Уроки с сюжетными играми

Салчак Юрий Сергеевич

Разработки сюжетных уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu_ka.docx19.95 КБ
Файл v_mire_zhivotnyh.docx17.36 КБ
Файл na_rybalke.docx51.8 КБ
Файл pohod_v_derevnyu.docx42.93 КБ
Файл progulka_za_gorod.docx30.46 КБ
Файл puteshestvie_k_planetam.docx52.5 КБ
Файл puteshestvie.docx19.5 КБ
Файл razrabotka_syuzhetnogo_uroka.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

  «А ну-ка отгадай!»

ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Формировать навык отталкивания в прыжках в длину.
    3. Воспитывать быстроту, ловкость.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Построение, приветствие. Учитель знакомит детей с содержанием урока: «Дети! Сегодня мы побываем с вами в чудеснейшем мире загадок. Но загадки будут непростыми. Отгадывая их, мы узнаем, какие животные и птицы живут в лесу, какие там растут грибы и ягоды? Дети, поднимите руки, кто из вас уже был в лесу? А кто знает, какие грибы растут там? …Молодцы! Хорошо знаете грибы. А теперь попробуйте отгадать, про какой гриб говорится в этой загадке?
            Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
            В шляпах разноцветных, издали заметных,
            Собирай не мешкай, это…
                            (Сыроежки).
            Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
            Меня узнаешь за версту, зовусь я…
                            (Подосиновик).
            Растут на опушке рыжие подружки,
            А зовут их…
                            (Волнушки).
    Молодцы, отгадали! А вот еще загадка, но она не про грибы.
            На припеке у пеньков много тонких стебельков,
            Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.
            Разгибаем стебельки, собираем огоньки.
                            (Земляника).
    Правильно, дети! Это земляника. Все ели эту маленькую, красненькую и очень сладкую ягодку».
    «А какие звери живут в лесу? А кто из них самый большой?»
    Дети хором отвечают: «Медведь».
    «Правильно, медведь. А самый маленький? Правильно, мышка. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Медведь и мышка».
    2. Игра «Медведь и мышка».
    Играющие располагаются по кругу, а в центре круга стоит водящий. Водящий говорит: «Медведь!» - все должны стать на носки, руки вверх. Если он скажет: «Мышь!» - все дети приседают, руки за голову. Кто допустит ошибку, тот меняется местами с водящим.
    Вариант игры. Водящий выполняет движения противоположные названиям. Например, говорит: «Медведь!», а сам приседает. Играющие должны выполнить то, что слышали, а не то, что делает водящий.
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Учитель загадывает загадку:
            Через поле напрямик
            Скачет белый воротник,
            Что за зверь лесной
            Встал, как столбик под сосной,
            И стоит среди травы -
            Уши больше головы.
                            (Заяц).
    «Молодцы, дети! Этого зверька зовут заяц. А что любит есть зайчик?»
    Дети отвечают: «Морковку, капусту».
    Учитель: «Правильно, дети. А где растут морковь и капуста?»
    Дети: «В огороде».
    Учитель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайцы в огороде».
    3. Игра «Зайцы в огороде».
Все дети располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Это – «зайцы». В центре маленького круга водящий («сторож»). По сигналу учителя «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород (малый круг). «Сторож», не выходя за пределы малого круга, старается поймать «зайцев» - коснуться рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторонку или помогают «сторожу». Когда они поймают 5-6 «зайцев», то назначается новый водящий. «Зайцы», прыгая в разные стороны, стараются чаще побывать в огороде. Побеждаю те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать быстрее установленное количество «зайцев».
    Учитель: «А вот еще, дети, загадка про зверей, живущих в лесу.
            Хвост пушистый, мех золотистый,
            В лес живёт, в деревне кур крадёт.
                            (Лиса).
    Дети: «Лиса!»
    Учитель: «Лиса – хитрый зверь. Она, как и заяц, является героем многих сказок и мультфильмов. Лиса может прибежать из леса к людям в гости. Но она не пьёт чая, не ест конфет, печенья, а ворует кур. Наша следующая игра так и называется «Лиса и куры».
    4. Игра «Лиса и куры».
    Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата, рейками вверх, это – «насест». Выбирается один водящий – «лиса» и один «охотник». Все остальные играющие – «куры». В одном углу очерчивается круг – это «нора», в которой помещается «лиса». В другом углу встаёт «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста».
    По сигналу учителя «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму установленному сигналу «лиса», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся пола, хотя бы одной ногой. «Лиса» берёт пойманного за руку и ведёт в свою «нору». Если по пути ей встречается «охотник», то «лиса» выпускает «курицу», а сама убегает в «нору». Пойманная «курица» возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с «насеста». Если «охотник» поймает «лису», то выбирается новая. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.
    Учитель: «Кроме лисы в лесу есть ещё много хищников. Об одном из них говорится в нашей следующей загадке.
            Кто зимой холодной бродит в лесу голодный.
            Сероватый, зубастый по полю рыщет,
            Телят, ягнят ищет.
                            (Волк).
    Дети: «Волк».
    Учитель: «Волк тоже приходит в гости к человеку. Он нападает на коз, овец, коров и других домашних животных. Пастуху надо очень внимательно следить за каждым животным.
    Дети, а какую вы знаете игру, где главный герой – волк? Вы, конечно, вспомнили, это игра «Волк во рву». Мы сейчас в неё и поиграем, но сначала уберём скамейки.
    5. Игра «Волк во рву».
    Посередине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Этот коридор – «ров». Два водящих «волка» встают во рву. Все остальные играющие – «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На другой стороне площадки прочерчивается линией «пастбище».
    По сигналу руководителя «козы» бегут из дома в пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «коз». Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Затем по сигналу «козы» снова перебегают на другую сторону – в дом, а «волки» их ловят, когда они перепрыгивают ров. После двух перебежек выбираются новые «волки».
            

