения на дороге, включая беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими возраста 14 лет. С разъяснением требований законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей, ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними.

Декабрь

Март

Май

Степановских Н.В.-классный руководитель

Включение в повестку родительских собраний вопрос общественного и родительского контроля за использованием детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений в тёмное врем суток и правилами перевозки водителями легковых автомобилей несовершеннолетних к образовательной организации.

Декабрь

Май

Степановских Н.В.-классный руководитель

Включение в повестку родительских собраний причины ДТП с участием детей, ответственность родителей за нарушение, совершаемое детьми в области дорожного движения

Декабрь

Март

Май

Степановских Н.В.-классный руководитель

  1. САМОУПРАВЛЕНИЕ

В течение года

Участие в проектах РДДМ

Ежемесячно

педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель, актив школы

Заседания «Актив 1.0.»

Ежемесячно

педагоги-организаторы, актив школы

Участие в городских акциях, семинарах, мастер-классах по вопросам самоуправления

В течение года

педагоги-организаторы, Степановских Н.В.-классный руководитель, актив школы

Проверка внешнего вида обучающихся

Еженедельно

администрация школы, Степановских Н.В.-классный руководитель

Заседания Актива 1.0. с директором школы

Ежемесячно

педагоги-организаторы, администрация школы

Сентябрь

Выборы лидеров, активистов классов, распределение обязанностей

Сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-организатор

Информирование обучающихся о работе школьной первичной ячейки РДДМ

Сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-организатор

Октябрь

Всемирный день защиты животных

5–9

4 октября

педагоги-организаторы,

Актив школы

Акция «Кормушка», «Скворечник»

5-9

октябрь

Педагог-организатор,

волонтеры

Ноябрь

Городской слет активистов

7-9

Ноябрь

Актив

Декабрь

«Новогодняя игра-квест»

Декабрь

Педагоги-организаторы, актив, Степановских Н.В.-классный руководитель

Январь

Февраль

Ученические дебаты

Февраль

педагог – организатор

Март

Практические занятия по организации школьной избирательной кампании

Март

Педагог – организатор

Апрель

День местного самоуправления

21 апреля

Зам. Директора по ВР, педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель

Акция «Чисто-школа»

Апрель

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагоги-организаторы

Выборы президента Школы

Апрель

Педагог – организатор

Май

Международный день семьи

15 мая

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель

ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Раздел 1. Человек в социуме (профилактика преступлений и правонарушений)

Классный час «Я познаю других»:

«Учимся решать конфликты»

ноябрь, январь, май

Степановских Н.В.-классный руководитель

Правовой лекторий «Подросток

и закон»: «Опасность алкоголя и ответственность несовершеннолетних за распитие алкоголесодержащей продукции»

январь, май

Социальный педагог/ инспектор ПДН, ОУР, ФСКН и др.

Правовой лекторий «Подросток и закон»: «Административная ответственность за курение табачных изделии в общественных местах»

январь, май

Социальный педагог/ инспектор и специалисты  УМВД ПДН,  ФСКН и др.

Размещение на сайте и стендах ОО интернет-рекламы, памяток и информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек и наркомании

5-9

в течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Конкурсы творческих работ: - конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков»

в течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор

Классный час «Я и они»: «Права, обязанности и ответственность подростков от 11 до лет 14 лет»

7 в

ноябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «Я познаю других»:

«Мой дом - моя крепость» (профилактика конфликтов в семье и уходов из дома)

январь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Школьные службы примирения»

февраль

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Правила поведения на улице. Свой и чужой»

март

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Хулиганство как особый вид противоправных поступков несовершеннолетних»

апрель

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классная групповая беседа:

«Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены»

декабрь

Степановских Н.В.-классный руководитель,

инспектор ПДН,

социальный педагог

Классная групповая беседа:

«Ответственность курение электронных сигарет, кальянов и табачных изделий в ОУ»

«Вред энергетических напитков»

январь

Степановских Н.В.-классный руководитель,

инспектор ПДН,

социальный педагог

Классная групповая беседа: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

март

Степановских Н.В.-классный руководитель,

социальный педагог

Лекция:

«Гигиена девочки – подростка»

«Профилактика ранней беременности,  абортов»

апрель

Социальный педагог,

Степановских Н.В.-классный руководитель,

медицинские работники ДГП

Раздел 2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения

и алкоголизма

Информирование родителей

по вопросам:

- Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними,

- Правила хранения лекарств в доме, где есть дети,

- Опасность алкоголя для организма подростка,

- Вред электронных сигарет и кальянов,

- Опасность энергетических напитков.

в течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель

Выявление:

- обучающихся курящих, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- пропускающих уроки

по неуважительной причине

в течение года

Степановских Н.В.-классный руководитель/социальный педагог

Операция «Школа для всех», в целях выявления детей, не приступивших к обучению

сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель/социальный педагог

СПТ (социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ)

сентябрь-октябрь

Педагог -психолог/

социальный педагог

Психолого-педагогическое сопровождение:

- Психологические тренинги

и занятия по профилактике зависимостей от вредных привычек;

- Индивидуальное консультирование обучающихся и их родителей.

Психологические занятия (в том числе с элементами игры):

«Половое развитие девочки подростка»

5-8

в течение года

февраль-

март

Педагог-психолог

Акции, перформансы, флешмобы:

11 марта «Вместе против наркомании!»  

март

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы,

Степановских Н.В.-классный руководитель,

социальный педагог

Работа с родителями:

Заседания семейного

консультационного клуба:

- Безопасность несовершеннолетнего в сети Интернет.

- Буллинг в детской среде.

- Особенности построения диалога с ребенком

- Сохранение репродуктивного здоровья детей

5-8

1 раз в четверть

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Заместитель директора

педагог-психолог социальный педагог

привлеченные специалисты (инспектор ОП-3, специалист ФСКН,  врач-нарколог НПБ,   детский психиатр и пр.)

Индивидуальное консультирование родителей специалистами (педагог-психолог, социальный педагог)

  • «Выстраиваем доверительные отношения с ребенком»
  • «Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка»
  • «Значение единых требований в воспитании ребенка»
  • «Воспитание навыков и привычек культуры поведения»
  • «Современные молодежные неформальные объединения. Особенности построения диалога с ребенком»
  • Профилактика употребления ПАВ и наркотических средств. Как эффективно говорить с ребенком»
  • Безопасность несовершеннолетнего в сети Интернет.  Профилактика Интернет- наркотиков»

в течение года

(тема по запросу родителей)

Педагог-психолог,

социальный педагог

Раздел 3. Работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

среди обучающихся

Мониторинг национального состава обучающихся (составление социального паспорта класса, школы).

сентябрь

Степановских Н.В.-классный руководитель, родители, социальный педагог

Выявление:

- детей из семей-мигрантов, детей иностранных граждан;

- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

- обучающихся, задействованных в неформальных молодежных объединениях и радикальных молодежных формированиях;

- страниц в социальных сетях у обучающихся, на интерес к экстремисткой деятельности.

в течение года

Заместитель директора по ВР, Степановских Н.В.-классный руководитель, социальный педагог, инспектор ПДН УМВД

Групповые беседы:

«Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»

сентябрь

Социальный педагог

«Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет»

март

Заместитель директора

 по  ВР

«Профилактика участия в митингах, акциях, шествиях протестного характера»

апрель

Социальный педагог

Лекции (совместно с инспектором ПДН УМВД):

«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (изучаем административное и уголовное законодательство)

в течение года/январь

Социальный  педагог, инспектор ПДН

Акции, перформансы, флешмобы:

21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!», (Международный день борьбы

за ликвидацию расовой дискриминации)

Педагоги-организаторы

заместитель директора

по социальной работе, ВР

Размещение на сайте и стендах ОО интернет-рекламы, памяток и информации, направленных

на профилактику участия несовершеннолетних

в экстремисткой деятельности, профилактики вербовки в запрещенные организации

в течение года

Заместитель директора

по социальной работе, ВР, социальный педагог

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан, мигрантов

в течение года

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование обучающихся из неформальных объединений

в течение года

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование по вопросу безопасности в сети Интернет

в течение года

Педагог-психолог

кибердружина

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей специалистами

- «Профилактика конфликтных взаимоотношений»,

- «Формирование толерантного отношения в семье»,

- «Контроль ребенка в социальных сетях»,

- Как объяснить ребенку опасность вербовочных групп

в течение

года

Педагог-психолог

 социальный педагог

Работа с классными руководителями и учителями

Консультирование классных руководителей:

- «Мониторинг социальных сетей обучающихся»,

- «Организация работы в классе

по профилактике конфликтных

отношений»,

- «Какие изменения в поведении ребенка должны насторожить»

в течение

года

Заместитель директора

по ВР, по

руководитель

Кибердружины,

педагог-психолог,

социальный педагог

Раздел 4. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Лектории, встречи с сотрудниками ГИБДД в том числе в дистанционном формате

в течение года

Заместитель директора

по безопасности

Проведение занятий по изучению ПДД, в соответствии с программой для обучающихся 1-11 классов: «Безопасность дорожного движения»

5-9

1 раз в месяц

Педагог-организатор

ОБЖ

Беседы тематические

«Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

1 раз в четверть

Степановских Н.В.-классный руководитель/

педагог-организатор

ОБЖ

"Помни это, юный велосипедист".

