Школьное лесничество

Куликова Инна Евгеньевна

В 2019 году на базе МБОУ Дячкинской СОШ  создано объединение "Школьное лесничество" от МБОУ ДО ООЦ Лесная республика.

Экологическое воспитание и лесное образование рассматриваются мировым сообществом как основные составляющие стратегии рационального лесопользования. Приоритетными направлениями по реализации идей рационального лесопользования являются сохранение биоразнообразия, выращивание высокопродуктивных лесных биоценозов, сохранение и защита окружающей среды, устойчивое производство и потребление продуктов леса и переработки древесины. Основное внимание в этом процессе акцентируется на целостном и междисциплинарном подходе к развитию у детей и молодежи знаний и умений, необходимых для практической лесохозяйственной деятельности, а также по улучшению качества окружающей природной среды.

Реализация программы «Школьное лесничество» позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам Природы. В реализации программы используется большое количество наглядности, а запланированные экскурсии позволят приобщить школьников к полезному труду в рамках природоохранной деятельности учащихся. Сформировать практические умения, приобрести теоретические знания всё это является хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших исследований подобного плана, а также профессиональной ориентации школьников.

Цель программы: освоение учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента по лесоведению, формирование и развитие системы умений по  организации и проведению частных и комплексных исследований.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и развивать системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки.
  • формировать и развивать умения планирования и организации экспериментальных исследований, практические умения по экспериментальной работе.

Развивающие:

  • развивать умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента;
  • способствовать развитию осознанного отношения к действиям по сохранению окружающей природной среды, по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов;
  • способности к эстетическому восприятию природной среды, к целевому, причинному и вероятностному анализу лесоводственных ситуаций и уверенности в возможности их решения;
  • потребности в саморазвитии и самообразовании.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся сознательную ответственность за     установление гармоничного взаимодействия между природой и     обществом, за реализацию себя как личности и индивидуальности;
  • формирование профессиональной ориентации школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский съезд школьных лесничество прошел с 9 по 12 сентября в Брянской области. Мероприятие было посвящено 70-летию движения школьных лесничеств России и собрало 250 участников из 60 субъектов страны.

Участников приветствовали заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Александр Панфилов, начальник отдела по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Елена Сереброва, заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Наталия Чернякова, начальник Управления лесами Брянской области Владимир Дзубан, ректор Брянского государственного инженерно-технологического университета Валерий Егорушкин, ректор Воронежского государственного лесотехнического университета им. Г. Ф. Морозова Михаил Драпалюк, директор филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» Олег Глушенков.

Приветствуя участников Всероссийского съезда школьных лесничеств, Александр Панфилов передал слова приветствия и поздравления от Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрия Кобылкина с пожеланиями удачи и побед, а также выразил надежду, что, вступив на этот достойный, но отнюдь нелегкий путь, подрастающее поколение найдет себе место в жизни. Ведь не умеющий любить природу человек, не ценящий её красоту и разнообразие, не может состояться полностью.

Елена Сереброва отметила, что плодотворное сотрудничество органов управления лесным хозяйством и образования содействует воспитанию у учащихся любви и бережного отношения к природе. Регулярные слеты школьных лесничеств дают возможность школьникам приобрести потребность в познании леса.

Как отметила Наталия Чернякова, работа школьного лесничества — это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная, круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся, где каждый находит свое место в деле охраны природы.

Ростовскую область представляла сборная в составе Златы Куликовой, Анастасии Ткачевой, Алины Кардаильской. Сопровождала участниц съезда Инна Евгеньевна Куликова учитель биологии МБОУ Тарасовской СОШ №2 муниципального района Тарасовский Ростовской области. В течение четырех дней ребята демонстрировали свои знания зоологии, ботаники, лесоведения, таксации леса, лесовосстановления и пожаротушения. Также в рамках слета проводились состязания по посадке леса, спортивные эстафеты.

Приняли участие в экскурсионной программе: «Мемориальный комплекс Партизанская Поляна», «Хацунь».

В последний день слета участники мероприятия в рамках акции «Живи, лес!» высадили памятную аллею. Это 60 молодых деревьев – столько же, сколько команд приняло участие во Всероссийском слете.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: