Мое портфолио.

Каленюк Ольга Федоровна

Мое портфолио

 

Образование

Средне - специальное Педагогическое училище №2. Диплом СТ-I № 006307.Дата окончания:16 июня 1993 год ,"Дошкольное воспитание" присвоена квалификация воспитателя и руководителя физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Курсы повышения квалификации

2015г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования" по теме: «Нормативное правовое обеспечение деятельности дошкольной организации в условиях реализации ФГОС" в объеме 72 часа; № 524; дата выдачи: 21.03.2015 год.

2016г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Информационно-методический центр». «Применение электронных таблиц Excei в профессиональной деятельности педагога" в объеме 4 часов.12.04.2016.

2017г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Информационно- методический центр". " Создание видеороликов с помощью бесплатной программы обеспечения" 4 ч, № 3865.  

2017г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования" по теме: «Профессиональный стандарт " Педагог - готовность воспитателя к выполнению трудовых функций при реализации ФГОС дошкольного образования ". № 387 от 22 ноября 2017г.

2017г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района " Информационно - методический центр». Практический  семинар " Создание персональной WEB- страницы педагога" в объеме 3 ч. Сертификат от 4.12.2017г. № 3991.

Другие формы повышения квалификации ( семинары, вебинары)

2015г. г. Москва проект "Мерсибо" Сертификат участника вебинара" Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС",  2 ч. 

2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение «Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование, особенности общения средний дошкольный возраст: 4-5 лет",  2 ч. 

2015 г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара " Программа " Преемственность"- личностно - ориентированная модель подготовки детей дошкольного и начального общего образования" 2 ч.

2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара "Дошкольник : образование и развитие, особенности общения. Старший дошкольный возраст: 5-6 лет".2 ч. 

2015г. г. Москва. Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет"  2 ч.

2015 г. г. Москва. Издательство " Просвещение" Сертификат участника вебинара " Программа " Преемственность" для подготовки к обучению в школе. Область

" Речевое развитие" в едином пространстве системы учеников " Школа России"2 ч.

2015г .г. Иркутск АНО Психологический Центр " Выбор" Сертификат участника " Поддержка самостоятельности и инициативности детей" 6 ч.

2015 г. г. Москва. Издательство "Просвещение" Сертификат участника вебинара" Использование интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС"  2 ч.

2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение». Сертификат участника вебинара " Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. средний дошкольный возраст: 4-5 лет». Количество: 2 часа.

2015г. г. Москва. Издательство " Просвещение "Сертификат участника вебинара "Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ"  2 ч.

2016г. Всероссийский образовательный проект RAZVITUМ. Сертификат участника онлайн - семинара "Инклюзивное образование сегодня: от территории к практике" 2  ч. серия 041606 № 4982.

2016 г. .г. Иркутск. Министерство образования и науки РФ. Педагогический институт Восточно - Сибирское отделение международного общественного движения 

" Родительская забота " Сертификат участника обучающего семинара " Родительский открытый  университет"  6 ч.

2016г. г. Иркутск. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации "Микс" при поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет». Сертификат участника Всероссийского научно - методического семинара "Комплексный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ ".8 ч. Серия 1216 вср № 191.

2016г.г. Иркутск. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации " Микс" при методической поддержке Педагогического  института ФГБОУ ВО " Иркутский государственный университет». Сертификат участника Всероссийского научно - методического семинара на тему: " Рабочее  планирование воспитателя в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО" . 6 ч. Серия 0916 српв № 043.

2016г. г. Иркутск. Международный центр поддержки творчества и инновации " Микс" при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет». Сертификат участника в дискуссии по теме :" Актуальные вопросы планирования образовательной деятельности".

2017 г.,   г .Иркутск. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования « Иркутский государственный университет « Педагогический институт Восточно- Сибирское отделение международного общественного движения « Родительская забота». Проект « Родительский открытый университет» обучающий  семинар  «Два мира- два взгляда, умение понимать ребенка», сертификат ,6 ч.

