Рубрика для родителей "Знаете ли Вы?"

Калашникова Людмила Анатольевна

  Словесные игры по математике для детей 4-5 лет   

  Занятия с детьми дома (3года). Играем и учим предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО     

  Чем занять ребенка в карантин   

  Играем вместе   

 Пальчиковые игры 

Воспитание сказкой 

Аппликация помогает ребенку развиваться 

Красивая и правильная речь 

 Капризы и упрямство

Как научить ребенка рисовать 

О чем говорит детский рисунок 

Ошибки родителей, негативно сказывающиеся на устной речи дошкольников 

«Тестопластика дома. С чего начать?»

 Ритмопластика что это?

 

                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаем Вам

Словесные игры по математике

Игровое действие: Взрослый начинает

предложение, ребенок продолжает

Например:

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Солнышко светит днем, а луна . . .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой

. . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за

четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года,

месяцах.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Игровое действие: Взрослый предлагает ребенку

ответить на вопросы:

Если два больше одного, то один… (меньше двух).

Если правая рука справа, то левая … (слева).

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у трех малышей?

Игра с мячом « Отвечай быстро»

— Сколько пальцев у человека?

— Сколько углов у прямоугольника?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько углов у круга?

— Сколько огней у светофора?

— Сколько ушей у зайца?

— Сколько у тигра лап?

— Сколько лапок у  птицы?

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,  (махи руками)

А во вторник – рисовал,  (изображаем  рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)

В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)

Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед — назад)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал      (садятся на корточки, засыпают)

Дидактические игры по математике

«Аквариум». Ребенок должен назвать пространственное направление рыбок (плывёт влево/вправо, вверху/внизу аквариума).

Аквариум: дидактическое игровое пособие

Первый вариант расположения рыбок

Затем демонстрируется другая картинка, где изображены те же самые рыбки, но расположены они по-другому. Ребенок также анализируют их расположение в пространстве.

Аквариум

Второй вариант расположения рыбок

самодельные дидактические игры по математике

Игра закрепляет у дошкольников знания о пространственном расположении предметов, знание цвета и формы



Предварительный просмотр:

                        Занятия с детьми дома (3года)

Играем и учим предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО

                          Речевые игры с детьми: предлоги в, на, под, около. 

Игры для детей 3-4 лет.

Занятия с детьми дома по развитию речи должны проводиться в форме интересных игр, увлекающих и маму, и детей.  Домашние речевые игры с детьми трех лет направлены на: 1) развитие мышления ребенка, 2) обогащение словаря малыша новыми словами, 3) развитие языкового чутья, 4) предупреждение грамматических ошибок, 5) развитие умения связно выражать свои мысли, 6) развитие артикуляционного аппарата для правильного произношения всех звуков.

В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между. Но многие малыши в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр  затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «тута» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать)

Научить ребенка правильно употреблять эти предлоги просто, если использовать речевые игры с детьми. Все малыши трех-четырех лет очень любят играть и очень легко учатся в игре. Одна из любимых игр – прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет родителям научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В, НА, ПОД

Игры для детей 3 лет

Игра 1. Играем в прятки с Мишкой.

Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу поиграть с мишкой в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка – ее искать».

Мишка закрывает глаза  (поверните игрушку мордочкой к стене), мы с ребенком  в это время прячем конфету. Затем Мишка открывает глаза и  начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку)

В этой игре ребенок пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи Мишки, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет:

1)   Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой,  и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.

2)   Каждый раз меняйте и предмет,  у которого Вы прячете секрет для игрушки:

  • В коробке для игрушек, на коробке, под коробкой, около коробки
  • В сумке,  на сумке, под сумкой, около сумки
  • В пенале, на пенале, под пеналом, около пенала
  • В буфете, на буфете, под буфетом, около буфета
  • В шкафе, на шкафе, под шкафом, около шкафа.

Т.е.  в первый раз искал мишка конфету на столе, под столом и т.д. В следующий раз кукла ищет бантик в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д.  В третий раз бегемотик ищет мячик  на сумке, в сумке. В четвертый игрушечный цыпленок ищет свою маму-курочку  и т.д.

При повторении игры малыш захочет подсказывать персонажу местонахождение предмета, дайте ему такую возможность. Только вот персонаж у нас будет не очень понятливый. «Под коробкой ищи», — кричит Ваш сын. «А! Под коробкой, сейчас посмотрю», — говорит зайка. А ищет-то неправильно -  на коробке. «Да не на коробке, а под коробкой», — исправляет трехлетний ребенок. «А!!! Понял, — говорит зайка, и снова ошибается, ища около коробки. «Ты около коробки ищешь, а надо  искать под коробкой», — сочувственно произносит Ваш ребенок. И зайчик его слушается и находит предмет.  Задача речевой игры выполнена – ребенок  незаметно для себя научился правильно употреблять эти 4 предлога.

