Мероприятия по предмету на 2023-2024 г.

Садовская Елена Юрьевна

 

Январь   Районный семинар "Проблемы места и роли учебных предметов искусства в воспитании ценностных критериев ученика"

Февраль. Районный этап городской теоретического конкурса для учащихся 5-8 классов.    

Март. Районный этап городской Хорового конкурса для учащихся 5-11 классов. b 1-4х

Апрель.Районный этап Городского конкурса детского музицирования "Золотая лира"

май. Итоговое совещание учителей.

 

Ежемесячные консультации методиста.

 

В рамках Года Педагога и Наставника 25 января 2023 года на базе ГБОУ школы №83 прошел семинар для учителей музыки и изобразительного искусства «Проблемы места и роли учебных предметов искусства в воспитании ценностных критериев учащихся».

На семинаре были рассмотрены актуальные проблемы воспитания активного, ответственного гражданина, патриота своей страны и роли искусства в формировании духовно-богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. На уроках «Искусство»  этим вопросам всегда уделяется большое внимание. На семинаре учителя поделились  своим интересным опытом работы.

Учитель изобразительного искусства ГБОУ лицея №101, Демидова Ирина Николаевна,  выступила с темой «Роль предмета «Изобразительное искусство» в воспитании патриотизма».

Учитель ГБОУ школы №494, Воробьева Дарья Викторовна, продолжила эту тему в своем выступлении «Патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства».

«Что важнее- воспитание или образование?»-такую проблему подняла на семинаре учитель музыки лицея №486 Асанова Эльмира Эмировна.

«Влияние музыкального произведения на образ в детском рисунке»-так звучал доклад учителя музыки школы №487 Анисько Светланы Альбертовны и учителя  изобразительного искусства Зеленовой Марии Михайловны. Коллеги поделились своим опытом,  подчеркнув значение интеграции искусств в работе с детьми с ОВЗ.

Учитель изобразительного искусства школы №60,Николаева Надежда Сергеевна, выступила  с темой «Духовно-нравственное воспитание учащихся через урок изобразительного искусства».

Все выступления вызвали большой интерес, т.к. вопрос воспитания личности ученика актуален в современное время.

20 февраля 2023г на базе гимназии №92 состоялось заседание  методического объединения учителей музыки на тему"Подведение итогов теоретического конкурса по музыке для 5-8 классов". В ходе обсуждения были выявлены вопросы, представляющие трудность для детей (музыкальный образ, фактура произведения, форма музыкального произведения). Учителя школ №83,114,471, 623 поделились своим опытом  по работе над этими темами и по подготовке победителей и призеров конкурса.

 

05 апреля в 16.00 на базе школы №83 состоялся семинар на тему «Музицирование на уроках музыки как фактор развития творческих способностей учащихся».

Игра на музыкальных инструментах, как вид деятельности учащихся на уроках музыки,  представляет большой интерес в работе с детьми и является составной частью урока. Музицирование   на разных музыкальных инструментах дает возможность ребенку раскрыть свой творческий потенциал, научиться более глубоко чувствовать и понимать  музыку.

На семинаре выступили учителя, которые поделились опытом работы с музыкальными инструментами.

Садовская Е.Ю., учитель музыки ГБОУ школы №83, рассказала о системе Карла Орфа и об использовании ее на уроках.

Зелинская Л.С., учитель музыки гимназии №92, рассказала о работе с блокфлейтами на уроках музыки.

Козлова Л.И., учитель музыки гимназии №114, поделилась опытом работы с шумовым оркестром в начальных классах.

Алферова А.Г., учитель музыки ГБОУ школы №471  поделилась опытом работы с музыкальными инструментами во внеурочной деятельности.