2017 г., г. Москва.  ОАО издательство  «Просвещение», вебинар  «Познавательное развитие : математика. Формирование представлений о числе и решение задач», сертификат, 2 ч.

2017 г., г. Москва. ОАО издательство  «Просвещение»  вебинар  «Работаем по ФГОС: работа с родителями», сертификат, 2 ч.

2017г.,  г. Москва.  ОАО издательство  «Просвещение»  вебинар  «Познавательное развитие: логические операции»,  2ч.№102, сертификат серия 0517 РРК

2017г. Межрегиональный центр поддержки творчества и инновации «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ « Иркутский государственный университет»,  Всероссийский научно- методический семинар «Проблемы и возможности реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного образования для дошкольников, имеющих речевые нарушения», сертификат, 8 ч.

 2017 г., г. Москва.  ОАО издательство  «Просвещение», вебинар  « Эффективные инструменты подготовки дошкольников к школе: образовательная работа с дошкольниками в летний период», сертификат ,2ч.

Методическая тема( в рамках самообразования)

«Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности

и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование»

Актуальность:

Основная идея ФГОС ДО заключается в том, что развитие ребенка, его образование происходит во взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в определенном предметном окружении.

К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относится познавательно-исследовательская деятельность. Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, напрямую направленная на постижение свойств, объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними, их упорядочивание и систематизация.

Основной целью взрослого, организующего познавательно -исследовательскую  деятельность детей  является  развитие любознательности ребенка, его познавательной инициативы в детском саду и в семье. Как  традиционные занятия, в которых взрослый выступает в качестве лектора, так и занятия по развитию отдельных познавательных функций (восприятия, памяти, внимания и др.) не способны решить комплексно указанный круг задач. Кроме того, в  2014 году данные педагогической диагностики свидетельствовали о недостаточном уровне развития познавательно-исследовательских умений  детей. Анкетирование родителей, проведённое в 2014 году, показало следующее: родители не понимают, в чем проявляется исследовательская деятельность ребенка (66.6%) ,затрудняются назвать, с какими материалами можно экспериментировать (66.6 %), не принимают участия  в детской экспериментальной деятельности (80%) .  Поэтому поиск и апробация новых форм работы с родителями по развитию познавательно – исследовательских навыков у детей остается весьма актуальным.  

Цель, задачи

Целью данного опыта является  оказание практической помощи родителям по развитию познавательной активности и познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование, поддержка у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса.

Задачи:

1)      Проанализировать методическую литературу по развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, организации взаимодействия с родителями по указанному направлению

2)      Систематизировать практический материал по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста  с использованием метода  экспериментирования через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.

3)      Подобрать и апробировать формы  работы с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Новизна опыта

ФГОС дошкольного образования выдвигает  следующие требования:

1) образование строится на партнерских отношениях взрослого и ребенка;

2) основная общеобразовательная программа ДОУ предусматривает регулярную и целенаправленную образовательную деятельность не только в детском саду, но и в семье. В связи с этим от педагога дошкольной образовательной организации требуется применение эффективных форм организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Таким образом, новизна представленного опыта состоит в подборке и апробации эффективных форм, методов  организации взаимодействия с родителями по развитию познавательно – исследовательских умений у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость

Данный материал (перспективный план работы с родителями воспитанников по организации опытно - экспериментальной  деятельности,  практический материал для организации  опытов, экспериментов в детском саду и дома) может быть использован в  практической работе воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Излишне напоминать, что работа педагога не должна быть стандартизирована, многое зависит от конкретного состава группы детей, опыта и творческой индивидуальности педагога, поэтому материал ориентирован для творческого применения педагогами образовательных организаций при планировании работы с родителями воспитанников.

( Перспективный план работы с родителями, картотека опытов и экспериментов, смотрите в разделе Разное)

Методическая тема ( в рамках самообразования)

"Индивидуализация образования  детей старшего дошкольного возраста

через организацию   конструирования с использованием пооперационных карт."

Индивидуализация  образования - педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и са­моразвития.  Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Принцип индивидуализации основан  на том, что позиция ребенка, входяще­го в мир и осваивающего его как новое для себя простран­ство, изначально творческая. Ребенок наблюдает за взрос­лым, подражает ему, учится у него, но при этом выбирает  то, чему ему хочется подражать и учиться. Этот «выбор-отбор» не всегда совпадает с тем, что в качестве образцов ему намеренно демонстрируют взрослые. 

Одна из задач при формировании самостоятельности детей - научить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности. Для организации самостоятельной деятельности ребенка необходимо создать условия, в которых дошкольник мог бы  действовать сам, без помощи взрослого. Для этого в развивающую среду вносятся пооперационные карты. 

Актуальность

 Конструирование требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей деталей.  Данные  диагностики  воспитанников моей группы (на начало года)  свидетельствуют о том, что  дети не могут или с трудом конструируют  постройку или поделку, мысленно  не могут представить, какими они будут,  заранее не могут спланировать, как их будут выполнять и в какой последовательности. (Самостоятельно, творчески создавать  оригинальные изделия, конструкции, композиции из готовых материалов: сформировано полностью у- 1 ребёнка (4.34 %); частично сформировано у 19 (82.6 %), не сформировано у 3 (13.04 %) . Конструирует по своему замыслу, использует пооперационные карты: сформировано – 0%, сформировано частично  - у 13детей  (56.5) %, не сформировано у 10 (43.47 %); легко трансформирует постройки по ситуации, изменяя высоту, площадь устойчивость и другие характеристики - сформировано частично     - 100 %;  охотно участвует в коллективной деятельности с обыгрыванием построек -  сформировано частично у 14 детей, (60.86 %) ;сформировано полностью у  9  (39.13 %);  самостоятельно планирует и организует свою деятельность - сформировано частично 17 (73.91 %); не сформировано у 6 детей (26,8 %) 

Цель:  подбор и систематизация пооперационных карт  по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексно тематическим  планом  ДОУ.

 Задачи:

1) изучить методическую литературу по конструированию  для детей дошкольного возраста

2) систематизировать  и апробировать практический материал по развитию конструктивных  способностей  детей дошкольного возраста  с использованием  пооперационных карт, использовать его в организации предметно пространственной развивающей среды  группы

 3)  организовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников по указанному направлению

Новизна

Новизна представленного опыта состоит в подборке, систематизации по темам  комплексно - тематического плана ДОУ  и апробации  пооперационных карт  по конструированию для старших дошкольников.

Практическая значимость

Данный материал:  перспективный план работы с воспитанниками  по организации  конструктивной деятельности,  пооперационные карты, рекомендации по организации взаимодействия с родителями воспитанников  может быть использован в  практической работе воспитателями групп различной направленности для детей старшего  дошкольного возраста. Кроме того, в процессе конструирования  активно развивается речь, мыслительные операции (анализ, синтез, др.), поэтому материал  будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности.

Деятельность детей по пооперационным  картам  предоставляет возможность проявлять свою индивидуальность и творчество. А готовыми поделками можно украсить группу, фойе детского сада, сделать оригинальный подарок родным.

Опыт представлен

2015г. V районные педагогические чтения среди педагогических работников дошкольного образования по теме "Реализация ФГОС в дошкольном образовании" в номинации: " Система взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО ". Диплом победителя.

2015г. Восточно-Сибирское отделение Международного общественного движения "Родительская забота" ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет" Факультет педагогики Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования. Сертификат участника IV Байкальских Всероссийских (С международным участием) родительских чтений  на тему: " Традиции семейного чтения - основа литературного образования".

2015г. Международная академия психологических наук. Всероссийская научно - практическая конференция "Преемственность в образовании: проблемы , опыт и инновации" Представление опыта "Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование"

2015г. Издательство "Аспринт". 88стр. Публикация материала в сборнике Районных педагогических чтений среди работников дошкольного образования Шелеховского района на тему: "Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование" стр. 6-11.

