Для родителей

Родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa-dlya-roditeley.docx24.02 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley_0.docx14.86 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_pamyati_u_doshkolnikov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка   ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон  _____________________________________________________________________

Посещал ли ребенок до школы, дошкольное учреждение какой период? _______________________________________________________________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и  как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей  семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству

Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и  педагогов школы, приглашенных  специалистов психологической  и медицинской служб, педагогов дополнительного  образования?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

С уважением Ольга Анатольевна!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Осторожно, тонкий лед!»

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а также просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.

Что же нужно знать и помнить, если все же пришлось выйти с детьми на лед?

Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.

Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.

В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда

10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.

Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.

Правила поведения на льду

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.

5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.

6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.

Уважаемые родители!

 Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания

 детей на льду водоемов.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям: « Развитие памяти у дошкольников».

Предлагаю вам рекомендации по развитию памяти в домашних условиях:

  • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
  • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
  • Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.;
  • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
  • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
  • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня  видел на улице;
  • Если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, отложите занятие с ребенком на другое время;

А так же помните, что лучше играть с ребенком 5-10 минут каждый день, чем целый час на выходных! Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно – уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. Потом задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

 ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РЕБЕНКА

"Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут

рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).

"Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок повторяет и т.д.)

"Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

"Следопыт" (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

"Что ты ел на обед?" (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

"Нарисуй такой же" (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

"Я положил в мешок" (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

"Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

"Башня" (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

"Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

«От слова к  рассказу».

Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их объединить. Придумай рассказ с помощью этих слов:

поляна,   колесо,   чашка,   экскаватор,   нора, лупа,  весна,  ведро

«Игра в слова»

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты  постарайся  их  запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь,  волк,  диван,   кресло,  медведь.

Повтори!

ЗАДАНИЕ 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом  перечисли предметы  мебели...)

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

Вариант 2:

Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля,  банан,  нож,  груша,  чайник,  вазочка,  слива.

Вариант 3:

Трамвай,   нос,   велосипед,   троллейбус,   ухо,   лоб, автобус,  пароход,  глаза,  поезд,  щеки,  самолет. Задания  те же:

—  воспроизведи все слова;

—  раздели на группы по одному общему признаку;

—  запомни  и воспроизведи.

 "Я - фотоаппарат"

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку

«Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.