25 10 2023г. на базе школы №83 в рамках ГПиН состоялся районный круглый стол " Готовимся к конкурсу по слушанию музыки".Своим опытом организации и подготовки детей поделились учителя:

 .Методист Садовская Е.Ю.  "Анализ результатов конкурса 2023. Типы и содержание конкурсных заданий"                                                                                               

2 . Демина А.И., учитель музыки ГБОУ №471 " Из опыта работы "Изучение  и анализ музыкального произведения"                                                                                       

3.Алферова А.Г.,учитель музыки школы №471 "Работа над музыкальным образом произведения"

4  .Абашкина И.И., учитель музыки лицея №623"Подготовка к конкурсу по слушанию музыки в    8 классе"                                                                                                       

5. Козлова Л.И. "Этапы школьного тура конкурса"

 

22 ноября на базе ГБОУ школы роведен районный семинар для учителей музыки "Фольклор на уроках музыки" Присутствовало 17 человек. На семинаре были рассмотрены вопросы введения в урок музыки фольклора, погружение в нвродное творчество.Уч теля школ №№101, 486, 487, 73,558 поделились своим опытом по изучени. народной музыки. Учителя лицея №101 Незнанова Т.Е. и Морева Н.А. не только рассказали о своей работе с младшим школьным возрастом , но и презентовали методическое пособие по изучени. фольклора. Иванова О.А., учитель гимназии №73 показала интересные методические приемы при изучении фольклора( игра с бумагой, цветовое восприятие музыки  разных направлений). Конкретные приемы  работы над песней показала учитель музыки школы №558 Фролова Ю.С. 

 

  

29 ноября для учителей была дана тематическая консультация "Игровая деятельность на уроках музыки".  Присутствовало 11 учителй. Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает следующие требования к результатам освоения программы «Музыка»: развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, развитие творческих способностей обучающихся в многообразных видах музыкальной деятельности. Одним из средств достижения этих результатов является игровая деятельность. "Инструментальное музицирование" - один из игровых методов, применяемых на уроке. Это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки.
 
 О своей работе рассказала Садовская Е.Ю. Учитель гимназии №114 Козлова Л.И. поделилась опытом работы с учащимися младших классов.Мишина О.А., уучитель школы №94 показала игровые упражнения для развития вокально-хоровых навыков. Анисько С.А. поделилась опытом работы с детьми с ВОЗ по изучени. жанров музыки через игру. 
 
15 -го ноября состоялась индивидуальная консультация для малоопытных и молодых учителей. На консультации рассматривались вопросы организации учебного процесса в рамках ФГОС. Консультацию посветили 2 учителя (школа №142 и 482).
 
11.12.23. на базе гимназии №92 был проведен районный конкурс-фестиваль детского вокального творчества "Пойте с нами!" В конкурсе приняли участие 17 коллективов. 
 
06.12.23. консультацию по вопросам организации школьного тура городского конкурса по слушанию музыки получили учителя школ №№94,90,61,60,62,558,101(Васильева В.Г.),112.
 
13.12.23. состоялся Круглый стол " Вокально-хоровая работа на уроке музыки". Своимиопытом поделились учителя Мишина О.А.(ГБОУ 94), Незнанова Т.Е.(лицей №101). В рамках круглова стола учителя лицей №101 Незнанова Т.Е. и Морева Н.А. дали открытое мероприятие "Музыкальная гостиная.Комрозиторы-юбиляры-А.П.Бородин." Старшая и младшая группы хоровой студии "Парус" исполнили вокальные произведения композитора. 
 
 
25.января 2024 г. на базе школы №83 состоялся традиционный семинар для учителей музыки и изобразительного искусства "Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. " Учителя представили свой опыт в использовании разных технологий на уроках музыки и изо.Об учебном проекте по созданию книги рассказала учитель ИЗО школы №107 Зимакова Ирина Николаевна. Своим опытом по организации музыкальной гостиной как интегрированного занятия поделилаась учитель музыки  школы №517 Хмелевская Л.Н. Большой интерес вызвал опыт учителя музыки лицея №101 Моревой Н.А. по работе музыкального театра. Все выступления учителей были интересны и получили высокую оценку.  Каждый из присутствующих подчерпнул для себя что-то новое  в организации уроков и использовании технологий. 