Прием преднамеренной ошибки прекрасный прием в проведении речевых игр с детьми по любой теме. Исправляя героя и обучая его, дети сами быстро и легко усваивают учебный материал.

Как часто стоит проводить такие занятия с детьми дома? Какова  должна быть их продолжительность? Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по  5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.

Игра 2. Котёнок и собака.

Эта игра  — одна из самых любимых у  маленьких учеников.  Это одна из любимых игр родителей и детей в дороге, в очереди или другом месте, где надо занять малыша. Её несомненное достоинство – она не требует ни специальных предметов, ни места и при этом очень интересна детям.

Кстати, во все игры этой рубрики можно играть не только на русском языке. Когда дети вырастут, их можно будет использовать и для обучения иностранному языку.

Играем мы в эту речевую игру так.

1. Выбирается водящий. Это взрослый или старший ребенок (5 лет и более). Он играет роль собачки.

2.Все участники игры одну ладонь складывают в кулачок. Это домик для котенка. Неважно, какая рука будет изображать домик – правая или левая.

3. Показываем указательный палец другой руки.  Это котенок.

4. Котенок маленький, он любит прыгать. Вот он прыгнул на домик (указательный пальчик ставим на кулачок). Под домик (указательный пальчик поставить под домик). Бегает около домика (указательный пальчик около кулачка). Вдруг прибежала собака и залаяла «Гав-гав-гав» . Котенок – прыг и в домик! (указательный пальчик нужно быстро спрятать в кулачок, пока собачка за него не ухватилась). Собачка – ведущий старается поймать котенка или котят, если играют несколько человек. Если ведущий поймал пальчик-котенка, то они меняются ролями в следующей игре.

5. В дальнейшем команды  водящего в игре звучат так: на домик, под домик, около домика, в домик. На команду «в домик» надо быстро спрятать свой пальчик.

6. При повторении речевой игры можно специально путать детей. Мои любимые варианты:

  • Говорить ритмично и медленно: на-под-на-под-на-под и т.д. много раз (ребенок начинает ритмично подговаривать – повторять эти слова и от монотонности теряет бдительность), и в это время нужно резко  неожиданно  для ребенка сказать – «в домик!»
  • Говорить резко и быстро команду «на домик». Дети начинают прятать котят в дом. «Разве я сказала в домик? Собачки нет, котенок на домике сидит». И тут же дать следующую команду  очень мягко  и вкрадчиво -  «В домик». Ребенок ожидает, что команда ловить котят будет произнесена резко и быстро, и чаще всего не успевает убежать от собачки или успевает убежать в самый последний момент. Этот вариант приучает ребенка ориентироваться на содержание слов, а не на интонацию.
  • Чередование разных вариантов игры очень интригует детей. Они всегда ждут от взрослого подвоха и поэтому очень внимательно слушают его слова и выполняют команды, что нам и нужно!

В данной речевой игре ребенок в-основном еще только слышит пространственные предлоги, сам их не говорит. Но уже должен правильно выполнять команды, т.е. соотносить слово и положение предмета. В дальнейшем ему можно давать роль ведущего. Но здесь всё зависит от особенностей ребенка:  для 3-летнего медлительного малыша эта роль не очень подойдет, но зато подвижный шустрый ребенок выполнит ее с удовольствием.

Занятия с детьми дома – это всегда радость и для взрослого, и для ребенка. Нельзя принуждать  ребенка заниматься, нужно внимательно за ним наблюдать и делать игры интересными и увлекательными. Как сделать занятия и игры увлекательными для детей трех лет? Мой опыт показывает, что золотым ключиком к этому будет проведение игр с любимыми персонажами ребенка и любимыми сюжетами сказок. Один малыш будет с удовольствием играть с обычным зайчиком, другому больше нравятся динозавры, третьему – смешарики. Используйте этот ключ – и у Вас всё получится!

В третьей игре мы переходим к следующему этапу – активному употреблению в речи предлогов на, под, в, около.

Игра 3. Загадки.

Вариант 1.

Положите на стол коробку и спрячьте несколько игрушек в коробку, несколько на коробку, несколько под коробку, и несколько предметов положите около коробки.

Предложите ребенку отгадать Вашу загадку. Например: «Эта игрушка лежит  в коробке. Она большая». «Это мячик!», — догадывается ребенок. Ведь в коробке только две игрушки – большой мячик и маленький зайчик.

