2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО

2.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: Зимующие птицы.

Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).

Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Словарная работа: зимующие птицы, клест.

Билингвальный компонент: название птиц.

Предварительная работа: Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание загадок о птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, запись «Птичьи голоса», контурное изображение зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки, картинки к игре «Кто внимательный», ноутбуки, магнитофон.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Введение в занятие: Круг. Упражнения в тишине на релаксацию.

Справа друг и слева друг,

Сделали мы с вами круг.

Предлагает сесть в удобном положении, закрыть глаза.

- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.

Предлагается озвучить услышанные звуки.

-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их. Игра «Найди птицу»

(по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц)

Проводит беседу:

- назовите птицу, которую вы нашли?

- как можно назвать этих птиц, одним словом?

- становятся в круг.

- повторяют слова,

- садятся,

- закрывают глаза,

- сидят тихо, молча и неподвижно, примерно полминуты.

- слушают музыку (трель разных птиц),

- высказывают свое мнение,

- участвуют в предложенной игре,

ищут птиц по группе,

отвечают на вопросы.

Организационно – поисковый

Организует процесс познания, как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.

Обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор.

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее?

Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания,Филин предлагает нам поиграть.

Игра «Кто где? ».

Посмотрите внимательно на слайд. Я буду задумывать птицу, говорить, где она находится, а вы должны будете сказать, кто это? (между воробьем и вороной, слева от снегиря и так далее) Затем воспитатель задает вопросы:

-Где находится воробей? И т. д.

Игра «Самый внимательный».

(индивидуальная работа)

Зарядка для глаз «Птичка»

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Побуждает детей к процессу познания:

А еще Мудрый филин попросил меня рассказать вам об очень интересной птице.

Рассказ о клесте

Называется она КЛЁСТ. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек.

Проверка восприятия по вопросам:

Какого размера клест?

Чем питается?

Что необычного в строении клюва?

Почему у клеста так устроен клюв?

Какого цвета эта птица?

Когда выводит птенцов?

Физкультурная минутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

Улететь хотят

Улетели! Улетели!

За метелью, за метелью.

Моделирует ситуацию, побуждая к действию:

Птицы просят вас составить загадки о них: Рассказ -описание

Ориентирует детей на поиск, исследование проблемы, последнее задание от зимующих птиц:

«Раскрашивание силуэтов птиц»

Включаются в процесс познания:

Ведут активный поиск ответа на загадки,

называют птиц на каз. языке,

- Воробей,

- Снегирь,

- Дятел,

- Синичка,

- Голубь,

- Ворона,

Участвуют в предложенных играх:

-рассматривают картинку,

- слушают задание,

находят и называют птицу,

рассматривают внимательно слайд, (30 секунд).

запоминают, как расположены на нем птицы,

выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде.

проверяют, правильно запомнили.

- держат птичку в руке,

выполняют движения в соответствии с текстом,

сопровождая движения взглядом,

- слушают с интересом,

рассматривают картинки,

- опираясь на содержание рассказа, находят ответы на вопросы.

- Опущенными руками, показывают грудку руками,

- Хлопают себя по бокам,

- Вертят головой

- Бегут по кругу, взмахивают руками,

выбирают картинку с изображением птицы,

составляют рассказ-описание с опорой на мнемотаблицу

Исследуют проблему доступным путем:

выбираютсилуэт птицы,

- подбираютнужный материал,

раскрашивают контур птицы,

- показывают раскрашенную птицу,

- называют ее.

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог организованной учебной деятельности.

Вспоминают, чем они сегодня занимались, что больше всего запомнилось, что было особенно трудным.

Индивидуальная работа.

Осуществляет индивидуальную помощь по мере необходимости.

Обращаются за помощью к воспитателю.

Предполагаемый результат: Воспроизводят: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице,

Понимают: как самостоятельно решать поставленную задачу, выбрать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Применяют: доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.