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Учитель: «Кроме медведя, зайца, лисы, волка в лесу живут и другие звери. О них вы узнаете, отгадав следующие загадки.
            С ветки на ветку быстрый, как мяч,
            Прыгает по лесу рыжий циркач,
            Вот на лету он шишку сорвал,
            Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
                            (Белка).
            Кто на своей голове лес носит?
                            (Олень).
            Не портной, а всю жизнь ходит с иголками.
            Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
            Иголок очень много, а нитки – ни одной.
                            (Ёжик).
    6. Игра «Белка, ёжик и олень».
    Играющие встают по три, один за другим, в разных местах площадки. В каждой тройке первые – «белки», вторые – «ёжики», третьи – «олени». В центре площадки располагается водящий. По сигналу водящий произносит любое из трёх названий, данных участникам игры. Например, если водящий скажет: «Белка», то все играющие, имеющие это название, должны поменяться местами. Все остальные остаются на своих местах. Водящий занимает свободное место. Тот, кому не хватило места при перебежке, становится водящим. Можно назвать сразу два названия. Побеждаю игроки, которые ни разу не были водящими.
    Учитель: «В заключении, дети, я хочу вам сказать, чтобы вы бережно относились ко всему, что растёт и живёт в лесу. Если вы не будете беречь лес, то в нём не будут жить животные, петь птицы. А если не будет их, то и не будет таких интересных, весёлых игр.



Предварительный просмотр:

«В мире животных»

ЗАДАЧИ:
     1. Формировать навык бега.
     2. Воспитывать быстроту, ловкость.
     3. Воспитывать сознательность, дисциплину.
            ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
    1. Построение, постановка задачи урока.
    Учитель: «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных».
    Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.
    Учитель:    Чтоб попасть к животным в гости,
            Надо речку перейти.
            Нам поможет в этом мостик -
            Лучше средства не найти.
    2. Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.
    Учитель:    Как мы мостик перейдём,
            Так к животным попадём.
    3. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
    Учитель:    Много в царстве у животных
            Разных кочек и пеньков,
            И сейчас преграды эти
            Дружно мы перешагнём.
    4. Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочерёдно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз.
    Учитель:    Много мы препятствий всяких
            На пути своём прошли.
            Шли мы долго и упорно,
            Наконец к горе пришли.
            На неё сейчас залезем,
            А потом спокойно слезем.
    5. Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперёд, затем переходят на ходьбу в полуприседе.
    Учитель:    Плохо, что идём мы в гости,
            А подарков не несём.
            Так давайте мы зверятам
            Вкусных ягод наберём.
            И совсем чуть-чуть осталось,
            Находиться нам в пути,
            Остаётся нам всего лишь
            Сквозь пещеру перейти.
            А в пещере этой, чтобы
            Много шишек не набить,
            В полуприседе придётся
            Нам немножко походить.
    6. Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
    Учитель:     Под ногами мягко что-то
            Ой, попали мы в болото!
            Повернёмся мы кругом
            И быстрей назад бегом.
    7. Игра «Муравьи на работе».
    Играющие делятся на несколько групп-команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна – параллельно другой. Игроки в колоннах («муравьи») стоят на расстоянии вытянутых рук. У направляющих в колоннах по мячу. По сигналу направляющие передают мяч назад за голову, рядом стоящему игроку. Те таким способом передают мяч дальше, каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получается выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн, не доставят мяч учителю. Выигрывает та команда, которая получит больше очков.
            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    Учитель: «Ну что же, дети, мы с вами поиграли с весёлыми дружными муравьями. Но в лесу так же живут и медведи. Давайте же познакомимся и с ними».
    8. Игра «Два медведя».
    На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12 м линиями отмечают «дом» и «лес». Выбирают двух водящих – «медведей». Остальные играющие «ребята». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дома», а посередине площадки – «медведи».
    Медведи обращаются к ребятам со словами:
            Мы два брата молодые,
            Два медведя удалые.
    Один из них, указывая на себя говорит:
            Я медведь – острый зуб.
    Другой:    Я медведь – чуткий нюх.
    И вместе:    Кто из вас решится
            В путь-дороженьку пуститься?
    Ребята хором отвечают:
            Нет смелее нас детей,
            Не боимся медведей!
    После этих слов ребята бегут из «дома» бегут в «лес», за черту на другой стороне зала. «Медведи» ловят их. Осаленные дети останавливаются и стоят на том месте, где их поймали. Затем «медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами, ребята, ответив, перебегают в «дом», по дороге выручая осаленных.
    Послу двух перебежек выбирают новых «медведей» из числа непойманных детей. В конце игры отмечаются ребята, ни разу не попавшиеся «медведям».
    Учитель: «Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. А вот кто боится всех на свете, так это зайцы. Но хотя они всех и боятся, у них всё-таки хватает смелости залезть в огород за чужой капустой, морковкой. Давайте посмотрим, как они это делают.
    9. Игра «Зайцы в огороде».
    На полу начерчены два круга: наружний – диаметром 6-8 м, внутренний – 3-4 м. Один водящий – «сторож» - встаёт в малый круг – «огород». Остальные играющие – «зайцы», размещаются вне большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в малый круг – «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» - коснуться их рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторону, до смены «сторожа». Побеждают те, кто ни разу не был пойман.
            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Учитель: «Да! Очень весело в мире животных, но настала пора возвращаться домой».
    10. Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление.
    Учитель:    С вами мы в лесу гуляли,
            Все преграды перешли,
            Со зверями поиграли,
            Чудно время провели!