«А теперь ты мне загадай загадку», — просит мама. «Это на коробке», — говорит ребенок трех лет. Вы спрашиваете: «Он длинный?» «Нет», — отвечает малыш. «А он желтый или оранжевый?», — спрашиваете Вы.  — «Оранжевый».  – «Я догадалась. Это апельсин?»

В этой игре от ребенка уже требуется точно назвать местонахождение предмета, употребив нужный пространственный предлог.

Чтобы усложнить отгадывание можно класть больше предметов, подбирая их разного цвета, формы, размера.

Ваш ребенок с удовольствием будет принимать участие в раскладывании предметов и загадывать Вам загадки – разрешите ему это сделать. Обучая Вас ребенок учится сам! А еще ребенок 3 лет великолепно учится, загадывая загадки игрушке, особенно если игрушка «непонятливая» и часто ошибается. Исправляя ошибки игрушки, ребенок уже не допустит их сам!

Вариант 2.

Для речевой игры возьмите 5 предметов. Один положите на коробку, два – около коробки, один – в коробку, один – под коробку. Ребенку нужно запомнить, где что находится. Закройте покрывалом Ваши игрушки и коробку и спросите ребенка: «Где спрятался ёжик / белочка и т.д.» Загадайте загадку: «Он белый, пушистый, с длинным ушами. Где он сидит?» Уберите платок или покрывало и проверьте. Отгадав, ребенок получает игрушку.

Преимущество занятий с детьми дома в  отличие от занятий в группе детей в том, что мама всегда может подстроиться под интересы  ребенка, подольше задержаться на том, что вызывает у него сложности. Если ребенок не ошибается в словах «под» и «около», но путается в предлогах  «на» и «в» -  то в нескольких играх используйте только эти два трудных для малыша слова, пока он не перестанет ошибаться. А затем уже введите в речевую игру все 4 слова.

Игра 4. Что изменилось? (предлоги в, на, под, около).

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку  запомнить, кто где находится.  Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему: » Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Умница, какая ты внимательная!!!»

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.



Предварительный просмотр:

   Чем занять ребенка в карантин: идеи, которые помогут родителям пережить это время весело

3https://cs71.babysfera.ru/s/660x/e/7/3/8/00731d797a3cc4f7566888e90b142e95fff.jpeg

Самоизоляция… Карантин… Новый коронавирус… Эти слова звучат сейчас повсюду. Чтобы обезопасить себя и близких, многие родители принимают решение ограничить контакты.   Чем заняться дома с детьми? Вопрос волнует всех мам. Мультики подолгу смотреть нельзя. Остаются живые, веселые игры. Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.

Игры с водой

Дети любят плескаться с водой. Предоставьте им эту возможность на кухне или в ванной. Но обязательно под вашим присмотром!

Игры с губкой

Можно дать ребенку губку и мыло – пусть делает пенку, отжимает губку, собирает ей воду, вновь отжимает…

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/3/6/4/0/007e267a37a1521bc3e9fb98fc882ea8f7d.jpeg 

Игры-переливалки

Дайте ребенку воду в кастрюльке, ложку или полковник. Попросите измерить количество воды половником, ложкой или другими емкостями.

Игры со льдом

Предложите ребенку растопить лед в теплой воде, предварительно заморозив в нем мелкие предметы.

Игры с мыльной пеной

Ребенку понравится эта идея — взбивать воду с моющим средством при помощи венчика.

Игры с цветной водой

Вам понадобятся акварельные краски и емкости. Предложите малышу переливать воду, смешивать цвета и получать новые оттенки.

Детский театр

Сделай героев театра и устраивайте домашние спектакли.

Вам понадобится:

  • моточек пряжи для головы и тела
  • нитка
  • бусины для шеи и ног
  • перья для крыльев и хвоста
  • бумага для глаз и клюва
  • коктейльные соломинки
  • ножницы
  • клей

Как делать:

  1. От маленького моточка пряжи отмотайте нить, не обрезая, нанижите на нее бусины. Оставшуюся нить смотайте в клубочек.
  2. Прикрепите к клубочку-телу лапки птицы.
  3. Из перышек сделайте хвост и крылья.
  4. К моточку-голове с помощью клея прикрепите бумажный клюв и глаза.
  5. Прикрепите механизм для управления марионеткой. Кукла готова!

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/a/5/d/6/0070dd6dd01be94855983dcc7b9b9a4f417.jpeg 

Домашние олимпийские игры

Устройте соревнование с игрушкой-вертушкой. Кто дует сильнее, тот победил!

