Профессиональный конкурс педагогического мастерства Воспитатель года - 2020

Хомушку Алена Дадар-ооловна

Профессиональный конкурс педагогического мастерства

"Воспитатель года-2020"

 Рада приветствовать на странице моего  персонального раздела. Он создан для всех, кому интересен мир детства.

Ооржак Алена Дадар-ооловна

Должность: воспитатель высшая квалификационная категория

Стаж работы-14 лет

Образование-среднее-специальное, КПК при ТГУ 2004, поступила ТГУ ДО 1 курс

е-mail- oorzhak-84@inbox.ru

Педагогическое кредоПускай  мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей!

Профессиональные и личностные ценности: Творчество, справедливость, доброта, ответственность

Основная миссия воспитателя: Воспитать активных, достойных граждан великой страны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Информационная карта участника

муниципального  этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2020 года»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200118_143332.jpg

___Ооржак Алена Дадар-ооловна 

(имя, отчество)

1. Общие сведения.

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

г Ак-Довурак

Дата рождения (день, месяц, год)

 29.02.1984г

Место рождения

с.Чыраа-Бажы

Дзун-Хемчикского

р-на Республики Тыва

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

МБДОУ детский сад «Теремок» г Ак-Довурак

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

15 л

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Вторая младшая группа

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота Профсоюз работников образования и Науки РФ по РТ

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) 

-

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

КПК при ТГУ 2004г

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Поступила ТГУ ДО 2019г

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет - портфолио».

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://hsportal.ru/alena-oorzhak

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

да

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в работе методического объединения

Участние методических объединений разных возрастных групп

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

«Тувинский язык -детям», «Успех каждого ребенка», «Настоящая семья-это много дружных «Я», « «Времена года», «ПДД азбука дорожного движения»

6. Досуг.

Хобби

Люблю читать.

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

г.Ак-Довурак Центральная 21

Домашний адрес с индексом

Г Ак-Довурак Юбилейная 10-79

Рабочий телефон с междугородним кодом

 8 (39433) 2 12 49

Домашний телефон с междугородним кодом

89011368375

Мобильный телефон с междугородним кодом

89011368375

Рабочая электронная почта

Teremok.dou2012@yandex.ru

Личная электронная почта

oorzhak-84@inbox.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://hsportal.ru/alena-oorzhak 

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

https://teremok-ak-dovurak.rtuva.ru 

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9308 344794, ТП ОФМС России по РТ в Дзун-Хемчикском районе

ИНН

170901825910

Свидетельство пенсионного государственного страхования

132 682 476 62

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Пускай  мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей!

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Я люблю свою профессию, потому что работа в детском саду дает неиссякаемую энергию, позволяет удивляться и радоваться всему, что нас окружает

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Творчество, справедливость, доброта, ответственность

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Воспитать активных, достойных граждан великой страны!

10. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Ооржак Алена Дадар-ооловна имеет среднее-специальное педагогическое образование, поступила ТГУ 2019 г. Стаж работы в системе дошкольного образования – 15 лет. По итогам аттестации 2018 года, была присвоена высшая квалификационная категория, педагог-профессионал, хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами.

             Ооржак Алена Дадар-ооловна  широко использует в работе с детьми  инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно-образовательный процесс.

             

          Ооржак Алена Дадар-ооловна строит общение с детьми по принципам педагогики диалога, которые основаны на понятии и принятии личности ребёнка, способности встать на его позицию, не игнорируя его эмоции и чувства. Педагог, строит отношения с коллегами на принципах взаимоуважения, сопричастности и сотрудничества.

        

        

                                                                       

E:\фотки\20191022_110400.jpgC:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20191028_111841.jpgE:\фотки\20191029_172303.jpgE:\фотки\20191105_110936.jpg

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

Согласовано:                                                                                                                                                            Утверждаю

Заведующая                                                                                                                                          и.о старший воспитатель

МБДОУ д/с «Теремок»                                                                                                                        МБДОУ д/с «Теремок»

_______ / Ооржак А.А./                                                                                                                      ________ /Монгуш Я.Я./

   

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в второй младшей группе

для участие в муниципальном этапе

конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года -2020»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование целостной картины мира» с использованием бизиборда

Тема: «В гости к бабушке Тане  »

Разработала  воспитатель:

Ооржак Алена Дадар-ооловна

г. Ак-Довурак, 2020 г.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: « В гости к бабушке Тане»

УМК (программа): Интегрированное занятие разработано в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования «От рождении до школы» под редакцией  

Интеграция образовательных областей:

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, конструктивная, двигательная.

Цель : Продолжать учить детей узнавать  домашних животных

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательные процессы, расширять словарь;

Повышать эмоционально-психическое состояние ребенка.

 

Развивающие: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт);

Воспитательные: Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых;

 Технологии и методы работы: здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно- ориентированные.

Приемы: сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приемы, художественное слово, беседа – рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, использование проблемных вопросов и заданий, рассказ, сказка воспитателя с элементами беседы, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: рассказ бизиборд,

Предварительная работа: Беседа с детьми.