Предварительный просмотр:

«На рыбалке» 
ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Воспитывать выносливость.
    3. Воспитывать внимание, сообразительность, смелость.
            ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
    1. Построение, приветствие, постановка задач урока.
    Учитель: «Дети, сегодня мы с вами пойдём на озеро на рыбалку. Наша дорога будет проходить через красивый луг, на котором растёт много цветов, летают бабочки и прыгают кузнечики. А сейчас: «Направо!», «Шагом-марш!».
    Дети идут в обход по залу в колонну по одному.
    2. Учитель: «Вот, дети, мы и пришли на луг. Давайте нарвём цветов и половим бабочек и кузнечиков. А чтобы нам не потеряться и не отстать друг от друга, будем играть в игру «Быстро по местам».
    Игра «Быстро по местам».
    Все играющие построены в одну шеренгу. По сигналу учителя: «На прогулку – маршу!» все дети разбегаются в разные стороны по лугу. Дети выполняют различные имитационные упражнения, в зависимости от задания, которое даёт учитель. По второму сигналу: «Быстро по местам!» все дети должны построиться в исходное положение. Проигрывает тот, кто занял своё место последним.
    Построения могут быть самые разнообразные: в две шеренги, в колонну, в круг и т.д.
    Учитель: «Молодцы, дети! Я вижу, никто из вас не потерялся. Продолжаем наш путь на озеро».
    Дети идут в обход по залу в колонну по одному.
            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    Учитель: «Вот, дети, мы пришли на озеро. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбаки ловят неводом рыбу. Давайте и мы поиграем в игру «Невод».
    Игра «Невод».
    Площадка – «озеро». Все играющие – «рыбы», двое водящих – «рыбаки», которые находятся за линией озера. «Рыбы» плавают в озере (дети бегают по площадке), «рыбаки», взявшись за руки, находятся на берегу. По сигналу учителя: «Рыбаки на ловлю!» «рыбаки» начинают ловить «рыб», окружая их руками. Пойманные «рыбки» встают между «рыбаками», образуя «невод». Все берутся за руки и продолжают «неводом» ловить оставшихся «рыб». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы. Две последние пойманные «рыбки» могут быть новыми «рыбаками» при повторении игры.
    5. Учитель: «Дети, а в какой сказке А.С. Пушкина тоже ловили неводом рыбу?»
    Дети: «Сказка о золотой рыбке».
    Учитель: «Кто мне скажет, какая рыба водится в озере?»
    Дети: «Караси, карпы, щуки и т.д.»
РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «НА РЫБАЛКЕ» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС    Учитель: «Правильно, дети! А сейчас мы будем играть в игру, которая так и называется «Караси и щука». 
    Игра «Караси и щука».
    На каждом конце площадки на расстоянии 2 м от стены отмечаются линиями два «дома карасей». Выбирают одного водящего – «щуку», остальные – «караси».
    «Щука» находится на середине площадки, «караси» - в одном из своих домов (рис. 3). «Щука» хлопает три раза в ладоши или считает: «Раз, два, три» и «караси» бегут на противоположную сторону в другой дом. «Щука» бежит им на встречу и старается поймать как можно больше «карасей». Пойманные «караси» отходят в сторону. «Щука» считает опять, и «караси» перебегают на противоположную сторону РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «НА РЫБАЛКЕ» ФГОС 1-2-3-4 КЛАССплощадки за линию дома, «щука» их ловит и т.д. Когда будет поймано 6 «карасей», они становятся в одну линию посередине площадки лицом к «карасям», находящимся за линией дома, и соединяют руки, образуя сеть (рис. 4). После того, как образована «сеть», «щука» становится за «сетью» и опять считает: «Раз, два, три!». «Караси» перебегают через «сеть» (под руками), а «щука» ловит выбегающих через неё «карасей».
РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «НА РЫБАЛКЕ» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС    Когда «караси» пробегут через «сеть», игроки, образующие её, отпускают руки, поворачиваются кругом и опять соединяют их. «Щука» опять находится за «сетью». Каждый пойманный «карась» присоединяется к «сети». Когда «сеть» станет большой, составляют несколько кругов – «корзины» (рис. 5). «Щука», стоя за корзинами, опять считает: «Раз, два, три!». Непойманные «караси» пробегают через все «корзины» (корзины) и только бегут на противоположную сторону площадки, «щука» ловит «карасей». Когда останутся непойманными 5-6 «карасей», пойманные «караси» образуют «вершу» - становятся в два ряда, лицом друг против друга, соединяя руки и образуя коридор (рис. 6). «Щука» становится в двух шагах от выхода из коридора и РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «НА РЫБАЛКЕ» ФГОС 1-2-3-4 КЛАССловит «карасей», которые перебегают через «вершу» на противоположную сторону площадки. Игра кончается, когда все «караси» будут пойманы.
            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
    6. Учитель: «А сейчас, дети, давайте посидим на берегу озера (садятся на гимнастические скамейки) и отгадаем загадки про рыб».
            У родителей и деток
            Вся одежда из лопаток.
                        (Рыбы).
            Колюч, да не ёж.
            Кто это?
                        (Ёрш).
            На дне, где тихо и темно,
            Лежит усатое бревно.
                        (Сом).
    7. Учитель: «А сейчас нам пора возвращаться домой. «Направо!», «Шагом-марш!».
    Дети идут в обход по залу в колонну по одному.
    Построение, подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