Что необходимо для изготовления вертушки:

  • квадратный лист плотной бумаги или картона (берите яркую, двухстороннюю)
  • деревянная палочка
  • булавка с бусинкой
  • пассатижи или плоскогубцы
  • ножницы
  • клей

Процесс работы:

  1. Вырежьте квадрат размером 18х18 см.
  2. Проведите две линии по диагонали.
  3. От середины картона, где пересекаются линии, отмерьте 1,5 см и поставьте там точки. Разрежьте картон по линиям до этих точек.
  4. В центре сделайте отверстие. Воспользуйтесь булавкой.
  5. По одной дырочке сделайте и на каждой надрезанной части картона.
  6. Загните булавку, закрепите каждый лист картона и вставьте в деревянную палочку.
  7. Зафиксируйте булавку на палочке клеем. Вертушка готова!
  8. А чтобы было проще мастерить игрушку-вертушку, смотрите видео мастер-класса:

Бег и прыжки на координационной лестнице

Заниматься на координационной лестнице можно дома и на свежем воздухе. А детям подобные активности нравятся – смотрите, какие упражнения на ней можно выполнять!

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/6/3/8/3/0075e77aa42ac694ba0b95d1167f8812691.jpeg 

Игры с «паутиной»

Закрепите на пластиковом ящике ленты, вложите игрушки и предложите ребенку аккуратно их вынимать, чтобы не попасть в «паутину».

Игры с прищепками

Прицепите прищепки на себя или ребенка, предложите снять. Так можно изучать части тела и цвета.

Из картона вырезайте солнышко, ежика, елочку, зайку. А при помощи прищепок можно сделать лучики, иголки, ветки, ушки и т.д.

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/9/2/5/7/007f6809e01c9f5d91c07fba7fde66b8751.jpeg 

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/f/d/5/d/00731db0df13d0b4f046a405ea24bb2ede4.jpeg

Сортируйте по цвету: каждую сторону коробки нужно обклеить бумагой разного цвета, крепите прищепки соответствующего цвета.

Соберите по образцу: нарисуйте на листке образец: домик, дерево, цифры, буквы и т.д. Ребенок прищепками (должны быть ровные прищепки) выложит необходимый рисунок.

Конструктор: можно создавать фигурки, цепляя прищепки друг к другу.

Игры на счет: вырежьте круг, поделите на секторы, в каждом секторе нарисуйте количество точек/предметов: 1, 2, 3, 4, 5 и.... Прицепите прищепки к каждому сектору по количеству точек.

Уголок творчества

Карантин — время рисовать, создавать аппликации и замысловатые картины. Не мешайте художнику! Пусть творит! Скачайте раскраски из Сети. Есть много достойных и бесплатных вариантов.

Домашняя песочница

Для этого вам будет необходим кинетический песок, большой таз, и простыня, которую вы постелите на пол.

Лепите куличики, стройте башни. Как раз сейчас можно закрепить понятие большой/ маленький, если использовать в качестве формы пирамидку из стаканчиков.

Ищите клад. Всем детям нравится отправляться на поиски клада. Спрячьте в песок различные мелкие предметы (фигурки, камешки, кристаллы), и ваш малыш будет надолго увлечен их поиском.

https://cs71.babysfera.ru/s/660x/e/6/0/8/0074ba292eaef75a17f20ba13eee036bd5d.jpeg



Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка дома

             

1. Игры с карандашом и бумагой - отличное решение в любой день! Лучше всего вам подойдут такие простые игры как морской бой, игра в слова (если дети уже знают буквы и цифры и умеют читать и считать). Это будет не только интересно, но и полезно для развития вашего малыша.

2. Стройка. Для этого вам не нужен специальный набор с игрушками для строительства. Вместо этого намного веселее будет использовать для строительства городов палочки от мороженого или спички, строить карточные домики, гараж из кубиков или же крепость из коробок или подушек. Если вы хотите придать игре соревновательный характер, можно ввести правила, согласно которым побеждает тот, кто построит самую высокую башню.

3. Мама-волшебник (или папа). Станьте волшебником в глазах ребенка. Просто положите монетку под одну из трех чашек и поменяйте их местами. Потом попросите своего ребенка угадать, где лежит монетка. Хитрый родитель может подвинуть чашку с монетой ближе к краю стола и осторожно вытащить монету. Посмотрите, как загорятся глаза вашего чада от восторга, когда он увидит, что монета исчезла!

4. Сборка пазлов. Сборка пазлов способствует развитию творческих и познавательных способностей, а также умения решать задачу и доводить дело до конца. Вы можете купить в магазине самые разные пазлы или сделать их сами.

Попросите вашего ребенка нарисовать рисунок на жестком картоне, затем начертите на нем границы пазлов карандашом, аккуратно вырежьте кусочки ножницами, смешайте их и приступайте к сборке вместе с ребенком.    