2016г. VI районные педагогические чтения среди педагогических работников дошкольного образования по теме: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании" в номинации: " Индивидуализация образования как условие самореализации ребенка в разных видах деятельности" по теме: «Индивидуализация образования  детей старшего дошкольного возраста через организацию   конструирования с использованием пооперационных карт." 

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Основания применения

(об эффективности применяемых технологий)

Здоровье сберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

Информационно коммуникативные технологии

 

 

 

 

 

Применяю в своей работе.

 Физкультурно - оздоровительные технологии(направленные на укрепление здоровья ребенка: закаливание, гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и гимнастику после сна)

 Технологии обучения здоровому образу жизни ( коммуникативные игры, проблемно-игровые, элементы самомассажа)

 

 Подбор иллюстративного материала к занятиям, подбор информации для родителей, оформление стендов.( сканирование, интернет, презентации)

 Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, просмотр занятий, сценариев, других мероприятий.

 Оформление групповой документации. Технология позволяет с помощью формулы вносить только необходимые изменения.

 Создание презентаций к занятиям, родительским, собраниям, педагогическим мероприятиям, методическим объедениям, позволяет повысить эффективность уровня подаваемого материала, познавательный интерес детей и родителей.

Технологии проектной деятельности.

 

 

 

 

Технология исследовательской деятельности.

 

Проектная деятельность позволяет  развить у детей   психологические  условия  общения, кооперации, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. А также оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

 Уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера,  признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее само актуализации.

 Цель исследовательской деятельности в детском саду - формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

 Создание условий для проявления ребенка, направленное на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.


Методическая деятельность на уровне ОО

2015г. Открытое педагогическое мероприятие. Театрализованное представление по мотивам сказки К.И .Чуковского " Муха- Цокотуха".

2015г. Открытое педагогическое мероприятие ННОД  "Путешествие по Байкалу" в старшей группе.

2015г. Открытое педагогическое мероприятие  в рамках районного  отборочного  тура, по профилактике дорожно транспортного травматизма" Дорожное приключение на улицах города Шелехова"

2015г. Открытое педагогическое мероприятие. Семинар - практикум "Развитие детей дошкольного возраста познавательно- исследовательской деятельности".

2016г. Открытое педагогическое мероприятие "Открытый родительский университет" на тему:" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"  " Магнитные сказки".

2017г. Открытое педагогическое мероприятие" Открытый родительский университет"  на тему: " Готовность  ребенка к школе". Доклад на тему: «Подготовка руки к письму".

2017г. Открытое педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности. Экологический праздник "День земли"( сценарий праздника в разделе "Разное")

2017г. Руководитель "Школы молодого воспитателя" (план работы в разделе "Разное")

2017г. Открытое педагогическое мероприятие  во 2 младшей группе детского сада в рамках " Школы молодого воспитателя"  " Где живет собачка?"

Публичное представление педагогического опыта  на районном уровне

2014г. Районное методическое объединение " Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме: «Использование инновационных технологий для познавательного развития дошкольников" МКУ ШР " Информационно - методический центр" №294.

2015г. Районное методическое объединение " Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме :"Индивидуализация образования для детей с ОВЗ как часть инклюзивного образования в детском саду" №1070.

2015г. Районное методическое объединение "Познавательное развитие дошкольников" представление опыта по теме: «Современный подход к построению образовательной деятельности на основе принципов индивидуализации образования" МКУ ШР " Информационно- методический центр" № 1070.

2015г. Районное методическое объединение " Речевое развитие"  показ видеофрагмента ННОД ОО на тему:" Веселый поход"  17.12.2015г.№ 2166

2016г.Районное методическое объединение " Речевое развитие" представление опыта " Использование в работе технологии "Творческая мастерская" 12.05.2016г.№ 2166.

2016г. Районное методическое объединение "Познавательное развитие" представление опыта: «Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование". 

2016г. Проблемно Творческая Группа "Взаимодействие ДОУ с семейным пространством, как один из факторов, обеспечивающих индивидуализацию образования детей дошкольного возраста». В группе, работающей над темой :"Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семейным пространством, обеспечивающие реализацию принципа индивидуализации». Представление опыта на тему: "Интегративные игры , как средство взаимодействия с родителями" проведение мастер- класса.