март

Степановских Н.В.-классный руководитель

Сводка ГИБДД "ДТП за неделю и месяц".

апрель

Степановских Н.В.-классный руководитель

Месячники безопасности дорожного движения

сентябрь

декабрь

май

(по приказам ДО)

Заместитель директора

по ВР, заместитель директора

по безопасности, преподаватель- организатор ОБЖ, Степановских Н.В.-классный руководитель

и др.

Участие обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях:

  • городской конкурс «Правопорядок и мы»,
  • конкурс «Лучший знаток ПДД»,
  • выставка творческих работ «Все дети на свете – за безопасность на планете»,
  • конкурс рисунков и плакатов по ПДД

 по приказам ДО

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Степановских Н.В.-классный руководитель

Транслирование социальных роликов по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ

5-9

При проведении мероприятий

Заместитель директора по безопасности, преподаватель- организатор ОБЖ, классные руководители

Неделя безопасности дорожного движения

5-9

сентябрь

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по безопасности, преподаватель- организатор ОБЖ, классные руководители

Классный час: «По зимней дороге - без происшествий»

декабрь

Степановских Н.В.-классный руководитель

Распространение памяток, буклетов, информационных листовок, плакатов, размещение информации на сайте ОО по профилактике правонарушений совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних и повышению правовой культуры,  по пропаганде и соблюдению ПДД

5-9

в течение года

Заместитель директора

по ВР, заместитель директора

по безопасности, преподаватель- организатор ОБЖ

Работа с педагогическими работниками

- «Что должен знать учитель

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»

5-9

январь

Заместитель директора

по безопасности, заместитель директора по воспитательной работе

Работа с родителями

Беседы на родительских собраниях

 о соблюдении ПДД обучающимися Темы:

- «Дорожные ловушки». Просмотр

 и обсуждение видеофильма

- «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге!»

- «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»

- «Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения на дороге»

- «Защита детей в автотранспорте семейном»

5-9

Заместитель директора

по безопасности, заместитель директора по воспитательной работе

Раздел 5. Работа по профилактике детского травматизма на водоемах

Проведение бесед и инструктажей с обучающимися по правилам поведения на воде и льду

в течение года (сезонно)

Степановских Н.В.-классный руководитель

Встречи с сотрудниками МЧС с беседами «Особенности состояния водоемов в разное время года», «Правила безопасного поведения на водоемах зимой», «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»

5-9

в течение года

Заместитель директора

по безопасности,

преподаватель ОБЖ

Размещение на сайте и стендах ОО социальной рекламы, памяток и информации, направленных

на профилактику детского травматизма на водоемах

5-9

в течение года

Специалист/

заместитель директора

 по информатизации, заместитель директора

по ВР

Работа с родителями

Беседы на родительских собраниях

о соблюдении мер по профилактике детского травматизма на водоемах Темы:

- «Безопасность на водоемах». Просмотр и обсуждение видеолекции сотрудников ТИМС г.Нижневартовска

- «Тонкий лед»

- «Опасность на воде»

5-9

Заместитель директора

по безопасности, заместитель директора

по воспитательной работе

Раздел 6. Работа по профилактике суицидального поведения

Правовой классный час: Уголовная ответственность несовершеннолетних

18-20 марта

Степановских Н.В.-классный руководитель

Мероприятия с обучающимися, направленные на формирование ценности человеческой жизни

Диагностические исследования несовершеннолетних. Работа с выявленными несовершеннолетними, имеющими пограничное состояние тревожности по стабилизации психологического состояния.

в течение года

Педагог-психолог, заместитель директора по социальной работе

Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, СОП

в течение года

Социальные педагоги

Степановских Н.В.-классный руководитель

Классный час «Ценность жизни»

март

Степановских Н.В.-классный руководитель

Беседы

- «Детский телефон доверия»

- «Недопустимость жестокого

обращения в детской среде. Профилактика распространения в Интернет жестоких о унижающих достоинство видео»

- «Законы сохранения доброты" профилактика буллинга (травли)

февраль

март

апрель

Степановских Н.В.-классный руководитель

Работа с родителями:

Лекции в рамках межведомственного взаимодействия с участием специалиста филиала

в г. Нижневартовске БУ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

5-9

в течение

года

Заместитель директора

по ВР

Лекция «Возрастные психолого-педагогические особенности (подросток)»

