Опыт моей работы

Мисюрина Светлана Николаевна

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад №18" Мисюриной Светланы Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx2.21 МБ
Файл prezentatsiya_k_opytu.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Тема: « Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов аппликации » Воспитатель: Светлана Николаевна Мисюрина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №18 »

Слайд 2

Актуальность Появление футболок, ботинок на липучках, курток на молнии, шапок без завязок, книжек с наклейками исключает мелкие движения пальцев. В результате, то, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками . 2

Слайд 3

Объект исследования : процесс развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования : педагогические условия использования элементов нетрадиционных видов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Цель: " Разработать и реализовать условия использования элементов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные виды аппликации ." 3

Слайд 4

Задачи: 1 . Изучить научную литературу по данной теме и рассмотреть понятие мелкой моторики, ее значение в жизни человека. 2 . Выявить особенности использования элементарных нетрадиционных видов в аппликации у детей среднего дошкольного возраста для развития мелкой моторики. 3 . Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды, благотворно влияющей на развитие мелкой моторики у дошкольников . Методы : метод исследования, наглядно-действенный метод, теоретический анализ литературы и практического опыта по проблеме исследования, наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности. 4

Слайд 5

Предметно-развивающая среда 5

Слайд 6

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга Развивает речевые центры коры головного мозга Стимулирует развитие речи ребенка Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи Способствует улучшению артикуляционной моторики Развивает чувство ритма и координацию движений Подготавливает руку к письму Поднимает настроение ребенка 6

Слайд 7

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: 7 ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту , ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот

Слайд 8

Игры по развитию мелкой моторики рук

Слайд 9

Аппликация как: 9 Продуктивная деятельность способствует развитию : его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно -мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, и самое главное развитию моторики .

Слайд 10

Нетрадиционные виды способствует развитию - мелкой моторики, совершенствуют сенсорную сферу детей; -позволяют активизировать творческое экспериментирование (И.А. Лыкова); - развитию воображения, творчества ребенка; - развитию интереса к аппликации - создание интересного образа, благодаря различным материалам, которые могут «подсказывать» детям оригинальные сюжеты; - простота некоторых техник облегает получение результата. обогащению изобразительного, эстетического опыта; 10

Слайд 11

Студийная работа по аппликации с использованием разных видов и техник 11

Слайд 12

12

Слайд 13

Результаты диагностики 13

Слайд 14

В перспективе 14 Р азработать авторские методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.