Открытые занятия и  мероприятия на районном уровне

2014г. Открытое педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе " Путешествие по Байкалу" в рамках сетевого взаимодействия для педагогов .

2015г. Открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы в рамках проведения районного конкурса " Лучшая методическая разработка" по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма " Дорожное приключение ребят группы " Вишенка", приказ управление образования молодежной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального района ,13.12.2016г.№10.

 

Публичные предоставление педагогического опыта на региональном уровне

2015г. Государственное автономное учреждение  дополнительного профессионального  образования Иркутской области " Институт развития образования"  Всероссийская научно - практическая конференция "Преемственность в образовании: проблемы, опыт и инновации", представление опыта по теме: «Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательной активности и познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование» в рамках работы дискуссионной площадки  " Преемственность как система педагогического взаимодействия, партнерства и сотрудничества", сертификат " 15.12.2015г.

Социально - образовательное партнерство

2014г. Интернет журнал " Планета Детства" 1 Международный конкурс развивающих пособий " Развиваем мышление и речь". Грамота за высокое качество исполнения работы. Приказ №12.

2015г. Международный игровой конкурс для дошкольников " Человек и природа" организованный Инновационным институтом продуктивного обучения СЗО РАО " Новосибирский центр продуктивного обучения" в МКДОУ №12 " Солнышко" по Шелеховскому району сертификат участника.

2015г. Международный конкурс "Творчество без границ!" Диплом  за подготовку победителей .КВ-ТВ " 24-048.

2015г. Международный конкурс " Сказки Пушкина" Диплом за подготовку победителей .КВ- ТСП №24-008.

 

Совместные мероприятия с родителями воспитанников

Год.

Название мероприятия

Форма мероприятия

Уровень мероприятия

Подтверждающие документы.

2015г.

Ярмарка

" Щедрая Осень"

Выставка поделок из природного материала

МКДОУ

Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 "Солнышко"

2015г.

Акция по профилактике дорожно транспортного травматизма в рамках "Месячника безопасного поведения"

Выставка поделок и рисунков по правилам дорожного движения.

МКДОУ

Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 " Солнышко"

2015г.

Выставка рисунков

"Мамочка любимая!"

Выставка портретов мам

МКДОУ

Благодарность МКДОУ ШР " Детский сад" №12 " Солнышко"

2015г

Конкурс Новогодних игрушек

 "Новогоднее солнышко"

Выставка поделок и игрушек из бросового материала

МКДОУ

Грамота за 3 место МКДОУ №12 " Солнышко"

2015г.

Конкурс "Новогодняя сказка в детском саду" в номинации

"Самая новогодняя приемная"

Конкурс на лучшее оформление приемной

МКДОУ

Благодарность за участие

2015г.

Выставка кукол  из бросового материала

"Кукла для театра своими руками"

Выставка кукол своими руками.

МКДОУ

Благодарность МКДОУ ШР №12

"Солнышко"

2016г.

Ярмарка " Щедрая Осень"

Выставка поделок из природного материала

МКДОУ

Благодарность МКДОУ №12 " Солнышко"

2016г.

Акция "Белый голубь" посвященная 71 годовщине Великой Победы

Выставка поделок из белой бумаги в виде голубя

Муниципальный

Благодарность за участие от МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг"

2016г.

Детско-родительский проект

 "Необычная буква"

Постоянно действующая выставка букв, выполненных детьми совместно с родителями.

МКДОУ

Фотоотчет

2016г.

Конкурс

 "Новогодний букет"

Выставка поделок из природного и бросового материала

МКДОУ

Грамота администрации МКДОУ ШР за активное участие в подготовке выставки.

2016г.

Акция "Накормим птиц"

Кормушки (размещенные  на территории детского сада)

МКДОУ

Фотоотчет

2017г.

Конкурс  рисунков , посвященный юбилею К.И. Чуковского

Выставка рисунков

МКДОУ

Фотоотчет