5-9

январь

Педагог-психолог

Лекция «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

5-9

апрель

Педагог-психолог

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Круглый стол на тему здорового питания

январь

зам. директора по ВР, Степановских Н.В.-классный руководитель, центр медицинской профилактики

День защитника Отечества

февраль

Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-организатор, общественноая организация ХМАО «Ассоциация ветеранов подразделений специального назначения «Спецназовское Братство»

День театра

5-9

март

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, МАУ г. Нижневартовска «Молодёжный центр»

Всемирный день здоровья

5-9

апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, МАУ города Нижневартовска «Дирекция спортивных сооружений»

Сдача нормативов ГТО

        

май

зам. директора по ВР, Степановских Н.В.-классный руководитель, педагог-организатор, центр тестирования ВФСК ГТО Нижневартовск



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»

C:\Users\Эмилия\Downloads\Blue_and_Red_Military_Spouse_Appreciation_Day_Social_Media_Graphic.png

программа деятельности лагеря «Город мастеров»

с дневным пребыванием детей

в период весенних каникул

Нижневартовск, 2022

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»

                                                             Утверждаю:

                                 директор МБОУ «СШ №10»:

                                                                  __________________М.А. Жданова

                                                                                                             

«Кадетское братство»

программа патриотической направленности 

лагеря «Город мастеров» с дневным пребыванием детей

в период весенних каникул 2022 года

Авторы-разработчики программы:

Петлина М.О. – заместитель директора по воспитательной работе,

Расходова Э.А. – педагог-организатор,

Степановских Н.В. – учитель физической культуры и спорта,

Гусейнова Г.М. – педагог-организатор.

Нижневартовск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Информационная карта

4

I

Пояснительная записка

6

II

Краткая характеристика участников программы

8

III

Педагогическая идея программы

8

IV

Целевой блок программы

9

V

Критерии и способы оценки качества реализации программы

11

VI

Содержание и средства реализации программы

11

VII

Кадровое обеспечение программы

15

Список литературы

16

Приложения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

дополнительная образовательная программа деятельности лагеря «Город мастеров» с дневным пребыванием детей «Кадетское братство»

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Петлина М.О. – заместитель директора по воспитательной работе, Расходова Э.А. – педагог-организатор, Гусейнова Г.М. – педагог-организатор, Степановских Н.В. – учитель физкультуры.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Жданова М.А. – директор МБОУ «СШ №10»

АДРЕС УЧРЕЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС

628609, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, дом 20в;

Телефон: 8 (3466) 61-55-958 (3466) 24-41-01

Факс: 23-44-90

E-mail: schoolnv-10@mail.ru

Сайт: https://school10.edu-nv.ru/ 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа лагеря «Город мастеров» с дневным пребыванием детей «Кадетское братство» реализуется на базе МБОУ «Средняя школа №10» в течение пяти дней во время весенних каникул.

Содержательными компонентами программы является использование целесообразных форм, методов, образовательных технологий в решении задач организации досуга и отдыха детей, их интеллектуального и творческого развития. Программа предусматривает сочетание тренировочных занятий, различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей наук. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, формировании личностных компетенций путем включения в различные виды деятельности. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в патриотические мероприятия с последующим привитием им основ здорового образа жизни.

С первого дня обучающийся вводится в игру, модель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в легенду о том, что за 5 дней они отправляются на поиск потерянного образа кадета – каждый день они будут принимать участие в патриотических мероприятиях, спортивных играх. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие, которое дает возможность формировать образ кадета, который обладает такими качествами как доблесть, честь, отвага. Ежедневно дети начинают утро с построения и сдачи рапорта, активно принимают участие в мероприятиях, в завершении дня для ребят проводится рефлексия, в форме тематического огонька. Результатом реализации программы лагеря является формирование чувства патриотизма и любви к родине.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Лагерь в очном формате (с 8:30 до 14:30) при образовательном учреждении

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

МБОУ «СШ №10», (г. Нижневартовск, Проспект Победы д.20в)

ГЕОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ

обучающиеся МБОУ «СШ №10»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

75 человек

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Имеются в наличии технические средства: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран).

НЕОБХОДИМАЯ СУММА СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

0


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы. Программа предусматривает сочетание тренировочных занятий, различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей наук. Тренировочные занятия проводятся в соответствии с планом работы лагеря. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском или военном поприще, устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданскопатриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Именно в этом возрасте у подростков появляется особая восприимчивость к усвоению способов, норм поведения взрослого человека, общая активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, стремление подростка на основе мнения другого человека осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения требования другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении.