Предполагаемый результат: знать домашних животных, почему эти животные называются домашними.

Уметь ухаживать за домашними животными. Проявлять интерес и бережное отношение к ним. Иметь представление о питании домашних животных, и о пользе которую они приносят.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап.  Психологический настрой

(1 мин)

Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей.

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и покажем как мы на занятии умеем работать.

А теперь поиграем в игру

«Мой друг»

Собрались все дети круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, нас сегодня Маша приглашает к своей бабушке в гости.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительных, тактильных контактов. Приветственная  игра «Мой друг». Организация образовательного пространства.

Воспитатель вместе с детьми играет в приветственную игру.

Приветствие, участие в  игре.

(Звучит музыка автобуса, дети садятся на стульчики)

Мотивационно -побудительный этап

 (1 минута).

.

Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности.

Ну что отправляемся в путь, примем приглашение!

А поедем мы с вами на автобусе.

 

 Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Стимулирует интерес к занятию. Приглашает, отправится в путешествие, занять место.

Организационный эмоциональный настрой на работу. Осознают и принимают поставленную задачу, слушают воспитателя, занимают свои места.

Организационно –поисковый этап. (3 минут)

Актуализация имеющихся знаний.

Цель для воспитанников: развивать мыслительную деятельность .

Цель для педагога:

В процессе включения детей в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов:

- оценить уровень практической подготовленности

- мотивировать на активное восприятие нового материала.

(Воспитатель отворачивается и надевает платок на голову).

Бабушка Таня: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала.

 - Ребята, вы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Все мои домашние животные попрятались и кто где, я не знаю. Помогите мне их отыскать. Что это ребята?

Ответы детей.

Это дом…по другому мы называем волшебный домик -  еще можно назвать бизиборд. Давайте ребята повторим. С помощью бизиборда волшебного домика выполним упражения

Повторите

Упражнение «Кто спрятался волшебном домике за окошком?»

Посмотрите ребята в домике есть окошки, может животные в прятки играют с бабушкой?

давайте откроем первый окно, кто тут? Это корова молодцы да это корова. а как мычит корова Муууу давайте послушаем правильно ли ребята? Да правильно, мы угадали!

Наверно животные бабы Тани спрятались в этом домике

Какое окно откроем сейчас ребята выбирайте! А кто тут спрятался? Это лошадь да это лошадь как игочет лошадь? Игогого игого молодцы

А теперь ты открой пожалуйста Настя

Кто тут спрятался это кошка да это кошка как мяукает кошка мяу мяу да ребята давайте послушаем кошку

Откроем 4 окошко кто тут спрятался собака да это собака а как лает собака гав гав

Давайте проверим молодцы

Вот и мы нашли всех животных бабушки

(Показывает Бизиборд с окошечками, в каждом окошечке домашнее животное, дети открывают окно и называют домашнее животное, которое спряталось)

Бабушка: - Ой ребята, мои курочки проголодались.  А вы знаете ,как курочка кудахчет. Вот только в какой мешочек я положила зерно я забыла. Помогите мне отыскать зерно.

Упражнение «Найди пшено».

(На другой стороне бизиборда висят мешочки с разным наполнением: фасоль, горох, пшено, детям нужно определить на ощупь нужную крупу)

Бабушка: - Возьмите пшено и покормите птиц.

Упражнение «Покормим птиц».

(Дети захватывают зернышки щепотью и посыпают курочкам.)

 

Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность.

 С помощью вопросов обобщают и закрепляют знания детей.

Знакомит с бизибордом, и предлагает сделать задания с картинками животных

Дети ищут домашних животных из бизиборда Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Дети отвечают на вопросы воспитателя .

Дети открыв окошки, сами по картинкам узнают животных, которые они нашли.

Дети определяют на ощупь крупу. И кормит кур.

Динамическая

пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Физкультминутка

Предлагает детям отдохнуть, читает текст и демонстрирует движения.

Произносят текст и выполняют движения согласно тексту.

Практическая работа

(7 минут)

Цель для воспитанников: Развивать умение самостоятельно составлять решать небольшие задачи.  

Цель для педагога: Создание ситуации, в которых дети используют новое знание.

Бабушка: Накормим курочку цыплятами и сделаем для них пшено из салфеток. Мы сделаем волшебные корма. Салфетку все рвем на маленькие  кусочки,  и скатаем  между ладошками и у нас получилось маленькие круглые  шарики - горохи. Можно сделать несколько горошки. Ребята кто сделал  высыпаем горошины на  корыто

индивидуальный и коллективный подход во время продуктивной деятельности.

Выполняют задания.  Отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют все движения за воспитателем.

Рефлексивно-оценочный этап, (1 мин)

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Что больше всего запомнилось?

Предполагаемые индивидуальные вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?»,

«На что ты больше всего обратил внимание?»,

«Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»

 - Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, это было здорово!!! Вы сегодня все молодцы!