Программа

п/п

Тема

Ф.И.О.

ГОУ, должность

Время

мин.

  1.  

Вступительное слово

Садовская Елена Юрьевна

ГБУ ИМЦ, методист по музыке.

3

  1.  

Вступительное слово

Ковалькова Любовь Владимировна

ГБУ ИМЦ, методист по ИЗО.

3

Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО

  1.  

Учебный проект «Создание книги»

Зимакова Ирина Николаевна

ГБОУ гимназия №107, учитель ИЗО

10

Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО

  1.  

"Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на воспитательных мероприятиях и внеурочной деятельности (из опыта работы).

Столярчук Елена Николаевна

ГЮОУ школа №518, учитель ИЗО

10

  1.  

"Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО".

Алехина Светлана Николаевна

ГБОУ гимназия № 73, учитель ИЗО

10

  1.  

Игровые технологии , используемые в работе музыкального театра в рамках внеурочной деятельности»

Морева Нина Александровна

ГБОУ лицей №101, учитель музыки

10

  1.  

«Ноты памяти  в линиях и рисунках»

Анисько Светлана Альбертовна Зеленова Марина Михайловна

ГБОУ школа №487, учитель музыки,           

учитель  ИЗО

10

Интегрированные уроки в условиях реализации ФГОС

  1.  

Интегрированный урок «Музыкальный пейзаж»

Мансурова Лариса Рафильевна Николаева Н.С.

 

 

ГБОУ №60,учитель музыки , учитель ИЗО             

10

  1.  

Интегрированный урок как одна из форм современного урока

Асанова Эльмира Эмировна

ГБОУ лицей №486, учитель музыки

10

  1.  

« Литературно-музыкальная гостиная как форма внеклассной работы (интегрированного урока) в условиях реализации ФГОС »

Хмелевская Любовь Анатольевна.

ГБОУ школа №517, учитель музыки, зам. директора по УВР

10

Итого

 

 

 

1ч.30мин.

 
 
 
Консультацию по вопросам подготовки к районному этапу конкурса по слушанию музыки получили учителя школ №№ 60,61,471,622,94,62,112,90. 
 
19 и 26 февраля на базе ГБОУ школы №83 сосотоялся  районный этап регионального конкурса по музыке для 5-8 классов, посвященный композиторам разных эпох и направлений в музыке. Это Людвиг ван Бетховен, Г.Свиридов, Ф Шуберт и Н.А.Римский-Корсаков.
Итоги конкурса: 5 класс Победитель-Косаренко Евгения, ГБОУ школа № 471, учитель Бабушкина В.Н. 
                               
                  Призер- Важенина Александра, ГБОУ школа №471, учитель Демина А.                                                              .
     6 класс Победитель-Жукова Екатерина, ГБОУ школа №471, учитель Демина А.И.
                    Призеры- Адажий Иван, ГБОУ гимназия №622, учитель Любченко О.В.
                     Пануровская Дина, ГБОУ школа №469, учитель Кузнецова Ю.Б.
     7 класс  Победители-Григорьева Мария , ГБОУ лицей №623 им. И.П.павлова.
                                         Трефилова Евгения, ГБОУ школа №471, учитель Демина А.И.
                      Призеры- Горбунова Анастасия, ГБОУ школа №471, учитель Демина А.И.
                                       Верещак Варвара, ГБОУ гимназия №622, учитель Любченко О.В.
                                       Спирова Мила, ГБОУ гимназия №622, учитель Любченко О.В. 
        8 класс    Победитель- Лихоманова Анастасия, ГБОУ школа №471, учитель Алферова А.Г.
                            Призеры- Пак Дарья, ГБОУ школа №112, учитель Свиткова О.С.
                                             Воронин Тимофей, ГБОУ школа №112, учитель Свиткова О.С.
                                             Серенкова Алина, ГБОУ школа №471, учитель Алферова А.Г. 
 