«ПОХОД В ДЕРЕВНЮ»


ЗАДАЧИ:
    1. Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
    2. Формировать навык бега по прямой.
    3. Воспитывать выносливость.
    4. Воспитывать внимание, сообразительность.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
    Учитель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в деревню. Наша дорога лежит через лес, болото и мимо озера».
Разработка сюжетного урока «Поход в деревню» ФГОС 1-2-3-4 класс    Игра «Лес, болото, озеро».
    На одной стороне площадки начерчен большой круг, в котором размещаются все играющие. На другой – три круга с надписью каждый – «Лес, болото, озеро». Учитель называет, например, зверя, птицу, рыбу и считает до пяти. В это время дети бегут к маленьким кружкам, и каждый становится в тот, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы (рис. 7).
    2. Учитель: «Ну вот, мы и пришли в деревню. Давайте зайдём в конюшню и посмотрим на лошадей».
    Игра «Конники-спортсмены».
    В центре зала чертится большой круг. На одной из сторон зала отмечаются 
Разработка сюжетного урока «Поход в деревню» ФГОС 1-2-3-4 класс«стойла» для лошадей. Их должно быть на 3-5 меньше, чем играющих. Все играющие – «конники-спортсмены» становятся вокруг «манежа» (большого круга). По команде учителя «конники» движутся вокруг манежа бегом, высоко поднимая колени. По другому сигналу все меняют направление движения. По свистку – бегут к «стойлам», занимая свободное из них. Кто остался без «стойла», тот проиграл (рис. 8).
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    3. Учитель: «Ребята, мы покатались на лошадях, поиграли в игру, а теперь давайте поможем посадить картошку».
    Игра «Посадка картошки».
    Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 10 м от стартовой линии, напротив каждой команды чертятся в ряд кружки соответственно количеству «картошин» в каждом мешочке. Кружки находятся примерно на расстоянии 60 см друг от друга. Играющим, стоящим первыми, дают по мешочку «картошкой».
    По сигналу учителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам, которые бегут к кружочкам и собирают картошку. Возвращаясь назад, они передают мешочки следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.
    4. Учитель: «Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем на лужайке. Посмотрите, ребята, вон дупло высокой ёлки, а в нём пчёлок рой. Давайте с пчёлками поиграем в игру, которая так и называется «Пчёлки».
    Игра «Пчёлки».
    На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на расстоянии 15-20 м. За одной линией размещаются все играющие, за другой – 3-4 игрока – «пчёлки». Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению к «пчёлкам» со словами:
            Мы к лесной полянке вышли,
            Поднимая ноги выше,
            Через кустики и кочки, 
            Через ветки и пенёчки.
            Кто высоко так шагал -
            Не споткнулся, не упал.
    После этих слов ребята останавливаться вблизи от «пчёлок».
            Глянь, дупло высокой ёлки…
    Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.
            Вылетают злые пчёлки!
    «Пчёлки» начинают кружиться и изображать полёт движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят слова:
            Ж-ж-ж-хотим кусать!
    А ребята хором отвечают: 
            Быстроногих не догнать!
            Нам не страшен пчелок рой,
            Убежим скорей домой!
    После этих слов ребята убегают за свою линию, а «пчёлки» их догоняют (жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален пчёлками.
            

