Родителям

Сарыглар Аялга Муратовна

Предварительный просмотр:

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними: 

  • Всегда играй в компании друзей. 
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей. 
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. 
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям. 

Для детей школьного возраста:

  • Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми. 
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь. 
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их. 

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Родителям можно посоветовать следующее: 

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся. 
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы. 
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом. 
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей. 
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни. 
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Новый маршрут в школу А3.JPG



Предварительный просмотр:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/10/14/k_5bc31f9727b6b/img_user_file_5bc31f97c37ab_26.jpg



Предварительный просмотр:

Как подружиться с ребенком и помочь ему развить таланты и способности

Родительская любовь и забота — еще не гарантия хороших отношений в семье и правильного воспитания. Сложнее всего найти общий язык и наладить обратную связь с ребенком. Таких «мостиков» может быть множество, а один из важнейших — формирование интеллекта и самостоятельного мышления. И хотя развитие детей строго индивидуально, эти пять общих принципов помогут создать сильную, позитивную и развитую личность.

1. Интересуйтесь жизнью ребенка

Если мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его. Он будет делать то, что делаем мы, и если мы не обращаем внимания на слова ребенка и все решаем за него, он будет поступать так же.

Самый действенный способ наладить контакт — совместные игры и решение задач. Можно придумать интересный квест с поиском записок или предметов дома, можно играть с детьми в разгадывание «шифровок», которые они так любят. Кстати, обратную связь отлично подкрепляет игра в цвета — когда вы заранее договариваетесь раз в день вешать на стену или на календарь разноцветные бумажки, где каждый цвет обозначает определенное настроение. В общем, все зависит от вашей фантазии.

Вы наверняка замечали, что дети охотно объясняют взрослым то, в чем разбираются лучше их. Вместе осваивать новые сложные игры и решать задачи — отличный вариант совместного досуга с ребенком. Например, многие родители помнят, как двигаются шахматные фигуры, но никогда не погружались в тонкости шахматного искусства и не знают, чем отличается дебют от эндшпиля. Начав вместе по книгам постигать шахматные премудрости, вы можете вскоре обнаружить, что ребенок разбирается в игре гораздо лучше вас. Ничто так не поднимает детскую самооценку, как умение решать определенные задачи лучше взрослых.

2. Ставьте выполнимые задачи

Развивая ребенка в определенном направлении — искусстве, спорте или науке, многие родители начинают торопить события и завышать ожидания. Одна из самых частых родительских ошибок — обещания, что если ребенок выиграет соревнования, выполнит сложное задание или получит отличную оценку по предмету в школе, то непременно станет великим художником, спортсменом или ученым. Этого, скорее всего, не случится, но такое обещание фиксируется детским подсознанием, а затем наступает разочарование.

Важно сформировать у ребенка верную самооценку, а это положительное соотношение достигнутого успеха к ожидаемому результату. Поэтому и ожидания должны быть реальными и даже чуть заниженными — ведь маленькому человеку очень важно ощутить уверенность в своих силах. На многих детских спортивных соревнованиях тренеры вводят дополнительные номинации: «За достойное поведение», «За волю к победе», «За красивую игру». Так каждый ребенок получает реальное поощрение своих наилучших качеств.

Помните, что в любом деле главное — спокойное поступательное движение, без сверхзадач и обязательных рекордов. Также надо постараться не обесценивать реальные достижения ребенка и не дать развиться «внутреннему критику», который обязательно появится, если постоянно негативно оценивать успехи ребенка, и тем более — сравнивать его достижения с успехами других детей.

3. Развивайте интеллект и внимательность

Все дети непоседы от природы. Дошкольники активно познают окружающий мир, легко переключаются с одного занятия на другое и ни минуты не сидят на месте. Это нормально, но если не приучить ребенка с раннего детства концентрировать внимание на выполнении одной задачи, потом могут возникнуть трудности с освоением важных навыков и обучением.

Основной метод развития внимания и усидчивости — игровой. Это может быть рисование, лепка, сбор пазлов или помощь по хозяйству: важно, чтобы процесс не утомлял и был интересен. Если через 10-20 минут занятия ребенку стало скучно — не нужно заставлять его продолжать, можно переключиться на другую игру, а к этой вернуться позже. Но постарайтесь в результате доводить каждое дело до конца.

Разумеется, дисциплина, порядок, привычка к определенным ритуалам и режиму дня защищают детскую психику и воспитывают характер. А характер и есть будущая судьба ребенка.

4. Соблюдайте меру в похвалах и наказаниях

Конечно, хвалить ребенка нужно всегда, но не по мелочам, чтобы не пропала ценность поощрения. Важно, чтобы малыш понимал, за какие конкретные действия его хвалят. Не ленитесь объяснять каждый раз, что именно ребенок сделал правильно, и подкреплять похвалу тактильно — приласкать, обнять, поцеловать. Важно донести до ребенка, что объект любви — он сам, а не его успехи и достижения. Только тогда ребенок чувствует себя в безопасности и может развиваться позитивно, без тревожности и эмоционального дискомфорта.