В настоящее время общество осознало необходимость принятия культурных ценностей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольных лагерях. Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей. Кроме того, учитывая климатические условия ХМАО-Югры, для наших детей крайне необходим активный отдых в каникулярное время.

 В связи с этим, данная программа по своей направленности является комплексной патриотической, физкультурно-спортивной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на укрепление здоровья, отдых и воспитание детей в лагере.

В том числе, в программу «Кадетское братсво» включены мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы на 2021-2022 учебный год утверждённого распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 года № Р-196.

 2022 год в Ханты-Мансийском автономном округе губернатор Югры Комарова Н.В. объявила Годом Здоровьесбережения в Югре, в связи с чем программа лагеря предполагает мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

При планировании весенней оздоровительной кампании в программу лагеря включены разнообразные по формам и содержанию мероприятия с привлечение родительской общественности.

Социальная значимость. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в весенний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В связи с этим концептуальными задачами образовательной программы смены является воспитание интереса у детей и подростков к различным видам спорта, поддержанию здорового образа жизни, патриотического и физического развитие детей.  

Каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых за пределами региона. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация отдыха детей в каникулярный период в городе.

Организованный досуг и дружеское общение со сверстниками дает возможность каждому ребенку открыть в себе положительные качества личности, развивает лидерские способности, помогает ощутить значимость собственного «я», выйти на новый уровень коммуникации.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, правильное питание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Каникулы –  самое яркое по эмоциональной окраске время, своего рода зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, опыта, знаний, время воспитания и самовоспитания; это период свободного общения детей, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за время учебы напряжения. Поэтому очень важно создать условия для организации содержательного досуга и занятости детей и подростков в период весенних каникул.

Возможность практической реализации. Коллектив детского лагеря состоит из сотрудников МБОУ «СШ №10», имеющих высшее и средне-профессиональное педагогическое образование с опытом работы в профессиональной деятельности.

В рамках реализации плана  детского дорожно-транспортного травматизма, по профилактике пожарной безопасности, будет осуществляться совместная работа  с сотрудниками МЧС 5 ПЧ,  инспекторами ГИБДД города Нижневартовска.

На протяжении смены ребята посетят МБУ БИС «Центральная городская библиотека», «Театр юного зрителя».

Механизм реализации программы. Детский лагерь позволяет привить детям определенную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение в атмосферу игры и познавательной деятельности. Лагерь помогает формировать положительную модель поведения детей, которая закрепляется как коллективная норма, через принятие законов и традиций по которым живут все участники воспитательного процесса.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности каждого ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры, творчества, познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Ожидаемые результаты. Результатом данной деятельности является занятость подрастающего поколения, приобретение ими необходимого минимума информации, позволяющей сформировать определенные отношения и устойчивый интерес к различным видам деятельности, возможность применения полученных навыков в реальной жизни, самореализация детей. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Главной идеей данной программы является решение вопросов организации  содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время, создание условий для самореализации потенциала каждого ребенка. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену в течение пяти календарных дней.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Отличительные особенности программы:

  • сочетание познавательной, творческой и игровой деятельности;
  • сюжетно-ролевая игра моделируется в ходе развития лагерной смены;
  • динамика и цикличность программы позволяют сохранить созидательную активность ребят в течение всей смены;
  • программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Дополнительная образовательная программа организации каникулярного отдыха детей и подростков в пришкольном лагере «Город мастеров» с дневным пребыванием детей является:

  • по содержанию является социально-педагогической;
  • по функциональному предназначению – досуговая;
  • по форме организации – общелагерная;
  • по времени реализации – краткосрочная.

Содержание программы соответствует требования государственной политики в области образования, воспитания и оздоровления школьников.

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Участники программы: обучающиеся МБОУ «СШ №10»-100%; Всего детей – 75 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям, состоящим на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В структуру лагеря входят 3 разновозрастных отряда. Деятельность отрядов определяется базовой моделью лагеря, разработанной в соответствии с социальным заказом семьи, государства, потребностью подростков.

  1.  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Программа разработана на основных положениях и  требованиях к организации отдыха детей и подростков:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

- удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;
- одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности.

        Педагогическая идея программы заключается в использовании целесообразных форм, методов, образовательных технологий в решении задач организации досуга и отдыха детей, их патриотического, интеллектуального и творческого развития, а также формировании личностных компетенций путем включения в различные виды деятельности в условиях весеннего лагеря

        Программа лагеря базируется на следующих принципах: гуманизации, демократизации, индивидуализации, ориентации на достижения успеха, личностно-ориентированного подхода, и предполагающих развитие каждого ребенка в соответствии с его интересами и возможностями; воспитание активности, инициативы как детей и подростков, так и коллектива в целом.

Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации:

Развитие личности ученика, его субъектной и  индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.

В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.

Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.

Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.

Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

  1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель: создание благоприятных условий для укрепления духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков. 

Задачи:

  1. Организационные: создать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, режим питания, развивающий досуг, занятость детей и подростков, благоприятный морально-психологический климат в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
  2. Социализирующие, воспитательные: формировать и развивать детский коллектив на основе совместной деятельности детей и взрослых, здоровый образ жизни, социально полезные навыки, нравственные качества, социальную активность, гражданскую позицию.

Учебные: развивать интеллектуальные, творческие, физические качества и специальные способности детей и подростков в выбранном виде деятельности.

Информационные, научно-методические: разрабатывать, апробировать новые формы, методы, педагогические методики; обобщать и распространять лучший педагогический опыт.

Предполагаемые результаты реализации Программы

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
  • Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов.
  • Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
  • Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности;
  • Общее укрепление здоровья, улучшение физического и эмоционального состояния обучающегося;
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, творческих способностей.

Организационные:

  • создана атмосфера доверия и уважения к личности детей и подростков;
  • соблюдён режим дня, рационально распределена нагрузка на детей и подростков;
  • созданы условия для развития и реализации творческого потенциала детей и подростков;
  • сформирована нормативно-правовая база.

Социализирующие, воспитательные:

  • сформированы интересы у детей и подростков к спорту, правильному питанию и здоровому образу жизни;
  • в группе, коллективе детей и взрослых налажены отношения сотрудничества и взаимопомощи, развиты коммуникативные навыки, реализованы лидерские качества;
  • сформировано самоосознание собственной значимости принадлежности к группе, коллективу, дети и подростки проявляли инициативу и активно участвовали в общественно-полезных делах;
  • расширены знания детей и подростков о здоровом образе жизни;
  • приобретен опыт социальных отношений, сформированы целевые установки на позитивность межличностных отношений, уважительное отношение к другим людям.

Учебные:

  • закрепили полученные теоретические знания на практике в области культуры, прикладного творчества, физической культуры с дневным пребыванием детей.

Информационные, научно-методические:

  • разработаны и апробированы авторские формы работы в условиях лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подобраны методы педагогической и социально-психологической диагностики;
  • сформирован положительный имидж лагеря.

  1. КРИТЕРИИ И  СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для оценки эффективности работы с обучающимися лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята высказывают свои впечатления на отрядном огоньке. Дополнительно для итогового анализа работы лагеря разработан опрос, чтобы получить от детей  и родителей отзыв о проведенных мероприятиях (Приложение 1).

  1. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Логика развития содержания по этапам программы

Организационный этап.

Задачи:

  • создать условия для адаптации детей и подростков в лагере (знакомство; предъявление единых педагогических требований; распределение обязанностей внутри отряда согласно желаниям и возможностям детей и подростков; формирование временного коллектива);
  • прививать навыки общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
  • познакомить с режимом дня, традициями и законами лагеря;
  • определить перспективы на смену.

Предполагаемые результаты:

  • каждый ребенок определил сферу своих интересов и свою роль внутри отряда;
  • прошла презентация коллективов (групп, отрядов);
  • были удовлетворены потребности детей и подростков в получении информации об особенностях жизнедеятельности в весеннем лагере;
  • установлены межличностные связи;
  • все участники лагеря были включены в личностное общение с педагогами смены;

Ключевые дела (см. план-сетку):

  • квест «Города Герои»;
  • спортивная игра «Зарница»;
  • квиз-игра «История кадетсва»;
  • Открытие и закрытие смены.

В рамках модуля, «Работы с родителями», будет организован видеочелендж  «Полезных привычек», который приурочен к году здоровьясбережения.

Описание развития игровой модели организационного этапа программы:

В первый лагерный день смены «Кадетское братство» организуется тематическая встреча детей. Ребятам предстоит восстановить прежний образ кадета, который обладает такими качествами как доблесть, честь, отвага. За каждое мероприятие каждый корпус  будет получать звезды. Все участники смены становятся «кадетами», а их отряды – «корпусами».

В последний день смены посвящен презентации кадетского альбома, который ребята будут создавать на протяжении всех дней. Корпуса будут создавать свой альбом, где будет интересная информация о кадетстве и кадетах, фотографии, факты. Воспитатели перевоплощаются в «кураторов».

