старший возраст Путешествие по экологической тропе.

продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, птицам. Воспитывать интерес к рассказыванию, развитие нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_po_ekologii33.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район  

Конспект игровой образовательной ситуации

в старшей группе

Тема: «Путешествие по экологической тропе».

Автор:        Шлык Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой


Особенности организации.

        

1.Задание предлагается общее для подгруппы.

2. Рассматривание слайдов «Времена года», чтение стихов, беседа о каждом времени года.

3. Порядковый счёт.

4. Рассматривание весеннего леса, путешествуя по нему.

5. Выполнения задания по теме.

6. Подведение итога.

Программное  содержание.

  1. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, птицам.
  2. Воспитывать умение слушать товарища.
  3. Воспитывать интерес к рассказыванию.
  4. Продолжать воспитывать понимание указаний взрослого, работать в общем темпе.

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за изменениями в природе, за зимующими птицами, подкармливали их во время прогулки.
  2. Рассматривание картин «Зима в лесу», «Зимующие птицы», «Грачи прилетели».
  3. Чтение сказок, стихов, заучивание стихов.
  4. Беседы о погодных явлениях, о зимующих и перелётных птицах, о труде взрослых весной.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, слайд шоу по сказке «Колобок»

https://www.youtube.com/watch?v=bTVsvEldnm0

Звуки природы, пение птиц

https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg

Звуки природы, пение кукушки

https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8


Ход игровой образовательной ситуации.

Игровая ситуация: воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «умный» экран хочет что-то показать.

Воспитатель читает загадку

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался

Ответы детей. Колобок.

На экране появляется изображение Колобка.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но наш Колобок не попался Лисе на зубок, он её обхитрил и приглашает нас в сказочный лес в путешествие. Но прежде Колобок хочет узнать, знаем ли мы про него сказку.

Дети рассказывают начало сказки до того момента, когда Колобка поставили на окошко «остудиться».

Воспитатель:        Колобок сбежал с окошка,

                        деда с бабой огорчил,

                        покатился по дорожке,

                        в лапы зайца угодил.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Зайцем)

Воспитатель:                Если ты решишь задание

                                Я тебя без наказания

                                В путь дорожку отпущу

                                И морковкой угощу.

Детям даётся задание: Отгадай, когда это бывает?

Воспитатель: читает стихотворение «Зима».

Мороз в окно глядит и дышит

И на стрелке узоры пишет

А против мёрзлого окна

Дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая берёза.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Зимой.

На экране появляется зимний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Весна».

Всё чернея с каждым днём

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Весной.

На экране появляется весенний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Лето».

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь цветы вокруг,

Да покалена травы.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Летом.

На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Осень».

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Осень.

На экране появляется осенний пейзаж.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Правильно

Солнышко стало пригревать, растаял снег, прилетели птицы. А вот послушайте, как птицы радуются весне, теплу, солнышку.

На экране появляется картина «Лес», дети слушают(звуки природы, пение птиц  (https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg)

Затем воспитатель просит детей назвать птиц, которые прилетают весной, и осенью улетают в тёплые края.

Колобок. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием. А теперь пора отправляться дальше.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес по дорожке. Катится,

 катится, а навстречу ему Волк.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Волком)

Если выполнишь задание,

убежишь от наказания.

Воспитатель: Посмотрим, что же это за задание предлагает им выполнить Волк.

Детям даётся задание:

-  «Какие животные спрятались  в картинке»;

-Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана. На экране появляется Лесовичок.

Он просит детей помочь сохранить природу:беречь лес, птиц и всё остальное, так как люди совсем перестали беречь природу: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки, гнут тонкие молоденькие берёзки и катаются на них, пока беззащитное деревце не поломается. А мальчишки смеются. Росло деревце тянулось к солнцу, к небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может всякий, защитить – не каждый.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, поможем сохранить природу?»

Дети отвечают – поможем.