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    5. Учитель: «Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Коршун ловит цыплят. Ребята, давайте поможем наседке спрятать цыплят от коршуна».
    Игра «Коршун и наседка».
    В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается «коршуном», другой – «наседкой». Все остальные – «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди – за «наседку». «Коршун» становится в трёх-четырёх шагах от колонны. По сигналу учителя он старается схватить «цыплёнка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как «наседка» всё время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.
    Игра продолжается две минуты. Если за это время «коршуну» не удастся схватить «цыплёнка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.
    6. После игры ребята строятся в колонну по одному и, маршируя, возвращаются назад в школу.
    7. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «ПРОГУЛКА ЗА ГОРОД» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС

            

«ПРОГУЛКА ЗА ГОРОД»


ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Воспитывать быстроту, ловкость.
    3. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Построение в одну шеренгу. После приветствия учитель сообщает ребятам: «Сегодня, ребята, мы пойдём с вами на прогулку за город. Там вы увидите и лет, и лег, и речку, а также много интересного и необычного».
    2. Дети идут в обход по залу в колонну по одному под стихи учителя:
            Мы в лес идём, далёкий лес.
            Мы славные ребята.
            И по дороге мы пойдём,
            Все в ногу, как солдаты.
    3. Ученики подходят к гимнастической скамейке под слова учителя:
            Мы с вами к речке подошло
            И на бревно должны взойти,
            И сделав несколько шагов,
            На берегу окажется другом.
    4. После этих слов учителя ребята друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке, выставив руки в стороны.
    5. Дети образуют круг и размыкаются на ширину вытянутых рук.
    Учитель: «И вот, ребята, осталась последняя речка, и мы с вами пришли в лес». После этого читает стихи С. Михалкова «Так». После слов: «Мы тоже можем так» ребята вслед за учителем делают упражнения, которые он им показывает.
            Зимой и летом, круглый год,
            Журчит в лесу родник.
            В лесной дорожке здесь живёт
            Иван Кузьмич – лесник.
            Стоит сосновый новый дом:
            Крыльцо, балкон, чердак.
            Как будто мы в лесу живём,
            Мы поиграем так:
            Смотри скорей, который час!
            Тик-так, тик-так, тик-так,
            Налево – раз! Направо – раз!
            Мы тоже можем так!
    Дети ставят руки на пояс, выполняю наклоны вправо, влево.
            Чтоб стать похожим на орла
            И напугать собак,
            Петух расправил два крыла
            Мы тоже можем так!
    Дети ставят руки в стороны, плавно поднимают и опускают
            Пастух в лесу трубит в рожок,
            Пугается русак.
            Сейчас он сделает прыжок,
            Мы тоже может так!
    Все приседают, поднимают руки к голове, выпрямляют указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.
            Идёт медведь, шумит в кустах,
            Спускается в овраг
            На двух руках, на двух ногах…
            Мы тоже можем так!
    Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, затем в другую сторону.
            Иван Кузьмич принёс хомут
            И «Ласточку» запряг,
            И вожжи взял, и новый кнут.
            Мы тоже можем так!
    Дети становятся парами. В каждой паре «кучер» и «лошадь». «Кучера» запрягают» своих «лошадей».
            Сначала рысью, а потом
            Сменили рысь на шаг.
            Конь через мост идёт шажком
            Мы тоже можем так!
    Дети играют в «лошадки». Бегут сначала в одну сторону, затем в другую сторону рысью, а потом шагом.
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    6. Игра «Пчёлки».
    За одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находятся 3-4 игрока – «пчёлки». Ребята, высоко поднимая колени, идут к «пчёлкам» и приговаривают:
            Мы к лесной полянке вышли,
            Поднимая ноги выше,
            Через кустики и кочки,
            Через ветки и пенёчки.
            Кто высоко так шагал -
            Не споткнулся, не упал.
    После этих слов они останавливаются вблизи от «пчёлок».
            Глянь, дупло высокой ёлки
    Показывают (поднимают руки вверх и становятся на носки).
            Вылетают злые пчёлки!
«Пчёлки» начинают кружиться и изображать полёт движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят:
            Ж-ж-ж-хотим кусать!
    А ребята хором отвечают:
            Быстроногих не догнать!
            Нам не страшен пчелок рой,
            Убежим скорей домой!
    После этих слов ребята убегают домой. «Пчёлки» их догоняют.
    7. Игра «Охотники и утки».
Разработка сюжетного урока «Прогулка за город» ФГОС 1-2-3-4 класс    Играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая – «утки». «Утки» находятся в большом круге, который начерчен посередине площадки, а «охотники» отходят на два шага от круга. У ног «охотников» очерчивается еще один круг. У одного «охотника» в руках волейбольный мяч.
    По сигналу учителя «охотники» начинают перебрасывать мяч в разных направлениях, одновременно стараются запятнать «уток». «Утки» бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. «Утка», которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все «утки» запятнаны, учитель отмечает в течение какого времени «охотники» убили всех «уток». Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает та команда, которая за более короткое время «выбила» всех «уток».
            