В организационный период воспитателями организуются игры на знакомство, сплочение, режимом, правилами поведения и особенностями лагеря.Происходит вхождение в тематику лагерной смены.

Основной этап

Задачи:

  • создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности;
  • сформировать представление о кадетстве и патриотизме;
  • ознакомить с основными правилами здорового образа жизни;
  • развивать аналитический ум и смекалку, быстроту реакции, внимание, память;
  • совершенствовать навыки физической подготовки.

Предполагаемые результаты:

  • созданы условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности;
  • сформированы представления об основах здорового образа жизни, кадетстве, патриотизме;
  • развили память, внимание, наблюдательность и смекалку, быстроту реакции, ловкость;
  • сформирован интерес к востребованность лагеря среди школьников и родителей (95% детей и родителей считают, что процесс воспитания и организации досуга в лагере осуществлялся на достаточном уровне).

Описание развития игровой модели основного этапа программы:

Ежедневно от «кураторов»   ребята получают различные задания, которые могут быть как творческого характера (выполнить рисунок, прочитать стихотворение, записать видео, сделать фото),  интеллектуального (игры, викторины, ребусы, квизы), так и спортивно-оздоровительного (игры, квесты, акции, челленджи, марафоны). Выполняя предложенные задания, обучающиеся приобретают качества настоящего кадета. По итогам выполнения заданий отрядам вручаются звезды.

Во время смены у ребят будет возможность посетить экскурсии в ОФПС ПЧ №90, музей пожарной техники, выставку специального снаряжения, оборудования, комнату боевой и трудовой славы, стрелковый тир.

Образовательная и творческая деятельность проводится в первой половине дня (акции, мастер-классы), культурно-досуговая - во второй (КТД, квесты, военно-спортивные игры). Распорядок дня (Приложение 2).

Итоговый этап

Задачи:

  • создать оптимальные условия для развития и самореализации каждого ребенка;
  • организовать подготовку и проведение итоговых творческих мероприятий смены;
  • повысить уровень самооценки, способствовать созданию ситуации успеха.

Предполагаемые результаты:        

  • разработаны сценарии творческих мероприятий смены с использованием образовательных технологий;
  • каждый обучающийся получит возможность проявить себя в различных конкурсах, испытаниях;
  • проведена рефлексия, анализ деятельности смены.

Описание развития игровой модели итогового этапа программы:

На заключительном этапе смены у каждого «кадета» есть шанс заявить о себе, продемонстрировать свои лучшие качества, умения и навыки для того, чтобы попасть в рейтинг самых выдающихся кадетов.

Итоговым мероприятием станет презентация кадетского альбома на торжественном закрытии смены.

Система мотивации и стимулирования участников программы

        Данная программа предусматривает индивидуальную и коллективную систему мотивации и стимулирования участников программы.  Для высокой мотивации коллектива разрабатывается система награждения, за каждое успешно выполненное задание дети получают звезды. По итогам смены участникам смены вручаются похвальные грамоты.

План-сетка

28.03.

 

29.03.

30.03.

31.03.

140 лет со дня рождения К.И.Чуковского

01.04.

08:30 – 08:35 построение

08:35 – 08:45 зарядка «Бодрое утро»

08:45 – 08:55  информационный сбор

08:55 – 09:00  Безопасная минутка

09:00 – 09:30 завтрак

09:30 – 10:00  отрядная работа (игры на знакомство, сплочение)

10:00 – 11:00 спорт час «Быстрее, выше, сильнее» (запуск видеочеоенджа с родителями)

11:00 – 12:00 отрядная работа (подготовка к открытию смены)

12:00-13:00 клуб по интересам

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:20  квест «Города Герои»

14:20 – 14:30 отрядный огонек

08:30 – 08:35  построение

08:35 – 08:45 зарядка «Бодрое утро»

08:45 – 08:55    информационный сбор  

08:55 – 09:00  Безопасная минутка

09:00 – 09:30 завтрак

10:00 – 11:00 спорт час «Быстрее, выше, сильнее»

11:00 – 12:00 отрядная работа

12:00-13:00 клуб по интересам

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:20 Торжественное открытие смены «Посвящение в кадеты» (презентация отряда)

14:20-14:30 отрядный огонек

08:30 – 08:35  построение

08:35 – 08:45 зарядка «Бодрое утро»

08:45 – 08:55   информационный сбор  

08:55 – 09:00  Безопасная минутка

09:00 – 09:30 завтрак

10:00 – 11:00 спорт час «Быстрее, выше, сильнее»

11:00 – 12:00 отрядная работа

12:00-13:00 клуб по интересам

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:20  Соревнования по военно-прикладным видам спорта «Боец» 