5. Замри! Выберите пару любимых мелодий ваших детей и включите их погромче. Дети танцуют, пока музыка не выключится. Когда музыка выключается, они должны застыть в том положении, в котором были – даже, если у них была поднята одна нога. Чтобы сделать игру более интересной можно попросить детей замирать в каких-нибудь особенных позах: как животные, буквы или в позах йогов.

6. Сценки. Эта игра больше подходит для больших групп. Разделите детей по группам. Дайте каждой группе сумку, наполненную разными вещами, такими как ложки, игрушечные украшения, носок, мячик или лента. Затем дайте им 15 минут на то, чтобы придумать сценки с имеющимся реквизитом. Эта игра настолько веселая, что детям нет нужды соревноваться. Но если дети этого хотят, они могут все проголосовать за лучшую сценку.

7. Канатоходец. Если у вас есть белая маскировочная лента, можно приклеить ее на пол и устроить соревнования на лучшее чувство равновесия. Все дети любят ходить по прямой линии каждый раз, когда предоставляется возможность.

Включите музыку, и пусть дети выходят по очереди и идут вдоль по прямой линии ленты мелкими шажками. Можно усложнить игру, введя правило идти по линии задом наперед или балансировать только с одной ногой на линии.

8. Прятки. Список комнатных игр будет неполным без игры в прятки. В классической игре один человек закрывает свои глаза и громко считает, в то время как другие игроки прячутся. Когда ведущий заканчивает считать (например, до двадцати), он или она начинает искать спрятавшихся.

Последний, кого нашли, становится новым ведущим. В семье, где дети более взрослые, можно усложнить задачу и играть в прятки в темноте. Для безопасности лучше заранее проверить, чтобы ничего не лежало на полу и не мешало при ходьбе. При желании можно давать ведущему фонарик или включать свет после того, как все спрятались. Это наша любимая игра, даже сын научился в неё играть, хоть и по-своему, конечно, но ищет и прячется).

9. Поиски сокровищ. Детям нравится искать спрятанные вещи – особенно, когда в конце их ждет награда. Спрячьте «сокровище» в надежное место и напишите подсказки на полосках бумаги. Первую подсказку можно положить туда, где ребенку будет ее легко найти, например, внутри завтрака или в одну из любимых игрушек.

Затем спрячьте как можно больше подсказок по всему дому, направляя ребенка к финальной подсказке. Вместо «сокровищ», можно спрятать множество монет по всему дому. Дети будут их находить и складывать в свою копилку.

10. Игра в кегли или боулинг. Великолепная возможность для повторного использования бутылок из-под воды.  Выставьте в ряд 6-10 бутылок или кеглей в конце зала или гостиной. Обозначьте стартовую линию для бросков с помощью липкой ленты на полу. Возьмите мяч среднего размера и начинайте игру!

Если хотите, ведите счет и выдавайте призы в конце игры. (Примечание: если нужно сделать бутылки более устойчивыми или усложнить игру, можно просто налить в них немного воды. Не забудьте плотно закрутить крышки бутылок!)

11. Горячая картошка. Попросите детей рассесться на полу в круг. Включите музыку и предложите им передавать друг другу «картошку» (мяч) по кругу так быстро, как они могут. Когда музыка останавливается, игрок, держащий картошку, выходит из круга. Игра продолжается до момента, пока не останется один игрок, который и будет победителем.

12. Пикник. Это веселая и простая игра для тренировки памяти, которая потребует от вашего ребенка максимум внимания. Все садятся в круг, и первый игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и затем говорит, что именно он туда положил (например, воду, бутерброды, мяч и т.д.). Следующий игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и повторяет то, что сказал предыдущий игрок, и добавляет одну свою вещь в корзину, и т. д.

13. Большой Ух. Эта игра приводит малышей в восторг. Выберите несколько разных предметов, покажите их детям и уберите. Затем попросите одного из малышей закрыть глазки и послушать, в то время как вы достанете один из предметов и произведете какой-то звук с ним. После этого спросите ребенка, что это был за предмет.

Примером предметов может быть расческа (пройдитесь пальцами по ее зубчикам), стакан (слегка постучите по нему), тарелки (музыкальный инструмент), маракас, наждачная бумага, горшок и ложка. Включите фантазию и веселитесь на полную катушку!

14. Мыльные пузыри. Для того, что пускать мыльные пузыри, вам не нужно выходить на улицу. Для этой игры вам нужна чашка и трубочка, немного моющего средства и вода. Капните немного средства для мытья посуды в центр чашки, налейте воды в чашку и размешайте ее с моющим средством, до появления пены, пока не начнут образовываться большие пузыри. Для интереса можно соревноваться, кто надует самый большой или самый долговечный пузырь.