Часто тревожность — это результат неправильной системы поощрений и наказаний. Понятно, что рукоприкладство и игнорирование ребенка в ответ на неправильный поступок в сегодняшнем мире неприемлемы. Гораздо эффективнее работает «разбор полетов», когда вы вместе с ребенком спокойно и поэтапно выясняете, что именно случилось, и вместе ищите пути исправления ошибки. Только так ребенок может сам нащупать верную модель поведения, а вы не потеряете авторитет в его глазах и останетесь для малыша мудрым советчиком и верным другом — ведь друзья друг друга не наказывают.

5. Прислушайтесь к советам педагогов

В отличие от родителей, которые безоговорочно любят своего ребенка, педагоги и тренеры воспринимают его со стороны, а значит, более объективно. Хороший воспитатель увлечен своей работой и мотивирован на рост своих учеников в той области, которую представляет. Он всегда разработает лучший план обучения для каждого воспитанника, которому родители и ребенок должны неукоснительно следовать, чтобы получить желаемый результат.

Одна из важнейших задач, которую решают тренеры и воспитатели, и которая редко решается в семье — научить ребенка мириться с неудачами и идти дальше. Уметь проигрывать так же важно как уметь побеждать, и профессионалы учат этому лучше, чем близкие родственники.

Воспитывая характер и развивая интеллект ребенка, наверное, важнее всего помнить, что дети есть дети, и развитие мышления это не только обучение математике и иностранным языкам, а физическое развитие — не только спортивные победы и выигранные кубки и грамоты. Полноценное развитие дает ребенку только познание мира во всех его красках и проявлениях, полноценное общение со сверстниками, шумные игры, а также ссадины, синяки и ошибки, на которых все мы учимся независимо от возраста.



Предварительный просмотр:

Анкета по выбору направления предпрофильного обучения для 7-х кл.

Инструкция: Уважаемые родители и учащиеся! В конце учебного года

вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования, осуществить пробы для верного определения дальнейшего профиля обучения в 10–11-х классах.

Предлагаем вам следующие направления предпрофильной подготовки в 8–9-х классах:

• гуманитарный2     (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: русский язык, иностранный язык, история, право);

• технологический (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: математика, информатика, физика);

• естественно-научный (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: математика, физика, химия, биология).

Для восьмиклассников в классах каждого направления будет увеличено количество часов на преподавание тех предметов, которые далее будут преподаваться в соответствии с выбранным профилем.

Этот выбор учащихся требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ.

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельно-сти вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

2

Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут вос-

требованы на рынке труда?

3

Будущее профессиональное образование и деятельность вашего ре-бенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите предметы, которые, по вашему мнению, необхо-димы ребенку для профессионального самоопределения:

1) … 2) …

4

За счет часов компонента образовательной организации в учебном плане предлагается набор предметов для каждого направления в 8-х классах:

1. Технологическое направление.

Вам необходимо выбрать 3 предметных курса из следующих:

• практикум по решению физических задач;

• теория вероятностей и математическая статистика;

• программирование;

• практикум по решению сюжетных задач;

• введение в астрономию

2. Гуманитарное направление.

Вам необходимо выбрать 4 предметных курса из следующих:

• второй иностранный язык,

• мировая художественная культура;

• русская словесность;

• культурное наследие России;

• риторика;

• основы журналистики

3. Естественно-научное направление.

Вам необходимо выбрать 4 предметных курса из следующих:

• экология и человек;

• программирование;

• практикум по решению физических задач;

• лабораторный химический практикум;

• биология в задачах и упражнениях;

• практикум по решению сюжетных математических задач

5

Какие курсы по выбору ваш ребенок хотел бы изучить?

6

Какие шаги вы считаете необходимым предпринять со стороны об-

разовательной организации и с вашей стороны для успешного само-определения вашего ребенка:

• для организации предпофильной подготовки учащихся необходи-мо увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий;

• ввести преподавание предмета типа «Твоя профессиональная ка-

рьера»;

• проводить диагностику профессионально важных качеств;

• увеличить объем сведений об особенностях обучения при получе-нии профильного образования;

• чаще проводить экскурсии на различные предприятия;

• предоставлять возможность выполнения профессиональных проб;

• приблизить содержание образования к практической деятельности

людей;

• учитывать предпочтения учащегося в уровне преподавания учеб-ных предметов;

•        организовывать        психолого-педагогическое        консультирование

учащихся для поддержки их профессионального самоопределения;

• ничего не надо предпринимать;

• предложите ваш вариант, если необходимо:

1) … 2) …

7

Перечислите предметы, факультативные занятия и спецкурсы, ко-торые будет посещать ваш ребенок:

1) … 2) …

8

Перечислите те предметы, преподавание которых, по вашему мне-нию, в образовательной организации ведется на достаточно высо-ком уровне:

1) … 2) …

Перечислите те предметы, преподавание которых вас не устраивает: 1) …

2) …

10

Укажите, испытывает ли трудности восприятия материала ваш ре-

бенок по предметам: 1) …

2) …

(для каждого предмета укажите причину, если трудностей нет – ни-чего не пишите)

11

Какие предложения вы хотели бы внести в структуру организации

образовательного процесса по реализации профильного обучения?