ВСЁ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ

Нагорная Елена Алексеевна

Рекомендации, советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.54 КБ
Файл rekomendacii_roditelya_vtoroklassnikov.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей

МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ: 
Люби дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить ребёнка настоящим человеком и в богатстве. 
Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе. 
   Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды. 
Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой. 
Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудиться мать. 
Мать, помни: лучшее – детям. 
Дети, помните: лучшее – матери. 
Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям. 
Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе. 

Рекомендации для родителей начальных классов

  

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д. 
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. 
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. 
4. Покупайте и дарите книги, кассеты, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. 
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. 
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам. 
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. 
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. 
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. 



Предварительный просмотр:

  Рекомендации   родителям  обучающихся 1-4  классов 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ВТОРОКЛАССНИКИ

      Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

    Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу". Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

    Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

 Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя "хорошими", "умными" и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых  классов ".

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

      ОЦЕНКА И ОТМЕТКА

Оценка не тождественна отметке.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации , отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь объявлением отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня — «тройку».

 Родители  также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством

выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.

Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить, критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей само довлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А.Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол- отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого жесткий безжалостный, неумолимый… Ребенок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

1. Если вы хотите помочь ребенку приготовить уроки, не обязательно мучиться с ним вместе. Гораздо важнее создать в доме атмосферу, при которой малышу самому захотелось бы сесть за книжки и тетрадки.

2. Не делайте уроки за ребенка. Дайте ему понять, что приготовление уроков – его обязанность 

3. Не стоит отзываться плохо о школе, принижать значение учебы или вспоминать о своем отрицательном отношении к учебе в школе 

4. Нежелание ходить в школу никогда не возникает без причины. Так что постарайтесь ее выяснить, и вам легче будет помочь ребенку.

5. Дети ненавидят нравоучения. Отправляя ребенка в школу, лучше просто пожелайте ему успехов.

6. Не позволяйте ребенку целыми днями смотреть телевизор. Пусть он выбирает для себя наиболее интересные и полезные передачи, а остальное время уделит книгам

Опросник для родителей

Предлагаемый ниже опросник поможет вам обратить внимание на важные моменты в познавательном и личностном развитии второклассников, в организации их учебной работы, в ваших взаимоотношениях с детьми по поводу учебы. Оценка ответов в баллах не предусмотрена. Достаточно того, что вы задумаетесь над вопросами и, возможно, захотите что-то изменить в жизни своего ребенка

1. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы:

A) «Что было сегодня на завтрак?"

Б) «Что ты сегодня получил, какую отметку?»

B) «Что нового сегодня узнал? Чему научился?»

2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

A) не более 1 часа

Б) не более 2 часов

B) может просидеть за уроками до позднего вечера

3. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашние задания?

A) работает преимущественно сам, вы только проверяете работу

Б) задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим - нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны

B) вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца

4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?

A) понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал

Б) понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного

B) практически никогда вас не понимает

Г) лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши

5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?

A) ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи

Б) ему интересно узнавать в школе новое

B) любит получать хорошие отметки

Г) все ходят в школу, и он ходит

Д) боится, что будет наказан, если не пойдет в школу

Е) другой ответ

6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?

А) говорит сам, по-деловому и откровенно

Б) рассказывает о « двойке», только если специально об этом спросить

В) не говорит, прячет дневник, может стереть отметку

Г) рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам

Д) он никогда «двоек» не получал

7. Есть ли у вашего второклассника любимый школьный предмет?

A) есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум

Б) есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык)

B) любимые предметы: пение и рисование (или физкультура)

Г) другой ответ

 Рекомендации   родителям  обучающихся 1-4  классов : 

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

 2 . Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд,

достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

4. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

5. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.