15. Делай так! Эта игра всегда имеет успех у детей. Для начала нужно выбрать одного игрока (возможно, один из родителей для первого круга), который будет ведущим. Остальные игроки собираются в круг перед ведущим, и он называет различные действия, начиная с фразы «Делай так ...» (Например, «Делай так - потрогай пальцы ног». После чего игроки должны повторить за ним это действие, т.е. потрогать пальцы ног. Если ведущий называет действие, не используя фразу «Делай так», дети не должны этого делать.

Если ребенок выполнил действие, когда ведущий его не называл, он выбывает из игры. Есть множество уловок, с помощью которых ведущий может обхитрить игроков: он может выполнить действие, не называя его или, например, выполнить действие, которое не соответствует команде. Это очень забавно. Последний игрок, оставшийся в кругу, побеждает и становится следующим ведущим.

16. Что в коробке? Эта игра придется по душе всем дошкольникам. Найдите коробку из-под обуви или любую другую коробку с крышкой. Вырежьте отверстие на одной стороне коробки – достаточно большое для того, чтобы ваш ребенок смог засунуть туда руку.

Если есть желание, подключите воображение и украсьте коробку блестками и нарисуйте на ней или приклейте вопросительные знаки. Прямо перед игрой засуньте внутрь какую-нибудь вещь и попросите ребенка угадать, что там. Он может задавать вопросы, если нужно, либо вы можете давать ему какие-то подсказки.

Можно положить что-нибудь липкое и сладкое или выбрать какие-нибудь простые вещи, такие как щетка, игрушка или фрукт. Для придания соревновательного характера можно начислять баллы ребенку, который первым назовет предмет.

17.Если ваш ребёнок или детишки любят сказки, вы можете почитать им сказки.

18. Домашний баскетбол. Для данного вида баскетбола возраст совершенно не важен. Все, что вам нужно – это ведро и свернутый носок (или маленький легкий мячик). Все игроки по очереди забрасывают носок-мяч в ведро. Если игрок попадает в ведро, он или она делает шаг назад и кидает опять, пока не промахнется. Выигрывает тот игрок, который попадает мячом в ведро с самой дальней дистанции.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для малышей

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский

         

                Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.

        Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

    Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

-Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

- Используйте максимально выразительную мимику.

- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.


Ладушки

Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Где были у бабушки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки, (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)

Маслом поливала (большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками)

Деткам всем давала. (руки от себя, ладони вверх)

Зайчики

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой-«фонарики») зайчики (показываем ушки)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево») опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики») зайчики (ушки)в беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику) свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую) свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу) зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой) тапочки. (потопать левой ногой)


Капуста

Мы капусту рубим-рубим, (двигаем ладошками вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем, (потираем один кулачок о другой)

Мы капусту солим-солим (собираем пальчики).

Мы капусту жмем-жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

 Замок

На стене висит замок (пальчики в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали (кулачок о кулачок)

Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)

Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)

И потом его открыли (разжали пальчики)

                           

 Мышка

Раз, два, три, четыре, пять (перебираем пальчики)

Вышла мышка погулять (постукивание пальчиками по бедрам)

Мышка лапками скребет (пальчиками скрести по коленкам)

Сыра корочку найдет.

Съела мышка корку (пальчиками пошевелить около рта)

Убежала в норку. (спрятали ручки за спину)

 Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Образовать перед собой круг руками,

Широко раздвинуть пальцы обеих рук,

Показать один пальчик.


Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Рр-р!"

Два быка,

Смотри, какие рога."Му-у!"

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.

Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, - все они несут ребёнку только здоровье.

Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей:

  • внимания;
  • воздействуют на умственное развитие ребёнка;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • формируют правильное звукопроизношение;
  • умение быстро и чётко говорить;
  • совершенствуют память;

 Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.

Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.

Желаем успехов!   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"АППЛИКАЦИЯ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ РАЗВИВАТЬСЯ"

(консультация для родителей)

Уважаемые родители! Ваш ребёнок подрос. Ему уже больше 3 лет. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете. У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы. Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка. Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам. Причин такого поведения может быть несколько. Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.

Какая? Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга. В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.

Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки,  груши, машины, зверей. Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.

  1. "Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
  2. "Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
  3. "Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
  4. "Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
  5. "Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.
  6. "Сорока-белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными картинками". Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении.

Далее мы предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов игр в

"ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ".

 1. "Помоги яблоку найти свою половинку".

Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлённым, настойчивым. Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребёнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.

2. "Воздушные шары на ниточках".

Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность движений руки. Материал: вырезанные из картона разноцветные шары овальной и круглой формы жёлтого, зелёного, красного, синего цветов разных размеров; карточки с наклеенными ниточками соответствующих цветов. Ребёнку предлагается "привязать" шары к ниточкам - сначала приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить. Позже можно "привязывать" верёвочки к машинам, резиночки к варежкам и т. д.

Попутно с этими играми или позже можно учить ребёнка выполнять упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с образцом. "Волшебные картинки" нам в этом помогут.

3. "Найди сестрёнку".

Игра способствует развитию зрительного восприятия, а также умению анализировать заданный образец. Воспитывает внимание и произвольность действий. Материал: несколько плоскостных изображений пирамидок разной формы и конфигурации. Каждая пирамидка в двух экземплярах. Перед ребёнком выставляется пирамидка.

На столе лежат остальные, в том числе двойник образца. Ребёнку предлагается найти такую же, как "сестрёнка". Таким же образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики и т. д.

Как видите, это, в общем-то, несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии, а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные игры "Собери картинку" или "Волшебные кубики". Но помните, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений рук, разовьётся мелкая мускулатура пальцев. Успехов Вам и Вашему малышу!

   



Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.

Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

      Помните:

В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

 Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

Поощряйте стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение.

Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

Читайте ребенку каждый день.

Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

Поощряйте общение и игры с другими детьми.

Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

Играйте вместе с ребенком, если он просит.

Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Дорогие мамочки и папочки!

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии?

Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.

Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза "открытая", так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку - еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

"Калачиком": поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше "сжата" фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

☻ребенок как будто ухватывается ногами за постель - признак сопротивления жизни;

☻ноги сильно подогнуты в любой позе - не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;

☻руки, сжатые в кулаки, в замок - знак обороны;

☻одна рука расслаблена, другая сжата - возможен конфликт с кем-то из окружающих;

☻ребенок как будто отгораживается, закрывается руками - в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;

☻ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.

Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет - совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.



Предварительный просмотр:

                                  «Капризы и упрямство»

 

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что   оно бессмысленно, не приносит пользы.
  •  выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что

совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте,

из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  •  в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности

  1. как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6.  Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  •  достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ, КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

  1. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  2. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  3. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  4. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  5. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5.  надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.
  8. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c840620/v840620683/43e5d/2sl3wXCnNTo.jpg

https://pp.userapi.com/c840620/v840620683/43e4d/BXKBcsbpkPU.jpg

https://pp.userapi.com/c840620/v840620683/43e45/gXjmkTWk2KI.jpg

https://pp.userapi.com/c840620/v840620683/43e3d/wf22BoOt2YE.jpg

 



Предварительный просмотр:

О ЧЕМ ГОВОРИТ ДЕТСКИЙ РИСУНОК?

 

https://friendship.com.ru/articles/i/01.jpgВглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть

все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

      Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

СТРУКТУРА РИСУНКА

    Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет.

      Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.

       Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «спокойный» – «тревожный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный» и так далее. Например, грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.

       Если самим вам сложновато, то можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к тому, как сейчас чувствует себя ребенок.

     Если негативных оценок слишком много, то это может говорить о психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.

     Совпадает ли количество членов семьи на бумаге реальному? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе, отмечает журнал «Мама и малыш».

      Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она «спит в другой комнате». Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых, а лучше – игр в компании таких же малышей.

ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

  • Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».
  • Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье. Родные отделены друг от друга перегородками – возможный признак проблемах в общении.
  • Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».
  • На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

МАНЕРА ПИСЬМА

  • Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.
  • Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.
  • Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.
  • Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
  • Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
  • Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.
  • Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
  • Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

ПАЛИТРА – ЗЕРКАЛО ДУШИ

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

  • Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
  • зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
  • желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый – фантазия, интуиция;
  • коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;
  • черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.



Предварительный просмотр:

       Тема: Ошибки родителей, негативно сказывающиеся на устной речи дошкольников.

       Некоторые родители замечают, что у их любимого ребенка есть проблемы с устной речью. Среди детей дошкольного возраста наиболее распространены следующие:

- У ребёнка все в порядке со слухом, но он неправильно или нечётко произносит отдельные звуки.

- Малыш говорит «в нос».

- Кроха произносит слова очень медленно или быстро.

- Дошкольник не всегда быстро и грамотно оформляет свою мысль. Долго думает, выбирает слова для этого.

- Используемые в разговоре предложения неверны по структуре, слова в них не согласованы друг с другом.

      Если вовремя не принять меры, проблема с годами только усугубится и проявится в большей степени, когда ребенок пойдет в школу. Такой ученик пишет с большим количеством ошибок, читает медленно, искажая слова.