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    8. Игра «Шишки, желуди, орехи».
    Играющие становятся по три один за другим – радиусами круга, лицом к центру. Один – водящий – становится в центре. Учитель даёт всем игрокам названия: первые в тройке получают название «шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий говорит, например: «Шишки» (или орехи, или желуди). Играющие, стоящие в тройках первыми, то есть «шишки», должны поменяться местами. Водящий старается встать на любое свободное место. Если ему это удалось, то он становится «шишкой». Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается дальше (рис. 9).
    10. Построение, подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС

Разработка сюжетного урока  «Путешествие к планетам»            

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ».

ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Воспитывать ловкость и быстроту.
    3. Воспитывать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
    Учитель: «Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам солнечной системы. А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле?»
    Дети называют планеты.
    Учитель: «Итак, дети, ближе всего к Земле находятся Венера и Марс. Венера находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс – дальше, чем Земля, удалён от Солнца, следовательно, на ней может быть очень холодно. Мы с вами убедимся в этом, побывав на них.
    Чтобы нам полететь к другим планетам, надо пройти специальную подготовку. Начнём её с планетария, который находится в нашей школе».
    2. Дети идут в обход по залу в колоне по одному.
    Учитель: «Сейчас мы пройдём по залу планетария и постараемся угадать, какие планеты там есть.
    Когда я скажу: «Земля!», то вы поднимаетесь на носки, руки вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз – выдох. Если я скажу: «Венера!», то вы выполняете подскоки на носках, а если – «Марс!», то вы начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно».
            Мы собрались на планеты,
            Чтобы всё на свете знать,
            И нам нужно ненадолго
            Космонавтами всем стать!
    Учитель подаёт команды соответственно содержанию игры.
    3. Ученики подходят к шведской стенке.
    Учитель: «Дети, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления».
Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованные на полу кружки (рис. 1).
    

Учитель:    Мы садимся по ракетам
            И включаем кнопку «Пуск»,
            Вот пройдёт еще мгновенье - 
            И я в космос устремлюсь.
    4. Дети сидят в ракетах.
    Учитель: «Ребята, с нашей ракетой что-то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках».
    Дети идут на четвереньках до половины зала.
    Учитель:    Мы починим сейчас ракету,
            Чтобы в космос полететь.
            Только нужно нам скорее
            Всю проводку посмотреть.
    5. Учитель: «Ребята, мы подошли к машинному отделению, чтобы в него войти надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их».
    Дети идут по залу в колонне по одному, затем переходят на шаг с высоким подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперёд.
    6. Учитель:     Мы ракету починили
            И командуем: «Вперёд!»
            Возвращаемся на место,
            Чтоб скорей начать полёт.
    Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала. Как только дети займут свои кружки, учитель говорит:
            Улетаем мы немедленно
            В темноту других миров.
            Мы там встретим приключения
            И, конечно, много снов.
    7. Учитель: «Дети, так как нам лететь очень далеко, то необходимо поспать, а так как в космосе мы находимся в состоянии невесомости, то спать можно в любом положении. Мы будем спать стоя. Берёмся все за руки и, делая вид, что спим, идём на другой конец зала».
    8. Дети выполняют задание, а учитель говорит им:
            Мы проснулись, что такое?
            Перед нами не Земля.
            Может, мы уже на Марсе?
            Посмотрите, сколько льда!
    9. Учитель: «Дети, мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты?»
            Ну-ка быстро по ракетам,
            Улетаем мы опять.
            Только главное при этом -
            Нам бы старт не прозевать.
    Дети бегут к своим кружочкам (ракетам).
    10. Дети занимают свои кружочки. Учитель говорит: «Свои ракеты вы уже знаете хорошо. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Быстро по местам».
    Игра «Быстро по местам».
    По сигналу учителя: «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает тот, кто построится последним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построится раньше.
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    11. Учитель: «А сейчас, дети, мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого мы поиграем в игру «Космонавты».
    Игра «Космонавты».
    Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
            Ждут нас быстрые ракеты
            Для прогулок по планетам.
            На какую захотим,
            На такую полетим.
            Но в игре один секрет:
Разработка сюжетного урока  «Путешествие к планетам»            Опоздавшим места нет!
    После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают играть (рис. 2).
            

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    12. Учитель: «Вот, дети, и вернулись мы с вами домой, на Землю. Нас встречают дежурные с разноцветными флажками».
    Игра «К своим флажкам».
    Играющие становятся в кружки по 6-7 человек. В центре каждого кружка встает дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме дежурных с флажками, разбегаются по площадке и выполняют задания учителя (подскоки, прыжки, наклоны и т.д.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель даёт сигнал: «К своим флажкам!». Играющие бегут к своим флажкам и образуют кружок вокруг дежурного с флажком. Побеждает группа, построившаяся первой. Можно построить группу в колонну, шеренгу и т.д.
    13. Перестроение в одну шеренгу. Ходьба по залу в колонну по одному с выполнением упражнений на восстановление.
    Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДИСНЕЙ-ЛЕНД» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДИСНЕЙ-ЛЕНД».

ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Воспитывать быстроту, ловкость.
    3. Воспитывать дисциплину, сознательность, смелость.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
    Учитель: «Сегодня, дети, мы отправимся в удивительную страну, где встретимся с мишками Гамми, забавными утятами, Чипом и Дейлом, и другими жителями Дисней-мира».
    2. Учитель: «Дети, в эту страну мы полетим на ракетах. Но, чтобы дойти до ракетодрома, нам предстоит перейти очень много улиц в городе. Через дорогу, где движется много машин, нам поможет перейти светофор.
    Игра «Светофор».
    Учитель показывает детям кружки зелёного, красного и жёлтого цветов. Дети выполняют следующие движение: на зелёный – идут в колонну по одному в обход по залу; на жёлтый – руки на пояс, подскоки на двух ногах, стоя на месте; красный – стоят по стойке «смирно!». Кто выполнит неправильно, тот считается проигравшим.
    3. Учитель: «Вот, дети, мы и пришли и на ракетодром».
    Игра «Космонавты».
    По углам зала чертятся большие круги, где расположены ракеты. Количество ракет должно быть меньше числа играющих.
    Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:
            Ждут нас быстрые ракеты
            Для прогулок по планетам.
            На какую захотим,
            На такую полетим.
            Но в игре один секрет:
            Опоздавшим места нет!
    После этих слов все бегут к ракетам и занимают свободные места. Проигрывает тот, кому не досталось ракеты.
    4. Учитель: «Стойте, дети, но кто же едет в гости без подарка? Давайте нарвём нашим друзьям большие букеты цветов. А чтобы нам не заблудиться, надо оставить на ракетодроме командиров с разноцветными флажками».
    Игра «К своим командирам!»
    Играющие, разделившись на несколько групп, становятся в колонну по одному, впереди командир с флажком, отличающимся по цвету от других. По сигналу учителя ребята разбегаются по площадке и собирают цветы. В это время командиры меняются местами. По сигналу: «К своим командирам!» все дети бегут быстро к своему командиру и становятся в колонну по одному. Выигрывает команда, чьи пилоты собрались быстрее.
    После этого дети разводят руки в стороны, образуя крылья ракеты, бегут по кругу со словами:

            Мчат нас быстрые ракеты
            Через горы, через реки,
            А летят они туда,
            Где любимые друзья.
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    5. Учитель: «Прилетели мы сюда, а здесь – веселье и игра. Дети, посмотрите, кто это? Ну, конечно же, Чип и Дейл».
    Игра «Чип и Дейл спешат на помощь».
    Посередине зала ставят четыре гимнастические скамейки в виде квадрата, рейками вверх, это дом утят. Выбирают двух водящих – Чипа и Дейла, которые располагаются в одном и углов зала. В другом углу, напротив, находится нора «лисы», которую также выбирают из детей. Все остальные дети – «утята».
По сигналу «утята» начинают прыгать и бегать вокруг своего дома. По второму сигналу «лиса» подкрадывается и ловит одного из «утят». Затем берёт пойманного за руку и ведёт в свою нору. Если на её пути встречаются Чип и Дейл, то она отпускает «утёнка» и бежит в свою нору. А если Чип и Дейл «лису» догонят, то выбирают новую. Выигрывают дети, которых ни разу не поймали.
    6. Учитель: «Дети, мы побывали в гостях у Чипа, Дейла и утят. Давайте дружно скажем им: «До свидания!» Ведь впереди нас ждут новые приключения».
    Игра «Привидение».
    В углу зала очерчивают круг диаметром 1 м – дом «привидений». Из играющих выбирается водящий – «привидение», который находится в доме.
    По сигналу «День!» все дети начинают бегать, прыгать, выполнять различные упражнения. По сигналу: «Ночь!» все дети замирают на месте, а «привидение» выходит на охоту. Если «привидение» заметит, что кто-либо из детей зашевелился, то «привидение» забирает его к себе в дом. По сигналу: «День!» все дети опять начинают двигаться, а «привидение» уходит в дом. Так играют несколько раз. Затем дети просят «привидение» отдать пойманных товарищей.
    7. Учитель: «Дети, привидение не отдает наших ребят, требует за них выкуп. Мы должны отгадать загадки, которые нам загадает привидение».
    Дети отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку привидение отпускает одного ребёнка.
            

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    8. Учитель: «Что ж, ребята, нам пора, ждут нас любимые учителя. Но посмотрите: нас к ракетам не пускают злые братья Гавс».
    Игра «Братья Гавс».
    На противоположных сторонах зала на расстоянии 12-15 м отмечаются линиями ракетодром и «Дисней-ленд». Выбираются трое водящих – три брата «Гавс». Дети строятся в одну шеренгу за линией «Дисней-ленд». Перед ними на расстоянии 5-6 м стоят братья Гавс. Они обращаются к ребятам со словами:



            Мы три брата молодые,
            Три злодея удалые.
            Кто из вас решится
            В путь-дороженьку пуститься?
    Дети хором отвечают:
            Мы ребята смелые, ловкие, умелые!
    После этих слов дети бегут на ракетодром. Братья ловят убегающих. Пойманные дети останавливаются на том же месте, где их осалили. Игра проводится один раз.
    9. Учитель: «Дети, братья Гавс тоже требуют от нас выкуп за пойманных детей».
    Дети отгадывают загадки.

