Главные вкладки
"Пингвины на льдине" конспект развлечения для первой младшей группы
Конспект развлечения в первой младшей группе. Тема «Пингвины на льдине»
Воспитатель: Руднева Л.В.
2025г.
Цель: учить детей наклеивать пингвина, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением.
2. Познакомить детей с местом обитания птицы.
3. Упражнять детей в произношении звуков «П», «П’».
4. Активизировать словарный запас детей.
5. воспитывать бережное отношение к животным.
6. удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Оборудование и материалы:
иллюстрации с изображением пингвинов, голубой ватман, клей, салфетка, глобус, макет парохода, штурвал, мягкая игрушка пингвина, картинки пингвинов.
Ход развлечения
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на пароходе. Даниил будет капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на стульчики за пароходную ширму).
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
- Ребята, конечно, это Антарктида.
Чувствуете, как стало холодно? Представьте, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица.
Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Южный полюс - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Императорский. (Пингвин)
Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, давайте сойдем на берег и посмотрим на пингвинов поближе. (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины).
Пингвины- семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Птенцы пингвинов могут появляться только среди льда. Как и все птицы пингвины откладывают яйца. Мама - пингвин передает яйцо папе – пингвину, который носит его между лап пока не появится маленький птенец - пингвине нок.
Какая это красивая птица!
А сейчас мы свами сделаем гимнастику для наших пальчиков. Чтобы приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)
Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)
Зашагали вперевалку. (Хлопки)
Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» — «шлепают» по столу)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)
Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)
Кроме маленькой рыбешки.
Дружно бросились в драку. (Хлопки)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)
Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)
Уступать друг другу нужно.
- А сейчас ребята, давайте с вами на клеим этих замечательных пингвинов на наш остров. Подходите все ко мне.
Самостоятельная работа детей.
Подсказываю в случае необходимости.
Выставка работ.
Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об пингвинах.
Подводится итог, задаются вопросы по теме занятия.
Было очень интересно. Спасибо за внимание!!!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 66»
Конспект развлечения в первой младшей группе. Тема «Пингвины на льдине»
Воспитатель: Руднева Л.В.
2025г.
Цель: учить детей наклеивать пингвина, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением.
2. Познакомить детей с местом обитания птицы.
3. Упражнять детей в произношении звуков «П», «П’».
4. Активизировать словарный запас детей.
5. воспитывать бережное отношение к животным.
6. удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Оборудование и материалы:
иллюстрации с изображением пингвинов, голубой ватман, клей, салфетка, глобус, макет парохода, штурвал, мягкая игрушка пингвина, картинки пингвинов.
Ход развлечения
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на пароходе. Даниил будет капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на стульчики за пароходную ширму).
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
- Ребята, конечно, это Антарктида.
Чувствуете, как стало холодно? Представьте, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица.
Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Южный полюс - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Императорский. (Пингвин)
Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, давайте сойдем на берег и посмотрим на пингвинов поближе. (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины).
Пингвины- семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Птенцы пингвинов могут появляться только среди льда. Как и все птицы пингвины откладывают яйца. Мама - пингвин передает яйцо папе – пингвину, который носит его между лап пока не появится маленький птенец - пингвине нок.
Какая это красивая птица!
А сейчас мы свами сделаем гимнастику для наших пальчиков. Чтобы приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)
Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)
Зашагали вперевалку. (Хлопки)
Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» — «шлепают» по столу)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)
Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)
Кроме маленькой рыбешки.
Дружно бросились в драку. (Хлопки)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)
Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)
Уступать друг другу нужно.
- А сейчас ребята, давайте с вами на клеим этих замечательных пингвинов на наш остров. Подходите все ко мне.
Самостоятельная работа детей.
Подсказываю в случае необходимости.
Выставка работ.
Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об пингвинах.
Подводится итог, задаются вопросы по теме занятия.
Было очень интересно. Спасибо за внимание!!!