Взрослым кажется, что они воспитывали малыша правильно, у него было все для хорошего развития. Но это не всегда так. Существуют правила, на которые родители иногда не обращают внимания в силу своего незнания, но они действительно важны для формирования у малыша правильной и четкой устной речи. Вот некоторые из них:

1. Очень важно, как говорят люди рядом с ребёнком. Если кто-то из близкого окружения малыша заикается, неправильно произносит звуки, говорит в очень быстром или слишком медленном темпе, то и у маленького члена семьи тоже может возникнуть схожий дефект устной речи.

2. Общение во многих семьях очень скудное, сводится лишь к решению ежедневных бытовых проблем. Словарь в такой обстановке не пополняется, малыш не усваивает значения многих слов и не знает, как эти слова правильно употреблять в различных ситуациях. Он часто не может высказать свои мысли. Взрослым следует при любой возможности разговаривать с дошкольником. Хорошим упражнением является обсуждение увиденного по телевизору, прочитанного в книге. Можно также попросить ребенка рассказать, чем он занимался или в какие игры и с кем играл в детском саду, что ему запомнилось.

3. В некоторых семьях дедушки и бабушки, мамы и папы, тёти и дяди специально коверкают слова, подражая маленькому члену семьи. Они думают, что так еще больше выразят свою любовь. Взрослые даже не задумываются, какой вред сюсюканье наносит ребенку. Малыш думает, что такая речь нормальна. Он, желая еще больше угодить взрослым, начинает искажать слова в домашней обстановке, но по привычке такая речь переходит и в другие сферы жизни (садик, магазин, на детскую площадку), тем самым еще больше закрепляя дефект.

4. Очень часто родители не желают признавать, что имеются проблемы с устной речью. Среди взрослых бытует мнение, что, когда ребёнок вырастет, его речевые проблемы исчезнут сами собой. Но из-за этого заблуждения мамы и папы упускают тот период, когда можно быстрее и эффективнее исправить дефекты.

Родителям, которые хотят, чтобы слог ребенка был правильным и грамотным, следует использовать все доступные способы для улучшения устной речи малыша. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Тестопластика дома. С чего начать?»

      В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку. Сделать процесс лепки более интересным и увлекательным позволяет тестоплатика.
   Поделки из теста являются древней традицией. С давних пор из теста выпекали не только хлеб, но и делали разные декоративные изделия. Тесто использовалось при изготовлении сувениров, украшений, мистических символов. В Германии считалось, что такие украшения не только украшают дома, но и приносят удачу. Славяне делали из теста большие картины, а в Китае из теста изготавливали марионеток для кукольных представлений.
   В настоящее время, изделия из соленого теста не так популярны. Появилось огромное разнообразие материалов для изготовления сувениров, изменились традиции. Однако, изделия из соленого теста могут использоваться в работе с детьми в детском саду как один из материалов для лепки.
   Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, интересный. Оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
   Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, соленое тесто является экологически чистым продуктом.
   Использование соленого теста при изготовлении изделий получило название – тестопластика. Освоение отдельных технических приемов тестопластики вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, в обогащение разнообразных способов декорирования, усиливая художественную выразительность лепного изделия.
   Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.
    Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Уcтройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
     Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами    (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.
     Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
    На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
    Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!
Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры   труда.
   Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.
     Занятия тестопластикой оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей, развивают усидчивость, художественный вкус, воображение и т.д. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому ребенку.
   Кроме того, лепка из соленого теста комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
-повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
-синхронизируют работу обеих рук;
-развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
-формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
-способствуют формированию художественно-эстетического вкуса, умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор;
-позитивно влияют на процесс установления межличностных отношений.
    Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость им доставляет изготовление украшений и подарков: украсить новогоднюю елку изделиями из соленого теста, слепить и расписать подарки мамам и бабушкам в 8 Марта, сделать рамку для фотографии и т.д.
Тестопластика не только увлекательное, но и полезное занятие.
Дерзайте, творите! Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

        Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличимые от танца и пантомимы». В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».

Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, можно подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

Искусство пластических движений уходит своими корнями в далекое прошлое – замечательную эпоху древней Греции. В наше время большой вклад в разработку системы музыкально-ритмического воспитания внес швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз и знаменитая танцовщица А. Дункан. Ритмический танец, который сейчас пользуется большой популярностью, является «результатом взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э. Жака-Далькроза и пластического танца А. Дункан. В нем органично соединились два противоположного принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода их пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией».

Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения те требует специальной профессиональной подготовки.

Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует «муштра», отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой

В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание педагога-хореографа.