 

    10. Дети образуют ракеты, как для игры «К своим командирам», только строятся команда за командой в колонну по одному. Идут в обход по залу со словами:
            Мчат нас быстрые ракеты,
            Через горы, через реки.
            И летят они туда,
            Где любимые учителя.
    11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТНОГО УРОКА «РАЗВЕДКА» ФГОС 1-2-3-4 КЛАСС

            

«РАЗВЕДКА»


ЗАДАЧИ:
    1. Формировать навык бега.
    2. Закрепить навык метания малого мяча в цель.
    3. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.
            

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


    1. Построение, приветствие, постановка задач.
    Учитель:    Ребята, мы сегодня с вами
            Идём в разведку, в тыл врага,
            Мы незаметно, словно Гамми,
            Пройдём леса, болота и луга.
            На нашем доблестном пути
            Встаёт одна преграда,
            Мы тёмный луг должны пройти,
            Нас может ждать засада.
    Дети в колонну по одному идут в обход по залу пока учитель произносит эти слова.


    2. Игра на внимание.
    Зал, площадка – «луг с высокой травой». Дети идут по лугу в колонну по одному или в шеренгу. Учитель поднимает руки вверх, а дети в ответ на этот сигнал быстро ложатся в пол. По сигналу: руки на пояс – все встают и продолжают движение вперёд. Если учитель ставит руки в стороны – все дети останавливаются и стоят по команде «Смирно!».
    3. Дети подходят к двум гимнастическим скамейкам.
    Учитель:     Но вот, все целы, стоп!
            Нас очень трудно выследить,
            А сейчас мы проползём окоп,
            Чтоб не могли нас подстрелить.
    Дети ползут по скамейкам, кто поднимет голову высоко – тот убит.
    4. Дети встают и свободно выстраиваются в одну шеренгу.
    Учитель:    Ну вот и лес, здесь тишина,
            Но враг нас видел, это знайте,
            Как только я скажу: «Пора!»
            Вы на деревья залезайте.
    По сигналу «Пора!» дети бегут на другой конец зала к шведской стенке и залезают на неё. По сигналу: «Отбой!» - слезают.
    5. Дети строятся и подходят к обручам, лежащим на полу.
    Учитель:    Противник снова обхитрён,
            Болото топкое нас ждёт,
            Его мы живо перейдём
            И всех спасём, кто упадёт.
    Дети выполняют подскоки с одной ноги на другую в обручи.
    6. Дети выстраиваются перед гимнастическими скамейками у стены.
    Учитель:    Вот на пути заминка,
            Крутой обрыв пред нами,
            Но есть одна тропинка,
            По ней пройдём мы мелкими шагами.
    Дети идут по гимнастической скамейке в колонну по одному и останавливаются возле набивных мячей.
    7. Учитель:    Минное поле у нас на дороге,
            Как бы нам не подорваться.
            Переставляйте быстро ноги,
            Чтоб в живых нам всем остаться.
    Дети проходят между мячей, не касаясь их. Пройдя, останавливаются и ждут других.
    8. Учитель:    Конец пути, мы у своих,
            Десантный взвод устал,
            Теперь мы знаем всё про них,
            Здесь отдохнём, для всех привал.
    9. Учитель делит детей на две команды и перестраивает в исходное положение для игры «Часовые и разведчики».
    Игра «Часовые и разведчики».
    Играющие делятся на две команды – «часовых» и «разведчиков» - и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 8-10 м одна от другой. 
Разработка сюжетного урока «Разведка» ФГОС 1-2-3-4 классПеред носками играющих чертятся линии. Посредине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется круг, в который кладут мяч или другой предмет.
    Команда «разведчиков» должна уносить мяч, а команда «часовых» должна его стеречь.
    По сигналу руководителя два игрока, по одному из каждой команды, «разведчик» и «часовой» выбегаю на середину площадки к мячу. «Разведчик» должен унести мяч к себе. «Часовой» следит за ним и не даёт ему унести, осаливая его, если он схватит мяч. Чтобы отвлечь внимание «часового», «разведчик» делает различные движения. «Часовой» обязан повторять его движения и в то же время следить за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его поймать и взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до его лагеря, то сам идёт в плен и встаёт в чужую шеренгу с левого фланга. Каждый пленник становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку от шеренги. Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики».
            

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    10. Игра «Поменяйся местами».
    Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга на расстоянии 10-12 м. Между игроками в шеренгах расстояние вытянутых рук. По сигналу учителя обе команды стартуют одновременно, стараются быстрее поменяться местами. Команда, игроки которой раньше построятся за линией старта на противоположном конце площадки, получает очко. Игра продолжается три раза (рис. 10). 
    11. Игра «Снайперы».
    Посредине площадки кладётся волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки. Расстояние между ними 8-10 м. Игроки одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу учителя игроки, не заходя за черту, бросают маленькие мячи в волейбольный мяч, находящийся посередине площадки, стараясь откатить его к команде соперников. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу учителя метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз.

          

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    12. Перестроение, ходьба по залу с выполнением упражнений на внимание. Подведение итогов урока.