ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

стрункина екатерина сергеевна

ПРОЕКТ:

« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »

(Вторая младшая группа)

 

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1.                Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.                Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3.                Развивать познавательный интерес.

4.                Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5.                Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6.                Расширять словарный запас.

7.                Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети  второй младшей группы;

-воспитатель.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

     Беседа о бабушках, мамах, о том, как им нелегко приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник – Женский день придумали  для того, чтобы ещё раз показать мамам, как мы их любим, и хотим от всей души подарить подарки. Выяснение того, что любят мамы, что им можно подарить. Подвести к тому, что мамам можно подарить комнатный цветок.

      Создание проблемной ситуации: «Что же нам делать? Как вырастить цветок? Что для этого надо?». Воспитатель направляет детей на поиск решений.

      Формирование потребности в приобретении экологических знаний и их практическом применении. Развитие умения видеть и понимать прекрасное, проявлять инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

1. Занятие « Помоги растению »

      Расширение представлений детей о признаках роста растений, способах ухода за ними. Формирование познавательного интереса, умения преодолевать трудности, проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

2. Трудовая деятельность «Поливка цветов».

    Формирование интереса к миру растений, желание созидать, умножать красоту окружающего мира. Совершенствование  умения по уходу за комнатными растениями.  Воспитание положительного отношения к труду.

3. Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, уход за посаженными цветами и растениями в уголке природы.

     Развитие наблюдательности, любознательности, внимания. Закрепление навыков ухода  за комнатными цветами. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброты, чувства ответственности за посаженные цветы. Воспитание любви к природе, желание выращивать растения собственными руками, делать окружающее красивым. Обогащение опыта детей действиями и поступками.

4. Художественное творчество.

   Развитие эстетического восприятия, умения видеть и воспринимать красоту природы, выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить начатое дело до конца.

·                   Рисование «Цветы на траве».

·                   Лепка «Ромашка».

5.  Пополнение развивающей среды

   Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

6. Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

 

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала на тему: «Ромашка»

(вторая младшая группа)

Цель: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

-развивать чувство формы и цвета,

-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы

Предварительная работа: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход

Организационный момент.

Приглашаю детей присаживаться за свои столы.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Кошка

Воспитатель: А как же зовут гостя? Давайте поздороваемся?

Дети: Да!

Воспитатель и дети: Здравствуйте Кошка!

Кошка .: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как же нашу гостью зовут?

Воспитатель: Дорогая гость кошка, скажите пожалуйста как вас зовут?

Кошка: Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Мурка, а откуда ты к нам в группу пришла?

Кошка .: Я пришла к вам со своей полянке. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня полянка была пустой ни одного красивого цветочка. Помогите мне вернуть полянке красоту.

Воспитатель: Ребята поможем Мурке?

Дети: Да!

Показ образца:

Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета на котором вы будете делать «Ромашку». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.

Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ромашки.

Я беру жёлтый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.

А теперь внимание: Я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущего нашего с вами цветка и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки пока полностью не заполним край серединки.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)

Этот пальчик гриб нашел                   (загибаем мизинец)

Этот пальчик чистить стал                 (загибаем безымянный палец)

Этот резал, этот ел                         (загибаем средний и указательный пальцы)

Ну а этот – лишь глядел              (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)

Повторяем с другой рукой.

Самостоятельная деятельность:

Берут пластилин жёлтого цвета, кладут в ладошку, прикрывают второй рукой и делают круговые вращения, получают круг. Затем приплющивают круг и придавливают на заготовленный зеленый картон. Затем берут семечки тыквы и к краю середины прикладывают их и не много проталкивают вовнутрь цветка.

Помогаю в процессе работы.

Воспитатель: Ребята у всех ромашки получились?

Я беру Кошку Мурку, мы идём смотреть, какие у вас ромашки получились.

Кошка Мурка посмотри, какие мы тебе ромашек сделали, тебе нравятся?

Кошка : Да, очень! Ребята вы такие молодцы! Теперь моя полянка будет очень красивой и весёлой! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Кошкой Муркой ведь ей пора на полянку!

Дети: До свидания Кошка Мурка!

Кошка : До свидания ребята, мне очень понравилось у вас!

Воспитатель: Ребята, сейчас по очереди подходите ко мне, со своей работай, и идёт мыть руки.

 

Занятие «Помоги растению»

 

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1.     Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.     Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3.     Развивать познавательный интерес.

4.     Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5.     Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6.     Расширять словарный запас.

7.     Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Физ-минутка «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.            Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё.             Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов!      Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать.

Воспитатель: Поливать тоже надо правильно. А то можно погубить растение.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Части цветка

image