14:20 – 14:30 отрядный огонек

08:30 – 08:35  построение

08:35 – 08:45 зарядка «Бодрое утро»

08:45 – 08:55  информационный сбор  

08:55 – 09:00  Безопасная минутка

09:00 – 09:30 завтрак

10:00 – 11:00 спорт час «Быстрее, выше, сильнее» (видеочелендж с родителями «Полезные привычки»)

11:00 – 12:00 отрядная работа

12:00-13:00 клуб по интересам

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:20 Литературный сундучок «Сказки дедушки Корнея»

14:20 – 14:30 отрядный огонек

08:30 – 08:35  построение

08:35 – 08:45 зарядка «Бодрое утро»

08:45 – 08:55  информационный сбор

08:55 – 09:00 Безопасная минутка

09:00 – 09:30 завтрак

10:00 – 11:00 спорт час «Быстрее, выше, сильнее»

11:00 – 12:00 отрядная работа

12:00-13:00 клуб по интересам

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:20 Торжественное закрытие смены «Кадетское братство»

14:20 – 14:30 отрядный огонек

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Оздоровление и развитие в значительной степени зависит от знаний умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы.

Кадровый состав работников весеннего лагеря формируется по принципу добровольности из числа сотрудников МБОУ «СШ №10».

  • начальник лагеря (организатор);
  • воспитатели;

    Слаженная работа педагогического состава смены, взаимопомощь, поддержка и общий настрой позволяют эффективно справиться с поставленными целями и задачами на период всей лагерной смены и добиться положительных результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ «Об образовании»;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  5. Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  6. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
  7. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2010 - 192с.
  8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2012
  9. Кувватова С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2011 - 311с.
  10. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Диагностика личности ребенка и детского
  11. коллектива в детском оздоровительном лагере. Нижневартовск 2011
  12. Кулаченко М.П. по Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2011 – 288 с.
  13. Кадетское образование: опыт, проблемы, пути решения. - Казань., 2004. - 260 с.
  14. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  15. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  16. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  17. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  18. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  19. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  20.  Галанин, Ю.Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях : монография. - М., 2007. - 200 с.

Интерактивные источники

  1. http://ped-kopilka.ru/
  2. http://vozhatiki.ru/
  3. Первый московский кадетский корпус. http://kdsch1s.mskobr.ru/ 
  4. Пансион воспитанниц Министерства обороны. http://pansion-mil.ru/ 
  5. Указ Петра I об обучении и училищах. http://www.ruscadet.ru/history/doc/p_1.htm 
  6. Новороссийский казачий кадетский корпус. http://kadet-novoros.ru/
  7. Кадетский корпус следственного комитета. http://kkskr.ru/ 
  8. ГБОУ Кадетская школа № 1785 «Таганский кадетский корпус» http://kadci1785.mskobr.ru/
  9. Карсунская кадетская школа-интернат http://karsunkadet.ucoz.ru/ 

Приложение 1

Приложение к письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «        »        2022 №          

Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью организаций отдыха детей

и их оздоровления, расположенных на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

и качеством предоставляемых услуг за 2022 год

№ п/п

Вопрос родителям (законным представителям) ребенка, посещающего лагерь

Ответ родителей (законных представителей) ребенка, посещающего лагерь

% удовлетворенности родителей (законных представителей)

Примечание

1.

Принесло ли пребывание в лагере пользу Вашему ребенку?

2.

Как относился Ваш ребенок к посещению лагеря?

3.

Удовлетворены ли Вы организацией отдыха и досуговой деятельности лагеря?

4.

Удовлетворены ли Вы качеством питания?

5.

Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания в лагере?

6.

Соблюдены ли все требования, необходимые для обеспечения безопасного отдыха детей?

7.

Какие впечатления остались у Вашего ребенка от посещения лагеря?

8.

Замечания и предложения к деятельности лагеря

9.

Иное

Приложение 2

Режим дня

лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»

на базе МБОУ «СШ № 10»

 на период весенних каникул

28 марта-01 апреля 2021-2022 учебного года

Время

Элементы режима дня

08.30 – 09.00

  • построение;
  • зарядка;
  • информационный сбор;
  • 5-минутка безопасности.

09.00 – 09.30

Завтрак

09:30-10:00

Отрядная работа

10.00 – 11.00

Спорт час

11.00 – 12.00

Отрядная работа

12:00-13:00

Клуб по интересам

13.00 – 13.30

Обед

13.30-14.20

Общелагерное мероприятие

14.20 – 14.30

Тематический огонек