- Спасибо, за занятие! До свидания!

Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? И предлагает проанализировать свои работу с помощью вопросов. Оценка педагогом, все вы хорошо поработали.  

Дети встают круг.

Высказываются по поводу полученной информации.

Предполагаемые ответы:

-играли

- путешествовали.

- выполняли задания.

 

Использованная литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред.

Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с

  1. Комплексное занятие



Предварительный просмотр:

Эссе

 «Дети и я воспитатель!»

Детские улыбки так милы!
Так обворожительно прекрасны!
В этом мире странном и опасном
Дети — как спасение души!

Детство пролетает очень быстро у всех. Также быстро оно пролетело и у меня..Меня зовут Ооржак Алена Дадар-ооловна Я родилась в селе Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского района. Окончила Чыраа-Бажинскую школу и поступила Кызылский педагогический колледж.2004 году успешно закончила и в этом же году пришла работать детский сад Теремок г. Ак-Довурака. И так здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться всему новому и еще неизведанному.

Но детство - это не только радостные моменты в нашей жизни. Именно в детские годы мы испытываем первые огорчения и обиды, горести и печали. Но они так быстро проходят, и порою кажется, что детство состоит только из ярких красок, ароматных цветов и бесконечного счастья.

Чтобы детство в моей жизни длилось как можно дольше, я выбрала сложную, но очень интересную и ответственную профессию – воспитатель. 

Профессия педагога выбрала меня сама. И, надо сказать, ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом. Там меня любят и ждут, там я получаю положительные эмоции и почву для размышлений и творчества. Я работаю в системе дошкольного образования уже 15  лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала разочарования в профессии. Я считаю, профессия воспитателя настолько деятельностная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянного развития. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал мне силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывали и минуты, когда опускались руки, и казалось, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев ставших мне уже родными детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

         Дети и я воспитатель … Какие они? Воспитатель и дети они сами по себе помощники и союзники, которые соединяют в себе любовь к делу, умеют не только научить  чему-то новому, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

         Я думаю, что работа каждого педагога - это творчество. Современному обществу необходимы люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственные за своё дело. Я стараюсь выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей самостоятельно добывать знания, раскрывать свои способности и возможности. Считаю, роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталась в прошлом, и использую в своей работе личностно - деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

         Стараясь соответствовать званию современного воспитателя и идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки и образования, актуальных событий в области педагогики, я постоянно занимаюсь самообразованием.

         В педагогике появилось новое понятие «профессиональные компетенции», которые определены «Профессиональным стандартом педагога». Профессиональные компетенции предполагают, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимыми личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками и умеет их применить в своей педагогической деятельности. Стараясь идти в ногу со временем, я совершенствую эти знания в процессе непрерывного самообразования.

Поиск педагогических технологий актуален особенно в наше время. Детей нашего времени очень важно заинтересовать, прежде всего, какой бы то ни было деятельностью, суметь создать мотивацию  на предстоящее занятие, т.к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации.  Поэтому я стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Я считаю, что проектно-поисковая деятельность, а также применение информационно-коммуникационных технологий являются именно такими педагогическими средствами. Поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций дошкольников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и, что самое, на мой взгляд, важное - это способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе, осваивать какие-либо знания, ориентируясь на свои способности, возможности, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

               Я стараюсь находить общий язык с детьми и принимаю их такими, какие они есть, уважаю их мнение. Мне близки слова В. А. Сухомлинского «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я стараюсь оценивать, насколько комфортно моим воспитанникам, создать уютную обстановку в группе, доверять им, и дети отвечают мне благодарностью.

        С целью улучшения атмосферы в группе я стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляю возможность выбирать занятие по интересам, откликаюсь на любую просьбу в совместной деятельности, отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, поддерживаю эмоциональный комфорт. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети-взрослые, педагоги-родители.

        Воспитатель – творческая профессия, потому что приходится делать всё: шить, вязать, постоянно что-то мастерить, владеть актерским и режиссерским искусством. Ведь чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И я спешу стать интересной для тех, кто только начинает свой путь к открытиям. Как бы я ни устала, какие бы сомнения ни мучили меня, как бы тяжело мне не было на душе, всё равно я спешу в детский сад, где ждут меня доверчивые души, теплые ладошки рук, наивные и в тоже время такие глобальные детские вопросы. И переступая порог, забываю обо всех своих проблемах и иду к детям с просветленной душой и доброй улыбкой.

        У меня устойчивая, активная жизненная позиция. Это позволяет мне всегда быть уверенной в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям моих воспитанников. Я всегда помню: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Он пример для своих воспитанников. Ведь оптимизм, бодрость и уверенность – это именно то, что должно передаваться детям!

       Наверное, судьба не случайно привела меня в детский сад, и я очень благодарна своей профессии. У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо.

        Я буду безгранично счастлива, на  протяжении  лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И мне хочется верить, что меня можно назвать мои дети и я воспитатели  нового поколения.