 На подведении итогов конкурса 28 февраля, учителя обсудили вопросы, представляющие трудность для учащихся( это определение склада музыки, стилевые особенности музыки,  определение и описание образа музыкального произведения.)
Учителя обсудили методы и приемы работы по данным вопросам. Своим опытом поделились Алферова А.Г., Демина А.И, . Присутствовали учителя школ 112, 60, 90, 622, 468,623, 83. 
 
14 февраля  на базе ГБОУ школы №83 проведена консультация"Структура урока музыки".  Присутствовали учителя школ 61,83,112, 114, 135, 469,623 .О требованиях к уроку музыки в свете обновленных ФГОС , типах урока и структкре урока музыки   рассказала учитель музыки ГБОУ гимназии №61 Лукьянович О.В.

 

 

 1

20 марта на базе ГБОУ №83 состоялся круглый стол для учителей музыки "Формы и методы обучения на уроках музыки" Учителя  поделились своим опытом. Акцент был сделан на  проектную деятельность на уроках и во внеурочных занятиях.

Рассмотрены вопросы связи проектной деятельности и развития творческих способностей, виды проектной деятельности. Все выступлениявызвали интерес у учителей, каждый из присутствующих подчерпнул для себя что-то новое.

 
13.марта на тематической консультации учителя обсудили способы оценки результатов обучения. О своем опыте рассаказали учителя школ №№ 114(Козлова Л.И.), 486(Асанова Э.Э.), 101( Васильева В.Г.) 
На индивидуальных консультациях  по итогам теоретического конкурса по музыке для 5-8 классов были рассмотрены вопросы, представляюшие трудность для учащихся.  Консультацию получили  Кузнецова Ю.Б. (№469), Лутченко Л.Н.(лицей №486), Дмитриевыа О.Ю. (№468), Свиткова О.С.(№112).
 
 
                                                                
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-kruglyy_stol_23_24.docx275.25 КБ

Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, Шрифт Автоматически созданное описание

Круглый стол для учителей музыки и изобразительного искусства.

«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

семинар

Дата проведения:

Время начала семинара:

Место проведения: ГБОУ школа № 83, каб. 15

Программа

п/п

Тема

Ф.И.О.

ГОУ, должность

Время

мин.

Вступительное слово

Садовская Елена Юрьевна

ГБУ ИМЦ, методист по музыке.

3

Вступительное слово

Ковалькова Любовь Владимировна

ГБУ ИМЦ, методист по ИЗО.

3

Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО

Учебный проект «Создание книги»

Зимакова Ирина Николаевна

ГБОУ гимназия №107, учитель ИЗО

10

Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО

"Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на воспитательных мероприятиях и внеурочной деятельности (из опыта работы).

Столярчук Елена Николаевна

ГЮОУ школа №518, учитель ИЗО

10

"Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках ИЗО".

Алехина Светлана Николаевна

ГБОУ гимназия № 73, учитель ИЗО

10

Игровые технологии , используемые в работе музыкального театра в рамках внеурочной деятельности»

Морева Нина Александровна

ГБОУ лицей №101, учитель музыки

10

«Ноты памяти в линиях и рисунках»

Анисько Светлана Альбертовна Зеленова Марина Михайловна

ГБОУ школа №487, учитель музыки,

учитель ИЗО

10

Интегрированные уроки в условиях реализации ФГОС

Интегрированный урок «Музыкальный пейзаж»

Мансурова Лариса Рафильевна Николаева Н.С.

ГБОУ №60,учитель музыки , учитель ИЗО

10

Интегрированный урок как одна из форм современного урока

Асанова Эльмира Эмировна

ГБОУ лицей №486, учитель музыки

10

« Литературно-музыкальная гостиная как форма внеклассной работы (интегрированного урока) в условиях реализации ФГОС »

Хмелевская Любовь Анатольевна.

ГБОУ школа №517, учитель музыки, зам. директора по УВР

10

Итого

1ч.30мин.