Лесовичок предлагает детям вместе с Колобком отправиться по дорожке, которая приведет на лесную полянку. В пути вы вместе с Колобком сделаете много остановок, и я вас познакомлю с жителями поляны.

Воспитатель. А сейчас постоим тихо с закрытыми глазами и представим, что мы с вами на лесной полянке, прислушайтесь к природе. (звучит мелодия леса, как поёт кукушка (https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8)

Воспитатель. Откройте глаза, каким пышным разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна. На нас смотрят разноцветные цветы – васильки, колокольчики, сколько здесь их много? Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте представим как поют цветы. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети представляют и говорят, что они услышали.

Физкультминутка

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

И всем мило улыбается

Игра «Найди два одинаковых цветка».

Воспитатель: предлагает вспомнить правила поведения в природе.

(Нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя ловить бабочек, стрекоз, насекомых, нельзя уничтожать лягушек, жаб.).

На слайде появляются знаки о правилах поведения в природе.

Воспитатель загадывает загадку:

На полянке возле ёлки

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто это? О ком загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Это муравьи. Правильно, ребята. А вот посмотрите какой знак сообщает, что нельзя разорять домик муравьёв. А теперь послушайте песенку жука:

Я жук, я жук,

Я здесь живу

Жужжу, жужжу

Гляжу, лежу и не тужу.

Всю жизнь жужжу.

Интересная песенка, правда? И наш весёлый язычок запел эту песенку (произносит вместе с детьми и далее знакомит со знаком).

Как прекрасна и удивительна наша природа. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Так давайте с вами нарисуем дерево, цветы, птиц, нашу поляну, Колобка, зверей и наши мамы и папы поймут, где мы были.

Дети рисуют.

Воспитатель: И пусть ваши рисунки вас не огорчают. Вы увидели красоту природы не только глазами, но и сердцем. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Читает стихотворение И. Мазина от имени Лесовичка.

Ты, дружок, смотри не подкачай

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупать для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Колобок: Красивые, ребята, вы нарисовали картины. Настоящие художники.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Медведем).

Слушай мой совет: Ты задание реши, а потом вперёд спеши.

Вы ребята не спешите, сказки мне тихонько расскажите. На картинке посмотрите, сказку вы мне назовите в которой главным героем является медведь.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.

Воспитатель задаёт вопросы к сказкам : Персонажей какой сказки вы видите? (Маша и медведь. Три медведя. Мужик имедведь. Два жадных медвежонка).

Колобок: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Я тоже хочу вам дать задание. Вы, наверное, устали путешествовать со мной по лесу.

Сейчас вы под музыку будете изображать героев моей сказки: зайца, волка, медведя, лису, а я буду угадывать кого вы изобразили.

Колобок: Молодцы ребята, но пора дальше идти.

Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке и навстречу ему лиса.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Лисой)

Ты меня не проведёшь, я тебе ни волк, ни мишка и не глупенький зайчишка. Я хитрей их, и умней, и задание дам сложней. Надо из геометрических фигур выложить лису.

Дети выкладывают из различных геометрических фигур лису. И объясняют, какие геометрические фигуры они использовали.

Колобок: Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием.

Воспитатель: И покатился колобок домой к бабушке и дедушке, невредимый и весёлый, А нам с вами оставил вкусные, полезные подарки – яблочки.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Итог игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось  во время путешествия. Легко ли вам было справляться с заданием? Какие трудности нам встретились на пути.

Ответы детей.

Анализ работы детей на игровой образовательной ситуации и результаты.        Проведённая игровая деятельность достигла запланированной цели.

в ходе игровой деятельности дети проявляли интерес, активность в ответах и практической деятельности, внимательность. Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, оно способствовало у детей развитию мыслительной памяти, развитию любознательности, кругозору; уметь делать выводы. Использованные методы и приемы вызвали у детей неподдельный интерес и активное участие во время всей деятельности.